Мистики выслушивают, сопоставляют, анализируют…
Как я отмечал выше, у меня возникло чувство неловкости в связи с тем, что трагический момент смерти Николая Викторовича Левашова совпал с моим приятным сновидением. Писать ему эпитафию в духе Коллина-Успенского желания никакого не было. Великий Белый Иерарх сам всё знает намного лучше нас, заблудших. Тем более, не было желания читать буддистские мантры.
Отрадно, что Митраков и Атакин (это псевдонимы) поехали на родину Николая и смонтировали неплохой документальный сюжет. Согласно некоторым эзотерическим учениям душа после смерти заново переживает важнейшие моменты жизни, а детство к таковым никак нельзя не отнести.
А когда, наконец, в интернете появилась версия 1 тома автобиографии Николая Левашова «Хорошо в стране советской жить» со слайдами, то появилась возможность подключить Алика к её изучению.
Как и все мистики и экстрасенсы, Алик — человек привередливый и довольно капризный. Своей развитой интуицией он сразу сообразил, что наиболее интересным процессом лично для него будет изучение именно автобиографии Левашова. И вот, наконец, первая часть «Зеркала моей души» подготовлена в лучшем виде, чётко разбита на части, конвертирована — уверенно адаптирована для прослушивания на DVD-плеере (Алик не хочет тратить остатки своего драгоценного времени жизни на освоение компьютера и блуждания по интернету).
Я не имел возможности объёмно обсудить со многими людьми биографию Левашова. Точнее выразиться, мне очень трудно было бы найти людей, которые бы высказали интересное, нетривиальное мнение. Можно было бы создать форум «В контакте», но по всей вероятности, высказывания, которые бы я там получил, сводились бы к двум формулировкам: либо цитирование книг Левашова со слепым поклонением, либо — то же самое с ярко выраженным недоверием и вульгарным высмеиванием. Либо, что вероятнее всего, мою такую тему «В контакте» просто банально бы заблокировали.
В случае с Аликом всё было абсолютно по-другому. Алик всегда был человеком открытым для всего чудесного и нетривиального, но при этом не терял способности постоянно критически оценивать информацию.
Итак — интрига: кто на каком моменте биографии Левашова начнёт говорить: «Я в это категорически не верю!»?
Первое такое высказывание я услышал от своей родственницы, школьной учительницы — на моменте описания телепатического контакта с инопланетянами в группе Юрия Юрьевича. Другой мой друг — опытный технарь с высшим образованием отказался верить в квантование пространства, в 7 первичных материй и далее, соответственно, во всё остальное, связанное в корне с этими базовыми Левашовскими понятиями.
Автор не спешит поначалу удивлять читателя. Возможно, делает преамбулу, чтобы у читателя созрел интерес, а может быть — хочет показать, что сам ничем не отличается от прочих людей, что он, как и многие из нас, учился в обычной советской школе, служил в армии и работал в нашей тогдашней социальной системе.
Вот, наконец, первый случай — рассказ отца, как он неудачно уронил младенца Колю, но ребёнок не сломал шейные позвонки, а непонятным образом зафиксировался с помощью сильного биополя. Я, исходя из личного опыта, вполне могу допустить такое. У меня что-то подобное было, но я решил, что мне на помощь пришла какая-то другая более развитая сущность, чем моя. Сам Левашов объясняет это контролем своей сильной сущности, которая находится рядом и, наблюдая за физическим телом, по возможности защищает и помогает ему. Известно немало случаев, когда под гипнозом человек становился нечувствителен к боли или впадал в состояние «скалы».
Второй и третий факты (остановка крови после серьёзного пореза лучезапястного сустава и обратное укоренение чуть было не выпавших зубов) объясняются так же. Алик хорошо в своё время владел гипнозом и самогипнозом и такие «чудеса» были для него объяснимыми реальным фактами.
Из своих гипнотических способностей Алик показывал мне только «магнит» — когда моя рука начинает притягиваться к его руке как железка к не очень сильному магниту. Я предлагал ему заставить меня под гипнозом написать что-нибудь на бумаге карандашом, и чтобы я на следующее утро это прочитал. Мне было интересно, буду ли я помнить себя в момент записи. Но Алик отказался проделывать со мной дальнейшие опыты, оправдывая свой отказ тем, что у меня от такого гипноза может повредиться психика.
И вот случай, который уже сильно «задел меня за живое».
Вот фрагмент из 2-ой главы автобиографии Н. В. Левашова «Зеркало моей души том 1»:
«Когда мне было лет десять-одиннадцать мне «приснился сон». Я уснул и … вдруг оказался в полном сознании стоящим на краю крыши нашего пятиэтажного дома. Всё было абсолютно реально, я чувствовал дуновение ветра, как он ласково трепал мои волосы. Я чувствовал запахи, слышал звуки, краски окружающего были гораздо более яркими и сочными, чем обычно. Всё вокруг было более объёмно, глубже, реальнее. Я стоял на краю крыши и знал, что я должен шагнуть с неё и полететь… но я знал, что летать я не умею и не делал этого шага. Весь мой богатый опыт «полётов», уже мною совершённых и мой внутренний голос, говорили мне: «ты разобьёшься или, минимум, переломаешь себе руки-ноги». Но, тем не менее, что-то внутри меня подталкивало к этому шагу, влекло необъяснимо. И я решил пойти на компромисс — спустился по лестнице подъезда вниз и вышел на улицу для того, чтобы проверить свои «лётные способности» в оптимальных для этого условиях.
Разбежавшись, я прыгнул в воздух и невероятно медленно и мягко опустился на земную твердь. Это меня удивило и я, оттолкнувшись от земли, вновь оказался в воздухе. На этот раз я внутренне устремился вверх. Я поднялся на несколько метров над землёй… вот уже и окружающие деревья подо мной. А в моей душе — напряжение в ожидании момента, когда выключится неизвестно откуда у меня появившийся «пропеллер, как у Карлсона», и я упаду на землю. Но почему-то я не падал, законы гравитации на меня, по непонятным мне причинам, не действовали. Я всё время ожидал какого-то подвоха, но ничего не происходило. Я «плавал» в воздухе, как в плотной субстанции. Ощущение этого было абсолютно невероятным. Всю мою суть начал заполнять восторг от происходящего и что-то внутри моей груди продолжало толкать меня вверх. Я поднялся над домами, устремляясь выше и выше, всё время ощущая эту силу, толкающую меня вверх.
Поверхность Земли удалялась, дома стали похожи на игрушечные домики, проглядывающие через разрывы облаков. И всё это время в моём сознании присутствовал вопрос — как долго это будет продолжаться и, не полечу ли я вниз на нашу грешную Землю, как и все те, кто родились без крыльев? Проснувшись утром в своей кровати, я так и не понял, что со мной происходило. Какой-то странный «сон» со мной приключился, до того странный, что я не мог определиться — где сон, где явь. Этот вопрос оставался для меня загадкой за семью печатями. Разгадка пришла с той стороны, о которой я даже и не думал.
В скором времени после случившегося я вместе со своей мамой был в Москве, обратно домой мы возвращались на самолёте. Самолёт, как и обычно, заходил на посадку в аэропорт г. Минеральные Воды над микрорайоном, в котором моя семья жила с 1967 года. Траектория посадки самолётов всегда пролегала над многоквартирными домами, в том числе и над нашим домом. Звуки заходящих на посадку самолётов стали для нас привычными, и на них уже никто не обращал внимания. В июле 1972 года я впервые в моей жизни наблюдал за происходящим не с поверхности земли, а из иллюминатора самолёта. Моё место было у самого окна по правому борту самолёта. Мой нос просто «прилип» к плексигласу иллюминатора. Поверхность земли плавно приближалась, и в один прекрасный момент в разрывах облаков я увидел наш дом, и… случилось невероятное. Дома в разрывах облаков выглядели абсолютно точно так же, как и во время моего «сна». Когда это до меня дошло, я некоторое время был в состоянии шока. Потрясение от осознания того, что со мной произошло во время «сна», было вполне естественным. Когда ты таким неожиданным образом получаешь реальное подтверждение всему тому, что произошло в твоём собственном, пускай и весьма странном «сне», ожидать другой реакции было бы просто невозможно или, по крайней мере, странно.…
…Наличие горы Змейки вблизи от аэропорта и расположение посадочных полос привело к тому, что все самолёты, заходя на посадку, должны были пролетать над жилым микрорайоном. И надо было случиться тому, чтобы траектория посадки проходила прямо над нашим домом. Именно в этом доме мой отец и получил квартиру. Случайность? Возможно. Но не будь этой случайности, я бы не смог увидеть в иллюминаторе самолёта ту же самую картину, что и во время своего «необычного сна». И тогда мне бы не было с чем сравнить этот «сон», и всё произошедшее со мной, вполне возможно, так и осталось бы «странным сном». Но после того, как я увидел точно такую же картинку, что была в моём «сне», у меня не осталось сомнений в том, что произошедшее тогда со мной было реальным».
В первый раз, читая автобиографию Левашова, я подумал, что сам являюсь довольно близким ему по духу человеком. Почти всегда моя точка зрения на такие качества как благородство, этика учёного, мудрое стремление к самореализации совпадала с его жизненной позицией.
И вот дойдя до этого момента, я подумал, что ещё более связана с ним незримыми нитями «кармы единодушных» (если можно так выразиться).
Читаем у Левашова далее:
«Я не скажу, что я тогда понял, что же такое было со мной. Но я уже был убеждён в том, что произошедшее со мной было реальностью, так как я получил неопровержимые доказательства этому и после этого никто другой не смог бы меня разуверить в этом. И это не пустые слова, с детства я был очень упрямым, и если я был уверен в чём-то, то простыми словами переубедить меня было просто невозможно».
Почему этот эпизод оказался так важен для меня? Да потому что и я сам и мои предки по материнской линии наблюдали за собой такое качество. Прадед видел какие-то сцены из будущего. Бабушка видела концлагерь под Алитусом (достаточно странное совпадение, если вспомнить, что родом из Алитуса любимая жена Левашова — Светлана) за несколько лет до того как попала туда в 1942 году с дочерью (моей мамой) 6 лет и двумя племянницами чуть постарше.
Мама тоже видела некоторые фрагменты. Она росла и училась в Ленинграде. В то время люди чаще ходили друг к другу в гости для интеллектуальных разговоров. Моя мама 9 лет занималась классической гитарой и у неё были друзья музыканты и театралы. Она рассказывала, как видела лестницу и дверь сначала во сне, а затем спустя несколько лет — этот же пейзаж в реальности.
Ни моя бабушка, ни моя мама из этой своей способности имиджа не делали.
Я также могу похвастаться несколькими подобным случаями. Однажды я видел остров на Ладожском озере за год до того как там оказался. Видел я и несколько раз некоторые здания. Например, я видел в сновидении театр «Современник» в Москве, и ракурс сновидения полностью совпал с реально увиденным через несколько недель.
Попробуем порассуждать в манере Левашова используя в том числе знания, данные в его книгах.
Версии могут быть такие:
1) Николаю Левашову показала эпизод из будущего какая-то развитая сущность, чтобы его подзадорить
2) Большее или меньшее количество событий (если не все) происходят на тонких планах. И когда сущность Николая достигла достаточного уровня и вышла на новый астральный или ментальный план, то спонтанно произошёл показ того что уже происходит на 1(или 2, а возможно и 3 и 4) ментальном уровне. В связи с этой версией вспоминается эпизод из 2 тома книги С. Н. Лазарева «Диагностика кармы». Там его не то знакомый, не то пациент волнуется по поводу продажи комнаты и получения за неё денег. Дело происходит в лихие 90-е и понятно, что он боится «кидка». Его успокаивает Лазарев: «Не волнуйся, не трать лишние нервы. На тонком уровне всё уже произошло». Это нужно понимать так, что если всё по-честному, то зачем волноваться, а если для очищения кармы предрешён «кидок» — то он уже свершился (на тонком плане) как Божий суд. Далее Лазарев, как правило, приводит примерный разбор грехов. И достаточно часто такая система коррекции кармы по Лазареву тогда работала.
3) Мы многого ещё не понимаем в устройстве мироздания. И есть ещё какая-то научная или эзотерическая модель мироздания, которая это объясняет со своих позиций.
Не один Левашов занимался исследованием таких моментов жизни. У Петра Демьяновича Успенского в книге «Новая модель вселенной» в одноименной главе, а также в главе «Теория вечного возвращения» рассказывается о различных переживаниях, связанных с ощущением «дежавю̀», и на их основании выводятся последовательные рассуждения. Приводятся фрагменты произведений разных писателей и поэтов, в которых описаны яркие примеры предвидения будущего (например, новелла М. Ю. Лермонтова «Фаталист»).
Теория вечного возвращения
П. Д. Успенского (с рисунками)
Успенский начал свои рассуждения с понятной постановки вопроса (рис. 1)
С такой изначальной позицией могут поспорить сторонники других учений, мол, сущность пребывала где-то на небесах до рождения, затем — притянулась к телу и после смерти индивидуальная душа пойдёт на суд Божий и т. д. Но можно и возразить, что такое «общее время» — от «сотворения мира» (или от «большого взрыва») и до «конца света» вообще никакому конкретному человеку не принадлежит и никак с отдельно взятым индивидом не соотносится. Успенский утверждает, что для отдельного человека «нет и не может быть времени другого, чем время его жизни».
Если рассматривать жизнь человека с позиции одномерного и однонаправленного времени (из прошлого в будущее) то возникают противоречия. Получается что времени как такового вообще не существует, а как цитирует Левашов: «Существуют отдельные последовательные обратимые и необратимые процессы».
Успенский вводит понятие Вечность как вечное существование каждого момента времени, а не как неограниченную протяжённость времени .
Каждый прожитый момент времени не исчезает никуда подобно тому, как город, из которого мы недавно уехали, скорее всего, не будет разрушен, а город, в который мы через несколько часов прибудем, далеко не факт, что спешно строится к нашему приезду. Каждый прожитий миг обретает ценность…
Появляется вторая координата времени — вечность (линии вечности обозначены на рисунках 2, 3, 4).
рисунок 2
Далее Успенский делает предположение, что душа после смерти вселяется в то же самое тело, замкнув круг по времени (рис. 3). В подтверждение Успенский приводит неоднократные описания «временны̀х дежавю̀» — когда человека достаточно часто не покидало чувство того, что то, что происходит с ним в данный момент, уже происходило когда-то, он об этом помнил, но память «погрузилась в туман». Разумеется, это происходило с теми, кто не заглушил голос своей сущности.
В момент смерти душа вступает в иные соотношения со временем, пространством и веществом. Кроме того, мало кто практикует такие пограничные состояния. Опыта никакого, и душа испытывает шок. Такое уплотнённое изобилие новых ощущений невозможно передать обыденным языком, который не приспособлен для этого. Есть попытки типа «Бардо Тхедол», но их очень мало кто может правильно понять.
рисунок 3
Я дополнительно изобразил на рисунках 3,4 и 5 период 49 дней (в христианстве 40 дней). Эту идею развивает Родни Коллин в своей книге «Теория вечной жизни». Там он высказывает предположение и активно развивает сопутствующие мысли, что во время 49 дневного периода матрица, содержащая информацию о прожитой жизни, считывается в ускоренном темпе: это называется «судом» у христиан, «бардо» у тибетцев и, возможно, «калиновым мостом» у славян. Более подробно это всё рассказано в соответствующей книге, а так же приведена модель с адом в неорганическом мире и электронным миром духа с предположение о временных масштабах (душа в молекулярном мире проводит дни, дух в электронном мире — часы, а кристаллизация в неорганическом мире затягивается на десятки тысяч лет).
Также я попытался изобразить «практику прорыва в неуловимое настоящее» — динамическую медитацию известную как самовоспоминание или разделённое внимание. Подробнее о ней можно прочитать в книге Роберта Эрл Бертона «Самовоспоминание».
Линии вечности тоже условны и вместо них можно было бы нарисовать 365 дневных колечек внутри годовых и сколько-то годовых внутри большого кольца жизни — в вечном возвращении. Это сильно усложнило бы рисунок, а окончательный смысл при этом не меняется.
Далее Успенский вводит 3-ю координату времени — возможности. Каждый момент времени располагает большим или меньшим количеством возможностей. Причём координата возможностей имеет смысл, когда уже введена координата вечности.
рисунок 4
Опять-таки можно было бы усложнить это рисунок, нарисовав маленькие фигурки лет и ещё в 365 раз более уменьшенные насечённые цилиндры дней внутри года. Но рисунок уже и так достаточно загружен. Кроме того, необходимо ввести ещё одну условность. Возможности проживания жизни логично можно и нужно упорядочить по качественным эволюционным критериям.
На каких принципах определять эти качественные эволюционные критерии? Здесь наверняка возникнет спор между разными людьми. Одни будут считать главным нажитое богатство, другие — многочисленное потомство, третьи — достижение должности генерала, министра или президента страны.
Абсолютного критерия дать невозможно, но на мой взгляд (в данном случае он во многом схож со взглядами Левашова) можно назвать: умение и готовность принести пользу многим, не считаясь с важностью собственной личности; умение дать просветление знанием не только подготовленному и способному ученику, но и «бездарному» закоснелому «варвару»; осознание себя намного более широким существом, чем физическое тело и готовность при необходимости его покинуть.
Сопутствующими качествами такого правильного эволюционного развития должны стать: постепенное возрастание сенсорных способностей; знание законов природы и правильное действие, исходящие из этого знания; постепенное развитие сознания в тонких телах и т. д.
Но реальная жизнь практически никогда не «расстилает для развития ковровую дорожку». Путь многих ищущих людей изобилует ненужными ответвлениями и повторениями. Получается что-то подобное тому, что я попытался изобразить на рисунке 5. На сплошном участке работает то, что называют «интуицией».
рисунок 5
Я убрал лишние надписи, и получилась такая траектория. В данном случае —
это траектория человека генетически не слишком одарённого, но ищущего, верящего в чудеса, ошибающегося и, в конечном итоге, хорошо, если он сумеет подняться хотя бы на «ступеньку» вверх.
Если эту схему продолжить вверх и вниз, то получится конусоподобная фигура.
И если на ней изобразить такую «траекторию жизни», то видно, что человек был достаточно развит, но далёк от высот духовности. Переживал какие-то интуитивные предчувствия, вполне возможно, дежавю, но не очень-то и верил в параллельные миры. Такой человек мог пытаться изучать разные мистические учения, посещать секты, но инерция мирской жизни его возвращала на круги своя. Да и секты часто или ведут не туда, или разваливаются. И учитывая, что под старость уже трудно сделать сильный рывок в развитии (под старость появляются дополнительные потери на недовольства, на маразм), то линия времени жизни заканчивается примерно там же где и началась (рисунки 5, 6). Почему мы любим места где выросли? Потому что там живут не только наши воспоминания, но и где-то поблизости находятся перекрёстки наших нереализованных возможностей.
рисунок 6
С точки зрения философского понимания смысла жизни по Левашову необходимо стремиться
подняться хотя бы на одну ступеньку вверх, точнее, — хотя бы на одну кольцевую нарезку вверх по
этой схеме. Общие рекомендации здесь можно дать, но очень трудно заранее советовать что-либо, исходя из конкретных ситуаций. К примеру: если бы по теории футбола существовала книга пособие «Как забить гол», то такой "справочник" мог и появиться в области эволюции.
Разница между людьми очень велика и каждый человек будет оценивать со своих позиций. Точнее говоря, с той позиции развития, на которой человек находится в данный момент.
«Для людей "быта" и исторических персонажей эволюция возможна только на пути очень трудной,
скрытой карма-йоги, ибо на внешние изменения они не способны. И если каким-то чудом они начинают понимать своё положение и разрешают главную загадку жизни, им приходится играть роль, притворяться ничего не замечающими и не понимающими» — такие перспективы развития рисует для таких типов людей П. Д. Успенский.
Многим людям не нужно вообще никакое развитие. Они — консерваторы до мозга костей, любят повторяющуюся работу, держатся своих родственников, контактируют с одним и тем же типом людей. Раньше был вариант — в одном и том же возрасте получить наследство и заниматься отцовским бизнесом. В детстве и ранней юности они, возможно, имеют яркие впечатления, но эта «напасть» с годами проходит.
рисунок 7
Этому типу соответствует рисунок 7
Есть ещё так называемые «удачники», чья жизнь стремится к абсолютному повторению одного и того же. Судьба их балует. Они всё объясняют своей необыкновенной удачливостью. Они даже не в состоянии отследить явления дежавю, потому что им это неинтересно. Они отождествлены со своей
успешностью и им нет дела до знаков и без того «удачной» их собственной судьбы.
«Главная опасность для людей преуспевающего типа — их успех. Успех как бы гипнотизирует их,
заставляет верить, что они сами стали его причиной. Успех заставляет их следовать линии наименьшего сопротивления, т.е. приносить всё в жертву успеху. Поэтому в их последовательных жизнях ничего не меняется, разве что успех достигается всё легче и легче, всё более механически»
(П. Д. Успенский «Новая модель вселенной»)
А поскольку механически (как говорил и Гурджиев тоже) протекает только распад и деградация, то об эволюции таких людей говорить не приходится. И почти со 100% вероятностью они вступают на путь деградации. Почему мы не замечаем этой деградации? Возможно из-за разных координат в модели «3 + 3» (три измерения пространства + 3 измерения времени). И потом, каждый считает в модели духовного развития главной фигурой самого себя. Эзотерика и религия для думающих людей часто становятся делом частным, индивидуальным, особенно — когда дело касается скрытой стороны религии.
Я не заметил, чтобы Левашов применял термин «духовная деградация». Подобные явления Николай Викторович определял более широким понятием «социальный паразитизм», или как он ещё иногда выражался: «вирус паразитизма». По-видимому во времена Успенского и Гурджиева социально программирование было не так распространено, но проблема деградации личности возникала всегда.
рисунок 8
Жуткая картина деградации человека (рисунок 8) не всегда бывает видна. Особенно трудно её заметить в самом начале. Очень возможно, что деградирующие люди не интересуют мудрецов как личности, и те не имеют желания эту фатальность предотвращать.
«С каждой новой жизнью их "падение" совершается всё с большей лёгкостью, а противодействие ему всё меньше. Их жизненная сила постепенно понижается, они превращаются в живые автоматы, в собственные тени, в носителей единственного желания, которое составляет их главную страсть, главный порок или главную слабость. Если их жизнь связана с жизнью других людей, эта связь постепенно слабеет и в конце концов исчезает. Такие люди медленно уходятиз жизни. Именно это происходит с самоубийцами. Они окружены атмосферой некой фатальности; иногда они даже не доживают до момента самоубийства и начинают умирать ещё раньше; наконец, они просто перестают рождаться» — так характеризует такие типы людей П. Д. Успенский.
Кого же Успенский считает самыми перспективными?
«Люди подлинной науки, подлинного искусства, подлинной мысли и деятельности отличаются от них, главным образом, тем, что редко добиваются успеха. Как правило, признание приходит к ним спустя долгое время после завершения их земной жизни. С точки зрения повторения жизней это чрезвычайно благоприятный фактор. То внутреннее разложение, которое почти неизбежно приходит с успехом, в них никогда не проявляется. Они начинают новую жизнь новым стремлением к недостижимой цели; иногда они возобновляют свой труд и "вспоминают" его поразительно рано, как это бывает у некоторых знаменитых музыкантов и мыслителей».
рисунок 9
Когда такой непризнанный гений развивается и в своём внутреннем восприятии, обретает невидимые связи с другими душами, то у него несомненно есть осознание смысла такого развития, но доказать этот смысл часто бывает очень трудно или вообще невозможно (в зависимости от уровня философского и общего эволюционного развития окружающих).
И если богатый внутренний мир такого «скромного гения» и возможно передать кому-нибудь с помощью гипноза или телепатии, то вследствие несоответствия опыта и эволюционной стадии разных
людей толку от этой передачи будет мало или никакого, а проблемы могут возникнуть. Можно с достаточной долей уверенности предположить, что когда Левашов кому-то пытался перестраивать мозг, под этим подразумевалась сопутствующая телепатическая передача образов, а также сюжетов, выраженных через образы. А реципиент Левашова понятное дело, был не такой развитой личностью (и ещё намного менее развитой сущностью). Человек недостаточно развитый будет понимать всё на своём уровне, и для него в таком случае возможны только 2 варианта развития: либо развиваться самому (что, очень возможно займёт не одно воплощение), либо — своё полное подчинение Учителю.
При попытках такого развивающегося человека написать историю своего пути развития у него возникнет немало трудностей потому, что привычными словами и выражениями очень трудно передать идеи. Видимо, по этой причине Иисус Христос говорил притчами. Наши современные научные, да и литературные языки, которые вроде бы достаточно объёмны, тоже плохо подходит для описания многих явлений психики. Учёные большей частью занимаются изучением внешних явлений и предметов. Часто жрецы от науки даже не задумываются, например, о том скольких людей новые открытия сделают счастливыми, а скольких — несчастными.
В буддизме и индуизме высшей целью считается выход из колеса перерождений. Уход в нирвану или же слияние с Верховной Личностью Господа — итог праведной жизни и верного духовного развития.
рисунок 10
Изредка отдельные личности достигали Освобождения за одно воплощение. Такое «бегство в Нирвану» как на рисунке 10 — очень трудное достижение. Возможно, что сопутствовала атмосфера тех эпох (не позднее Рамакришны). В истории индуизма есть святой, который уже в 12 лет принял все обеты служения Богу, и отрёкся от всего земного.
В современном мире такое практически невозможно. Даже если уйти в отшельничество на
природу, то совсем без людей не прожить, а любой современный человек, даже деревенский и природный, — является приёмником и очень сильным проводником современных эгрегорных программ: желание быть исключительным, сильная (потенциальная или реальная) встречная агрессия, жадность, зависть, стимуляция чувств через внешние объекты (от шопоголизма до алкоголизма), страсти к играм и политике, сведение счётов, злопамятство и т. д. Всё это не то слово, что очень затуманивает дремлющие парапсихологические, ясновидческие способности.
Развёрнутый ответ на вопрос: «как объяснить такое видение эпизода будущего в терминах левашовской модели мироздания» так и не был дан…
Успенский делает такой вывод: “само по себе вспоминание не ведёт к эволюции, но эволюция на определённой стадии пробуждает вспоминание. Однако в этом случае вспоминание не затуманивается высшими или личными толкованиями и становится всё более и более сознательными”. Это можно считать ещё одной версией объяснения этого переживания предвидения.
Но Левашов далее к этому сну-предвидению не возвращается. Единственное объяснение, которое у него можно найти — это то, что времени нет, а есть различные процессы, либо взаимосвязанные части одного процесса.
Во второй части он резко переходит к возможности запуска целой серии процессов в обратном порядке с целью оживления недавно умершего. Понять это можно только в очень общих чертах, и такие рассказы без живого сопереживания стоят не намного больше, чем истории о святом Граале и сказки о живой и мёртвой воде.
Я сталкивался с некоторой раскруткой моторики под гипнозом, но при этом процессе я всегда сохранял сознание текущего момента. Мне трудно представить, что какое-то небольшое количество людей похоронили своего друга, а потом он воскрес для высших иерархов. У близких друзей, которые его хоронили, память была стёрта и перепрограммирована, а для остальных тот, нужный для целей большого космоса человек, и не умирал вовсе. Получается, что для тех, кто ничего не знал о смерти, «чудо воскрешения» лишается всякого смысла. А для тех, кто впервые сопереживал это явление, чудом оно оказывалось только в первый раз. Возможно, второй и третий раз тоже было удивление, а потом (исходя из содержания 2-го тома биографии главы «Операция “K” и другие приключения») чудо стало обыденным настолько, что даже маленькая девочка смело погрузилась в «реальность собственного воскрешения после гибели от взрыва». Точнее говоря, она смело пошла на взрыв, твёрдо веря в своё воскресение через какое-то время после.
По сути, такая эффектная история ничего не даёт для индивидуального развития. Разве что смутную надежду «вот, может быть, когда-нибудь на моём жизненном пути встретится чудо» или «Вот есть же люди! Нам-то грешным далеко до них…»
…Но, я забежал вперёд. Вернёмся к первому тому автобиографии. Далее идёт рассказ о том, как в радиофизических лабораториях Харьковского университета приборы во время появления Николая начинали изменять свой обычный режим работы. Показания приборов во время лабораторных работ в присутствии Николая Левашова переставали соответствовать тем показаниям, которые должны были бы получаться в подтверждение теории.
Учитывая тот факт, что я сам однажды после визита к экстрасенсу намерил у себя между руками полвольта, я вполне могу в это поверить.
Итак, пока всё, о чём пишет Левашов до момента старших курсов радиофизического факультета в достаточной степени допустимо.
Про свои собственные индивидуальные практики развития он не пишет (за исключением разве что многократного поднимания гантелей и гипнотического подавления боли).
Далее, внимание всем поклонникам Левашова! В автобиографии есть очень короткий момент, когда он встретился с первым человеком, обладавшим паранормальными способностями.
«Человек, которого я ожидал, немного опаздывал, я знал только его имя (если мне не изменяет память, его звали Владимир) и не имел ни малейшего представления, кто он, как он выглядит и сколько ему лет. Но, тем не менее, когда этот человек всё-таки появился, я сразу подумал, что это он и подошёл к нему. Он оказался тем, кого я ждал. Мы поговорили некоторое время, к сожалению, он ничего внятного на мои вопросы ответить не смог, говорил загадками и недомолвками…» — рассказывает Левашов о своей встрече с первым человек (кроме себя) обладавшим паранормальными способностями.
И вот Алик мне сказал однажды, что именно эта встреча во многом повлияла на дальнейшую судьбу Левашова. А более конкретно — на его неудачи и, очень возможно, на дату смерти Левашова. Этот самый Владимир остался сильно недоволен Левашовым. Это недовольство отложилось как очень сильный отрицательный отпечаток в биополе Левашова.
Могло такое быть? Теоретически могло бы. Учитывая тогдашнюю неопытность Николая.
«Конечно», — возмутятся поклонники Н. В. Л., — «Алик, видимо, знает больше самого Левашова». Нет, во многих вопросах, за исключением разве что некоторых восточных религий, Алик разбирается значительно слабее, чем Н.В.Л. Алик сам охотно признал, что на рубеже 30-летнего возраста он знал и умел меньше, чем Левашов. Но есть вещи, которые нужно знать каждому, независимо от Левашова.
Необычные сильные люди редки, но абсолютное их количество достаточно велико. Отношения между магами, экстрасенсами и колдунами всегда сложные. И, например, даже если ведьма лично мне не симпатична, лучше её не злить, а стараться говорить комплименты. Последствия ссоры с магом могут быть очень тяжёлыми или даже трагическими, особенно для неопытного молодого человека.
Какая-то неуверенность появилась у меня на моменте, где рассказывается про девушку, которая, не умея играть на фортепиано, под гипнозом профессионально сыграла классическую пьесу неизвестного композитора. Прямо как в анекдоте:
пациент: «И на пианино играть смогу?»
врач: «И на пианино сможете!»
пациент: «Доктор, вы — гений, я никогда раньше не играл!!!»
Алик, тем не менее, не стал резко отрицать такой случай. О себе могу сказать, что иногда в присутствии Алика и ещё одного магически развитого человека мои способности к пониманию английского языка заметно улучшались. Слушая песню, к примеру, Фила Коллинза я начинал понимать каждое слово. Причём ни Алик, ни тот знахарь сами английский не знали и не стремились к его изучению.
Я ждал такого момента, когда Алик скажет «Вот в это я категорически не верю». Такого момента я дождался. Но значительно позже.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.