Восьмой день брожу по городу в поисках Своей Незнакомки. Вечером, когда ноги мои переворачивают Землю на другой бок, таинственная девушка является то в одном, то в другом месте Петербурга. Даже не верится: куда бы ни понесли сердитые ветра поморья — где-то непременно промелькнет белый бубенец ее высокой шапки. Заметив, часами преследую его на деревянных ногах и не меняю курса, пока ватный шарик не исчезнет. Он пропадает неожиданно, точно звезда, тает и впитывается в бархатное полотно космоса. «Интересно, — думаю, — как давно погибло это далекое не наше солнце, и как долго добирался до нас его последний вздох?» Из подсознания что-то говорит мне: «90 световых лет». Девяносто лет назад где-то на том краю Вселенной кончился мир.
Сегодня обладательница путеводного бубенца встретилась мне у входа в кафе «Умка». Она держала в руках фотографию и, переводила взгляд с карточки на здание. Еще в первый день девушка кого-то мне напомнила. Я стал перебирать имена, лица, шапки, но никого подходящего в памяти не обнаружил. Она осталась для меня знакомой Незнакомкой. И так, видимо, было нужно. Даже странно, что при рождении ей дали какое-то имя. Все равно что нарекать безымянный палец. Для чего? И мне, и ему привычнее без лишних званий. А кроме кольца на пальце не должно быть никаких оков.
Свободной должна быть и Незнакомка, она — совокупность атомов, не имеющих названия, не привязанных друг к другу никакими обязательствами; если нужно, ее молекулы распадаются, девушка смешивается с воздухом, источая приятный аромат, теплый свет и долгую песню, которую приятно слушать «на повторе» круглые сутки.
Когда Незнакомка исчезла, я поднял упавшую на снег фотографию. Если бы облако можно было запечатлеть, находясь внутри, получилось бы то, что я увидел на карточке. Совсем не похоже на фасад кафе с дешевыми напитками и черствой сдобой. По привычке, как поступаю в любых непонятных ситуациях, я достал смартфон. Виджет на главном экране показал весомые «9388 шаг.», на что ноги отозвались гудящей болью. Нужно было отдохнуть, и я толкнул дверь маленького космато-косолапого кафе.
Изнутри «Умка» не напоминал ничего белого, пушистого, парящего в небе. На снимке точно не облако. А может, это снег? Или шерсть медвежонка?
Мне почему-то показалось, что преследуемая мной особа находилась рядом. В другом агрегатном состоянии. И хоть пуританское воспитание запрещало верить в газообразных девушек, я оглядывался вокруг, надеясь увидеть что-то вроде привидения.
Заказал стандартный латте 0,3 и булочку за двадцать два. Почему-то в тот момент всё мне казалось таинственным и символичным. В память врезались цифры «0», «3» и «22». «Это знак!» — подумал я и тут же ощутил себя идиотом. Свет над столиком несколько раз подмигнул, как бы подтверждая догадки насчет сумасшествия. «Перестань!» — громко сказал я и стал размешивать кофе, в котором не было сахара.
Меню написали на двух языках, в типичном рекламном стиле: «Скидки на всё… Булочки от шефа… Только сегодня… — я скользил взглядом по глянцевым страницам и споткнулся о словосочетание, — не кричи на лампу». Мысль о нечистой силе быстро оставила меня, и на ее место пришло убеждение, что администрация так потешается над клиентами. Сломалась лампа, а вместо того, чтобы починить — пишут всякое… Собственно, почему я сел за стол, над которым моргает свет? В кафе пусто. Пересел, сгрыз хлебобулочное ископаемое, в народе называемое плюшкой, и принялся за кофе. Он оказался на удивление вкусным со сладковатой воздушной пенкой.
— Извините, — позвал я, — кто у вас варит кофе? Невозможная вкуснятина!
— Автомат, — сухо ответила кассир, похожая на прожженного пирата, и вновь увлеклась зеленым изданием Мелвилла. Но было очевидно: латте — дело рук живого существа. Машина так не варит.
Я собрался уже уходить, как увидел на своей тарелке знакомую фигуру, сложенную из крошек. Четырёхугольник с отходящей из вершины стрелой. Большая Медведица! Потрясающе… Сплошь символы. Я в рассказе начинающего постмодерниста, который решил позабавиться над своим героем. А герой лишь теперь, увидав на тарелке созвездие, прозрел.
Достаю мобильник и набираю свой номер: «8-90-9388-1431». Затем меняю последние цифры на «0322» и звоню. В ухо рычит «A sky full of stars». Чувствую, как ускоряется пульс. Что-то длинное и скользкое начинает путешествие по моим внутренним органам. Наконец, тишина. Молчат на том конце, и я молчу.
— Алло, — рву тишину и проглатываю огромный, размером с бубенец, ком. — Это… Большая Медведица?
В ответ белый шум. Непродолжительные импульсы, вроде морзянки. Судя по тому, что речь мне не знакома, попал по адресу.
— Хотел вам кое-что сообщить… Здесь, в кафе, откуда я звоню, находится девушка. Она точно из ваших. И она хочет домой. Ждет вас на планете Земля. Город Санкт-Петербург, кафе «Умка». Надеюсь, вы расшифруете это сообщение как можно скорее. До свиданья.
Когда я кладу мобильник на стол и начинаю крутить в руках пластиковый стаканчик, то обнаруживаю на его стенке:
“Спасибо, Незнакомец!"
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.