66-75 / Игра как (Перво)принцип / Тэнзо Данар
 

66-75

0.00
 
66-75

 

 

  • Специфические виды игротерапии

 

 

 

• Психодинамическая игротерапия происходит из психоаналитической теории и использует игру как средство для доступа к бессознательным мыслям и чувствам ребенка.

• Когнитивно-поведенческая игротерапия. Здесь игра используется как инструмент для обучения новым навыкам и изменения негативных мыслительных форм.

• Системная семейная игротерапия. Этот подход фокусируется на взаимодействии и динамике в семье, используя игру как средство для улучшения коммуникации и разрешения конфликтов.

• Игротерапия на основе привязанности основана на теории привязанности и фокусируется на укреплении отношений между ребенком и родителями или опекунами.

• Игротерапия, учитывающая травматический опыт. Этот подход фокусируется на работе с детьми, пережившими травматические события. Он использует игру как средство для помощи в обработке и исцелении от травмы.

• Сенсорно-интегративная игротерапия. Этот подход используется для работы с детьми, у которых есть проблемы с сенсорной интеграцией, и может включать в себя различные виды физических и сенсорных игр.

• Игротерапия с использованием животных. Здесь домашние животные или анималотерапия используются как часть игрового процесса.

• «Песочная» игротерапия. Этот подход использует «песочницу» и миниатюрные фигурки для создания новых «миров» в масштабе, что позволяет выразить и обсудить чувства и проблемы.

Каждый из этих подходов может быть адаптирован в зависимости от индивидуальных потребностей и целей клиента.

 

 

 

 

  • Методы игровой терапии

 

 

Игровую терапию используют в качестве инструмента для диагностики, развития новых навыков и решения психологических проблем. При этом применяют разные методы, такие как ролевые, настольные игры, использование игровых элементов в повседневности. Рассмотрим некоторые из них.

1. Ролевые игры

Ролевые игры — это игры, в которых участники имитируют роли или ситуации. Они способны помочь научиться общаться и решать проблемы в группе. Ролевые игры также используют для выработки навыков управления конфликтами, улучшения общения, развития социальной компетентности.

2. Сюжетные игры

Сюжетные игры — это игры со сформированным сюжетом. Их применяют для помощи людям в развитии креативности, фантазии и эмпатии. Сюжетные игры помогают научиться выражать чувства и мысли через игру.

3. Карточные игры

Карточные игры используют для создания конкретных ситуаций или задач. Они помогают научиться решать проблемы и принимать решения.

4. Игры на доске

Игры на доске — также используют для создания ситуаций или задач. Как правило, их применяют для обучения навыкам управления конфликтами и повышения самооценки.

5. Игры с мячом

Игры с мячом используют для управления эмоциями, развития социального взаимодействия, работы с самооценкой. Игры с мячом способны помочь научиться общаться и сотрудничать в группе.

6. Настольные игры

Сочетают в себе несколько видов вышеприведенных игр и решают целый ряд проблем профилактики, терапии и реабилитации психических патологий и негативных состояний.

Как видим, использование игр и игровых элементов в психотерапии открывает новые возможности для достижения целей и преодоления психологических проблем, а также помогает повысить уровень самооценки, уверенности, развить навыки релаксации и управления эмоциями.

 

 

 

  • Игротерапия: практическое применение

 

 

 

Игротерапия широко применяется в практике психологов, социальных работников и психотерапевтов для работы с детьми и взрослыми. Благодаря игре клиенты могут безопасно выразить свои чувства, развить навыки решения проблем и управления стрессом, улучшить социальное взаимодействие, повысить самоуважение и самооценку.

Важно отметить, что игротерапию также можно использовать в рамках семейной терапии для улучшения отношений между членами семьи, повышения эмпатии и взаимопонимания. Она также применяется в образовательных учреждениях для поддержки эмоционального благополучия студентов и создания более благоприятной обучающей среды. Также эффективна при коррекции семейных противоречий, содействуя супругам избавиться от межличностного разлада.

Некоторым трудно ясно описать терапевту свои мысли и чувства, но они способны в игре «показать» свои мысли, переживания, желания и страхи. Обычными для игры темами являются:

1. выполнение желаний, когда дети разыгрывают взаимодействия или личный опыт, которые хотели бы иметь;

2. повторение отрицательного опыта, когда они продолжают по многу раз проигрывать определенные эпизоды, часто —

3. со сменой ролей, когда они берут на себя активную (нередко антагонистическую) роль, тогда как в реальной жизни были пассивными реципиентами.

Сначала терапевт может просто наблюдать, позволяя свободно играть. Эта игра может помочь терапевту в установлении положительных отношений с пациентом, а также послужить основой для формулирования впечатления об уровне развития навыков ребенка, его эмоциональных конфликтах и стиле коммуникативного поведения. Содержание детской игры, продемонстрированный уровень концептуальной сложности и организации, специфика представленных в игре межличностных отношений и характеров, конфликтов, устремлений и эмоций — все это имеет значение для сбора информации и постановки диагноза терапевтом.

Характерная особенность игры — ее двуплановость, присущая также драматическому искусству, элементы которого сохраняются в любой коллективной игре:

1. Играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач,

2. Ряд моментов этой деятельности носит условный характер, что позволяет отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными привходящими обстоятельствами.

Двуплановость игры обусловливает ее развивающий эффект. Психокоррекционный эффект игровых занятий у детей достигается благодаря установлению положительного эмоционального контакта между детьми и взрослыми. Игра корригирует подавляемые негативные эмоции, страхи, неуверенность в себе, расширяет способности детей к общению, увеличивает диапазон доступных ребенку действий с предметами.

Отличительные признаки развертывания игры — быстро меняющиеся ситуации, в которых оказывается объект после действий с ним, и столь же быстрое приспособление действий к новой ситуации.

 

 

 

  • При каких состояниях и ситуациях игротерапия особенно эффективна?

 

 

 

1. Тревожные расстройства. Дети и взрослые, часто испытывающие тревогу, могут использовать игру для безопасного выражения своих чувств и обучения новым стратегиям преодоления стресса.

2. Поведенческие проблемы. Игра помогает детям улучшить социальные навыки, научиться управлять своими эмоциями и поведением.

3. Травматические переживания. Для детей и взрослых, которые пережили травматические события, игротерапия может служить инструментом для обработки и исцеления от травмы.

4. Семейные проблемы. Игровая психотерапия помогает улучшить отношения между членами семьи и решить семейные проблемы.

5. Состояния, связанные со стрессом и изменениями в жизни. Большие жизненные изменения, такие как развод родителей, переезд или потеря близкого человека зачастую вызывают стресс, избавиться от которого можно с помощью игротерапии.

6. Проблемы с учёбой. Игротерапия помогает детям улучшить свои академические навыки и повысить уровень мотивации.

7. Расстройства аутистического спектра. Детям с аутизмом игротерапия очень полезна. Она помогает им улучшить социальное взаимодействие, коммуникативные навыки и поведение.

8. Состояния, связанные с ментальным здоровьем. Депрессию, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) и другие психические заболевания легче контролировать с помощью игротерапии.

 

 

 

  • Примеры успешного использования игротерапии

 

 

1. Работа с тревожностью. Первоклассница страдала от сильной тревоги в школе. Вовремя игротерапевтических сессий психолог помогал ей создавать «безопасные места» из миниатюрных игрушек и использовал их для обучения ребенка справляться с тревогой. Игротерапевт применял рефлексию и интерпретацию, чтобы научить девочку контролировать свои чувства.

2. Улучшение социальных навыков. Групповая игротерапия использовалась для работы с подростками, у которых были выявлены проблемы с социальным взаимодействием. В ходе сессий терапевт организовывал групповые игры, которые помогли детям научиться разрешать конфликты и улучшить навыки коммуникации. Виртуальное решение задач тренирует решению задач в реальном мире.

3. Работа над поведенческими проблемами. Мальчик с агрессивным поведением использовал игротерапию под руководством психолога, чтобы выражать свою агрессию через игру вместо того, чтобы выплёскивать её в реальной жизни. Терапевт помог ему научиться контролировать свою агрессию и находить более приемлемые способы выражения своих чувств.

4. Повышение самооценки. Подросток с низкой самооценкой принимал участие в игротерапии, где терапевт использовал ролевые игры, чтобы помочь подростку исследовать различные аспекты его личности, что помогло улучшить подростковую самооценку и уверенность в себе.

5. Борьба со стрессом на работе. Мужчина, страдающий от выгорания на работе, обратился за помощью к психологу. Во время сессий тот предложил ему использовать игровые элементы, чтобы воссоздавать сложные рабочие ситуации и находить новые способы их решения. Это помогло мужчине справиться со стрессом и получить новые инструменты для решения профессиональных проблем.

6. Работа с агрессией и разрушительными интенциями — выплескивается заложенная агрессия в стратегических военных настольных и других играх, замещая возможную реальную агрессию и разрушительные интенции. Виртуальный мир решает реальные психологические проблемы по заместительному и дополняющему принципу.

 

Игровая психотерапия полезна для людей всех возрастов. Это помощь тем, кто тревожится, впал в депрессию, испытывает негативные эмоции. Рассмотрим несколько проблем, при которых действенна игровая терапия.

• Тревожность — одна из проблем, которые помогает решать игровая терапия психотерапия и определяет это состояние как ощущения, проявляющиеся в виде беспокойства, напряженности, страхов и неуверенности. Каждый хоть раз в жизни страдал от тревожных мыслей и чувств, которые способны приводить к физическим симптомам, таким как бессонница, головная боль и депрессия. Игровая психотерапия помогает научиться управлять эмоциями и поведением и уменьшить уровень существующей тревожности.

• Депрессия — это еще одна проблема, которую помогает решать игровая психотерапия. Люди, страдающие от депрессии, часто чувствуют себя изолированными и неполноценными. Игровая психотерапия может помочь им выразить чувства и эмоции через игру, а также научиться справляться с негативными мыслями.

• Также с помощью игровой терапии можно корректировать агрессию. Часто люди не умеют контролировать эмоции, что приводит к конфликтам и насилию. Игры — это способ выражать и контролировать эмоции, что помогает снизить уровень агрессии и научиться реагировать адекватным образом. Кроме того, игровая терапия учит сотрудничеству и общению. Игры используют для улучшения социальных навыков, таких как умение слушать и выражать мысли и чувства. Они также могут помочь решить конфликты мирным путем и находить компромиссы.

• Страх — распространенная психологическая проблема, которая способна привести к серьезным последствиям, таким как депрессия, социальная изоляция и другие. В борьбе со страхом также способна помочь игровая терапия, ее методы помогают взрослому или ребенку понять причины собственных страхов и работать над преодолением.

 

Рассмотрим более подробно, как игровая терапия помогает бороться с агрессией и страхами.

 

 

 

  • Коррекция агрессии: методы и подходы

 

 

Агрессивное поведение способно приводить к серьезным проблемам в отношениях с другими людьми, а также негативно влиять на самочувствие и качество жизни человека.

Первый шагом в коррекции агрессии — осознание и понимание ее причин и механизмов.

Агрессивное поведение вызывает ряд факторов, таких как стресс, недостаточная самооценка, негативный опыт общения или неумение управлять эмоциями. Игровая терапия помогает выявить эти факторы и помочь в их осознании.

Так, в числе способов использования игровой терапии для коррекции агрессии — игра в ролевые модели. В этой игре человек играет роль другого человека, который вызывает у него агрессию. Например, если человек испытывает агрессию по отношению к начальнику, он получает роль начальника, а другой человек будет играть его подчиненного. Цель игры — научиться контролировать эмоции и реагировать на них адекватным образом.

Также коррекция агрессии проводится за счет повышения в ходе игры уровня самоконтроля. Например, игра в шахматы помогает переключать разум с эмоций на логическое мышление.

 

 

  • Коррекция страхов: как играми победить негативные эмоции

 

 

Страх — это обычная реакция на опасность или угрозу. Однако, когда страх начинает мешать жизни, тогда рекомендуется не игнорировать помощь эксперта в области психологии. Игровая терапия — действенный метод борьбы со страхами.

Коррекция страха при помощи игровой терапии реализуется путем повышения самооценки и уверенности в себе. В том числе применяют, игры, имитирующие реальную жизнь в виртуальном пространстве, самооценка растет за счет достигаемых в игре успехов. На такой территории человеку дается шанс примерить на себя разные роли без опасения быть осмеянным или непринятым.

Также полезны игры, которые помогают развивать навыки релаксации. Например, игра, где человек занимается созиданием, способна помочь снизить уровень стресса и тревожности. В создаваемом виртуальном мире человек, как правило, расслабляется и наслаждается процессом.

 

 

 

  • Роль игротерапевта

 

 

Игротерапевт выполняет ключевую роль в игротерапии, обеспечивая безопасное, поддерживающее пространство для клиента, где последний может свободно выражать и исследовать свои чувства и эмоции через игру. Терапевт не только контролирует игровую среду, но и ведет процесс, используя игру как средство коммуникации с клиентом, позволяя ему открывать и обрабатывать трудные вопросы и переживания.

Помимо этого, игротерапевт тщательно наблюдает за игровым поведением клиента, чтобы лучше понять его эмоциональные проблемы и потребности. Терапевт также помогает клиенту найти конструктивные способы решения проблем, и учит его применять игровые стратегии в реальной жизни.

 

 

 

  • Образование и подготовка игротерапевта

 

 

В первую очередь, потенциальный игротерапевт должен получить степень бакалавра в области психологии, социальной работы, образования или смежной дисциплины. Затем следует получить степень магистра или доктора в области психологии, психотерапии, семейной терапии, социальной работы или смежных областях.

Во время получения степени магистра или доктора будущие игротерапевты основательно изучают развитие человека, теории личности, психопатологию, теории и техники консультирования и этику.

После получения степени, кандидаты должны пройти определенное количество часов контролируемой клинической практики, чтобы получить лицензию (в тех странах, где она предусмотрена). Затем многие из них получают дополнительное образование в области игровой психотерапии благодаря сертифицированным программам, предлагаемым профессиональными организациями.

В рамках этих программ кандидаты изучают теорию и практику игротерапии, включая методы и техники, использование игрового материала, ролевые игры, игротерапевтические отношения и этические вопросы. После успешного завершения обучения и сдачи экзамена кандидаты получают сертификат игротерапевта.

 

 

  • Взаимодействие терапевта и клиента в процессе игротерапии

 

 

Взаимодействие между терапевтом и клиентом — это сложный и глубоко персональный процесс, требующий доверия и открытости. В центре этого взаимодействия находится игра, которая служит средством для выражения и исследования чувств, мыслей и поведения клиента.

Терапевт создает безопасное и поддерживающее пространство для игры, где клиент свободно выражает свои переживания и исследует проблемы. Терапевт активно участвует в игровом процессе, наблюдает за игровым поведением клиента и, если необходимо, вмешивается или направляет игру. При этом терапевт всегда уважает и признает уникальный опыт и мировоззрение клиента.

Терапевт также задает вопросы, предлагает интерпретации и предоставляет обратную связь, помогая клиенту понять и обработать свои переживания. Вместе они исследуют игровые сценарии и ситуации, что помогает клиенту усвоить новые навыки и стратегии решения проблем в реальной жизни.

Важной частью взаимодействия является стремление терапевта помочь клиенту почувствовать поддержку и понимание в процессе игротерапии.

  • Загадочный чай / Путевые заметки - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Ульяна Гринь
  • 7 / Рука герцога и другие истории / Останин Виталий
  • Круговорот морали в природе / Аносова Екатерина
  • Котомикс "Что не так?" / Котомиксы-3 / Армант, Илинар
  • Осень / Лещинский Леонид
  • Мой мир скоро рухнет к чертям / 2018 / Soul Anna
  • Афоризм 284. Уход в себя. / Фурсин Олег
  • Вьюжен / Оглянись! / Фэнтези Лара
  • Свидание / Павел Snowdog / Лонгмоб "Бестиарий. Избранное" / Cris Tina
  • Невинные и невиновные / Оскарова Надежда
  • Очаровашка / Рикардия

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль