Вторая часть / Одинокое мистическое путешествие / Непреходящий Анатолий Валентинович
 

Вторая часть

0.00
 
Вторая часть
Часть 2Сталкер

Ты в глубину моей души

Не обращай свой пылкий взгляд. —

Лишь в силах Господу решить:

Лететь ли мне беспечно в рай или

идти тропою скорби в ад.

 

 

Немного философии

Всякая идея, продолженная до бесконечности,

становится своей собственной противоположностью.

 (Г. Гегель)

Летом 1994 года я впервые прочитал книгу П. Д. Успенского «В поисках чудесного». Сначала она не произвела на меня особенного впечатления. Действительно, как и утверждают учителя этого философского направления, многие идеи находятся за уровнем понимания большинства обычных людей. Однако одна из идей, изложенных в этой книге нашла во мне отклик и помогла моему восприятию окружающей действительности. Я имею в виду закон октав.

Допустим, человек или группа людей начинают какое-нибудь новое направление в любом виде деятельности. Сначала энтузиазм и вера в себя двигают новаторами. Спустя некоторое время происходит малозаметное отклонение от первоначального пути, а людям кажется, что они никуда не сворачивали. Затем приходит утомление — ещё одно незаметное отклонение. Наконец, люди начинают говорить одно, а делать другое и всё задуманное превращается в свою противоположность.

 

Так развивались события истории СССР. Сталинизм трудно назвать коммунизмом — это некий «перпендикулярный вариант». Во времена «брежневского застоя» все изначальные лозунги советской власти имели прямо противоположное воплощение. Перестройка задумывалась, как улучшенное подобие Новой Экономической Политики 20-х годов, но привела к результатам прямо противоположным сталинизму. 90-е годы многие жители нашей страны любят сравнивать со сталинизмом в отношении свободы и порядка, ставя Ельцину большие минусы за «порядок» и плюсы за «свободу».

Сейчас, когда я пишу эти строки, то задумываюсь о времени, которое придёт за теперешним. (Я пишу эти строки незадолго до конца правления Ельцина). Глядя на схему, его можно условно назвать «Оттепель со знаком минус». Саркастическое название… Это потому что 60-е годы ХХ века — моя слабость. На мой взгляд, тем людям, которым посчастливилось осознанно жить в то время, повезло больше всего. Даже сложно сказать: какие явления тех лет являются основными преимуществами для живущих в то время…

Вообще если взять все плюсы и минусы того времени и поменять на противоположные знаки, то мы получим приметы грядущей эпохи. Это хорошо заметно в искусстве и в настроениях молодёжи. С точки зрения государства, можно ожидать мягкий ненавязчивый приход государственного регулирования. Вообще говоря, эту схему лучше всего изучать с точки зрения восприятия поколений. Кто-то нашёл себя в одном времени, кто-то не понял или не принял другое.

Идея аналогичной схемы появилась у меня позднее в связи с взаимоотношениями поколений.

Раннее детство противонаправлено зрелым годам — отсюда, вероятно, возникают проблемы воспитания. Старость противонаправлена юности — вечно осуждающие друг друга возраста. Пожилой возраст перпендикулярен молодому, зрелый перпендикулярен юному: взаимных осуждений значительно меньше, так как у каждых разные проблемы.

Принято не видеть особенных различий между ранним детством и периодом эндокринного созревания (за исключением особенно чутких педагогов). Однако на этих изгибах линии и появляются, возможно, все прелести и все проблемы возрастов.

 


Все выше сказанное, разумеется, не есть чудесное, а лишь попытки поменять угол восприятия окружающего.

Может быть и не стоило включать эту главу в книгу — слишком далека от основной темы, однако эта схема рассуждений — единственное, что я нашёл для себя после первого прочтения книги «В поисках чудесного». Пример того, как подобная книга может пройти мимо сознания большинства людей даже с интеллектуальным складом характер, — я сам.

 

 

Фантастическое лето.

Здоровые люди всю энергию тратят на свой

«здоровый» образ жизни, а самые великие мистики

получались из больных или болезненных.

 (Одно из дружеских утешений.)

 

Книгу «Новая модель вселенной» Петра Демьяновича Успенского я оценил, как только увидел её на прилавке (до 1992 года она в России официально не издавалась).

У меня сразу возникло необычное ощущение прикосновения к миру мистики, магии и чудесного без применения «насильственных средств» типа наркотиков и изучения огромного количества парапсихологической литературы. Литература такой тематики, вышедшая до Октябрьской революции 1917 года, на порядок качественнее современной.

При первом прочтении книга воспринималась мною постоянно на грани моих интеллектуальных способностей и эрудированностью. Подобно лезвию бритвы она аккуратно удаляла заросли невежества в моей голове и проделывала окна в иные миры. Всё это субъективные ощущения, но какой-то философский фундамент в голове всё-таки нужно было строить.

В книге «Новая модель вселенной» не прослеживается одной направляющей идеи — в отличии от «В поисках чудесного». Однако связующее звено найти можно. Это идея о том, что всё в природе живо и разумно, а земля представляет собой живое существо.

Книга «В поисках чудесного» ответила на многие вопросы, которые мучили меня.

Я имею в виду идею четырёх центров «человеческой машины» (так Гурджиев называл всех несовершенных людей, людей привычки, а также всех остальных полностью зависимых от судьбы и закона случая — то есть почти всё человечество). Эти центры: интеллектуальный, эмоциональный, двигательный и инстинктивный. Это низшие центры (терминология Успенского-Гурджиева). Ещё возможна связь с высшими центрами, но о них пока думать бесполезно, прежде всего, потому что именно низшие центры не развиты. Они постоянно мешают друг другу, воруют у человека его энергию, формируют искусственный центр неприятных эмоций. Например, при сезонном повышении цен эмоциональный центр может выразить недовольство, интеллектуальный центр может осудить произведения опального писателя или художника, чтобы показать солидарность большинству. Общественная мораль всячески поощряет такую ложь.

Лично меня идея изучения своего характера с точки зрения деятельности центров заинтересовала как бесплатное и очень занятное проведение свободного времени. Самое простое самонаблюдение — регистрация своей физической и психической деятельности с позиции принадлежности того или иного самого незначительного проявления или привычки одному из четырёх центров. Да, окружающие часто высмеивали или осуждали те или иные мои слова или жесты, но по отношению к системе самонаблюдения все равны. «Если в жизни можно получить наследство и ничего не делать, то по отношению к работе, такие вещи не происходят. Здесь все равны и все одинаково нищи» — говорил Гурджиев своим ученикам.

Итак, я настойчиво занимался самонаблюдением. Трудно излагать эту систему, учитывая читателей, не ознакомившихся с книгами Успенского и Гурджиева. Гурджиев уверял, что если ученик все сделает правильно, то Учитель почувствует это и даст знать. Я был уверен, что всё, что я всё понимаю правильно и всё делаю добросовестно. Я верил в телепатию, верил, что колдуну, достаточно лишь раз увидеть человека, чтобы воздействовать на него дистанционно, если данный человек ему интересен.

То, что Г. И. Гурджиев умер в 1949 и похоронен во Франции — исторический факт. Тем не менее, можно было предположить, что адепт такого уровня способен сохранить свои способности к телепатическому распознаванию развивающихся по его системе индивидов и после своей смерти…

В книге «В поисках чудесного» говорится, что если человек во время своей жизни вырастил и кристаллизовал астральное тело, то оно не умрёт сразу после его физической смерти. Более сложным и тонким является следующее после астрального тела — ментальное тело, которое не умрёт сразу после исчезновения астрального тела и, наконец, самое тонкое и бессмертное тело — причинное тело. Приведена следующая таблица.

 

Первое тело — Плотское тело«Повозка» (тело) — Физическое тело

 

Второе тело — Природное тело — «Конь» (чувства, эмоции) — Астральное тело

 

Третье тело — Духовное тело — «Возница»(ум) — Ментальное тело

 

Четвёртое тело — Божественное тело — «Господин» (Я, сознание, воля) — Причинное тело

 

 

Также есть и другая таблица:

 

 

Абсолютное

 

Все миры

Все солнца — — — Четвёртое тело — — 6 законов

 

Солнце — — — — — — — Ментальное тело — — 12 законов

 

Все планеты — — — Астральное тело — — 24 закона

 

Земля — — — — — Физическое тело — — 48 законов

 

 

В книге не рассказано о действии этих законов. Говорится лишь об избавлении от множества искусственно созданных в человеке общественной моралью и придуманными им самим законов и правил поведения в обществе. Всё же без учителя на такую ломку внутренних барьеров решаться не стоит.

Для меня последнее было не так важно ибо: во-первых, я всегда жил в «своём измерении», во-вторых, развал моих жизненных планов показал бесполезность и иллюзорность способов, с помощью которых я думал адаптироваться в современном обществе. Одним словом — та же машина, только невостребованная. Понимание всего этого навсегда избавила меня от комплексов, и воодушевило на самонаблюдение.

Ещё идея самонаблюдения именно по этой методике привлекла меня, потому что мне показалось, что я нашёл «инструмент», с помощью которого можно было пытаться изучать воздействие, о котором я рассказал во второй главе.

Вспомним «кинокамеру» и «киноплёнку жизни».

Давайте пофантазируем, как приблизительно устроена эта кинокамера.

Допустим, что у неё есть три независимых объектива и три независимых катушки с киноплёнкой. Далее эти катушки смонтированы на каком-то непонятном механизме с автоматическим управлением, который трудно поддаётся изучению. Например, что видит человек, не имеющий электротехнического образования в автоматическом устройстве? Чёрный ящик. Не известно, что там внутри, да и незачем знать, если устройство работает без серьёзных перебоев.

Но вернёмся к катушкам. Теперь у нас не одна, а три катушки и три объектива. На одну катушку идёт сигнал от объектива, но эта катушка фиксирует только движение без сопровождающих его эмоций и мыслей.

На другой катушке записана эмоциональная жизнь (если она достаточно заметна и важна для человека и он о ней вспоминает).

На третьей катушке отражена деятельность интеллекта.

Ещё к тому же, очень не просто разместить «наблюдающее Я», которое не должно быть отождествлено ни с чем, что может находиться на этих «катушках записи», а само могло бы регистрировать их деятельность или, хотя бы информацию, записанную на них.

Я легко обнаружил, что центры всегда работали в связи друг с другом и, разложив свою психическую и физическую деятельность на эти три элементарные основы, я понял, что «индивидуальность» и «оригинальность» — понятия сильно надуманные. В книгах последователей учения Успенского-Гурджиева даётся понятие «убийства ложной личности».

Руководство по самонаблюдению навело меня на следующее предположение. Некто знал о таком делении человека на центры. Овладев искусством быстро перемещать энергию в пространстве (через «астрал»), этот некто мог посылать импульсы, имеющие свойство раскручивать киноплёнки движения, эмоции и интеллекта в обратном порядке. Тайна этого воздействия до сих пор мной не разгадана, но важнее другой вопрос: неужели вся моя жизнь — это только несколько десятков заученных движений, ярких и не очень очарований и какое-то количество интеллектуальных штампов и «оригинальных» мыслей.

В книге было сказано, что только одним самонаблюдением, (сопровождаемым самовоспоминанием!), нужно заниматься несколько лет — этого вполне хватит.

Я всё же пытался понять другие идеи системы в связи друг с другом. Рекомендовалось изучать параллельно психологию человека и строение окружающего мира. Система явно выводила меня за пределы всей современной психологии, начиная с Зигмунда Фрейда и до современности. Как выяснилось чуть позже, вывела эта система и за пределы традиционной космологии.

Если бы всё выше сказанное в этой главе было только словами, второй части этой книги не было бы.

Когда чудесного нет, слов всегда слишком много, когда чудесное приходит, его трудно или совсем невозможно описать словами.

Примерно в середине июня 1995 года (дату я не хочу указывать точно) над нашим городом прошла сильная гроза. По характеру и сопутствующим метеорологическим условиям гроза была похожа на аналогичное явление в более южных широтах, (но, разумеется, не в субтропиках). Воздух был сильно насыщен электричеством.

Я к тому времени занимался самонаблюдением меньше месяца и даже не успел дочитать свою «волшебную книгу» (так я называл «В поисках чудесного») до конца, — слишком много новых идей. В течение этого времени я начал подмечать в себе появление некоторых способностей, которыми раньше не обладал. Например, способность молчать, внимательно сконцентрировавшись (раньше я или искал деятельности или предавался, пустой болтовне или уходил в себя). Другая способность, подмеченная мной в то же время, заключалась в том, что я смог на расстоянии свыше двадцати метров заставить обычного человека почувствовать свой взгляд, а мог с большой долей вероятности пройти мимо него почти незамеченным (во всяком случае — неузнанным, если это был мой знакомый).

Я не придавал особого значения этим качествам, считая, что научился экономить свои силы за счёт самонаблюдения и избавления от бесполезных привычек. Однако чудо доказало факт своего существования...

Итак, в тот день была сильная гроза. Днём я почувствовал особенно сильное напряжение психики и приступ беспричинного страха (Возможно, это было связано с грозой). Вечером страх стало вытеснять чувство волевей собранности. Остатки страха я начал подавлять усилием воли и внушением. Думалось о Гурджиеве и его системе

Внезапно пришло понимание одной из идей его системы. Я имею в виду символы, которые приведу ниже.

 

 

Примитивный однонаправленный человек. Все рассуждения ограничены построениями типа: «хорошо», «плохо».

 

Человек, способный занять нейтральную или наблюдательную позицию в споре.

 

 

Человек, способный грамотно и осознанно рассказать ис-

торию своей жизни. У него изучение себя на фоне окружаю-

щих событий стало чертой характера.

 

 

 

Человек, достигший гармоничной работы четырёх низших

центров и сексуального центра (последний редко работает со

своей энергией, ещё реже используется для трансмутации)

 

 

Звезда Давида» — Человек высшей стадии развития,

гармоничное развитие низших центров и их единение с

высшими (высший эмоциональный и высший интеллекту-

альный).

 

Понимание последнего символа пришло ко мне не совсем ярко, однако понимание первых пяти было убедительным. Обычным языком обычному человеку это передать трудно — это подчёркивается в книге «В поисках чудесного».

Всё это — и особенное состояние сознания, и понимание символов пришло ко мне в один и тот же день — в тот день, как я уже сказал выше, была сильная гроза.

Воздух, насыщенный электричеством действовал плохо на мою периферическую нервную систему. Я объясняю это последствиями шоков, полученных от электротравмы и электросудорожной терапии. Организм интуитивно стал бояться электричества. В детстве и юности я никогда не боялся грозы, любил наблюдать это природное явление, испытывая прилив вдохновения и бодрости.

К огромному сожалению, всё сильно изменилось. Я был бессилен вернуть эти детские ощущения и лишь мучительно переносил напряжение психики, сопровождаемое неприятной, слабой, но стабильной болью в селезёнке.

Вдруг, я почувствовал, как моя болезнь стала уступать место какому-то другому состоянию. Как будто, что-то напрягало меня в области задних отделов черепной коробки. Это напряжение заметно утихомирило боль в селезёнке и переключило моё психическое состояние. «Контроль мысли, Волевей контроль мысли» — это состояние заставило меня концентрироваться.

Но, стоп! Я начинаю неадекватно излагать мысль. Правильнее (но тривиальнее) было бы сказать об астральном учителе. Однако, что само по себе означает это выражение? Да ничего однозначно определённого.

Гурджиев учил, что после смерти человек, который знает секреты его системы, может продолжать существовать в виде иной субстанции. Логично предположить, что сам-то Гурджиев должен был сохранить себя не только в своих книгах, в сердцах своих учеников и памяти народной, но и в виде конкретного бессмертного образования — астрального, ментального и причинного тела. Хитрец, зная секрет, в первую очередь воспользуется им сам, и только по мере возможности и таланта будет учить других — не так ли?

Кроме того, Гурджиев уверял, в своей книге «Взгляды из реального мира», что каждый, кто выполнит его наставления и указания будет им (Гурджиевым) замечен, где бы новый ученик ни находился.

«Контроль мысли, волевой контроль мысли» — я заметил, что не только механически повторяю эти слова — я почувствовал, что они означают! Они означали не только медитативную установку: «заменять тысячу мыслей одной». Нет — это было похоже на команду «господина», передаваемую «вознице»: полное подчинение мыслей воле.

И самое главное — мой речевой аппарат воспроизводил эти слова с заметным акцентом — звук «л», например, совсем не смягчался, а звук «е» произносился очень открыто и звучал как «э».

И, вскоре из бесконечности пространства пришла новая установка «Мэнтальное тэло, мэнтальное тэло» — вспомнилась строка из книги: «Он говорил с сильным кавказским акцентом, который ассоциировался у нас с чем угодно, кроме философских идей». Можно еще было продолжать сомневаться, что это был не Гурджиев?

Я начал ходить по кругу, повторяя: «мэнтальное тэло, мэнтальное тэло». Смысл был не в абстрактном понятии, а в конкретном состоянии. Казалось, мои руки, мои ноги, да и всё моё тело мне не принадлежит. Невидимое существо использовало моё тело для передачи своих идей практическим способом. Я ощущал это существо в течение остатка вечера, ночи и на следующее утро. Сначала я ощущал его как некую потустороннюю субстанцию, которая некоторой частью себя казалась задних отделов моего мозга, в несколько меньшей степени моей головы и в значительно меньшей степени — всего тела. Начиналось это воздействие с задних частей головы (в тибетской медицине эти отделы называются отделами управления). Постепенно в течение часов эта субстанция начала заметно ощущаться в голове в виде плотного маслянистого слегка вытянутого шара. Ощущение этой субстанции внутри себя очень сильно давало понять то, что в своих обычных состояниях я понять не смог бы; да и другой человек — тоже. Этот «маслянистый шарик» одним своим присутствием как бы говорил: «Насколько малое значение имеют потребности твоего тело в наслаждении едой и другими удовольствиями, а социальная роль ещё более условна.

Физическое тело могло бы заниматься совсем иной работой и откладывать совсем иной «капитал».

Существо из другого мира, бывшее ещё полвека назад Георгием Гурджиевым не было многословно. За всю ночь оно передало мне ещё одно понятие, выраженное одним словом. По своим личным соображениям я не назову это слово в этой книге.

Состояние, в котором я находился в ту ночь напоминало медитативное типа «сна наяву», с тем отличием, что любая медитация требует определённого усилия (начинающим рекомендуется медитировать не более получаса), а здесь телесная оболочка (именно так я ощущал своё состояние) отдыхала естественно, психическая сфера была нормально расслаблена, а ум спокойно регистрировал происходящее. Когда мысли сами собой прекратились, я прекрасно отдохнул, не смыкая глаз.

Под утро необычный контакт продолжался. Шарик, ощущавшийся в голове, стал плотнее. Я сообщал нематериальному гостю простые мысли и получал, казалось, адекватные ответы. Я допускал и вариант самовнушения и самообмана.

Всё же, в самом факте контакта я не сомневался.

 

Я проделал ещё один эксперимент. Взяв книгу «В поисках чудесного», я начал созерцать эннеаграмму.

Я не понял, что я должен был видеть, но я понял: как я должен был видеть. Я осознал эннеаграмму в движении. Плоский символ ожил. Если представить движение "узелков" вдоль сплошных хорд, вроде GIF-анимации, то можно примерно представить мои ощущения.

 

В том же издании были приведены фрагменты книги Г. И. Гурджиева «Взгляды из реального мира», сопровождаемые рисунками, изображавшими орнаменты. Это были узоры, представлявшие различные сложные правильные геометрические фигуры.

 

 

Вот один из таких узоров. Когда я рассматривал узор, то моё внимание начинало управляться потусторонним механизмом (как ещё это можно назвать понятнее?). Этот невидимый механизм (уверен, одной природы с «мэнталным тэлом») с тонким знанием дела управлял моими глазными мышцами, в результате чего орнамент как бы оживал, приходя в движение. Человеческий язык слишком неуклюж, чтобы описать ощущения от подобного сеанса созерцательной медитации.

 

Последние сомнения в факте чуда у меня исчезли. Время у меня было размышлять и поддаваться положительным эмоциям эта ситуация мне не мешала, и я попытался проанализировать всё происходящее. Ко мне в голову пришли интересные мысли. Для начала я вспомнил физику и астрономию. Что есть взаимодействие тел? Что передаёт электромагнитные и гравитационные взаимодействия? А что приводит в действие вращение планет? Гурджиев учит, что человек представляет собой образ незавершённого мира, и в состав человека входят: и частицы планет, и частицы солнца, и даже частицы далёких звёзд.

Первая мысль, которая пришла ко мне в связи с происходящим тем вечером и той ночью была такая: летает в пространстве солнечной системы некий шарик, похожий чем-то на комету, а чем-то на шаровую молнию и считается разумным. Почему нет? Такое встречается у фантастов. Наука доказала, что мысль имеет электрические характеристики (сколько-то миллиампер при напряжении не более 10 милливольт).

Вслед за этой ко мне пришла другая мысль: Гурджиев знал и намеренно не говорил истинные законы мироздания. Во-первых, в его учении должен был быть элемент тайны. Во-вторых, далеко не каждый из учеников достоин посвящения в высшие истины.

Но Гурджиев умер — это исторический факт. То есть получается, что он не только сохранил тонкие тела после смерти физического тела, но и сообщил этим тонким телам способность распознавать будущих учеников — тех, кто пойдёт по пути на много лет позже смерти Учителя!

Продолжу описание своих ощущений. Под утро маслянистый шарик в голове стал ощущаться как бы тяжелее и массивнее. Мне начало казаться, что я перестаю быть самим собой и становлюсь совершенно другим человеком. Впрочем, такое уже случалось в моей жизни по иным причинам: личная драма, развал судьбы. Но какова же была причина на этот раз! Контакт с иным миром!

Скажу откровенно: тяжёлые удары судьбы, пережитые мной шестью годами ранее не привели меня к богу (данная книга не имеет к этим испытаниям ни малейшего отношения). Родные и близкие ратовали за моё обретение веры: водили в храм, говорили со мной на библейские темы. Я оставался холоден ко всему этому — может быть, не было должного понимания или был сильно увлечён своими делами.

Чудо же, напротив, сразу обратило мою душу к Богу и я в то же утро решил пойти в храм. Храм поможет разобраться в мистических ощущениях. И храм помог! Только не в то утро, а тремя неделями позже — об этом в следующей главе.

О событиях того утра тоже стоит рассказать. Я прошу прощения у отца В., служившего литургию в то утро, а также у всех верующих бывших в то утро в храме за смущение, которое я причинил им своим опытом. Я не думал, что всё случится именно так.

Разумеется, я знал о правилах поведения в храме и собирался во время литургии стоять смирно. По времени я успевал к исповеди. Но всё произошло совершенно иначе.

Я шёл в храм пешком и постоянно ощущал в голове таинственный шар. Казалось, этот шар считывает движения моего тела и как бы делает каждое движение осмысленным и плавным. Я испытывал удовольствие от новых ощущений, лета и свежего, ионизированного воздуха.

Но вот уже близко храм. Новое ощущение стало появляться примерно за сто или сто пятьдесят метров от храма и стало несомненным на расстоянии тридцати метров. Казалось, из пространства с вершины храма стекает подобно растительному маслу невидимая глазами и неощутимая кожей субстанция, сходная по природе с субстанцией, из которой создано «мэнтальное тэло» — вероятней всего оно и помогло мне ощутить это течение. Отдалённо это ощущаемое, вероятно только одним мной течение или растекание, напоминало покачивание морских волн. Моё тело поддалось этому потоку и начало колыхаться в нём подобно прибрежной водоросли. Скажу честно, мне трудно было сопротивляться этому, да и не хотелось — было очень приятно. Я вошёл в храм, как Садко во дворец к морскому царю. Первый же взгляд, брошенный на прихожанку, торговавшую православной литературой многое мне объяснил: вот кого смерть не коснётся. Казалось, молоденькая девушка была соткана из сияющего серебра. Вообще все люди стали восприниматься как бесконечно разнообразные куклы и все они кроме этой девушки казались отлитыми из воска или дешёвого металла, потускневшего с годами.

Отстоять службу мне тогда не удалось. Моё тело сильно раскачивалось в потоке энергии, эти флуктуации захватывали всё небольшое помещение — меня вывели под руки из храма, чтобы я не сорвал литургию. Человек, который меня выводил, думал, что я лечился у экстрасенсов методами нетрадиционной медицины. Он попросил обойти меня вокруг храма, крестясь и читая молитвы. Я попытался последовать его совету.

Когда я начал ходить вокруг храма, шар у меня в голове стал ощущаться как шаровая молния. «Трудно контролировать движения физического тела», — сказал я с азиатским акцентом. Крест тоже не получался — правая рука касалась тела в разных точках по непонятной закономерности. Ощущение чудесного настолько покорило меня, что я не очень стыдился своего поведения перед православными.

Человек, выведший меня из храма, сказал мне, чтобы я прекратил своё бесполезное хождение и дал рекомендации по приготовлению заговоренной воды, а также советовал читать библию — главы из ветхого завета; молиться и выбросить и сжечь все «еретические книги». Он решил, что я заколдован экстрасенсами.

Каждая религия имеет свою скрытую сторону. Не буду вдаваться в скрытую сторону православной религии, а продолжу рассказ о контакте с необычным существом.

Я уже сказал, что я начал по-иному воспринимать окружающих людей, — стал замечать тонкую игру эмоций на их лицах. В течение дня контакт продолжался. Можно сказать, что я ощущал себя реинкарнировавшим Гурджиевым. Я в тот день чувствовал себя важным и очень благородным господином лет пятидесяти (В два раза старше моего тогдашнего возраста) с психотипом начала двадцатого века — вот ещё одно чудо взглянуть на наше время глазами поколения физически не дожившего до него.

Ещё в тот день я получил некоторую информацию о некоторых моих знакомых в трудно описуемой форме — в виде потока энерго-информации, преломлённого разностью моего сознания и сознания Гурджиева.

Также я испытал ещё одно состояние — можно назвать его состоянием святости и соприкосновения с вечностью. Внезапно я вдруг увидел: как черны все люди, как далеки они от Бога и как иллюзорна их суетная жизнь, не позволяющая им испытать того, что оказался способен испытать я. Я смотрел поверх их голов, и, казалось, не видел никого — все превратились в тени. В тот день я был с родственниками на кладбище — мы навещали могилы умерших.

День был воскресный, и у меня было много объектов для наблюдения, но в какой-то момент я перестал видеть людей — они превратились в тени, точнее говоря, в «чёрные дыры», — в формы небытия.

К вечеру влияние необычного гостя, которому не нужны двери, стало ослабевать, и я вновь вернулся к своим болячкам, которые заняли моё сознание.

Присутствие сознания иной формы существования перестало ощущаться, — я определил это по отсутствию его реакции на мои психомоторные импульсы, но моё восприятие или, лучше говоря, «виденье» мира сильно изменилось. Небо стало ближе, как поётся в одной из песен Б. Гребенщикова, и природные явления стали ощущаться как единое целое.

Я размышлял над теорией космосов Гурджиева. Природа — единое живое существо единый космос со своим временем. День и ночь представляют собой дыхание органической жизни. Земля (с близлежащим пространством) — космос иного порядка: более высокого, нежели мир Природы. Для Земли дыханием будет год с его сменой времён. Солнце — космос ещё более высокого порядка: для него вся человеческая жизнь (около 80 лет) будет лишь моментом восприятия. На восприятие (осознанное или неосознанное) нужно значительно меньше времени, чем на вдох и выдох. Обычного человека высшие космоса или не воспринимают вообще или изредка замечают как незначительное в их пространстве и времени существо. А необычного? «Один человек является бессмертным; другой — работает над своим бессмертием; а третий — считает себя бессмертным, а представляет собой просто кусок плоти», — говорил Гурджиев на своих лекциях. Многие древние легенды и мифы разных народов наверняка имеют реальную основу.

Мне трудно описать состояние сознания, в котором я находился в последующие дни. Тогда я ещё не был нашпигован различными оккультными терминами. Мои когда-то многообещающие школьные познания в физике и астрономии вылетели из головы под воздействием чуда. Логика была не нужна, и я пытался прислушаться к голосу интуиции. Интуиция, опьянённая чудом, выдавала самые сказочные прогнозы.

Я начал воспринимать мир с точки зрения: «Что-то изнутри нас внимательно смотрит на мир» (Р. Э. Бертон).

Иногда у меня возникало ощущение, что я один на один со всей вселенной. Иногда мне казалось, что я могу простым сосредоточенным вращением тела вокруг своей оси (пляски дервишей) разогнать тучи. Можно возразить, что всё это было временным душевным состоянием, вызванным эмоциональным подъёмом. Не буду возражать.

Не буду рассказывать о своих экспериментах с погодой — нет объективных доказательств.

Больше значения я придавал своим размышлениям. Итак, психологию я понял. Я всё сделал правильно — подтверждение было. Но, как сказано в книге «В поисках чудесного», параллельно изучению психологии должно идти изучение космологии. Что известно из астрономии о планетах, солнце и луне? Приблизительный химический состав, скорости вращения вокруг своей оси и орбитальные скорости.

С точки зрения системы Гурджиева, органическая жизнь на Земле была создана с целью передачи влияний Солнца Земле, планетам и Луне. Таким образом, чтобы изучать планеты Солнечной системы не обязательно лететь к ним на ракете. Можно изучать явления на поверхности Земли в соответствии с космическими явлениями. Но как?

Примеры такого изучения даётся в эзотерических книгах. В частности, на основе учения Успенского-Гурджиева написана книга Р. Коллина «Теория небесных влияний». Я не смогу соревноваться с ним: он провёл с Успенским многие годы.

В заключение этой главы отмечу, что выше описанный пережитый опыт надолго остался в моей памяти. Я получил доказательство существования высших центров у человека. Бессмысленно рассказывать о работе этих центров неподготовленному читателю. Если я скажу, что высший интеллектуальный центр способен воспринять неподвижный для обычного человека, нарисованный на простой бумаге, символ в движении — это бесполезно. Начинать надо в любом случае с изучения работы собственной «машины» с позиции функций четырёх её низших центров, хотя официальная анатомия и физиология и отрицает такое строение человека. Возможна официальная наука считает его слишком простым и условным.

Если бы всем выше описанным мои исследования закончились, эта книга вряд ли бы вышла — маловато материала по теме. Я почти уверен, что мои дальнейшие приключения находятся в прямой зависимости от моих экспериментов по методикам, Успенского-Гурджиева. Так что же было дальше?

 

Фантастическое лето продолжается.

Я заглянул в эти синие глаза и понял, что хотя мои слова

близки к истине, они ещё не есть истина, ибо истина

богаче и многообразнее всего, что можно выразить

словом и мыслью. Вместе с тем, я чувствовал, что

лицо статуи действительно содержит в себе всю

полноту буддизма. Не нужно никаких книг, никаких

философских разговоров, никаких рассуждений.

Во взгляде Будды заключено всё.

П. Д. Успенский. «Будда с сапфировыми глазами»

(из книги «Новая модель Вселенной»).

 

В предыдущей главе я рассказал о том, как попробовал невидимый мир на ощупь. Однако, как оказалось, возможны и другие ощущения.

В то фантастическое лето многое чудесное оказалось возможным; простым и естественным, как в детской сказке. Сейчас я знаю много специальных терминов из области биоэнергетики, восточной медицины, оккультизма, системы Успенского-Гурджиева и тому подобное. Я прочёл около полусотни книг по этим и другим вопросам. А тогда я был свободен от всего этого. Мне никто не мешал «стать на ты» с чудом.

Я просто думал о Будде и мысленно представлял серебряную статую Будды с сапфировыми глазами. Вскоре моё тело стало вибрировать с малой частотой и средней амплитудой. Я поставил лёгкую музыку, чтобы отвлечься от навязчивых мыслей и целиком погрузился в мистический экстаз...

Какой выбрать способ изложения, чтобы передать свои ощущения? Опять научно-популярный? Сказать, что божество, явившееся мне воздействовало на зрительный центр, минуя сетчатую оболочку глаза и минуя глаза вообще?

Единственное, с чем я могу сравнить волшебное явление — это воздействие, о котором я рассказал во второй главе этой книги. Я так регулярно и настойчиво возвращаюсь к нему, потому что считаю его не последним, но решающим толчком, послужившим поводом к написанию этой книги в частности и к изменению моего мировоззрения и направления жизненных интересов вообще.

То дистанционное лечение, к которому, я предполагаю, были причастны и Алик и Вадим (если не прямо то косвенно) сопровождалось постоянным чувством панического ужаса. Помните: я даже упомянул, что не мог спать, пока не развернулся головой по направлению магнитного поля Земли. Единственная радостная мысль, которая приходила ко мне: меня не забыли. В этот раз я не стал здоровее после «инопространственного» воздействия, но то недолгое время, в течение которого я его воспринимал (около часа) стало для меня уникальнейшим подарком судьбы, полученным оригинальнейшим методом, о котором часто лишь мечтают фантасты: из источника прямо в мозг, минуя передающие устройства и принимающие органы чувств.

Страха не было и в помине. Сначала моему центру зрительного восприятия (сказать «моему взору» будет слишком большой неточностью) предстала статуя серебряного Будды с сапфировыми глазами. Пришло ощущение торжественности. Статуя излучала магию очень искреннего, очень доброго и вместе с тем очень хорошо защищённого от дурного глаза существа. Главное же чудо было в том, что статую ни в коем случае нельзя было назвать мёртвой! Я бы скорее назвал мёртвым буддистского монаха, застывшего в медитативной позе, приняв его за статую.

Волшебная статуя начала своё магическое действо. Сначала я просто получал от неё положительную «энергоэмоцию». Потом началась мистическая пляска.

Чем мы воспринимаем музыку? Ушами. Хорошо. А дальше? Дальше барабанная перепонка. А ещё дальше? Дальше идёт улитка, прутики Корти (около 3000), слуховой нерв. А дальше? Вот этим «дальше» я воспринимал магическую музыку. Параллельно с этим я слышал музыку в наушниках.

Обычно, когда две мелодии стараются перекричать друг друга, чуткое ухо меломана не может этого переносить. Неслышимая, но воспринимаемая музыка серебряного Будды гармонировала, казалось, с любой музыкой и уже не важно, какая запись играла у меня на магнитофоне.

Состояние, в котором я находился в течение часа можно назвать сном наяву. Конечно, окружающая обстановка для меня уже не имела значения — я старался воспринимать чудесное видение. Внезапно изображение Будды трансформировалось в другую картину. Я увидел полупрозрачные контуры джунглей среди темноты тропической ночи и силуэты древнеиндийского святилища. В центре «картинки» я различил божество с головой слона (возможно, Ганеша), а по бокам справа и слева от него какие-то кристаллы, похожие на звёздочки. Это божество играло с моим мозгом, как с маленьким ребёнком, меня не покидало ощущение праздника, необычного праздника — праздника для всех и для меня лично, праздника переданного из глубины джунглей для меня лично. На празднике разрешены только искренние эмоции радости, счастья и чистого восторга...

Эту книгу я посвятил шестидесятникам. Пожалуй, только они до конца поймут моё эмоциональное состояние, хотя причина этого чистого радостного состояния имела абсолютно другой источник.

Это необычный мистический экстаз я связал с результатами своей работы по методикам Гурджиева. Путей много — истина одна.

Как показало время: последовали и другие результаты.

 

Фантастическое лето продолжается

дальше.

Самый лучший вид контакта — тот при котором

человек чувствует, что его ведут, а доказать

этого не может. Явно видимый материальный

контакт расслабляет и развращает наше сознание.

С. Н. Лазарев

Когда люди в основной массе овладеют телепатией, они, конечно, создадут соответствующую этику. Скорее же всего, наоборот, когда люди станут этичнее и грамотнее в отношениях с природой и космосом, часть из них проявит способности к телепатии.

Что можно сказать о телепатии, с точки зрения времени, в котором я живу? Ну, необычно, не каждому дано. Сеансы чтения мыслей дают некоторые фокусники во время своих выступлений на эстраде. А, вообще, зачем современному человеку телепатия, когда есть телефон, факс и т.п. Да впрочем, такое ли это великое чудо, чтобы о нём подробно рассказывать?

Лично я считаю маленьким феноменом, когда хотя бы два человека дополняют друг друга в работе, в учёбе или в выступлении на эстраде. Влюблённые понимают друг друга с полуслова. В экстремальной ситуации люди иногда совершают чудеса, действуя сверхоперативно, хорошо «сыгравшись» и идеально дополняя друг друга. Всё это разнообразит и украшает нашу жизнь, увеличивает опыт.

Зачастую люди не могут подробно и выразительно описать свои ощущения. Просто «дополняли друг друга» или было время, когда мы «понимали друг друга без слов».

Свой эксперимент, описанный ниже, я не планировал. Я подумал, что работа по методикам Гурджиева — в любом случае есть поиск и скрытых способностей человека и последующее их совершенствование. Тибетские монастыри наверняка могли иметь к этому отношение. Вспомнилась книга о Тибете. Эта книга называлась «Третий глаз». Автор: Лобсанг-Рампа — тибетский лама, врач, путешественник, участник второй мировой войны, учёный и т. д.

Я стал вспоминать и представлять всё, о чём рассказано в этой книге. Раннее детство тибетского мальчика в родительском доме, характер его родителей. Я попытался принять «позу созерцателя», в которой ребёнок должен был просидеть перед стенами монастыря три дня с перерывами только на сон и получая скудное питание только утром и вечером. Я думал обо всём этом около двух суток подряд.

По ночам я почти не спал, а только расслаблял мускулы тела и лица. Утром на третьи сутки я ощутил себя тибетским ламой. У меня возникло ощущение, будто я всю жизнь ходил в одежде ламы. И первый раз в жизни надел джинсы. Я начал воспринимать мир глазами тибетского монаха, но об этом чуть позже.

Я считаю феноменом телепатическое общение между людьми разных культур и национальностей, не знавших языка друг друга. По моему мнению, на такого рода контакты довольно сильно влияют космические явления, мало зависящие от человека. Но какие именно (положение луны и планет или внутрисолнечные процессы) — я не могу сказать.

Телепатический контакт начался у меня дома поздним утром.

Я отрешился от таких понятий, как добро и зло, правильно — не правильно, важно — не важно и т. д. Начали приходить импульсы. Мы нащупывали друг друга в незримом пространстве. Мой оппонент был старше меня и, наверное, опытнее. Он осторожно нащупывал меня в астрале (до сих пор не могу дать чёткое определение этому термину). Сначала у меня возникло ощущение, что некто начинает «вкладывать» в мою голову свои мысли и понятия. Этот некто считывал моё состояние: например, я почувствовал жажду, мой «собеседник» это чувствовал и вкладывал в мой мозг понятие, на их языке обозначавшее «жажда». Я медленно произносил «жажда», «я», «чувствую», «жажду». Оппонент усваивал эти понятия уже на моём родном языке. Так за первую половину дня он усвоил уже много наших русских слов и мог вести со мной простую беседу. Когда я попытался думать по-английски (у меня иногда бывает такое), то мой невидимый собеседник моментально дал чёткую установку: «Думай на родном языке!». У меня возникло ощущение, что он знает английский, но ставит себе более сложную задачу: общение на незнакомом языке. Я никогда не обладал таким качеством, как быстрое усвоение. Чтобы понять или запомнить материал, мне нужно было много работать над ним. «Собеседник» не нуждался в подобном. Он очень быстро научился строить простые фразы.

«Мы» отправились на прогулку по городу. Погода была мягкая, летняя. Город, в котором я живу, стал восприниматься по-иному: так, как, возможно, воспринимал бы его мой «собеседник». Ощущение очередного чуда приносило умиротворение. В то день я не стал уходить дальше продовольственного магазина — нужно было привыкнуть к новым ощущениям. Как я уже говорил выше, я почувствовал себя тибетским ламой, который первый и последний раз в жизни надел джинсы и куртку. Я смотрел на уличных собак, и чувствовал негативную реакцию «оппонента» сопровождавшуюся названием этого животного на его родном языке (не уверен, что смогу точно воспроизвести его). Когда я обращал взгляд на кошку, пробегавшую мимо, то эмоция менялась на положительную — многие религии уважают кошек. И в первом и во втором случае я обратил внимание на одну важную особенность — неотождествление с эмоцией. Ощущалось присутствие чего-то постоянного и это постоянное крепко держало «уздечку коня эмоций».

Когда мы читаем о телепатии в фантастических романах, то обычно сталкиваемся с такими описаниями телепатии: «Пришла волна теплоты и добра. «Успокойся», — почувствовал герой мысль своего мудрого невидимого друга. «Твои проблемы разрешатся таким-то образом» — пришла следующая мысль». Или другой вариант с врагом вместо друга: «Героя охватил внезапно пришедший неизвестно откуда приступ леденящего ужаса: «О, враг, готовься к смерти! Ты обречён! Мы рано или поздно найдём тебя!» — такая психическая телепатическая атака.

В только что описанных примерах герою как бы навязывают определённое эмоциональное состояние. Человек и сам может внушить себе всё что угодно, а потом решить, что это телепатия. Где грань между фантазией и реальностью? Точного обстоятельного ответа на этот вопрос я дать не могу. Очевидно, стоит обратить внимание на один важный момент: отождествление. Если человек отождествляется с эмоциями, вряд ли его ощущения можно назвать истинной телепатией, скорее это интуиция или самообман. Да и пользы от такой телепатии мало.

Но пусть на эти моменты обращают внимание фантасты, а я продолжу рассказ о необычном общении без использования чудес современной техники.

Последние сомнения в факте контакта рассеялись у меня во время возвращения из магазина домой. Я воспринял свою квартиру по-другому. Всё вокруг казалось мне иным. Было ощущение, что мой оппонент воспринимает мою квартиру пользуясь моими органами чувств. Я решил полистать журнал «Наука и жизнь». В том номере, который я взял были фотографии царской семьи и русских дворян. Я воспринял эти фотографии совершенно по-иному. Чувствовалось, что люди на них изображённые были глубоко симпатичны моему «гостю». Другие яркие картинки, которые были в журнале не вызвали у моего «собеседника» ни положительных ни отрицательных эмоций.

Я не знал, о чём «говорить» дальше. Разность в восприятии одних и тех же вещей была велика. Я попробовал «ретранслировать» поговорку, которую вспомнил из детства: «Жестокость — сестра трусости». «Жестокость — слуга мудрости», — был ответ.

«Собеседник затрачивал небольшой момент времени на осмысление ситуации, затем концентрировался, возможно, используя какой-либо приём и начинал излагать ответ пользуясь моими речевыми центрами, причём это последнее действие было настолько тщательным, что наблюдалось улучшение дикции. (Над моими речевыми центрами экспериментировал также врач в больнице — тогда наблюдалось ухудшение дикции).

Так прошёл день, небольшой ночной отдых и мой «собеседник предложил мне сходить в какой-нибудь храм.

Я решил, что буду стоять на службе очень тихо и если у меня опять, как в предыдущий раз начнутся какие-нибудь флуктуации, то постараться побыстрее ретироваться, чтобы не смущать верующих и не нарушать обряд литургии. По дороге к храму я чувствовал то же самое: не покидало ощущение пребывания в моём теле другого существа — тибетского монаха, причём казалось, что «правая рука монаха повреждена» (я читал, что Лобсанг-Рампа в юные годы получил травму руки, работая на монастырской кухне).

Стоя в храме (на сей раз я тихо, никому не мешая, выстоял всю службу) я на какой-то момент потерял ощущение контакта с ламой, вместо этого появились ощущения присутствия других сущностей — очень благородных, очевидно из христианского эгрегора. Они передали мне сведения личного плана, а так же сведения о некоторых секретах мироздания, которые я не совсем понял. Главное — у меня сложилось впечатление, что из всех людей, находившихся в тот день в храме, самое плодотворное времяпровождение было у меня, хотя я почти не молился.

Не хочу рассказывать о том, какую информацию я получил — некому проверить, правильно ли я её усвоил. К концу службы я почти забыл о «персональном собеседнике» и начал думать о роли христианства в Тибете, о которой я ничего не знал.

Когда я выходил из храма и повернулся, какая-то невидимая сила заставила меня перекреститься и внутри возник голос, который произнёс что-то вроде «Иса падме мане хум». Насчёт первого слова у меня нет никаких сомнений. «Иса» — восточное название Христа.

Не могу сказать точно, когда телепатическая связь с тибетским монахом была прервана. Придя домой из храма, я вроде бы продолжал ощущать контакт, который понемногу куда-то уходил.

Внезапно я ощутил изменение состояния и как будто какой-то голос внутри меня прошептал: «позвони Вадиму Анатольевичу. Пожалуйста». Я поддался искушению и позвонил. Оказалось, что Вадим Анатольевич находится в больнице в тяжёлом состоянии.

Больше я ничего не смог узнать. Разные мысли теснились в моём мозгу. Слишком много пришло информации...

…Около двух недель спустя я почувствовал какое-то навязчивое состояние. Оно просило: «позвони Вадиму…». Я сначала противился ему, но у меня начало ухудшаться состояние здоровья, появился беспричинный страх и неприятное ощущение в задней части головы не давало мне успокоиться. Я набрал номер. Никто не подошёл, но я сразу почувствовал облегчение и след чужой эмоции. Да, да, именно так — чужая эмоция была передана мне через пространство без всяких средств связи. Тогда меня этот факт уже не очень удивил. Казалось, я уже стал, наконец, привыкать ко всему нетривиальному, паранормальному и антинаучному.

 

Злобный и подозрительный человек сказал бы по этому поводу: «Вот так они там в КГБ и зомбируют людей». Я же имел уже другое мнение о сотрудниках спецслужб, так как был знаком с одним из них. И вообще я смотрел на многие вещи значительно шире. Способность телепатически воздействовать на большом расстоянии даётся не всем. В любом случае результата зависит от внутренних качеств самого человека.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — —

О многом ещё передумал я в то лето. Смысл мифов, невидимая связь вещей и различные эзотерические идеи занимали мой разум. Все эти мысли пригодны скорее, для личного дневника. Явных фактов необычного свойства больше не было. Вообще, много чудесного бывает в самом восприятии мира под углом какой-либо нетрадиционной мировоззренческой системы.

Однако, я ещё, к сожалению, не дорос до хорошего философа. Задачей этой книги я ставлю лишь рассказ о необычных случаях. Я даже не смогу просто как-то систематизировать их. Выводов я делать не мог. Только факты.

Что же ждало меня дальше?

 

Застывшие танцоры

Оставшуюся часть лета и осень я продолжал размышлять над идеями Гурджиева. Личность и сущность, бытие и знание. Я изучал себя по этим концепциям. Личность быстро всё забывает и легко «перемагничивается». Сущность помнит всё.

Ночью мне часто не давала спать моя бедная несчастная помнящая всё сущность. То ей хотелось отдать честь, то пионерский салют, то трусливо сжаться (без сопутствующих эмоций). Было естественное ощущение шизофреничности и комичности происходящего. Но если не смеяться, а попытаться взглянуть на это с точки зрения Гурджиевской терминологии. Получается, что двигательный центр вспомнил заученные движения и воспроизвёл их. Эти положения тела были закреплены привычкой в то время. Тогда они были адекватны. Воспроизвелись ли сейчас они произвольно или под действием чьей-либо воли? Я лишь мог догадываться… Ещё я много размышлял над упражнением «стой». Это упражнение заключалось в том, что по команде Учителя нужно было остановиться, зафиксировав положение тела, все мускулы, в том числе и выражение лица. Я попытался воспроизвести это упражнение. Командовать мне было некому; поэтому я сам себе мысленно говорил «стой!», стараясь неподвижно зафиксировать положение тела, заморозить мысли и попытаться как бы сфотографировать себя со стороны. Я подозревал, что без учителя такими упражнениями заниматься бесполезно, и всё же мне очень хотелось получить хоть какой-нибудь результат.

Гурджиев учил, что во всех центр-функциях должно быть единство.

Я вспомнил, чему учат учителя Сознания Кришны: относитесь к телу как к универсальному инструменту.

"Тело — это инструмент", — говорят гуру учения Кришны, инструмент, данный человеку Богом, чтобы человек смог познать законы Бога, достигнуть сознания Кришны. Это очень хорошее упражнение — ощущать своё тело как инструмент.

Однако все упражнения надоедают, — по выражению Гурджиева, человек привыкает к «будильникам». И я в какой-то момент бросил все эти упражнения. Осенью начал пропадать интерес к книге Успенского «В поисках чудесного» и к идеям, изложенным там. Не получая новых идей из других источников и не имея(на тот момент) возможности прочитать другие книги последователей этого учения, я начал потихоньку пресекать свои мысли, касающиеся учения Гурджиева, так как чувствовал, что они начинают превращаться в глупые фантазии и ложные измышления.

Как-то постепенно привыкая жить обычной жизнью, я не ждал больше в ближайшее время ни явлений, ни откровений, ни внезапных озарений. Однако очередное любопытное явление произошло где-то в конце сентября.

Я той осенью почти не видел снов. Спал я мало но очень эффективно, полностью отключаясь. Однажды мое полусонное состояние прервалось странным видением. Такое протекание сновидения, если это вообще было сновидение я ещё никогда не видел. Внезапно я увидел группу танцоров в каком-то древнем храме. Двигались они, на мой взгляд, беспорядочно, напоминая своим танцем волнующееся море. Я впервые почувствовал (во сне) энергию группы людей. Через некоторое непродолжительное время они вдруг неподвижно замерли. Можно было бы сравнить это с замиранием картинки на экране видеомагнитофона. Однако это только отдалённое сравнение. Когда танцоры двигались, мне казалось, что я тоже присутствую в действии танца в роли зрителя, подобно посетителю концерта или болельщику на стадионе. Точнее говоря: я чувствовал какую-то энергетическую общность с танцующими.

 

Вдруг все танцующие резко застыли. В этот момент, я вдруг почувствовал, что всё происходящее меня абсолютно не касается, как будто я равнодушно прохожу мимо каменных изваяний. Застывшие танцоры действительно напоминали прекрасно исполненные трёхмерные фигурки, остановившиеся при внезапном зависании компьютера. Но лишь напоминали. Я прекрасно запомнил, что видел не компьютерный мультфильм, а танец живых людей.

Спустя примерно секунду или две, движение снова возобновилось. Танцоры двигались в том же ритме, исполняя тот же танец. Моё подсознание, однако, уже отказывалось воспринимать их. Мы как бы стали находиться в «разных мирах». Мне стало казаться, что я всё-таки вижу видеозапись.

Всё, о чём я рассказал выше, было показано мне в течение нескольких секунд и чем-то особенным отличалось от простого сна… Очень возможно, что мне был показан один из гурджиевских опытов. У меня возникло предположение, что упражнение «стой» является более необходимым Учителю, чем ученикам.

Менее, чем через месяц меня посетило ещё одно Откровение. Система Гурджиева подбрасывала новую пищу для размышлений. Чудесное периодически напоминало о своём существовании…

 

Память о прошлом и будущем

Успенский и Гурджиев не расходятся во мнениях о том факте, что каждый момент времени имеет определённое большое или малое, — но всегда ограниченное количество возможностей. Практически никогда мы не можем в каждом моменте времени определить все возможности данного момента. Нереализованные, но теоретически возможные наши действия и результаты остаются в параллельном времени в прошлом. В недалёком будущем всегда тоже имеются различные варианты действий и событий (За редким исключением, относящимся к экстремальным ситуациям с единственным выходом). Их может быть больше или меньше. Предусмотрительный человек просчитывает их своим логическим умом, реже — прощупывает их интуицией. Успенский в своей теории вечного возвращения предполагает, что прошедшие нереализованные, но возможные при нашем участии события не потеряны навсегда. После моей смерти моя душа вернётся в момент рождения и будет шаг за шагом проживать ту же самую жизнь, и в принципе возможно опять подойти к интересующим нас развилкам жизненного пути с другим планом действий и получить другой результат.

Например, я выбрал не тот институт после школы — вот в чём главная причина моих последующих крупных жизненных неудач. Не буду расстраиваться. Моя жизнь не вечна — когда-нибудь я умру и… вселившись опять в своё тело, начну расти и развиваться, — опять пойду в школу; окончив её, больше не сделаю своей ошибки: выберу другой институт — сейчас я уже знаю какой. Всё нормально. Всё так и случится в следующей жизни. А эта уже не имеет значения. Можно вроде бы спокойно спать ночью и валять дурака днём.

Однако понятно, что всё далеко не так просто. Как я сохраню опыт после смерти? Почему при повторном проживании жизни я должен всё помнить? Очень вероятно, что при повторном рождении совершу тот же поступок, — получу ту же эмоциональную реакцию и опять повторю поступок… и так пройду ту же самую цепочку причин и следствий. На эту тему Успенский написал своё единственное художественное произведение: повесть «Странная жизнь Ивана Осокина»

Успенский выводит определение параллельного мира или параллельных миров. В одной из глав «Новой модели вселенной» он предполагает, что реальности, осуществимые и возможные образуют параллельные миры. Но все эти параллельные миры не возможны без существования ещё одного измерения времени: вечности. Причём вечность нужно понимать не как бесконечно долгое существование, а как нетленное состояние каждого момента времени — каждый момент времени, который мы прожили, никуда не уходит. Мы слишком поглощены событиями каждого момента, или же тоскуем о прошлом и строим планы на будущее, почти отсутствуя сознанием в настоящем. Учитывая научные данные о скорости обработки зрительной и прочей информации, мы опять-таки запаздываем на доли секунды от восприятия настоящего.

Всё изменяется на координате времени (в пределах возможностей), а на координате вечности ничто не способно изменить каждый момент. Время, вечность и возможности — вот три измерения времени, подобно тому, как длина, ширина и высота — три измерения пространства. Успенский предлагает шестимерную модель вселенной.

Наверняка в этой шестимерной модели где-то должно найтись место и для моей «параллельной истории»? Да, да, той самой истории жизни, в которой я всё разложил так, как надо, выбрал тот институт, по-другому разложил свою судьбу, избежал врагов, заранее зная их, нашёл нужных друзей и помощников. А может быть, этот параллельный: удачливый и счастливый мир уже где-то существует, но где?

На эту тему есть один забавный научно-фантастический рассказ. Главный герой этого рассказа попадает в параллельный мир, а его двойник попадает в наш из параллельного. Герой и его двойник отличаются характерами. На этой подробности и основан весь сюжет рассказа.

Если отбросить идею о параллельных мирах, то простое предсказание будущего может привести к парадоксальным результатам. Часто бывает, что лучше будущего и не знать. А некоторым людям будущее просто неинтересно смысл жизни для них и есть в неизвестности будущего.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — ---------

При всей своей занимательности, всё выше сказанное не более чем философские рассуждения. А какие на этот счёт могут быть экспериментальные факты?

Успенский утверждает, что у него бывали ощущения (особенно часто это наблюдалось в детском возрасте), что некоторые сцены из своей жизни, он переживал так, — как будто они уже когда-то происходили, или он их уже видел во сне. А помнит он эти сцены, потому что всё это действительно уже происходило с ним когда-то. Это «когда-то» есть ни что иное, как предыдущее проживание той же самой жизни.

После смерти душа человека попадает в точку своего рождения и, проживая опять свою жизнь, может помнить иногда некоторые сцены жизни. Теория вечного возвращения Успенского имеет всего лишь одно экспериментальное подтверждение: иногда появляющееся тихое ощущение, что «это уже было со мной когда-то раньше».

У меня были подобные переживания и также как и у Успенского, в детском возрасте; или же когда я подолгу находился на дикой природе — в туристском походе. Самое яркое из них такое: я видел во сне, что я иду по каменистому острову, посреди бурного моря. Я запомнил этот сон. Через год я прошёл по этому острову. Этот был островок, расположенный довольно далеко от северного берега Ладожского озера. С островка был виден Валаам. Ладога в то июльский день была неспокойна. Я поднялся на вершину островка и рассматривал один из храмов Валаама. Виден этот храм был без бинокля всего лишь в виде невзрачного белого пятнышка. Купол храма отразил закатный луч солнца в виде золотой звёздочки.

Что представляет собой человек, если отнять у него повседневную суету, выяснение отношений, игрушки разной стоимости? Если всё это отнять, то может так получиться, что многих людей просто не существует.

Что представляет собой время в отношении к человеку? Почему некоторые события иногда помнятся так свежо, как будто они были вчера, а иногда прекрасно осознаёшь, что всё было давно? Кто или что воскрешает воспоминания?

Расскажу о наблюдении, которое, на мой взгляд, объединяет две выше затронутые темы.

Люди, пережившие ситуации, в которой их жизни угрожала серьёзная опасность, рассказывают о прокручивании в обратном порядке важнейших эпизодов жизни. Я тоже попал в похожую ситуацию.

Чтобы не искушать молодых и любопытных на повторение экспериментов читателей я не буду описывать все подробности вынужденного «эксперимента», случившегося со мной в армии.

«Однополчане» проверяли меня на прочность, — да так проверили, что я потерял сознание, захрипел и изо рта у меня пошла белая пена. Они мне потом это сказали. Я этого не заметил, так как наблюдал совершенно иное явление.

Для того чтобы его описать, придётся вспомнить своё эмоциональное состояние. Я к моменту «эксперимента» ненавидел свою воинскую службу. Я проклинал свою глупость и глупость нашей системы. Мне было наплевать на всё. Служба была каторгой, хотелось одного: домой.

В момент потери сознания, сначала закружилась голова. Трудно сказать, темнело ли в глазах, всё произошло очень быстро. Вдруг возникло ощущение свободы! Я свободен от этой каторги! Чудо! Я УВИДЕЛ И ОСОЗНАЛ СЕБЯ ЛЕЖАЩИМ ДОМА НА ДИВАНЕ В ПРИВЫЧНОЙ ПОЗЕ И СЛУШАЮЩИМ МУЗЫКУ В НАУШНИКАХ (Я во время учёбы в старших классах школы увлекался вопросами разделения монофонического аудио сигнала и часто отдыхал на диване, прослушивая результат очередного опыта: почастотное разделение, фазовращение, и т. п. Мои опыты были не гениальны, но «уникально-индивидуальны»). ВСЁ БЫЛО ПРИВЫЧНО, ЕСТЕСТВЕННО И АДЕКВАТНО.

Как назвать это непонятно откуда возникшее ощущение? Истинное Я? Зрелая карма? Могу лишь сказать, что на миг это ощущение «просто я у себя дома на диване слушаю музыку» было настолько реальным, что всё иное казалось сном. Всё иное было нереальным и невозможным, нелепым и несуществующим. Наверное, в это самое время у меня (точнее у моего физического тела, которое находилось в тот момент в армейской казарме) и пошла изо рта белая пена...

«Возвращение» мне запомнилось лучше. Сначала на мгновение возникло ощущение неописуемого перемещения в пространстве. Затем появилось чувство полной неадекватности окружающего, как будто бы я попал в другой мир. Потом пришло удивление: "что здесь делаю в этой казарме я — пятнадцатилетний подросток? Я же дома на диване! Кто эти люди в странной одежде? Почему я валяюсь на полу, и все они как-то странно смотрят на меня?"

В первый момент привычные лица сослуживцев показались незнакомыми. Как будто меня перенесли в иное время и место к совершено незнакомым солдатам. Трудноописуемое, странное и страшноватое ощущение… Переброска через пространство и время… Непривычная, чужая реальность...

В какой-то следующий момент времени я не мог понять, что более реально? То, что я лежу на диване у себя дома? Или эти солдаты? Затем в следующий короткий промежуток времени я понял, что я нахожусь в армии, но не понимал, почему я туда попал. Далее в следующие полторы минуты я постепенно всё осознал, узнал лица сослуживцев, но они стали какими-то другими. Как будто я взглянул на них как-то по-другому, как, например, если бы я до этого находился с ними в других обстоятельствах (например, в молодёжном лагере труда и отдыха, а не в армии) и знаю их очень недавно. Ещё через чуть более продолжительное время всё стало восприниматься также как и до происшествия: скука, безнадёга, усталость, привычные лица, привычные отношения. Это была привычная для них реальность.

Хотите в шутку, хотите всерьёз, это можно назвать «путешествием по линии времени жизни».

Другой более странный и необыкновенный случай, о котором я хочу рассказать, произошёл со мной хронологически (! если это определение вообще подходит к тому, что со мной случилось!) после «фантастического лета» — осенью. Это переживание я хотел бы считать кульминационным моментом своей книги. Всё, о чём я расскажу ниже, до сих пор приводит меня в трепет. «Классифицировать» это тоже можно, как путешествие по линии времени жизни.

На момент случившегося мне было 25 лет по паспорту. Из головы ещё не успел выветриться случай с застывшими танцорами. Моё физическое тело чувствовало себя не очень здоровым, однако чувство безразличия к нему, которое на какое-то время возникло, стало уступать место другим мыслям и чувствам. Нужно было делать и повседневные дела. Я же не буду, стоя в очереди за хлебом, кричать: «Мэнтальное тэло, мэнтальное тэло».

Я вообще часто страдаю бессонницей, но иногда бывает, что я засыпаю на несколько часов мёртвым сном без сновидений. Вы когда-нибудь пробовали пронаблюдать момент наступления сна?..

Получилось так, что я заснул в неудобной позе, даже, точнее говоря, в несколько непривычной для себя позе. Дело в том, что в ту осень я заметил, что сон наступает у меня при определённом положении тела; а если я пытался уснуть в другой позе, то чувство неловкости не давало мне это сделать. Обращу внимание на ещё один момент: я располагался на кровати в углу комнаты в том самом направлении, которое мне рекомендовали — головой на север (согласование с магнитным полем Земли).

Иногда во время сна у человека затекают руки или ноги — многим знакомо это чувство. Нужно спокойно подождать пока кровообращение снова восстановится и всё будет как прежде. Когда я засыпал, то, видимо, нечаянно перегнулся какой-то сосуд, отвечающий за кровообращение в голове (только ради бога не делайте подобных опытов!) Мне приснился сон, в котором, судя по моим предположениям, была символически отражена картина моей жизни на протяжении длительного времени. Я не хочу пересказывать этот сон — пусть он останется моей личной тайной (не все сны можно рассказывать). В этом сне многое было показано символично или иносказательно — я сделал для себя некоторые толкования.

Окончание сна (или даже следующий сон?) было очень похожим на реальные события. Это вроде бы относится к так называемым люцидным сновидениям. Я увидел себя подъезжающим к собственному дому, однако у меня возникло явное ощущение, что я не был в этом дворе много лет. При возвращении домой после долгого отсутствия, дом и квартира всегда кажутся иными. Такое чувство я и испытал в этом сне. Именно так: я не был здесь много-много лет. Двор какой-то совсем не такой как обычно. Площадка полукруглая, как всегда, а деревья совсем другие — они, что ли, постарели вместе с домом… Двор моего детства превратился во двор моей старости. Я начал считать этажи старенькой «хрущёвки» — один, два, три, четыре, пять… шесть. Шесть этажей! А я живу в пятиэтажной «хрущёвке». Да и нет вроде шестиэтажных. Не было шестиэтажных «хрущёвок» во времена моей молодости.

Вдруг сознание на мгновение покинуло меня, и затем я увидел себя уже за дверью в подъезде. Моё тело казалось старым… Да, я — старик. Меня везли в инвалидном кресле несколько совсем молоденьких ребят. «Давайте поаккуратней, ребята. Здесь очень тесно, хватайтесь за кресло осторожнее, чтобы не придавить руки» — наверное, такая была у них цель. Я задумался: «А могу ли я ходить? Может быть, я просто слишком стар и слаб? Или в моей жизни предстоит авария?». (Я уже начал догадываться, что мне показано). Двор сильно состарился, и я тоже...

А всё было естественно и адекватно. На улице стоял обычный погожий летний день. Двор моей старости был для кого-то двором детства. «Старенький я» чувствовал тяжесть прожитых лет и понимание того, что всё уже позади. Впрочем, старым было лишь усталое тело, похожее на старое дерево. Какое-то большое «Я» оставалось независимым от возраста.

Следующая сцена опять пришла после кратковременного отключения сознания. Это, по-видимому, была моя комната… Моя комната много лет тому вперёд. Убого… Одна железная кроватка, да и та без матраца. На ней лежу я — умирающий старик в том же положении — головой на север. Меня охватило то чувство грусти и скорби от несовершенства всего в этом мире, которое начало периодически приходить ко мне ещё с молодости. Я заплакал…

Несколькими годами позже мне стало казаться, что самое главное, к чему я должен в жизни стремиться — это избавиться от этого гнетуще безнадёжного чувства.

Вдруг я начал слышать множество людских голосов, как будто в доме не было стен, и все "висели" в пространстве. Казалось, до меня доходят все голоса, которые можно слышать вокруг в радиусе двухсот-трёхсот метров. Судя по голосам, у всех было хорошее настроение. Такое ощущение бывает в счастливое время, в счастливой стране. Но я понял это не только по голосам...

Ещё с детских лет я обладал обострённым восприятием мира и чувствовал то, что называют «дух времени». Наивная чистота пятидесятых; яркий энтузиазм шестидесятых; тихий лиризм семидесятых — всё это истинный, уникальный и неподвластный газетным штампам и анализам историков «дух времени». Он чувствуется во всём: в стихах, в музыке, в интонациях, и даже в обыденной беседе мало просвещённых людей.

Так вот я почувствовал этот дух! Он был похож на атмосферу шестидесятых годов двадцатого века. Мне стало ещё немного радостней и ещё немного грустней.

Далее многочисленные людские голоса начали тонуть в каких-то протяжных гармоничных звуках. «Пение ангелов, не иначе» — подумал я. Возможно, это явление и называется пением ангелов, возможно, им и является.

Моё тело судорожно подёрнулось. Я ощутил неприятное движение в области затылочных кровеносных сосудов. У меня болела шея, и голова казалась слегка затёкшей. Через несколько минут почти всё пришло в норму. Я лежал в обычной обстановке на своей кровати. Я обратил внимание на то, что моё тело стало казаться мне удивительно молодым и гибким. Как будто я омолодился каким-то волшебным кремом. Впрочем, я же — не старик, а просто больной человек. Однако в тот день я относился к своей молодости как-то по-особому: как к дорогому подарку.

Вообще первые дни после этого волшебного сна я ходил слегка отрешённый и даже не знал, о чём подумать — всё слишком сильно меня потрясло. Будучи молодым, попасть в собственную старость — испытание не из лёгких. С другой стороны, получается, что всё настолько предрешено, что даже моя старость и всё, что с ней связано, где-то запрограммировано и ждёт своего часа, чтобы реализоваться. Как ко всему этому относиться? Как знамению, доказывающему фатальность бытия или как к варианту будущего? Можно ли изменить это будущее? Возможно, всё что мне было показано имело такой смысл: «Смотри и решай: устраивает тебя такой вариант? Если не устраивает, то у тебя ещё есть время. Есть время попытаться всё изменить...».

Конец второй части.

 

 

Выводы после

полученного опыта.

 

1. Люди не столько различаются по силе, ловкости, гибкости мышления, сколь огромным может быть их различие в развитии сознания и самосознания. Эта разница может быть намного больше и существеннее, чем, например, разница между мастером спорта по шахматам и не думающим полудебильным работником простого труда. Шкалу с такой градацией нужно вновь создавать или искать в древних источниках эзотерических знаний. Трезво мыслящая опытная медсестра, например, по такой шкале может стоять значительно выше чемпионки по лёгкой атлетике.

 

2. Как воспринимает себя и окружающий мир большинство людей? Как полное отождествление со своим телом и постоянной реакцией этого отождествления на внешние воздействия.

 

3. Иное восприятие требует иной жизненной философии. Например почему бы не придумать такое жизненное кредо: я — режиссёр собственного фильма о собственной жизни.

 

4. С чего начинаются многие медитации. С попытки отрешения своего бренного тела. Но куда ведут эти попытки дальше?

 

5. Если в ходе медитации найдено такое "место" с которого игра трёх центров: умственного, двигательного и эмоционального с внешними воздействиями воспринимаются как с отдельного "наблюдательного пункта", такую медитацию можно считать удачной.

 

6. Любое человеческое изобретение в основе своей начинается с головы. Человек может изобрести только часть самого себя. Иногда плата (или расплата) за изобретение бывает несоизмерима с затраченными усилиями.

 

7. В наблюдениях по предсказаниям будущего любопытен такой факт: те фрагменты, которые можно отнести к настоящим "кадрам" из будущего, часто имеют очень посредственное значение для социальной жизни. Возможно, что в этом кроется разгадка того, что многие предсказатели ошибаются; или дают заведомо ложные предсказания, ориентируясь на желаемый оппонентом расклад событий. Желаемость или нежелаемость грядущих событий как правило весома. Например: "При таком-то президенте вопрошающий создасть семью" "Некто предотвратит катастрофу". Вряд ли можно услышать такое предсказание: "Когда в дачном водоёме утонет молодой ёжик, — опасайтесь за своего родственника, который может принять неудачное решение".

 

8. Один контактёр запрашивал в тонком мире информацию о машине времени. Ответ был таков: "путешествие по времени можно произвести в сознании".

 

9. На вопрос: а можно ли создать электромеханическое устройство, способное существенно перемещаться по времени был ответ: "думайте, экспериментируйте".

 

10. Медитация на непосредственных событиях будущего может быть опасной — будущее не терпит грязи из прошлого и других некорректных действий.

 

11. Время можно воспринимать и по нетрадиционным мировоззренческим системам — это очень интересно

 

12. Надо развивать сознание — это единственный путь выйти за ограничение тела.

 

 

Вопросы:

 

1

Вопросы:

 

 

  • Можно ли увязать все необычные вещи, о которых я рассказал выше с тем тезисом, что вселенная говорит на каком-то образном или энерго-информационном языке? Для человека ключом к пониманию этих информационных, образных и прочих посылов служат значения событий, предметов и явлений. Пусть даже эти значения субъективны в его понимании и значимы только для него.

 

 

  • О чём говорит тот факт, что будущее можно предсказывать? Как его воспринимать? Важная ситуация в будущем имеет "прогиб", который чувствуют ясновидящие. Фрагменты будущего в сновидении перемешаны с мало важными вещами. Если это дано, то для чего?

 

 

  • Существует ли обратный поток времени. Если существует, то для всех или только для того, кто умеет выделять своё высшее сущностное сознание и не позволяет фиксациям личности и различным иллюзиям захватывать это высшую часть сознания?

 

 

  • Как вообще адекватно относиться к такому факту, что будущее заранее показано?

 

 

 

Дальнейшие события не ответили мне на все вопросы, но добавили пищу для размышлений.

 

 

 

 

  • Глава 7 / "Дневник Художника или как выжить среди нормальных людей" / Федоренко Марго
  • Считай до ста. Treasure / Четыре времени года — четыре поры жизни  - ЗАВЕРШЁНЫЙ ЛОНГМОБ / Cris Tina
  • Матрица / Миры / Beloshevich Avraam
  • Сплетница / Хрипков Николай Иванович
  • Дон Жуан. Способ соблазнения 138 простенький / Баллады, сонеты, сказки, белые стихи / Оскарова Надежда
  • Урок (сайд-стори) / Наречённые / Кленарж Дмитрий
  • вышиваю / Аделина Мирт
  • Ты магией своего сердца... / Вдохновленная нежностью / Ню Людмила
  • Шель достойна править Вселенной, рабы бесплотной силы - люди и все им подобные - никогда! / Старый Ирвин Эллисон
  • [А]  / Другая жизнь / Кладец Александр Александрович
  • «Игра осознания». / Злая Ведьма

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль