Снежный накат никак не хотел поддаваться ударам ледоруба, дворник не останавливался, чтобы смахнуть выступивший у него на лбу холодный пот. Мороз крепчал и затруднял дыхание. Мимо, не поредевшая и к вечеру тянулась толпа, что исчезала в недрах большого, недавно построенного торгового комплекса. Дворник ненавидел это громоздкое, уродливое здание, построенное на месте никому не нужного пустыря на который раньше и внимания никто и не обращал. Не обращал же!
Но теперь это здание дало ему, какую ни какую, но работу. Ему, как и выходцу из Азии, приехавшему в Россию на заработки можно было бы надеяться на лучшую работу. Но дело в том, что он проживал и вырос в этой стране, родившись в самый разгар того кризиса. И осознание того, что все эти наряженные барышни, судорожно прижимающие к себе пакеты с продуктами, которые он не мог позволить себе на свою нынешнюю зарплату. Все эти офисные работники, вроде успешные, но уже попахивающие за версту тухлым мясом, вонью безысходности. И совершенно никому не было дела до него, а ведь он был ничуть не хуже их!
Дворнику оставалось лишь молча раз за разом ударять ледорубом по ледяной корке, еще немного, и он рассечет ударом вон тот вплавленный в лед окурок.
Он знал, что эта работа не терпит халатности когда наступает зима. Что экономные, точные удары, забирающие так много физических сил, — согревают. Когда он распрямился, чтобы вновь наметить место для нового скола в этом утоптанном людьми насте, и окинул безразличным взглядом уже оконченную дорожку, что кое-где даже оголяла темный асфальт, то умудрился и обжечь слишком понимающей усмешкой парочку молодых людей. Ботинки у девушки ужасно скользили, но ее приятель умудрялся каждый раз подхватывать свою спутницу. И они конечно же направлялись в этот Центр, в поисках развлечений, донельзя бесполезных. Как наклеенная на местных лавках жвачка. Звякнула, прогибаясь под ударом уже затупившегося несколько дней назад острия жестяная банка..
Ему оставалось еще пара часов "невидимой" для прочих работы и схватка с безжалостным ночным морозом, на сцене, освещаемой лишь проезжающими мимо автомобилями.
* * *
Ледяной ветер бывает нежен, как прикосновения тех, кому доверяешь. Он просачивается сквозь ткань шапки, и кажется, даже внутрь головы, делая ее легкой. Он же может всколыхнуть мучительные воспоминания или видения, точно умоляя упасть в нечистый в нашу промышленную эпоху снег. Прикрыть глаза.
С утра небо снова затянет тяжелыми тучами..
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.