Приложение 1
Развитие цивилизации внетехнологического пути
Когда я писал эту книгу, то увлекался компьютерной игрой «Цивилизация». Сценарий этой пошаговой игры построен на постепенном открытии игроком всё новых и новых ремёсел, технологий, научных направлений. Сюжет игры развивается так, что для того, чтобы придти к новой технологии, нужно иметь открытыми две предыдущих, а каждая из тех двух имеет своих «предшественников». В игре возникают забавные казусы, например, когда можно изобрести вакцину от рака, не открыв сталь и порох. Подобный пример и навёл меня на такую мысль: «А что если можно вообще развиваться без технологий? — на одной психонергетике и примитивных ремёслах. Есть пример такого развития — это цивилизация племени сеноев. Они строят свою жизнь на информации, полученной в сновидении.
Таким образом, соединив свои увлечения парапсихологией, компьютерной игрой «Цивилизация» и вдохновенными оптимистическими идеями телепрограммы «Бумеранг», я и сфантазировал эту схему.
P. S. № 2
«Существует мистическая политика…»
(Беляев Алик Юрьевич)
Ну, о чём мне на сей раз поведать? О горячих новостях, о телепортирующемся шкафе? Или о новых методиках психотехники во сне?
Мне всё трудней конкурировать с нашими СМИ и книжными магазинами, которые наводнили своей продукцией эфир, книжные полки и страницы журналов и газет. С другой стороны, — задавать общий жизненный настрой опять начинают люди с материалистической психологией. Я не против материалистов, но отгораживаться шаблонами от мистического мира — мне кажется, что это обедняет личность. Впрочем, лучше быть праведным материалистом, чем мистическим аферистом.
Теперь насчёт будущего. Многие считают, что будущее знать не дано, нельзя, — это не угодно Богу. Хотя есть и исключения из правил. Лично я после того случая со шкафом, излечился от своего отрицательного воображения — это стало для меня важным подспорьем в моей материалистической деятельности.
Есть у меня ещё такое интересное соображение. Например, человек утомился и спит крепким сном без сновидений. Где в это время находится его душа, если она не находится в мире снов? Бытовое сознание воспринимает в таком случае 2 момента времени как одну секунду: посмотрел на часы — 11 часов, закрыл глаза, открыл — уже 4 часа утра. Если по Гурджиеву, — то это означает полный обрыв связей между центр-функциями. Если дальше рассуждать по Гурджиеву, то при достаточно сильно развитых высших центрах (что такое высшие центры можно прочитать в книге П. Д. Успенского «В поисках чудесного») последние могут полностью взять контроль в свои руки и передать низшим центрам какую-то информацию. Приводится пример «шока». Если же высшие центры не развиты, то ничего не произойдёт. Из того, что произошло со мной можно судить: насколько много нужно работать над собой, чтобы хотя бы на немного приоткрыть доступ к высшим центрам. Я считаю, что я достаточно много работал над собой. Впрочем, в той же книге Успенского говорится, что одной работы по наблюдению низших центров хватит на 2-3 года.
«Всё ценное стоит большого труда», — говорил Леонардо да Винчи.
Что же касается комментариев Алика, то они просты: знаешь ли ты будущее или не знаешь, работать с сознанием нужно сейчас.
Но, я — не адепт восточной религии, мне бы в православии дай Бог разобраться. Да и не смогу я сказать лучше, чем Норбу, Бхактиведанта или Успенский.
Моя книга — это лишь рассказы о фактах субъективных мистических переживаний со скромной попыткой их научного и психологического анализа.
Так что вот очередной эпизод:
В конце февраля 2005 года умер Вадим Анатольевич. Логически этого можно было ожидать, зная о далеко не благонадёжных сводках его больничных показаний (только серьёзных операций по удалению раковых опухолей было 2).
Мне, тем не менее, не верилось, что такой человек может умереть. Простой человек, — не хозяин своей судьбы, но вот личность такого масштаба, как Вадим Анатольевич!.. Его не возможно было воспринимать тривиально, всегда казалось, что он знает и умеет что-то такое сверхъестественное, что позволит ему противостоять любым экстремальным ситуациям и неразрешимым проблемам (хотя в общении он был очень прост и не предвзят).
Но, тем не менее, я был поставлен перед фактом: Вадим умер в больнице, через 3 дня похороны.
Мне очень хотелось с ним проститься, и я пошёл проводить го в последний путь. Не все любят читать про похороны, да и не было в них ничего особенного, кроме разве что одного моего субъективного переживания. В какой-то момент мне стало казаться, что я слышу у себя в голове голос Вадима: «Не волнуйся и спокойно жди», — сказал голос. И мне стало как-то спокойно, как бывает тепло и приятно на душе в компании со старым верным другом.
Не буду утомлять рассказом о поминках, упомяну лишь о том, что я оказался его самым старым другом (а познакомились мы в начале 1991 года, когда ему было уже 42 года). Это означает, что все его прежние связи были разорваны, и он создал новый круг делового общения.
Он оставил после себя дочь, и я не знаю, увидимся ли мы когда-нибудь с ней, — она живёт в Нью-Йорке.
Ну что делать… для живых жизнь идёт своим чередом и я, конечно, окунулся в свои дела. Лишь изредка мы с Аликом вспоминали нашего общего безвременно ушедшего от болезни друга. Вспоминали о его многих положительных качествах, которые в наше время можно найти разве что, перечитывая романы Александра Дюма: у Атоса, Д'Артаньяна и графа Монте-Кристо. Как ещё он бизнесом занимался с такой-то душой?!
И вот однажды я увидел странный сон. Как и все необычные сны, он сопровождался особенным чувством полной реальности происходящего.
Собственно, вот его сюжет:
У меня зазвонил сотовый телефон (который наименее всего ассоциировался у меня с магической атрибутикой) и, нажав на кнопочку ответа, я услышал голос Вадима:
— «Здравствуй Толя! Узнал?»
— «Вадим Анатольевич, вы же умерли!»
…Переключимся на три минуты. Должен дать некоторый экскурс в теории сновидений, инсайта и спиритизма. Я вообще человек в этих делах достаточно искушённый — это подтверждает хотя бы вышеизложенное содержание этой книги.
Некоторые люди очень пугаются, когда им снятся умершие (не против ночи, как говорится).
Все оккультисты в один голос заявляют: не следует спиритически общаться с душами умерших. Можно, но не нужно, — это иной, непонятный живущим мир. Я присоединяюсь к этим рекомендациям.
Христиане заказывают заупокойные молебны.
Но что делать, если всё-таки снится, а до ближайшего священника не дойти. Учителя племени сеноев из Индонезии советуют деликатно выяснить у явившегося персонажа чего он хочет, и попытаться успокоить его, не мешая при этом заниматься визитёру своими привычными делами. Изменить-то его характер уже нельзя никак, никакие воспитательные психологические ходы не подойдут.
Во всяком случае, не стоит обламывать его фразой типа: «Ты уже умер, не суетись» или «Иди к своим — обратно в загробный мир».
Я старался в такой ситуации молчать и тоже выглядеть привычным для гостя образом, дабы не смущать его проблемами дня текущего. У меня это как-то само собой получалось.
Я как-то раз ещё потом из этого начал выдумывать целую теорию. Заключалась она в том, что когда нетренированный в мистической практике человек умирает и его сознание начинает двигаться назад по линии времени его жизни, то сознание это переживает разные значимые моменты прошедшей жизни, — в том числе и встречу с умершими родственниками в понятной для встретившихся обстановке.
А есть ещё такая психотехника (опубликована она была только в начале 2000-х годов), которая позволяет перемещать точку сознания (её Д. Верещагин называет точкой «Я есмь») в различные положения (это расписано в книге) — в том числе и в такое, которое позволяет попадать в прошлое (и, разумеется, возвращаться обратно). Так что получается, что мои путешествия по линии времени жизни не так уж и фантастичны в свете последних научных публикаций.
Эти явления у нетренированных людей можно спокойно отнести к сфере индивидуального бессознательного.
Осознанное преодоление барьера смерти и осознанное загробное существование — удел немногих. Яркий пример таких людей — основатели мировых религий. (Эти тезисы я тоже подчерпнул у Дмитрия Верещагина «Школа навыков ДЭИР» 4 ступень).
…
Итак, в реальном времени (вещий сон всегда даёт полное ощущение реальности) я слышу знакомый голос, который разговаривает со мной легко и непринужденно; — ну позвонил человек с того света на мой мобильный — так удобнее, чем, поди, из гроба то вставать. Ну а я смекнул, что он такой крутой, да и начни его обламывать, мол «всякая крутизна имеет предел, если уж ты умер — так не дано тебе больше по сотовику делишки свои проворачивать».
— Видишь, ли, Толя, — объяснил мне Вадим Анатольевич, — я же при жизни занимался магией, ты в курсе этого. Так вот я открыл такие секреты, которые позволяют мне существовать после смерти физического тела и, возможно, при случае подыскать себе новое тело.
…Здесь всё же сыграл роль характер Вадима Анатольевича. Всё-таки он — человек не без амбиций и с развитым эго, не Будда и не святой.
Он начал излагать мне какие-то мысли, объяснять мне какую-то мной совершённую ошибку, но я почему-то плохо это воспринимал. Во-первых, я не был готов к философскому диспуту, во-вторых, всё-таки была велика разница в наших социальных и материальных положениях (при жизни), и многое мы воспринимали очень по-разному. А отпечаток прожитой жизни (особенно бурно прожитой) всегда более или менее частично переносится в посмертие. Реинкарнацию не отрицает даже академик Николай Левашов (при этом относя себя ближе к атеистом, но это — отдельный и очень долгий разговор).
Были у меня и ещё контакты с миром умерших. Ничего особенно интересного в них нет. Скажу лишь, что всегда есть какая-то связь с событийностью мира живых, и есть какое то желание повлиять на человека. Иногда — это моё желание успокоить умершего хорошими новостями, либо как в случае с Вадимом — желание что-то сказать миру живых.
И чем я могу завершить это не знаю, насколько нужное дополнение к своей книге?
* * *
В последнее время у меня появилось много житейских дел и материалистических забот, не важно, по какой причине. Мне стало иногда казаться, что все, о чём я поведал в этой книге — ничего не значащее сновидение, что материальный мир — это единственный (по крайней мере, реальный для человека) мир. Мне стало казаться, что достаточно несколько раз механически сходить в храм, и при лояльном образе жизни ничего больше не нужно. Не все мои новые друзья отзываются о книге «Одинокое мистическое путешествие» положительно.
И всё-таки мне верится в жизнеспособность моего литературного творения. Доказательство тому приведённый ниже отзыв сотрудника типографии.
А новостей в моём мистическом мире больше не было в ближайшее время. Возможно, они появятся после более широкой публикации книги.
суббота, 5 Января 2008 г.
Мистическое путешествие в одиночестве или…
размышления во время и по прочтении книги Анатолия Непреходящего
«Одинокое мистическое
путешествие».
(отзыв о книге типографского работника — моего бывшего коллеги по «Репринту»)
Откуда я пришёл, не знаю…
Не знаю я куда уйду…
Гумилёв «Кредо»
Не успел я прочесть и половину книги А. Н., как в моём сознании впечатлённом и достаточно увлечённом содержанием высветилось название отзыва. Очевидно, что в нём заключена некая игра слов, каламбур, возможно, доля манерности и всё же, я склонен предполагать (мягко сказано), что часть сущности я ухватил.
Где-то в конце книги Анатолий делится комментариями о ней неких людей, имеющих оккультный и знахарский опыты. Увы, себя я к таковым отнести не могу, но думаю, что мнение моё будет ценно для автора (неизбалованного читательским поклонением и любовью). Как бывают ценны порой внимание, забота и любовь зачастую любого встречного поперечного к его дитяти для заботливого (в данном случае) папаши.
Неизвестно, читал ли это Откровение от Анатолия кто-либо из служителей Престола Божия, но вынесенный в таком случае вердикт я примерно предугадываю исходя из опыта другой литературы, сходной по содержанию.
В свою же очередь, не берусь вывешивать ярлыки и быть категоричным.
Однако, будучи православным по рождению (хотя к сожалению вящему, далёким от праведности) не могу позволить себе иного рассмотрения «Одинокого мистического путешествия» как только через призму своего вероисповедания.
Начну с ощущений.
Читая книгу, а я делал я это в большинстве своём по пути на работу и обратно домой, т. е. в общественном транспорте (конкретно в электричке) мне было несколько лестно, что обладает она, эта книга вот такой вот белизной наготы и безоблачной беззащитностью. Надпись же внизу псевдообложки «Самиздат 2005» ещё более прибавляла весомости данному эпистолярному труду, позволяя, подобно автору перемещаться в пространстве и в те времена, когда называемые так брошюры, стихи, книжки читались людьми думающими, ищущими, из ряда вон выходящими, недовольными, смелыми, яркими, диссидентами, «отсидентами» и «недосидентами», словом людьми талантливыми и необычными. Поэтому уже за одно это крохотное словечко-определение я был благодарен автору за это запоздалое (а может и нет) ощущение причастности.
Понимая, в то же время, что ему самому необходимы тысячные тиражи, профессиональные художники, глянец иллюстрированной толстой обложки, хруст целомудренных страниц и дурманящий запах типографской печати исходящей от его детища.
Таким образом, имея промежутки между чтениями, я имел возможность размышлять спокойно, внутренне вести диалог, а где-то и завидовать авторским способностям Анатолия Непреходящего, так же как и его смелости, вынувшей наружу много чего потаённого и личностного.
Я уверен, что не каждый из нас способен на это, даже имя под рукой инструментарий использования псевдонима и технику камуфлирования своего человеческого откровения причудливым орнаментом вымысла. Решимость раскрыться, вывернуть наизнанку себя предопределена писательским преодолением страха. Это чего-то да стоит. Нельзя сказать о стопроцентной аналогии: персонаж из «Бесов» Достоевского Ставрогин и его диалог с Тихоном.
Внутренний мой диалог с авторскими изречениями происходил упорядоченно, с той основательной приятностью, которая возникает при игре с самим собой в шашки или шахматы, перевес (почему-то) всегда на твоей стороне.
Замечательно льющийся ровный поток мыслей, однако на бумаге имеет далеко не ту же совершенную последовательную и словесную форму, поэтому прерывистость и хаотичность оных оставили свой отпечаток в этом отзыве.
Один из вопросов, изначально беспокоивших меня звучал так: «Имеет ли значение при восприятии написанного личное знакомство с автором?». Однозначного ответа здесь не может быть. Сказав «да», тут же освобождается место и для доли собственного тщеславия: «Ну как же, как же! Мы с ним на короткой ноге, нас сближают гастрономические минуты, заполненные печеньем, витаминным кефиром и неизнурительными беседами о карме, буддистских монахах и прочем. Возможно, так же это дополнительный стимул для чтения: что хочет и может сказать человек, которого ты видишь изо дня в день?»
Как правило, мы настолько заняты самими собой, что не в состоянии увидеть или услышать кого-то, неважно нуждается он в этом или не нуждается. Для этого возникает масса бытовых и другого свойства препон. Хорошо. Но прочесть то его мы можем?! Закралась как-то утопическая, но не лишённая романтики мысль. Если бы каждый из нас, задумав какое-то большое и важное дело сумел бы изобразить течение его последовательно, художественно, то насколько меньше случилось бы жизненных разочарований и злых потерь. И сколько бы стоящих и настоящих живых событий никогда не произошло бы в мире и рядом с нами.
Личная симпатия к автору может лишать беспристрастности, рождать снисходительность, жаление, попытку утешить в случае «некачественности» продукта.
Вернёмся к оборотной стороне медали. Вопиющее изобилие книг в магазинах, киосках, на лотках, на развалах, катастрофа красок и кричащих обложек. Так-так, где тут у нас Непреходящий Анатолий? Ну-у, чем он нас на сей раз порадовал? М-м-м «Одинокое путешествие-4». Ого! Ещё и продолжение — «Полёты во сне и наяву в расписном шкафу!» Берём всё!
А если серьёзно, то, пожалуй, это процесс непросто, скорее даже мистический — встреча читателя с писателем на страницах его книги. Я не очень то, или, скорее совсем не верю в истинную талантливость «раскрученных» книг и фильмов. Гораздо заманчивей среди залежей и ширпотреба отыскать что-то близкое и родное лично тебе как индивидуальности.
Итог: красующуюся на магазинной полке в ряду других книгу Анатолия Непреходящего в девяносто случаях из ста я не купил бы. Давно не читаю фантастику, мистику, парапсихологию и т. п. — именно этот отдел магазина послужил бы обитателем «мистического путника».
В волшебство этой счастливо обретённой находки читателем своего автора как нельзя лучше вписывается мысль И. Бродского «…роман или стихотворение есть продукт взаимного одиночества писателя и читателя». Вот одно из ключевых слов, фигурирующих в названии — одиночество.
Тема эта колоссальна сама по себе, глубока и высока. Много значительность смысла зеркального изречения, горечь и мудрость его ставшего крылатым «власть одиночества и одиночество власти». Интересующимся лучше поискать в таких монументальных произведениях, как «Сто лет после детства».
У нас пока беседа о своём. Интересен и тот факт, что А. П. Чехов носил перстень с надписью «Одинокому везде пустыня». В какой мере эти слова применимы к нашему автору? Вопрос этот так и мог бы остаться риторическим, если бы не одно моё наблюдение, касаемое содержания книги. При всей динамичности сюжетов, волшебных снов, фантастических перемещений во времени-пространстве, изобилии призрачных индивидуумов мастодонтов и ящеров, меняющих свою форму и содержание неизвестных субстанций всё же налицо отсутствие женщины (впрочем, я не забыл сотканную из сияющего серебра девушку в храме, также как и велеречивую Императрицу). Старику Фрейду было бы над чем поразмыслить, прочитав «Одинокое мистическое путешествие»…
Предвижу праведное возмущение знатоков и посвящённых в мистику и парапсихологию! «Не о том речь, чтобы отвлекаться на пустяки половых вопросов». Возможно, мне ближе слова Николая Александровича Бердяева, философа, воспевающего свободу: «Всякое подлинное мистическое мирочувствие связано с Эросом, мистическое восприятие мира есть в высшем смысле этого слова эротическое восприятие. С тайной пола связана тайна всякого соединения. Величайшие мистики тайну пола ставили в центре и чуяли власть пола. С полом связаны и всякий разрыв в мире, и всякое воссоединение — тайна полноты. (Мистика и церковь. Философия свободы). Сдаётся мне, что суть здесь не в отсутствии или наличии женщины или её Образа, это дело сугубо личное и житейское. Я обратил внимание на авторскую ремарку в самом начале повествования — про этические соображения. Поэтому уж коли зреть то в корень, то есть в выбранный путь.
«Есть ли у твоего пути сердце?» — пока этот кастанедовский вопрос повисает в воздухе, так же как и многие из тех, что заданы Анатолием на страницах своего «Путешествия». Очень сомнительно, что найдётся некто в просветлённом состоянии и даст на них исчерпывающие ответы. А если и даст, найдём ли мы в них удовлетворение и мир для души? Заковыристость — изогнутый знак имеет свойство распространять свою издевательскую интонацию на последующий ход мыслей, стоит им увлечься, превращая их в череду всё новых и новых вопросов. Какое отношение к духовному состоянию имеет эстетика статуи пусть даже Будды? Почему автор решил, что только он сумел с пользой посетить храм ?(*автор просит прощения за неточность изложения: он имел в виду, что мало кто посещает церковь с такой целью и мало кто имеет такие результаты) Каков смысл этой мнимой пользы?
Персонально для себя у меня есть ответ. Осмыслен, значителен, велик жизнеутверждающий путь Богоискательства: в себе ли, в своём сердце, в окружающих ли людях, природе и вещах. Это гармоничное воссоединение Вселенской мудрости, чудес, а, главное любви. «Я есть Путь, Истина и Жизнь», — речен Иисус Христос. Совершая это спасительное путешествие, требующее терпения, сил, сосредоточения, духовного труда, самоотречения, наполненное мистикой и чудесами, не обрекаешь себя на пребывание в обособленной замкнутой скорлупе непреодолимо прогрессирующего одиночества, а обретаешь величественное счастье — Бога и Любовь в сердце. Это путешествие не будет одиноким с самого первого его шага!
Личная карма каждого оказывается предельно сконцентрирована в пределах его веры! Каково!?
В начале написания этого отзыва я испытывал затруднения в том смысле, чтобы не свести всё к примитивному демонтажу авторского текста на цитаты и разборке их «по косточкам». Мне удалось этого избежать. Перелистывая страницы и заново пробегая глазами какие-то фрагменты, понимаю, что именно «технически» к такой книге я не подготовлен и рассуждения мои могут иметь весьма поверхностный характер.
Думаю, что со своей поставленной задачей Анатолий Непреходящий справился блестяще. Необычные случаи рассказаны и более того снабжены дополнительной интересной и понятной даже не просвещённому человеку информацией.
С литературной точки зрения с наслаждением прочёл «Зазеркалье» и именно этот рассказ позволил мне по-новому взглянуть на всю книгу в целом, так же как и на творческие способности автора. Книга светлая добрая и немного грустная.
К замечательным авторским словам касательно претензии на вечность добавлю такое простое житейское Акасковское высказывание: «Всякий клочок бумаги долговечнее самой долгой человеческой жизни». А тут — целая книга!
И значит, есть надежда!
* «Одинокому везде пустыня» — надпись на печати для писем А. П. Чехова, доставшемуся ему от отца.
Я ошибся на перстень.
21.01.07 Леон Быков
P.S. № 3
в котором хотелось бы дать ответы
на многие поднятые выше вопросы,
но этого, скорее всего, не получится
Совершенно ясно, что человек, пребывающий в высшем состоянии сознания
действует исходя из восприятий этого состояния, и не заботится ни о манерах,
ни о слабостях обычной жизни, то людям он покажется сумасшедшим.
Великие Учителя должны были смягчать истину до уровня понимания
своих слушателей, быть «обходительными» с ними
— однако в какой-то момент их работа может состоять
как раз в полном отказе от компромиссов с жизнью.
Для учеников это окажется настоящим испытанием
и продемонстрирует, понимали ли они их по-настоящему
или слышали только одни слова.
«С того времени многие из его учеников повернули назад и больше не ходили за ним»
(Р. Коллин «Теория сознательной гармонии»)
I
Недавно просматривая разные эзотерические материалы я наткнулся на интересную лекцию.
Сама лекция называлась «О карме». Читал её знаток индийской философии. Даже не могу точно сказать точно его вероисповедание: буддист, кришнаит или джайнист (брахма-кумарис). Впоследствии я узнал, что его имя — Леонид Тугутов.
Читалась лекция на очень доступном широкому кругу читателей уровне. Примеров из жизни царей и мудрецов древней Индии было мало. В основном анализировались современные жизненные ситуации. Лектор рассказал об идеалах ведической культуры, о 4 индийских кастах, об индивидуальной конституции человека, о 3 гунах материальной природы: благости, страсти и невежества (саттва, раджас и тамас). Этот материал при желании можно сегодня без особого труда найти. Единственное что хочется отметить, что эти гуны никогда не присутствуют в чистом виде — всегда смесь (например, страсть в смеси с невежеством).
Но что мне показалось изюминкой лекции, так это то, как лектор сформулировал основное свойство, отличающее 4 эпохи (сейчас «Кали-Юга» самая тёмная эпоха) — как постепенное снижение сенсорных способностей людей. В ведах говорится, что живое существо в каждую последующую эпоху в 10 раз утрачивает эти сенсорные способности.
Чтобы хоть что-то осознавать, человек должен иметь хоть немного благости и стремиться улучшать свои личные качества: быть терпимее, отзывчивее, сострадательнее, благороднее.
А что бы на что-то мистическое рассчитывать нужно не допускать ни на секунду, чтобы твоим сознанием обладала страсть или невежество и в гуне благости развивать духовные уровни. В кали-югу этого достичь непросто.
8 основных мистических или сенсорных способностей в самую лучшую эпоху (Сатья-Югу):
- Способность изменять размер своего тела — уменьшаться до размеров атома (Алик мне рассказывал, что ему снился сон про гигантских насекомых)
- Способность летать по воздуху (левитация)
- Материализовать любую вещь через эфирные коридоры перемещать что-либо.
- Стать тяжелее самого тяжёлого
- Создать что-либо или уничтожить что либо
- Управлять всеми материальными элементами
- Исполнять любое материальное желание
- Принимать по своему желанию любые формы
Этими способностями может обладать живое существо, находясь на духовном уровне и на высоком уровне благости. Как только начинает появляться страсть или ещё хуже — невежество, так способности резко снижаются.
…
возможны были ещё сверх-способности:
1) Отсутствие голода и жажды 10-ки лет питаться дыханием
2) Слышать на любом расстоянии в любой точке вселенной
3) Слышать все, что говорится из духовного мира — это самое идеальное
4) Передвигаться со скоростью света (в материальном теле)
5) Входить в тела других существ
6) Умереть по своему желанию (контроль жизненного воздуха) и воскреснуть вернуться в своё нетленное тело и регенерироваться
7) Ходить по воде
8) Видеть полубогов и других живых существ более высокой природы.
9) Подчинение воле других существ. Можно подчинить целые планетарные системы. Сотни планетарных существ достигших человеческого тела будут исполнят волю этого существа и даже не догадываться
10) Сверхрешимость — много лет строго соблюдать одну и туже аскезу — много лет не спать или 5 стоять на одной ноге.
11) Принятие любой формы
12) Сверх память
И так далее всего их около сотни.
В последнее время человек пытается компенсировать это снижение через различные технические изобретения. Но даже самолёт, сотовый телефон и умный дом — это очень маловато, по сравнению с обладанием сверхспособностями.
Многих людей, которые летают на самолётах, и живут в комфортных домах такая информация унижает. Как же так — он так столько много добился своим трудом и это ничто, пшик.
Очень тяжело наслаждаться самостью, зная о таком собственном примитиве.
..
Что дает наш уровень удивления то нас и удивляет. Копперфильд хорошо играет на людском невежестве. В его отражающих и преломляющихся зеркалах нет ничего мистического
Все религии говорят одно и тоже, но каждая религия даёт на уровне сознания людей, её исповедующих, а этот уровень сознания может быть разным сознание и развитие способностей связаны с кармой.
В благости — материал счастья
В страсти — то счастлив то страдает
В невежестве страдает и привязан «Горбатого могила исправит»
5 причин страдания или 5 последовательно нарастающих стадий страдания:
1) Невежество — тонкое покрытие, когда живое существо пытается быть независимым от духовного бытия. «Всё что считается благом для тела — благо» В результате появляется:
2) Ложное эго благом считает хорошее здоровое тело и приятное материальное окружение считается счастьем.
3) Устремление ложного эго к материальному счастью -. Хочется денег, еды, почестей. Но многие к этому стремятся и не всем удаётся пробиться к кормушке и в результате появляется:
4) Ложная ненависть к ложным источникам страдания: «Все виноваты, кроме нас» «Президент не нам сделал хорошо» Тот кто не попал к кормушке ненавидит тех, кто к ней пробрался.
5) Желания и привычки принесённые из прошлых жизней. Этот не вытекающий прямо из предыдущих источник страдания также проявляется необъяснимо и непредсказуемо. Он ещё больше осложняет ситуацию. Нужно определить где
— желания прошлого
— желания настоящего
— желания будущего например: «Не хочу курить в будущем, но хочется курить сейчас. Потом когда-нибудь брошу». Хотел как лучше а получилось как всегда
В благости человек смотрит на качество
В страсти человек смотрит на внешнее, на социальное материальное положение, стремясь ждать вышестоящим и постоянно осаживать нижестоящих по карьерной или социальной лестнице. «Чрезмерная вежливость — признак вора» — есть такая индийская поговорка.
Люди, находящиеся в невежестве дружат, когда у них есть возможность употреблять совместно дурманящие вещества: алкоголь, наркотики. Заставить работать в состоянии невежества труднее. Заставить и организованно работать почти невозможно. А когда начинается делёжка пирога, то тогда может произойти какой угодно конфликт, начиная от грубой ссоры и заканчивая поножовщиной, бурной демонстрацией протеста или террористическим актом.
…
В иллюзиях чувства не совершенны
Есть тонко психологические тесты, которые может проиграть академик на тонком уровне, но вернувшись на грубый вновь начнёт соображать в своей грубой материалистической науке.
I I
Примерно в 2002 году в Канаде а чуть позднее и в России вышла книга Ильи Беляева «Знаки Кунта-йоги. Путь русского мистика». Там рассказывается о небольшом эзотерическом кружке, который возглавлял Тоша (настоящее имя Владимир). Этот Тоша был художником, но не обычным. В том смысле, что рисовал знаки, получаемые из потока.
О потоке несколько позже.
Эти сверхспособности позволили Тоше и его друзьям сильно изменить своё восприятие мира и возвысится над серыми буднями и над озлобленными монотонной работой советскими людьми. Группа даже привлекла внимание КГБ и вынуждена была на некоторое время спрятаться в горном районе Армении.
События, описанные в книге Беляева, охватывают время в основном с 1980 по 1986.
Внутри группы было не всё гладко, в 1985 году она распалась и в 1986 году Тоша собрал новую более обширную группу в лесах Карельского перешейка. Из старых друзей там мало кто остался.
Далее идёт рассказ об одинокой смерти Тоши в Мурманских лесах в 1990 примерно году (труп пролежал в лесу несколько месяцев неразложившийся и не тронутый дикими зверями) и о том, как это печальное событие сблизило его немногих самых верных друзей. Они опять стали встречаться и вызывать дух Тоши через медиума. Таким необычным образом Тоша продолжал общаться с ними и учить их.
В этой книге очень хорошо на примерах рассказано о свойствах потока.
Если человеку посчастливилось встретится с потоком, а осознанная встреча с ним происходит только с помощью настоящего гуру, то спустя небольшое время гуру ставит главное условие: нельзя замыкать поток на себя. Это означает, что нельзя реагировать на поток низшим эго с его низменными желаниями. Впрочем есть другой вариант: отказаться от игры, перестать общаться с гуру, отождествиться с материальными интересами и жить как обычные материалисты: заработал деньги, потратил деньги, поел, поспал — такое не наказуемо. Живут же материалисты спокойно и долго и ни о каких потоках и прочей мистике знать не хотят
Наказуемо замыкание потока на себя. Наказуемо использование высших сил в собственных эгоистических целях.
Я полагаю, что после практики самонаблюдения по системе Гурджиева, я смог разотождествиться со многими своими фиксациями, но контакта с потоком у меня не было. Лишь при вторжении извне мощной энергии, которая слегка скрутила моё тело как при эпилептическом припадке, низшее «я», основанное на непрерывной деятельности низших центров смогло на несколько секунд совсем умереть и взору души открылась другая реальность — в данном случае реальность другого времени.
Временное дежавю — так сейчас называют это явление существует.
I I I
Отрывок из ШРИМАД БХАГАВАТАМ (песнь первая часть первая; беседа Нарады с Вьясадевой текст 27):
²Итак, о браман Вйасадева, пришло время, и я, полностью погружённый в размышления о Кришне и поэтому не имеющий никаких привязанностей, совершенно свободный от материальной скверны, встретил смерть, подобную молнии, которой всегда сопутствует свет.
КОММЕНТАРИЙ: Погрузиться в размышления о Кришне — значит очиститься от материальных загрязнений, то есть желаний. Как богач не проявляет никакого интереса к дешёвым безделушкам, так и преданный Господа Кришны, которому обеспечено возвращение в царство Бога, где жизнь вечна, исполнена знания и блаженства, естественным образом утрачивает желание обладать никчемными материальными вещами, которые тленны и подобны манекенам или теням реальности. Это признак духовно богатого человека. В положенный срок, когда чистый преданный окончательно готов к этому, происходит внезапная смена тела, обычно называемая смертью. Для чистого преданного такая перемена подобна вспышке молнии, которой всегда сопутствует свет. Другими словами, по воле Всевышнего преданный, меняя материальное тело, одновременно развивает духовное тело. Даже перед смертью чистый преданный не имеет никаких материальных привязанностей, поскольку его тело одухотворяется, подобно тому, как кусок железа, помещённый в огонь, накаляется докрасна.²
Так встречает смерть истинный преданный, адепт индуизма (не христианства и не буддизма).
Конечно, христианский ортодокс скажет: «Слышать не хочу ничего ни о карме и ни о реинкарнации».
А вот представьте такую жизненную ситуацию. Человек (допустим носящий крест) проживает удачливую жизнь, во многом эта удача механична. И вдруг у него резко всё разваливается. «Пришла беда — отворяй ворота» — не пожелаешь и врагу такого. Вполне может быть. И вчерашний удачник впадает в истерику. Я знал случай, когда одна женщина после смерти своей матери попала в психушку и забыла о сыне подростке — так она была убита горем.
В 1991 году распался Советский Союз, с которым многие люди связывали свои надежды. Связывал с ним свои надежды и я.
Какой смысл в том отрезке жизни, который был прожит до 1991 года? Я так это и воспринимаю — всё это было в прошлой жизни и практически почти все способности, которые есть у меня сейчас взяты из неё. Сейчас я проживаю другую жизнь. Я не встречал у писателей такого выражения «прошлую реинкарнацию он прожил в СССР» — видимо прошло мало времени. Но именно при таком восприятии я меньше всего страдаю от утраты всего хорошего, что было в великой и счастливой Советской империи. Советское искусство давало иллюзию, но согласно индуизму и буддизму, всё в мире является иллюзией. Вот ещё одна выгода, которую можно получить изучая восточное эзотерическое наследие.
Теперь хочу рассмотреть тему родины в простом человеческом плане. Как нас учили в школе: понятие «Родина с большой буквы» — это СССР, партия, вечная стройка коммунизма, исторически сложившаяся общность людей, герб, флаг гимн и т. д.; а «родина с маленькой буквы» — это твой дом, родные, улица, на которой ты в детстве играл с друзьями, для кого-то это деревня с запахом сена и вкус молока и блинов, которыми часто угощала бабушка, для кого-то это семейный фотоальбом, для кого-то разные мелкие и крупные регалии, грамоты, медали и просто дешёвые памятные сувениры.
А что до меня, скажем большой Родине? Да, никакого дела. Где СССР и коммунизм с его атрибутами? Как меня воспринимает Кремль? Да никак! Ну, видел я во сне какого-то политика, а он меня почему-то не видел. Без маленькой родины эта большая Родина вообще теряет смысл и только при наличии моей жизни в пространстве маленькой родины эта большая Родина служит неким историческим фоном, а больше ей, по сути, и нечем служить лично мне. Я же не исторический деятель.
Теперь вернёмся на маленькую родину. Если человек равномерно и плавно наращивал своё положение в обществе, обрастал любимыми жёнами, детьми, огородами, барахлом и т. д., то он может всё это ценить, хотя как ни крути в гроб это с собой всё равно не положить. И, согласно ведам пожилой и старческий период жизни должен быть посвящён тренировке аскезы, постепенной отрешённости от быта (Ванапрастхи-ашрам, лесной человек это называют индуисты). Старческий период — это полная отрешённость от мирского и пребывание в Боге.
Но я сейчас не совсем об этом хочу сказать. Что у меня есть такого, что если бы у меня отняли, мне было бы обидно. Советский Союз? Так его уже давно отняли, отболело. А если я не семьянин и не привязан к материальным шмоткам. Вобщем, могу про себя сказать очень лично и субъективно, что в моей памяти есть несколько «ключевых» что ли отпечатков, по которым я определяю свою Р(р)одину одновременно с маленькой и большой буквы. Ну такие как: изгиб улицы, во дворе которой находится мой дом (одно из самых ранних детских воспоминаний), последний год моего вундеркиндства в школе (6 класс) выпускной вечер в школе (менее значимое воспоминание), дом, в котором жила бабушка (причём именно дом, а не храм где меня крестили, и который находится неподалёку). Ещё 2-3 отпечатка и вроде всё. Без них меня вроде как вообще на свете нет.
Все остальные воспоминания постоянно предательски перекрашиваются, а выше названные стоят как вечные камни. Даже те люди, которых я называл своими друзьями, даже когда-то любимая девушка и те кажутся либо нереальными, либо просто попутчиками, либо какими-то моральными кидалами (не приведи Боже…). И, наверное, это было бы скучно и грустно — всё отняли кроме не более десятка воспоминаний…
Но вот очередное чудо! Эти главные сценические площадки моей жизни вдруг стали во сне населяться другими действующими лицами и мне это кажется не так уж и плохо. Энергии те же или похожие, а личностные обособленности другие.
Да и по жизни так получалось: отвернулись одни друзья, появились другие — более умные и порядочные, потом с теми вторыми более развитыми жизнь разлучила, появились взамен люди ещё умнее и, ко всему прочему, обладающие ещё и паранормальными способностями.
А недавно я видел сон: опечаток улицы моего детства исчез и на этом месте появился какой-то западный город в котором я никогда не бывал, и он тоже показался мне таким же близким и родным, как и улица моего детства…
…
В апреле 2011 года накануне дня космонавтики я увидел очередной нетривиальный сон. Меня берут в полёт на Луну и я при этом испытываю невероятный энтузиазм (Я в числе немногих избранных). И вдруг сон начинает переходить в состояние бодрствования. Странно, что я вроде бы уже почти проснулся, но вместо того что бы отбросить сон, начинаю о нём размышлять как о реальности. Вдруг энтузиазм мой куда-то пропадает. Я начинаю представлять себе шум двигателей грубой железной космической ракеты. Вероятность катастрофы довольно велика! Моё бурное воображение рисует мне картины гибели на стартовой площадке.
Не-ет… Увольте. Я уж лучше на грешной земле поживу мелким обывателем.
Вот так вот оценка одного и того же действия может измениться в считанные секунды!..
…И не хочет этот приземлённый обыватель и задуматься над тем что он когда-нибудь умрёт и что тогда с ним будет? А зачем? Обывателю это не ничем не пригодится для его жизни. И по-видимому для обывателя ничего и нет за пределами его жизни. А если есть, то зачем ему это знать? Он сходит в храм и пусть там священник всё знает про загробную жизнь. Его «специализация».
Вот так и живём. Мне в связи с этой двойственной оценкой сна вспомнились сказки про прекрасного принца, который был прекрасным юношей только ночью а днём превращался в дикого зверя (правда не лишённого человеческой совести) и про прекрасную принцессу, которая ночью была доброй и покладистой а днём — а злобной и невыносимо капризной.
А в нашей грешной реальности у меня был знакомый — художник и поэт. Характер у него был смелый и он утверждал, что не боится смерти. Одно время он работал курьером по России и ему по службе приходилось часто летать на самолётах (в том числе и на Дальний Восток), и когда самолёт шёл на посадку — он очень живо представлял, как его тело разминает и разрывает на части и испытывал при этом мазохистский «кайф». К сожалению до разговора о смысле религий и мистических секретах у меня с ним не дошло. Но он мне показался одним из тех немногих художников, которые могут передать «нечто», выходящее за рамки привычных представлений. Жаль, что книга сия во времена того знакомства была ещё не написана и я не смог поручить тому художнику сделать к ней иллюстрации…
* * * * *
В последние годы широкую известность преобрёл академик Николай Викторович Левашов. Его незамысловатые ответы на самые разные вопросы собирают самую разношёрстную аудиторию. Также велик и разнообразен поток критики в его адрес — как со стороны отцов церкви так и со стороны жрецов материалистической науки. Он умело парирует обвинения в атеизме, оккультизме и антисемитизме.
На такой вечно мучающий людей вопрос: «Что происходит с душой человека после смерти?» Он уверенно отвечает: «Его встречают родственники и помогают выдержать трудности перехода в иное состояние». Однако в другом интервью он говорит: «Душой умершего могут завладеть духи животных или социальные паразиты». Несказанный свет, который видели люди пережившие клиническую смерть он объясняет переходом сознания в мир более тонких «первичных» материй. Всё это более подробно описано в его книге «Сущность и разум». К Гурджиеву он относится скептически и стало быть к соответствующему напрвлению тоже, индийскую филососфию считает лишь начальным этапом славяно-арийских вед, да и то искажённым. А христианство в современном виде по его мнению — это ловкая подтасовка, которая была сделана много лет назад, когда учение распятого Радомира было заменено культом Иисуса Христа по образу и подобию культа Озириса из древнего Египта. Да и книга Левашова «Россия в кривых зеркалах» вызвала бурную реакцию и была запрещена.
Я представляю, трудно поверить в то, о чём многие вообще не решаются говорить. Но начав изучение книг Левашова с его автобиографии, я обнаружил некоторое сходство с собственным постижением мистических чудес. Во всяком случае, наши критерии и критическое восприятие ситуации во многом совпадают. Хотя, конечно, судьбы у нас с Левашовым очень и очень различные. Я Пётра Демьяновича Успенского ценю не меньше Левашова.
Очень важным этапом в самопознании Николай Левашов отметил свой поиск предков. Причем в Советском Союзе он мало что смог разыскать. Он как и все мы знал от отца и матери о соответствующих бабушках и дедушках. Несколько старших родственников у него погибло на войне. И ничего больше. Ещё знал он что их род «из бывших» — имеется в виду дворянское происхождение, которое в СССР притеснялось, а в первые годы советской власти здорово преследовалось. И лишь во время эмиграции в США. Николай Викторович Левашов смог частично благодаря вывезенным архивам и интернету восстановить родословную предков своих и жены. Ему открылись довольно мрачные события прошлого и сильные целенаправленные искажения истории, что в последствии и стало важным поводом к написанию «России в кривых зеркалах).
Таких глобальных результатов я от своих поисков не жду, но мной двигают такие элементарные рассуждения
— мы довольно многое получаем от предков
— умершие родственники могут являться во сне (однажды я видел во сне свою прабабушку, которая умерла за 20 лет до моего рождения)
— Ученые высказали довольно обоснованное предположение, что дети несут гены не столько отца и матери, сколько бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек.
— Конечно, каждый человек обусловлен эпохой, в которой жил, но я верю что архетип может передаваться через то что мы называем границей между жизнью и смертью. Иоганн Вольфганг Гёте не зря говорил: «Страсть играет людскими пороками, любовь переживает нас, подлинное искусство делает нас безсмертными».
— Я не уверен, что смогу узнать о своих предках дальше 4 поколения (это примерно 1870-е года рождения), но если бы удалось пробиться к году так 1700, то возможно многое стало бы ясным относительно истинности «России в кривых зеркалах». Левашов считает, что именно император Пётр привёл Россию к крепостному праву, русских людей, живущих в Европейской части к невежеству, а славяно-ведическую культуру и мудрые древние традиции — к забвению.
Когда я познакомился с Аликом, он сказал мне такую фразу: «Несколько твоих дальних предков по отцовской линии попали в адские миры». Конечно у моей верующей тёти это вызвало некоторое негодование, когда я ей это сказал. Я вполне доверял Алику и решил ему пообщаться с умершими предками легче чем мне в булочную сходить.
Но не всё так просто. Отмаливать предков нелегко, особенно после чтения книг Левашова. Алик рассказвал, что однажды к нему в медитации пришла целая толпа. Ему вообще тяжко жить с таким постоянным потоком информации. И я уже не знаю к сожалению или счастью я слегка отупел и меня нечасто эта сложная информация посещает. Не так давно во сне видел маму в пятикомнатной квартире с каким-то модифицированным мобильником на основе такого-же которые у меня. Довольно любопытный образ сна.
Жаль что нелегко спросить у самого Левашова. Электронное письмо не доходит до его ящика
Эту тему я ещё далеко не исчерпал. Различия между религиями создают очень много проблем.
P. S. №4 (осень 2017)
Всё таки я написал в этом году свою вторую работу! Она называется:
"Восприятие мировоззрения Николая Викторовича Левашова, его научно-популярных трудов и необычных фактов из его автобиографии людьми с обширным мистическим опытом"; занимает около 170 страниц формата А4 и даже украшена на некоторых страницах рисунками.
Поскольку тематика моих литературных творений имеет сходное содержимое, а моё жизненное кредо последние десятилетия остаётся почти неизменным (меняются лишь разные гуру и прочие эзотрерические авторы, претендующие на то, чтобы дать полное понимание): я, хоть и не очень активно, но ищу ответы на вопросы, заданние в этой первой своей книге ("Одинокое мистическое путешестие". Также меня интересуют разные модели мироздания, опыт различных религий, мистические состояния, а также интересные и полезные умсвтенные и психологические упражнения.
Из вышесказанного следует, что моя вторая полунаучная, полухудожественная, полукритическая работа придерживается сходной тематики и в достаточном смысле служит продолжением всех моих предыдущих отчётов о поисках.
В последнее время, как уже неоднократно указывалось, рынок эзотерических книг кишит всё новыми и новыми изданиями и авторами. Вместе с тем многие мистики и духовные практикующие часто жалуются, что их волшебные состояния куда-то улетучились и их невозможно вернуть по собственному желанию. Про себя я могу сказать, что я мало чем отличаюсь от остальных. Я простой человек с не очень крепким здоровьем и лишь слегка повышенной чувствительностью. Да, я стал объектом магического воздействия и впоследствии попытался найти информацию, объясняющую теоретическую часть данного воздействия и сделать какие-то логические выводы. Впоследствие часть ответов было найдено но возникли новые вопросы...
В конце прошлого года я видел во сне управление компьютерным курсором силой лишь одной мысли. Я смотрел на монитор и курсор двигался туда куда я мысленно ему приказывал.
А в конце весны этого года я в сновидении испытывал антиравитационный транспорт. Такая полусфера из жёлтоватого металла. Я в ней умещался целиком. Управлял тоже силой мысли. Я не очень быстро парил невысоко (примерно в метре) над поверхностью земли. Эти сновидения я не вызывал силой своей магической воли. Я думаю, что эти динамические образы были вызваны фантазией других нешаблонно и конструктивно мыслящих людей.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.