Фальшивая молитва / Пописульки / Непутова Непутёна
 

Фальшивая молитва

0.00
 
Фальшивая молитва

Кап… кап… кап. Кровь капала с его рук, а он тупо уставился на них, но видел только беспросветный мрак. В его памяти всё ещё трепетала жизнь несчастного существа, а в голове крутился один вопрос: зачем? Но он знал ответ. Его страх победил и полностью завладел своей жертвой.

 

***

 

Влад нанёс последний штрих на картину и откинулся на спинку стула. Он был без сил, но очень доволен проделанной работой. Однако радость быстро сменилась горечью.

Ещё одна картина, которая никому не нужна кроме него.

Ради чего он всё это делал? Гнул свою линию, а не подстраивался под вкусы масс. Просто… Просто чтобы воплотить красоту своих чувств и мыслей. Чтобы передать своё единение с чем-то неизмеримо больше, чем он сам. Или он просто так думал, а на самом деле был обыкновенной заурядной бездарностью?

Уныние будто схватило Влада за горло и не давало вздохнуть, как это часто происходило в последнее время. Но у него было надёжное средство против всего негатива в жизни. Молитва. Он встал на колени перед иконой в углу и стал самозабвенно читать "Отче наш". В молитву Влад всегда вкладывал всего себя и, когда он заканчивал, сам Бог будто отвечал ему светлым спокойствием и прояснением разума. После молитвы Влад всегда чувствовал небывалый душевный подъём и обретал четкую уверенность, что всё будет хорошо: Бог обязательно даст ему всё, что он просит.

Однако иногда, чаще перед сном, на Влада накатывал страх, что в его жизни ничего не изменится, и он так и проживёт в глухом забвении до самой старости. Этот страх жил в нём вредным чёртиком, злым искушением, которое нет-нет, да и уколет сердце. Влад всякий раз подавлял этот страх, в том числе с помощью молитвы, но он не уходил до конца, будто хроническая фобия. Пришлось научиться с ним жить, как с неприятным соседом по комнате в общежитии, которого невозможно поменять.

 

***

 

Этот странный человек пришёл в холодный зимний вечер. Влад, как обычно, помолился и собирался ложиться спать, когда в его квартире раздался звонок.

— Я ваш сосед снизу. Вы шумите, — послышалось за дверью.

Влад немало удивился такому заявлению.

"Может это какая-то ошибка", — подумал он.

Конфликты его всегда угнетали и он стремился со всеми жить дружно, поэтому открыл соседу, надеясь поскорее всё уладить.

Перед ним предстал высокий худой старик в бесформенном цветастом балахоне. На шее у него был большой медальон с изображением сатира, а в руке клетка с петухом. Как только Влад открыл ему, он, воспользовавшись замешательством хозяина дома, прошёл внутрь.

— Что за… — Влад поспешил за ним, чтобы выпроводить наглого гостя.

Гость же прошёл на кухню, поставил на стол клетку с птицей и сел.

— Меня зовут Магнус. Твоё желание такое громкое, оно призвало меня, — пояснил сосед, не дав Владу даже слова сказать.

— Но я ничего не желал и никого не призывал! — запротестовал Влад.

Магнус загадочно улыбнулся, слегка тронув медальон. И перед глазами Влада вдруг красочной вспышкой возникла картина. Он одиноко и гордо стоит на пьедестале посреди широкого поля, а вокруг него огромная толпа людей. Они поклоняются ему, несут дорогие дары, возносят ему хвалы. Над головой ярко светит солнце, а теплый ветер слегка колышет волосы, и Влад чувствует небывалую свободу и удовлетворение жизнью. Всё естество Влада охватил блаженный трепет, а губы сами собой прошептали "хочу".

Шепот был тихий, но толпа откликнулась на него сначала неразборчивым гулом, а потом ясным призывом.

— Тогда убей! Убей! Убей!

Влад не хотел никого убивать, для него это было немыслимо, и всем своим существом он воспротивился желанию людей вокруг. Он даже попытался покинуть пьедестал, но вдруг среди толпы отчётливо увидел Магнуса. Тот снова тронул медальон, и картина сменилась. Влад оказался в своей мастерской, а перед ним сидел дряхлый старик, в котором Влад сразу узнал себя. Старик сидел за столом и дрожащей рукой пересчитывал мелочь, горестно вздыхая. Влад тут же почувствовал всё одиночество и бедность человека перед перед ним и ужаснулся.

"Не хочу!" — закричал он.

И дикий невиданных размеров страх поглотил его, словно кит маленького человека.

— Тогда убей! — снова приказал кто-то.

И Влад взял нож.

Кап… кап… кап...

 

***

 

Когда Влад очнулся, Магнуса уже не было, только окровавленная тушка петуха на столе, и сам Влад весь в крови. К горлу подкатила тошнота, руки затряслись и в целом ему стало очень плохо. В голове замелькала, на первый взгляд, спасительная мысль помолиться, и Влад на ватных ногах побрёл к иконе. Но слова молитвы застревали в горле и Влад постоянно сбивался. Если раньше молитва для него была словно умиротворяющая песня, то теперь эта песня невероятно фальшивила и резала слух. Когда же он всё-таки закончил эту "песню", в душе была лишь пустота. В отчаянии Влад схватил икону, но она его будто бы обожгла, и он невольно выронил святыню. Когда же Влад аккуратно поднял её, то увидел, что глаза образа, смотрящего на него, наполненны ужасом.

Он посмотрел на себя, на рубашку, испачканную кровью, и всё понял.

"Я предал Бога, и он оставил меня. Теперь… Бог боится меня".

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль