Тихон (мой шестилетний сынок) и я сидели посреди речки — на островке, где был песок, дерево и немного травы. На десять шагов весь островок. Да и река мелкая, к дереву мы шли вброд, и было — мне чуть выше колена, Тишке — по пузико на самой большой глубине.
Сидели, болтали, пили прихваченную из дома воду, ели бутерброды, плескались. Из прибрежных склонов в воду стекали ледяные подземные ручейки, и река была холодной. А июньское солнце — жарким. Дерево давало кое-какую тень, и, таким образом, всё пребывало в некоей гармонии.
А мы — слово за слово…и вот разговор пошёл о пиратах, картах сокровищ, письмах в бутылках. Я вспомнила, как в школе «старила» бумагу — чаем.
Тишке, конечно, тоже захотелось. Написать письмо… Еще можно сделать самим чернила. А если с какой-нибудь бутылки снять современную этикетку, она легко сойдёт за старинную.
— А клад?
— Да, вот клад… Скверно выйдет, если люди откроют письмо, найдут нужное место, а сокровищ-то и нет.
Сын кивнул.
— Ну, давай выроем тут яму. Закопаем что-нибудь. У нас сокровищ тоже нет, подберём что-нибудь такое… чего не жаль. Но и не так, чтобы совсем ерунду.
Так и сделали. Была у нас игрушка (ну как у нас — у Тихона). Не очень он ее любил. Лисица, из пластмассы, немного облезлая… не то, чтобы совсем, но видно, что лучшая пора её жизни миновала. Вот её и решили закопать.
— Может быть, в тишине, ей даже лучше будет. Отдохнёт… — вздохнул сын.
Может быть, и отдохнёт… От чего только?
Словом, так всё и сделали. И письмо написали, даже несколько штук. И отправили их по реке. «Пусти свой хлеб по водам...»… Что бы это ни значило в нашем случае.
А потом всё как-то забылось. И похолодало — не до купаний. И ездили мы в этом году ещё только разок на речку, и на другое место. И в следующем тоже не попали на остров. Вспоминали время от времени… но и всё на этом.
А вот ещё через год…
— Ма, ну что? На остров, что ли? — солидно спрашивает Тихон (уже — с осени — третьеклассник).
— Давай!
— Ма… — вполголоса. — А лису будем раскапывать?
Я вздохнула. Да надо бы… Нашли его старую лопатку. Взяли попить, несколько бутербродов — и на речку.
…Ну и получается, выловил кто-то наше послание. Нашёл точно указанное место. Наверно, так — иначе как ещё объяснить-то?
В ямке, на оставленной нами (уже не разберёшь, что это) подстилочке возлежала лиса. Такая же потертая, хотя, возможно, и несколько отдохнувшая. А рядом с не й лежали три лисёнка. Ярко-рыжие, с изящно подвёрнутыми хвостами. Они как будто ждали, когда же к ним придёт солнце и их достанут, вынесут на ясный свет — играть, веселиться, жить…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.