Интересное дополнение к книге 1 / Одинокое мистическое путешествие / Непреходящий Анатолий Валентинович
 

Интересное дополнение к книге 1

0.00
 
Интересное дополнение к книге 1

Восприятие мировоззрения

Николая Викторовича Левашова,

его научно-популярных трудов

и необычных фактов из его автобиографии

людьми с обширным мистическим опытом

 

 

«…И если в процессе вашего воспитания вас действительно

научили состояниям тождественности для всех тех ситуаций,

с которыми вы встречаетесь в своей жизни,

то и сама ваша жизнь будет, несомненно, легкой и автоматической.

Вы будете подготовлены ко всем ситуациям и будете знать,

как «благоразумно и цивилизованно» действовать в них.

Но, конечно, в жизни не всегда все получается таким образом.

Могло быть так, что в процессе окультуривания у нас не была

выработана условная реакция вхождения в то или иное

необходимое состояние тождественности.

С точки зрения личного страдания это несчастье,

в особенности, если культура могла выработать у вас условный

рефлекс чувствовать себя виноватым,

когда вы не можете функционировать достаточно хорошо.

Однако с точки зрения поисков личной свободы

несовершенство процесса окультуривания является

для нас благословением, если мы, конечно, используем

наше страдание для того, чтобы правильным

образом исследовать ситуацию, в которой находимся

 

Чарльз Тарт "Пробуждение. Преодоление препятствий к реализации человека.

 

Предыстория

С книгами и видеороликами Николая Левашова я познакомился так же, как и большинство людей, пользующихся интернетом.

К этому времени я изучил уже немало эзотерической литературы.

К тому же так получилось, что я начал разочаровываться в многочисленных экстрасенсах и народных целителях. Я, по правде говоря, ими не очень очаровывался, но среди них были и такие, которые большую часть своего времени проводили на природе, а также проповедовали мирное сосуществование всех религий и единую цель всех мудрецов — просветление. Личное знакомство с таким «человеком не от мира сего» оборачивается совсем другими последствиями. В книгах всё приукрашено, да и при чтении книг подсознание не алертно — человек в спокойной домашней обстановке воспринимает книжную «реальность». Другое дело — «попробовать реальность на вкус», если так можно выразиться.

С одним из таких целителей я и связал свою судьбу на долгие 10 лет. Назову его В., а о его званиях и достаточно многочисленных регалиях вообще умолчу, чтобы не возбуждать лишних склок, поскольку далеко не все, кто контактировал с ним были довольны, в конечном итоге, его деятельностью. Я проходил у него целебные сеансы, потом стал помогать делать для него материалы для книг. Ещё позднее я несколько раз съездил к нему в Подмосковье, где в компании таких же целителей от народа, а также разнообразных пациентов занимался нужной для общего предприятия работой — от вскапывания огорода и доставки на тележке питьевой воды, и до написания статьи для журнала и изготовления обложки для музыкального диска. Были у этого целителя и сильные стороны, были успехи, но были и явные промахи, хотя горстка фанатов всегда находила в его поступках «высшую мудрость». Поскольку приходилось лечить одновременно разные болезни, получались накладки. Кроме того, то, что хорошо для деревенского жителя, необязательно подходит городскому. Одного человека он мог погрузить в сон и тот сразу решал свою проблему, а с другим этот приём не получался.

Из-за наличия грустных фактов и по наработке достаточно обширного отрицательного опыта я пришёл к выводу, что дальнейших конструктивных отношений с этим человеком я построить не смогу.

Поскольку я уже не мог представить себе жизнь без учителя и без учения, то думал было податься в лоно христианской церкви. Если целитель, (претендующий на роль духовного учителя) ставит целью только лишь физическое здоровье, то это можно считать очень неполноценной помощью. В наше время все наперебой твердят, что человек — это не только физическое тело. Наиболее важным является правильное развитие невидимой части человека. В христианстве — это душа. В буддизме — световое тело. Во многих оккультных и теософских учениях имеется понятия астрального, ментального и каузального высших тел. Христианство, как и другие религии, главной целью ставит царствие небесное в приоритете перед царствием земным.

Но что мне не понравилось в современном развитии христианства — так это его сильная обособленность и вытекающая из этого активная критика других учений и религий. Если бы я с детства рос в христианской культуре и был бы слепо верующим, то, очень возможно, не столкнулся бы с такими противоречиями. Был бы убеждённым догматиком ортодоксом. Но …

Перед тем как перейти к рассмотрению материалов Левашова, я должен рассказать ещё о двух моментах.

Во-первых, я ещё до такого достаточно многопланового знакомства с народными целителями приобрёл очень специфический мистический опыт. Причём этот опыт я приобрёл неожиданно, не прилагая к этому больших личных усилий. Как это произошло, я достаточно подробно написал в своей книге «Одинокое мистическое путешествие» (Часть 1-я «Наблюдатель»).

После этого достаточно убедительного и пережитого «на своей шкуре» опыта всё сводить к богу и дьяволу показалось мне слишком примитивным.

Одним из главных действующих лиц моей книги стал мистик и буддист Алик, на момент нашего знакомства в 1991 году представленный мне как «белый маг». Поскольку с методиками дистанционного воздействия и регрессивного гипноза я до того момента не встречался, они произвели на меня сильное впечатление. Через какое-то время Алик стал моим первым учителем и другом. Я заинтересовался такой таинственной эзотерической стороной человеческого бытия. Как раз к тому времени книги по восточным учениям, биоэнергетическому целительству стали появляться в официальной торговле и я стал их достаточно активно изучать.

Наиболее всего лично меня заинтересовало направление, которое чаще всего называют учением Успенского-Гурджиева (другие названия Накшбандисткий суфизм, Сусила-Буддхи-Дхарма, Четвёртый путь). О своём прочтении и экспериментах в практиках этой системы я также рассказал в своей книге «Одинокое мистическое путешествие» (Часть 2-я «Сталкер»)

Базовые понятия этого учения, такие как: «бытие» в дополнение к «знанию» и «развитие сущности» в дополнение к «развитию личности» стали для меня значимыми и основополагающими.

Впоследствии, читая Левашова, я отметил недобросовестность и узколобое мышление некоторых учёных. Подобные мысли я находил и у Успенского и у Гурджиева.

При наличии любой базы знаний человек сознательно и бессознательно сравнивает новую информацию с той, которая уже плотно закрепилась в его мозгу как некая философская основа. И при первом прочтении выделяются моменты, повторяющие или подтверждающие многое из усвоенного ранее. Я быстро отметил такие мудрые мысли как важность духовности для родителей и их взаимной любви для последующего развития ребёнка, а также бесполезность выражения неприятных эмоций для роста сущности. Но других параллелей я с первого и поверхностного знакомства с книгами Левашова провести не смог. Всё осложнялось тем, что я так и не нашёл книги, где бы автор не только чётко обозначил различия, например, между буддизмом и учением Успенского-Гурджиева, но и показал рациональные зёрна обоих учений. И не нашёл я такой книги, где бы человек, живущий той или иной религией, чётко обосновывал, почему он выбрал именно направление (например, почему выбрал учение Гурджиева, а не Кармапа-кагью или дзогчен?)

Авторов, которые упираются в догматику и с точки зрения этой догматики критикуют другие учения много. Но мало тех, кто понятно и занимательно рассказывает о своём пути развития. Учитывая это, автобиография Левашова мне показалась достаточно интересным материалом. К тому же выводу пришёл и Алик. Общие мистические переживания вызывали поначалу доверие к книгам Левашова и надежду получить из них лучшее понимание.

Во-вторых, не могу ещё раз не коснуться особенностей личности Алика. Честно признаюсь, что не могу назвать его своим идеалом и даже, видимо, хорошим другом. Очень возможно, что причина таких не дружеских, а скорее корыстно-приятельских отношений — во мне самом. И всё же считаю своим долгом посвятить ему несколько строк. Всё-таки, он — достойный, постоянно ищущий человек. Про многих других целителей написаны книги, есть материал в интернете. Про Алика не писал никто, и я возьму этот труд на себя.

Олег родился в 1957 году в Ленинграде, в семье авиаконструктора. Рано потерял отца. Его бабушка мечтала, чтобы он стал священником. По этой причине Олег уже в 12 лет начал посещать христианский (он почти никогда не употреблял слова «православный») храм, молиться, читать доступную немногочисленную тогда религиозную литературу. Подобно Николаю Левашову, Олег заметил у себя гипнотические способности ещё в детстве. Но сначала он пошёл путём эмоциональной молитвы, а не путём знаний, даваемых по методам совдеповской школы.

Юный Олег, в связи с частыми переездами семьи в пределах города, сменил 3 школы, где особые успехи проявлял в изучении химии, и в 15 лет пошёл по настоянию родственников в химико-фармацевтическое училище.

И вот где-то в 15-летнем возрасте (может и раньше — не берусь точно сказать) у Олега сильно проявилась специфическая черта характера — он стал яростным противником всяческих стычек, начиная от драк и семейных разборок и заканчивая мировыми войнами. Возможно, по этой причине он так и не создал семьи. Не вдохновляет его поговорка «бьет, значит любит». По этой причине он ушёл из училища — там после 2-го курса начиналась военная кафедра, и будущих медиков учили работать с жертвами полей сражений и военных учений.

Когда при нём возникал спор на тему: «Каждый порядочный человек обязан защищать свою Родину», то он, как правило, свои рассуждения выстраивал так: «Это понятие — «Родина» абстрактно. Защищать свою любимую, жену, семью, детей — это понятно. Защищать свой дом — понятно. Но если, к примеру, человек уезжает на чужбину там обустраивается, создаёт семью, то часто бывает, что у него все ассоциации, связанные с местом, где он родился и рос, отходят на второй план, и способны вернуться, лишь при физическом возвращении в родные места. А то понятие «Родина», которое ввели политики и идеологи, нужно было для того чтобы как можно больше людей привлечь к войне».

Советский Союз победил в войне с фашистской Германией. А что мы имеем в результате? Талантливых людей почти всех угробили. Духовную почву для следующих поколений не подготовили. Начались "лихие 90-е" и где седая мудрость наших ветеранов?»

Такие и подобные мысли заставили Олега искать другую религию (кроме коммунизма, в который он с самого детства не верил, а также христианства), где не нужно было бы нести почётную обязанность по защите отечества. Кроме того Алик не видел в христианстве достаточного пространства для своего развития.

Уйдя из училища, нужно было чем-то заниматься, и Олег пошёл работать на завод фрезеровщиком на простых станках, а после — и на станках с ЧПУ. И хотя завод — это не армия, там царила атмосфера пьянок, матерной ругани и случались жестокие драки. От таких условий бывало, что здоровые парни не выдерживали и за год становились больными.

Тогда уже (в 1970-е годы) на ксерокопиях стали ходить переводы книг по восточным системам оздоровления, гимнастикам, медитации и т. д. Приходя домой с завода, Олег конспектировал очередную книгу. И очевидно, в тот период (в конце 1970-х) и наметилась его основная сфера деятельности. Это непринципиально, но рискну так выразиться, что именно в те годы он и перестал быть Олегом комсомольцем и стал Аликом восточником.

Дойдя практически до 6-го разряда, Алик бросил завод и пошёл работать кочегаром. Ночью он подбрасывал дрова в котельной, ранним утром освобождался, шёл домой, отсыпался и практически весь остальной день до позднего вечера у него был свободен.

Из христианства Алик ушёл в Сознание Кришны. Кроме того, он стал активным тусовщиком Питерского мистического андеграунда, ездил к этническим индейцам, бывал в кафе известном в ту эпоху как «Сайгон». Была ещё «Ротонда» на углу Гороховой улицы и набережной Фонтанки. Также пытался он попасть на лекции по восточным мистическим учениям и системам оздоровления. Лекций таких в то время было мало. Да и те, что были, заканчивались часто арестом ведущих.

Очередным переломным моментом в биографии Алика стала встреча в начале 1980-х с Учителем. На тот момент человеку, который стал для Алика Учителем, было около 60 лет. Звали его Владимир. Он был физиком ядерщиком. Однажды, благодаря сверхспособностям, он слазил в реактор и остался жив. Он то и научил Алика чувствовать биополе, уметь правильно прикладывать усилие при точечном массаже, делать сканирование перед лечением (Алик использовал выражение «медитировать над проблемой»).

Забегая вперёд, скажу, что этот Владимир прожил более 80 лет и умер в конце 2010-х годов, как и положено всем честным и добросовестным талантливым людям, в полной нищете и забвении…

Но вернёмся в 1980-е. У Алика стали появляться первые пациенты. Ему даже доверяли ставить иглы ребёнку. Он лечил суставной ревматизм бесконтактно.

Как и Николай, Левашов, Алик тоже в трансе однажды путешествовал на другую планету и примерно в тоже время, которое указано в биографии Левашова. Как рассказывал Алик: «Цивилизация той планеты показалась очень аккуратной — всё обустроено, чисто. Деревья гигантские. Только почему-то очень быстрая смена дня и ночи».

К концу 1980-х Алик стал духовным авторитетом. Он был в городе в те времена более известной фигурой, чем тогдашний певчий хора Александр Невзоров. Также Алик встретился с известным мистическим художником «Тошей», Настоящее имя этого «Тоши» — тоже Владимир. Об этом «Тоше» рассказывает книга Ильи Беляева «Путь русского мистика. Знаки Кунта-Йоги».

В середине 1980-х Алик, столкнувшись с противоречиями у кришнаитов, вновь меняет религию. Он становится буддистом. Есть нюансы, которые отличают эти две религии. Алик начал ходить в буддистский храм на улице Савушкина и дружить с приезжими монахами. Также у него завязалось знакомство с двумя ещё очень интересными людьми, которых на тот момент ещё нельзя было назвать несостоявшейся элитой. Одним его другом стал художник Андрей Цапкин — внук известного экономиста и общественно-политического деятеля Николая Варлаамовича Цапкина. Другим — очень многогранный человек — Анатолий Тимонович Соловьёв (даже не могу обозначить одним словом: специалист по ЭВМ, психолог, писатель, знаток эзотерики, позже бизнесмен и в реестрах Всероссийского генеалогического древа он обозначен как автор «интегрального гипноза»).

Но, к сожалению, мы порой можем лишь мечтать о том, как всё могло бы красиво сложиться… Началась перестройка. В семье Алика появился домашний тиран — третий муж матери Алика и соответственно его второй отчим. Можно представить, во что этот домашний тиран превратился в "лихие 90-е"…

Многие «благодарные» пациенты занялись своими делами и забыли, кому они обязаны здоровьем. Многим друзьям эти перемены тоже пошли «не в жилу» кто-то запил, кто-то уехал за границу, кто-то перестал общаться, сославшись на трудности. Экстрасенсы стали умирать от избытка больных энергий.

К концу 1990-х Алик бросил занятия целительством, и у него остался лишь один источник доходов — российская пенсия по инвалидности 2 группы (которую он получил ещё в середине 1980, частично пользуясь своими гипнотическими способности, частично благодаря давлению свой матери на врача). Друзья не судили его строго за это, поскольку понимали, что рутинная работа в социальных системах сделала бы его раньше или позже ещё более проблемным инвалидом.

Алик тяжело переживал произошедшие в стране события. Нерадостно жилось ему в мире, где более 90% населения занимается обманом, бизнесом, рэкетом, стяжательством; прожигает жизнь с помощью употребления одурманивающих веществ, существует в спонтанном жизненном пространстве без мудрых идеалов.

Тем не менее, Алик не упал духом. Он подробно изучал китайскую книгу перемен Инь-Цзин и высказал предположение о соответствии 64 гексаграмм 64 кодонам ДНК. Параллельно он читал книги Хосе Аргуэльеса о галактическом модуле индейцев Майя. Выбрав за основную исповедуемую религию буддизм, он также собирал и соответствующие книги. Я помогал ему — сканировал некоторые книги по медицине и буддизму, а также «Берилловый трактат» (иллюстрированный пересказ Чжуд-ши). Мы активно обменивались купленными книгами — в то время (в отсутствие интернета) это было существенной экономией. Я в то время собирал свежие выходящие книги Родни Коллина, Джона Голдофина Беннета и других последователей направления Успенского-Гурджиева.

Также Алик немного подрабатывал, просматривая людям ответы на вопросы с помощью рамки. Колода карт Таро у него тоже была. Как шутил сам Алик про себя: «Я не занимался только Атлантидой и историей Монголо-татарского ига»…

…Далее в 2000-х облегчения жизни не наступило. Алик потерял ближайших родственников и вынужден был с большими потерями и трудностями разъезжаться с деспотом-отчимом.

Сейчас Алик живёт в тесной коммуналке и кроме соседей и двоих старых друзей и нескольких родственников ни с кем не общается. Религию исповедует по-прежнему буддизм. Эта религия стала одной из главных опор в жизни. К его главному хобби сегодня можно отнести лингвистику. Я записываю для него лекции Асгардского духовного училища. Он пытается найти соответствия между системой Инь-Цзин и Даарийским круголетом Числобога. Также он много лет изучает санскрит и исследует происхождение русских слов, немного знает тибетский язык.

 

Первое впечатление от знакомства

с материалами Левашова.

 

Итак, в поисках нового духовного наставника в конце 2000-х годов я начал просматривать интернет. Я нашёл таких интересных личностей, как Жак Фреско, Джон Кехо, волхв Велеслав, Микола Сядристый, Бронников и других подобных. У них были интересные биографии, но они либо не давали объяснения по некоторым интересовавшим меня вопросам, либо их точки зрения меня не устраивали, либо их идеи мне казались далёкими или утопическими, либо банально «не цепляло».

Я, конечно, пытался найти по интернету и людей и группы, практикующие по системе Успенского-Гурджиева. Я давал ссылку на свою книгу. Но это мало кого из них заинтересовало. Сам Аркадий Ровнер признал: «Гурджиевская терминология устаревает на наших глазах».

Одна из бывших коллег посоветовала мне поискать материалы и видеоролики со староверами, славянистами. И я быстро нашёл ролики с Трехлебовым, Хиневичем и волхвами Велеславом и Доброславом.

Вскоре я нашёл и небольшую подборку видеофрагментов выступлений Левашова. Мужественный на вид человек бодрым голосом уверенным тоном высказывался о разных, на мой тогдашний взгляд, не связанных между собой явлениях. Достаточно часто он повторял выражение «социальные паразиты». Один или два ролика были посвящены древним славянам. Ещё несколько были на тему нетрадиционного оздоровления. Несмотря на образ волхва (с длинными волосами), человек не производил впечатления отшельника, живущего на природе. Меня поначалу оттолкнул такой разброс тематик. Я сам грешу «распылением» и не хочу лишний раз провоцироваться ещё чем-то внешним.

Тем не менее, в памяти отложилось, что этого «парадоксального учёного» зовут Николай Левашов. В 2009 году роликов с его встречами было не очень много. А на его официальный сайт я как-то сначала не догадался зайти.

Позже я вспомнил, что в конце 2005 года уже слышал это имя. Я разговаривал с одним новым знакомым — бывшим начальником. Разговор зашёл о Карамзине и его «Истории государства Российского». На что этот товарищ мне ответил, что Карамзин — это придуманная, проплаченная, лживая история, и что сегодня самое свежее имя в науке — это Левашов. Я не сошёлся характером с тем хитрым начальником и сделал логический вывод: «какой ученик, такой и гуру».

Наконец, в начале 2010 года я скачал 1-й том автобиографии Николая Левашова. Мне стало интересно: что же сам Николай Левашов может о себе рассказать.

Чем меня сразу привлекла 1-я часть автобиографии Левашова, так это некоторыми общими моментами в восприятии тогдашней реальности. Бывший когда-то ребёнком высокого уровня эрудиции, я хорошо запомнил ту эпоху в нашей советской стране. Имея с детства представление и о Москве, и о Черном море, и о Кубанской казачьей станице, и о деревенской глубинке, я как бы «вживался в персонаж». Тем более что сначала в книге мало рассказов о необычных случаях. В 1960-е годы я не жил и застал лишь их, можно выразиться, «дыхание». Но конец 70-х я уже хорошо помню. Когда я учился в средних классах школы, то любил читать научную фантастику. И мне в том возрасте казалось, что в институтах учится самая элитная молодёжь. И как раз в то время — в начале 1980-х Николай Левашов заканчивал радиофизический факультет.

Когда Левашов служил в советской армии в 1984-85 годах, там ещё был более или менее порядок. Я был в то время «плохо проинформированным оптимистом», и последовавшее за брежневским застоем разложение социалистического строя с распадом стран соцлагеря показалось мне быстрым и неожиданным.

Сравнивая свою судьбу с судьбой Левашова, я, однако удивился, что мне в своё время в соответствующем возрасте удалось легко поступить в достаточно престижный институт — Ленинградский Электротехнический на Петроградской стороне. Никто меня специально не заваливал. Даже получилось досрочно стать студентом — по результатам репетиционных экзаменов и наличию хорошего аттестата без троек.

Толку, правда, от этого оказалось мало так как после первого курса меня сразу же забрали в армию. Видимо кроме завалов на экзаменах существует ещё немало способов сломать жизнь умным, ищущим духовного развития людям…

Таким образом, путь в науку для меня был полностью перекрыт. И при достаточном «информационном насыщении» оптимист превратился в пессимиста, как и следует из поговорки…

…Но, как оказалось впоследствии, для меня не был закрыт путь в мистику.

В начале 1991 года я познакомился с одним интересным человеком. Он представился «чёрным магом». А когда в разговоре с ним я выяснил, что он назвал свою дочь Вестой, я спросил: «Это в честь богини Юноны-Авесты?». На что он с улыбкой ответил: «Вижу границы твоих познаний». Затем он мне что-то рассказывал про волхва (очень возможно, что про Радомира), про то, как было трудно достать эту информацию в библиотеке академии наук. Также он не скрывал своего скептического отношения к христианским церквям. Это человек и познакомил меня с Аликом, которого назвал «белым магом». Познакомил он меня после того, как я пожаловался на здоровье и отравление химическими препаратами.

Что ещё могу сказать о восприятии в то время, так это то, что Алик в 1990-е годы часто говорил, что идёт война на тонком плане, что он это по духам чувствует. И можно сказать, что такое видение ситуации соответствовало тому, что описано в книгах Левашова.

Я во второй половине 1990-х годов видел ряд странных, сновидений, запоминающихся во всех подробностях (про них в моей книге «Одинокое мистическое путешествие, часть 3»). Позднее некоторые возможные объяснения я нашёл в книгах Левашова. В частности про сущности вымерших животных, про ментальную школу в сновидениях, про воздействие на расстоянии.

После прочтения 1-го тома автобиографии Н.В.Л., я перешёл ко 2-му. Мне он, честно говоря, понравился меньше. Что-то было в нём от пропагандистских советских антиимпериалистических фильмов. Я стал находить противоречия. Если Николай Викторович Левашов как светлый иерарх вышел на уровень луча шестилучевика ещё в 1987 году, то почему он не смог ничего доказать учёным, ничем удивить американцев?

Всё читаемое стало мне казаться каким-то фантастичным и далёким от нашей повседневной реальности.

Тем не менее, я хорошо помню, что в моей собственной жизни в то время происходили события, которые заставляли почти постоянно задумываться о чём-то происходящим за гранью воспринимаемой реальности. Кроме необычных ярких запоминающихся сновидений у меня было пара моментов, когда я на какое-то время терял сознание происходящего, причём выражение «действовал на автостопе» не подходит. Скорее я сказал бы, что моё тело действовало как «робот без сознания», причём результат действий я видел уже после, а сам момент категорически не помнил. То есть получается, что некоторые программы могут работать в человеческом теле вообще в отсутствие сознания, и организм будет не только биологически сбалансировано функционировать, но и в состоянии выполнять простую работу. Вспоминается в связи с этим фраза из “Мастера и Маргариты“: «Кто же тогда всем управляет?». Или «в самые трудные моменты я нёс тебя на руках».

Не хочу комментировать разные философские мысли типа «мир — иллюзия» или «жизнь есть то, что мы о ней думаем».

Если задуматься о том, каково жить одновременно в нескольких мирах, как Левашов, то мне это понять трудно. На память приходит фраза из фильма «Асса»: «Я живу миром своих снов и увлечений. А что такое жизнь? Жизнь — это что-то вроде окна, в которое я время от времени выглядываю. И вижу так… всякую дрянь по большей части». Реакция конечно, не совсем в духе Левашова.

Ну как не поделиться впечатлениями со своим мистическим другом Аликом?.. Тем более что мне была не близка точка зрения не только критиков мировоззрения Левашова, но и многих участников движения РОД ВЗВ. Для меня «ложкой дёгтя» стала политизация и во многом догматизация информации из книг и встреч. Как и всегда случается, многие не хотят думать своей головой, а ссылаются на книги Левашова, даже, не видимо не всегда понимая, что простое копирование ни к какому индивидуальному развитию не приведёт.

И вот, наконец, в числе остального материала, приносимого Алику, я принёс несколько фрагментов встреч Левашова с читателями.

Первое впечатление Алика о Левашове было такое: «Человек выглядит уверенно и говорит довольно смело».

Затем я скачал пару десятков встреч с читателями. Алик их стал слушать одну за другой. И вскоре нашёл для себя «ложку дёгтя». Ему не понравилась какая-то мысль Левашова про вампиризм. В последнее время вампиризмом часто называют такое явление, когда один недовольный «портит духовное процветание остальных». Мне стало как то даже обидно. Неужели только из-за какого-то дурацкого вампиризма все теории Левашова должны лететь под откос?! Поэтому я решил принести Алику только что скачанную аудиокнигу «Сказ о Ясном Соколе». Алик согласился, что из-за одного неприятного или спорного момента не стоит ставить крест на человеке и его мировоззрении.

 

«Сказ о Ясном Соколе»: фантазия или

мудро зашифрованная истина?

Смысл, который Николай Левашов вкладывает в «Сказ о Ясном Соколе» понятен. И также понятно, зачем он приводит далее "Сказку о Ясном Соколе». Грамотеи, писавшие «сказку», исказили истинный смысл. Истинный смысл сказа — доказательство путешествия Настеньки в другие звёздные системы.

Критики, конечно же, в первую очередь обратили внимание, что Настенька, пересаживаясь на вайтманы и вайтмары, не приближается последовательно к чертогу Финиста, а очерчивает довольно сложную траекторию по планетарным системам разных звёзд. Получается нелогично. Это с точки зрения материалистов.

А с точки зрения идеализма?

Что означают имена богинь? Почему богини попадаются Настеньке именно в таком порядке? И значит ли, что богини имеют (или имели) своим местом жительство именно те планетарные системы звёзд? Для того чтобы хотя бы попытаться ответить на этот вопрос нужно долго изучать древние славянские манускрипты, пытаться самому их толковать (что без соответствующих знаний нереально), а е лучше спросить у какого-нибудь волхва-хранителя. Но это мало для кого возможно.

А если рассмотреть вот с такой точки зрения:

Карнамуладхара (дала клубочек — символ жизненного запаса)

Желясвадхистхана (дала серебряное блюдце и золотое яйцо — символы потребления питательной субстанции и размножения)

Сречаманипура (дала мельничку 2 значения: переработка пищи и мысленная прокрутка тактических ситуаций во внешнем мире)

Несречаанахата (маслёнка с никогда не заканчивающимся маслом — символ бесконечной возможностей души)

Таравишудха (гусельки — символ гармонии)

Дживааджна (пялечко с иголочкой — символизирует сосредоточенность на деле, способность к кропотливой умственной работе)

Тарх Перуновичсахасрара (ленточка в косе, о значении которой первоначально не говорится, но впоследствии выясняется, что она обладает очень широкими возможностями в плане перевоплощения)

Алик сделал вывод: «Сказ о ясном соколе» — это древний трактат по кундалини-йоге. Богини символизируют чакры и соответствующее перемещение энергии кундалини, сопровождающееся визуализацией.

Как объяснил Алик: никто никуда не летал, а всё происходило только в неком развитом сознании. А на моё возражение, что Левашов приводит сказ с конкретной целью иллюстрации полётов в другие звёздные системы, Алик немедленно нашёл контраргумент: «А сам Левашов, что ходил на космодром, ждал вайтману и путешествовал? Нет, он путешествовал по вселенной своим объёмным развитым сознанием!». Такой вот достаточно адекватный вывод (если вообще можно рассматривать с позиций адекватности человека, в жизни которого имеет ведущее значение информация, полученная путём медитации, общении с духами и т. п.)

Конечно ярый сторонник парадигм Левашова тут же скажет, что Алик базируется на восточных знаниях, которые представляют собой не что иное, как искажённые знания, данные в своё время индусам и китайцам на упрощённом начальном уровне. То есть азы, да ещё впоследствии искажённые.

У меня найдётся свой аргумент для такого «фанатика».

Я спросил бы его — а что он сам изучал до встречи с Левашовым? Даже если он хорошо учился в школе и институте, но потом мало что изучал до вступления в РОД ВЗВ, не говорит о многогранности его личности (при этом я признаю многогранность личности Николая Левашова).

А вот Алик прочитал множество разных книг ещё в те времена, когда они полуподпольно ходили в виде ксерокопий. Алик перепробовал множества разных экстрасенсорных приёмов (и на себе, и на знакомых), получил обширный мистический опыт. Для этого нужно обладать как минимум, развитыми мозгами — ведь любые знания нужно уметь систематизировать. Нужно быть целеустремлённым, последовательным, достаточно смелым (чтобы порой идти наперекор понятиям престижа). Также необходимо хорошо развитое чувство нравственности. Известно немало примеров, когда развивающийся йогин заваливался именно из-за этого немаловажного фактора. Алик это испытание выдержал, на мой взгляд.

Ставить ли в вину отстранённость от политики? Я лично это не хочу ставить Алику в вину, потому что и сам почти отрешён от неё. И поэтому не берусь расписывать, в чём мне кажется, слабость Левашова как политика и постараюсь дальше в эти дебри манипулирования историей и политикой не залезать.

В целом Алик похвалил Левашова за подробный анализ сказа и за приведённый далее анализ сказки со всеми возникшими искажениями.

Имело ли смысл паломничество к Левашову

как к духовному Учителю?

 

Человек легко признаёт свою некомпетентность в музыке или в высшей математике,

или в балетном искусстве, но он всегда оставляет за собой право иметь мнение

и судить в вопросах, относящихся к основным началам.

Говорить с такими людьми очень трудно.

 

П. Д. Успенский Tertium organum”

 

Каждый раз, когда ищущий человек получает информацию о более развитом Учителе, соответствующем его собственным представлениям об идеале, то у него естественно, возникает желание увидеть живого Учителя, пообщаться с ним лично. Но у опытного духовного искателя, прошедшего через несколько конфессий, эзотерических школ и множество тусовок, сразу же появляется сомнение насчёт немедленного устремления к благословенному жилищу святого гуру. И в данном случае неважно насколько прав духовный лидер.

Любого духовного лидера окружают адепты различной степени мастерства. Голова у каждого своя и каждому человеку свойственно ошибаться. Не сомневаюсь, что практически с первого дня создания движения РОД ВЗВ среди рядовых участников начались взаимные разногласия, переходящие в оскорбления. Очевидно, сам Николай Викторович не был доволен такими бессмысленными потерями энергии. Он несколько раз на встречах актива говорил: «направьте вашу ненависть на врагов, а не на своих соратников»

Я прекрасно понимал, что мне придётся протискиваться через толпу поклонников и десятки ложных обвинений. Такой опыт у меня уже был получен во время работы с целителем В. и общения с другими духовными и «полудуховными» людьми.

Если немного поразмышлять о личностях, приходящих в движение и к Левашову и при этом не являющихся его пациентами, насколько легко понять, что может оказаться важным для них? Каким является их запрос к жизни, к учению, к системе, к соратникам? О молодых почти с полной уверенностью можно сказать, что их не устраивает их жизнь, что они входят во взрослый мир, полный противоречий.

После прочтения книг Левашова у многих возрастает недовольство существующей системой. Если посмотреть с точки зрения ценза путём понимания смысла левашовских текстов, то несомненно, что книги Левашова требуют достаточной внутренней подготовки читателя. Но, как не раз отмечает сам Николай Викторович, во многих развитых людях продолжают оставаться очень сильными их внутренние амбиции и тщеславие и понятно, откуда возникают соответствующие новые проблемы при встрече новоиспечённых соратников.

Но даже если мы мысленно представим, что у людей исчезли амбиции и тщеславие (что трудно даже представить), то подсознание каждого человека всё равно индивидуально.

Если Левашов хотел изменить систему, то логичнее было бы (на мой дилетантский взгляд) потихоньку воздействовать на мелких управленцев (возможно — гипнотически), хотя это тоже сложно и плохо предсказуемо. Если же Левашов хотел продвинуть науку (что, на мой взгляд, было бы естественнее для него, как учёного), то нужно было бы, соответственно, работать с академиками. Насколько в этих случаях правомочен гипноз — не берусь судить. В транс можно было бы погружать только подготовленных учёных, обладающих, кроме своей открытости для нового и чудесного, — способностями к грамотной интерпретации увиденного.

Тот факт, что я очень слаб в разных общественных движениях, сводил весь смысл личной встречи с Левашовым к моим частным интересам. Конечно, в идеале хотелось бы получить его комментарии к своей книге «Одинокое мистическое путешествие». Но это уже, как говорится: «мечтать не вредно».

В то время Левашов уже не думал о чьих-то частных интересах, поэтому пришлось искать ответы на свои вопросы самому.

 

Искусство формулировки вопроса.

 

Я согласен с мыслью, что правильно заданный вопрос содержит две трети ответа. Наиболее важным является мотивация спрашивающего. По отношению к Николаю Левашову эта истина приобретала усиленный смысл. Но тяжело бывает разобраться в своих чувствах человеку, несущему за плечами с одной стороны обширный отрицательный опыт, а с другой стороны — опыт довольно богатый мистическими переживаниями.

Закоснелым материалистам в этом отношении легче. Здесь на ум приходит другая поговорка: «Если человек не задаёт вопросы, то это означает, либо то, что он понял абсолютно всё, либо — не понял ничего». Ответ: «Левашов недоказуем» в данном контексте означает: человек понял, что красиво сформулированная абстрактная теория не пересекается с его практическими повседневными делами.

Но в конкретном случае с Николаем Левашовым есть один отличительный момент — вопрос зачастую не нужно посылать в записочке или по почте. Человек настраивался на вопрос, и сам получал ответ из пространства. Мне кажется, что это действует, но только до какого-то момента. Фантазия многих людей бедна, духовные запросы не велики и не идут порой дальше вопрошаний: «почему я не смог занять более высокую должность?» и «когда Путин сделает Россию богатой?».

Что же касается вопросов по содержанию книг Левашова, то там тоже наблюдается повторяемость. Самые часто задаваемые: «Почему светлые проигрывали тёмным?» «Что такое грех и плохая карма?» и т. д.

Что касается меня, то меня как-то «заклинило» с вопросом. Левашов тогда был ещё жив, и я надеялся послать вопрос по интернету (впоследствии оказалось, что это очень проблематично).

В конце концов, возник идиотский вопрос такого плана: «меня мучает обида за собственное прошлое, за то, что я тупыми действиями запорол собственную реализацию», и «можно ли что-нибудь исправить?» Возможно ли что-то вроде переигрывания важных эпизодов моей жизни с целью изменения дальнейшего будущего, или всё фатально, как в повести «Странная жизнь Ивана Осокина» П. Д. Успенского? Точнее, — в моих ли силах эту мозаику изменить — отправить плохие и тупиковые событийные последовательности «в старицу», а хорошие реализованные как-нибудь реанимировать из зародышей ситуации и насытить собственной энергией и энергией своих предков? Или я в этой жизни ещё недоразвит, и нужно подождать несколько реинкарнаций?

Не менее странно, что я только сейчас начал получать ответ на этот вопрос в своих сновидениях (или, возможно мне кажется, что начал получать, потому что вопрос очень непростой). Далее я к нему ещё вернусь.

Всё же я иногда получал ответ на свой вопрос в осознанном сновидении, но где гарантия того что этот ответ мне давал именно вовремя подоспевший энергоинформационный дубль Левашова?

 

Недоразвитая сущность, пытливый разум

и первая попытка понять

суть неоднородной вселенной

и смысл обращения к человечеству.

 

Когда мы с Аликом подошли к полке с книгами Левашова, то он раскрыл сначала «Неоднородную вселенную» (он был поначалу настроен купить её как самую трудную и интересную). И пришёл черёд мне уже слегка разочароваться в Алике. «Здесь можно крышу свернуть основательно», — сказал Алик и потом долго ругал нашу образовательную систему за то, что в школьные годы, когда голова хорошо работала, учителя не давали такой фундаментальный научный материал.

Почему-то Алику больше всего понравилась книга «Последнее обращение к человечеству». Видимо потому, что в ней компактно были изложены все фундаментальные идеи Левашова относительно нашего бытия и близких к нему природных и биологических процессов.

Однако идея 2 астральных и 4 ментальных тел Алика не удивила. «Эта матрёшка тонких тел давно известна из разных оккультных и эзотерических книг» — сказал он. Тема пси-полей его тоже не очень увлекла.

Конечно, интересно, будучи деревенским жителем, уметь находить общий язык с разными животными. Например, приучить ласточек охотиться на кусачих насекомых вблизи своего дома (я где-то читал, что можно об этом «договориться» даже с осами). Или телепатически приказывать речной выдре складывать пойманную рыбку в условленное время в условленном месте.

У меня был реальный случай, когда бездомная собака лапами выкапывала редиску у злой соседки по огороду, аккуратно брала корнеплоды зубами и складывала около моего участка на тропинке. Другой мой знакомый брал полулегавую-полудворняжку на озеро по понедельникам — после активного охотничьего дня в воскресенье. Часто охотники подстреливали утку так, что она падала далеко в камышах, и за ней было очень неудобно добираться по прибрежной тине и камышам. Для собаки это не было проблемой и она легко пробиралась куда нужно, иногда вплавь, и приносила своему хозяину много уток. Ещё одним плюсом такой импровизированной «охоты» было то, что зелёный патруль не мог задержать человека, не имеющего охотничьего ружья. А ружья у того парня действительно не было ни при себе, ни зарегистрированного. И он провозил уток столько, сколько было не лень. Вот каким результативным помощником может стать четвероногий друг!

Рассуждения Левашова о темпераментах тоже показались для продвинутого мистика слишком примитивными.

Также смущает в книгах Левашова идея квантования пространства и матричных пространств. Сам-то он понимал свои идеи в таком представлении. Учитывая свободу в отношении трактовок терминов это тоже можно допустить. Но, с другой стороны как-то логичнее квантовать не пространство, а среду, поле или всё же какую-то особую материю. Не хочу углубляться в научную терминологию, поскольку не считаю себя достаточно продвинутым в классических науках.

Профессиональные академики из РАН вряд ли будут заниматься адаптацией мировоззренческих книг Левашова. Простым людям сложно понять такую книгу как «Неоднородная вселенная». А такой учёный, как например физик Виктор Катющик моментально придерётся к нарушению понятия пространства. И понятно почему: если каждый учёный (или считающий себя таковым) будет давать базовым понятиям разные значения, то исчезнет вообще возможность рассуждать друг с другом. Я немного не согласен с Виктором Катющиком. Какая-то возможность рассуждать с самим собой у человека, вероятно, остаётся, но свои выводы он унесёт в могилу. Необходим «переводчик» с «субъективного личностного» на «объективный научный». И если такого «переводчика» не найдётся при жизни «потенциального гения», то потом можно будет долго ломать голову над всей личностно преломлённой абракадаброй. И это может оказаться сложнее Фестского диска. В случае с надписью на Фестском диске мы можем однозначно признать, что не можем её расшифровать. А в случае с писаниями покойного гения мы будем долго спорить, и каждый будет мнить, что он понимает так, как надо.

Ещё мне понравилось описание «интеллектуального шторма»: «Возникает качественно новое состояние «мозгового ветра». Точнее процесса, аналогичного атмосферному. И аналогично происходящему в атмосфере, в зависимости от величины перепада мерности, может возникнуть лёгкий «мозговой бриз» или «мозговой шторм», со всеми вытекающими последствиями» (более подробно во втором томе «Сущность и Разум»).

У меня случались такие состояния, когда я себя чувствовал очень умным. Происходило это либо во время олимпиад (чаще по физике), а также во время сдачи экзаменов (особенно в институте).

Но опять-таки как подойти практически к явлению «интеллектуального шторма»? Как не устраивать таких однобоких перекосов или же научиться как-то их рационально использовать? Например, занимаясь научными вычислениями можно постараться войти в состоянии «интеллектуального шторма», интенсивно и методично стенографировать свои выкладки, потом отослать на «последнем издыхании» это собратьям учёным, съесть успокоительную таблетку и, проспав полтора десятка часиков, проснуться обычным туповатым обывателем? А с расчётами пусть разбирается целый НИИ…

По нашей реальной жизни ответ на этот вопрос существует и без Левашова: необходимо чтобы молодой человек при выходе на рубеж своего созревания (условно возьмём возраст 18 лет) имел бы уже очень обширный опыт основ деятельности в самых разнообразных сферах и занятиях. Очень желательно, чтобы он уже умел бы быстро определять — какое занятие более соответствует его природным способностям, сущности. Также необходимо мудро развивать способности к социальным коммуникациям. Это оказывается зачастую практически полезнее всяких «интеллектуальных штормов» и интеллектуальных штурмов.

Пусть поначалу подросток не всегда может отличить верного друга и порядочного честного человека от афериста и перевёртыша, а также понять отличие конструктивных отношений от дурацких забав. На это существуют мудрые бабушки и дедушки со своим жизненным багажом. Как говорится: «спросите про отношения у любой бабушки, и она скажет, чем они закончатся».

Идея использовать маятник для подбора, например людей в трудовые коллективы уже использовалась. Я про это читал у С. Н. Лазарева. Результаты понравились не всем. Где-то люди стали оставаться на работе на ночь, захватив спальные мешки и одеяла, чем вызвали недовольство близких; а где-то руководитель перестал справляться со своими обязанностями и коллектив потребовал его отстранения от должности. Маятник — это инструмент для частного индивидуального применения.

Трудно извлечь практические выводы из важной и обширной главы «природа кармы и анатомия греха». Живя в довольно жёстко фиксированной системе ограничений и «добровольных» принуждений обусловленных нашим социумом трудно попасть на место, где от личности была бы оптимальная отдача, где была бы при этом возможность и себя не обидеть, и ничью наглость не поощрять, и одновременно с двумя вышеназванными процессами иметь возможность к благотворительной деятельности, не опошленной гордыней; и, соответственно, к наработке «эволюционного мяса» (важнейшее понятие в учении Левашова о развити человека).

В общем, как-то процесс познания переклинился в сторону схоластики. После первого прочтения мировоззренческих книг Левашова я не торопился их перечитывать.

 

Время «Ч»

 

Из вышесказанного понятно, что я не был активным посетителем сайта Левашова. Также не было особого желания изучать политические взгляды участников движения на сайте РУАН.

Зайдя на сайт после долгого перерыва, я прочитал сообщение о смерти Светланы. Поняв, что все удручены горем я стал посещать сайт ещё Левашова реже: помочь я не ничем не мог, а моё глупое сострадание могло оказаться неуместным.

Алик всё списал на политику — дескать, всегда существует оппозиция, которая не отступит от своих выгод. И считаться с благородством Левашовых оппозиция не будет. Да и разные акции устраивать, на взгляд Алика, было лишним и тем более лишним было Светлане устраивать показы мод, а Левашову распространяться про подробности своего увлечения компьютерными играми.

Делиться своим мнением с участниками движения РОД ВЗВ смысла не было. Так как для них априори: «Левашов — человек опытный и необдуманных действий делать не будет»…

О том, что за день был 11 июня 2012 года, я узнал несколькими месяцами позднее. Я на лето приостановил интернет: нужно было укрепить здоровье походами на природу и купанием в чистой речке.

Но в ночь с 11 июня 2012 года случилось удивительное совпадение (совпадение ли?!) — мне приснился странный сон. Когда я его пересказал Алику и Цапкину они тоже очень эмоционально отреагировали (хотя при таком их жизненном и мистическом опыте трудно бывает вызывать их удивление). А приснилось мне вот что: Как будто я, лёжа на кровати, вдруг поехал как Емеля на печке. Причём стены моей хрущёвки как-то сами собой исчезали, а я ехал и ехал. Ощущения приятные. Дальше — ещё интереснее. Я приехал в огромный зал — а там идёт лекция!

Но дальше — ещё интереснее! Читает лекцию моя собственная бабушка! Причём читает высоконаучным слогом!.. Моя бабушка, которую я всегда знал как малограмотную и деревенскую! Я от неожиданности так опешил, что не запомнил о чём лекция. Точнее, какое-то небольшое время после пробуждения я ещё помнил что-то, но был настолько потрясён, что не догадался сделать пометки, хотя бы карандашом в тетради. Есть у меня такое свойство, не знаю хорошее или плохое — я считаю, что важные сновидения и воспоминания сами собой запечалятся и не пропадут из памяти никуда, а неважные — забудутся и не останутся лишним грузом.

Я рассказал Алику Беляеву и Андрею Цапкину, что если бы какой-нибудь, к примеру, конголезец увидел во сне собственную бабушку, получившую на том свете высшее академическое образование, то он бы побежал бы с благодарственными подношениями к магу, и долго, стоя на коленях, молился со слезами радости и гордости за свой род. Они со мной согласились.

Когда я узнал дату смерти Левашова и связал этот свой сон с его гибелью, то меня охватило с одной стороны чувство неловкости перед ним — я-то сон приятный увидел, а человек в это время умирал. А с другой стороны появилось чувство какой-то благодарности и ещё большего уважения к тому, что человек своим уходом постарался вместо горя доставить людям как можно более комфортные чувства.

Я решил продолжать изучать работы Левашова…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • История третья. Шаг первый / Вечная история / Лирелай Анарис
  • Фрашка№ 5, кармическая / Ира Григ
  • Весну встречаю / Тебелева Наталия
  • Лес на вздохе / Уна Ирина
  • Обряд / Стихи-4 (Армант) / Армант, Илинар
  • Глава 5. Мой косяк / Сказка о Чуде / Неизвестный Chudik
  • Росток Имболка (Фомальгаут Мария) / Лонгмоб «Когда жили легенды» / Кот Колдун
  • Считалка - Рожаница / По закону коварного случая / Зауэр Ирина
  • История о мастере Гуго и Старшем Фартуке / Shiae Hagall Serpent
  • Утро деловой девушки / Записки модницы / Хрипков Николай Иванович
  • Миниатюры / Alison

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль