— Братик, братик, ну проснись уже! — сквозь сон услышал ученик Алериса знакомый голос, но он не поспешил открывать глаза.
Сознание Эшерэ ещё цеплялось за остатки сна. Такого странного, такого необычного. Казалось, в этом сне было что-то важное, то, что нельзя упустить. Знание… тайна… надежда… Но сколько он не пытался удержать сон, поймать таящуюся в нем мысль, образы таяли, как туман под утренним солнцем.
— Брат, проснись уже, пока отец не вернулся. Или ты собираешься проспать весь день?! — знакомый голос стал более требовательным.
Он недовольно открыл глаза. Последнее время ему так хотелось, чтобы его просто оставили в покое. Дали разобраться в себе в собственной душе, в том, что шептали ему сны. Но нет, сестра опять его разбудила. Сестра, такая близкая и в то же время далекая сейчас. У сестры были золотистые волосы и изумрудные глаза, а на шее висел медальон Солнца, который искрился подобно породившему его светилу. Сестра явно уже потеряла всякое терпение, должно быть, он долго не мог проснуться:
— И что ты смотришь на меня так, словно призрака увидел?!
Ученик Алериса тряхнул головой, прогоняя остатки сна. Невозможно находиться в двух мирах одновременно. И сейчас мир яви победил, значит снам пора отступить вслед за свой богиней Луной.
Он вновь посмотрел на сестру. Она улыбалась:
— Ну вставая же, соня! — Она ласково потрепала его по волосам.
Он улыбнулся в ответ. И правда, чему он был так удивлён пару секунд назад, что такого было в его сестре, что вызвало подобную реакцию? Он попытался вспомнить, но если и было что вспоминать, оно истаяло вместе со сном.
— Наверное, что-то приснилось, — вставая, отмахнулся ученик Алериса.
— Спать надо меньше! — ответила сестра. — Все ждут только тебя одного, за исключением отца, он тоже ещё не пришёл.
— Кто это все? И что происходит? — спросил он.
— Та-ак, похоже ты не просто проспал, а ещё и забыл обо всём на свете, — вздохнула его сестра Илрэ. — Эти твои сны до добра не доведут. Ладно, напомню, сегодня праздник в честь нашего брата Эриона, вспомнил? Наша матушка всех позвала: Лорэнн, Элками, Ашана и Витаэнна уже пришли. Кстати, может поговоришь с Лорэнном на счёт меня?.. Ты же мне почти обещал…
— Лорэнн здесь?! — остатки сна разлетелись в один миг. — Что же ты раньше не сказала, что он пришёл?!
— В следующий раз, скажу Лорэнну, чтобы он лично тебя разбудил, — едко ответила Илрэ. Кажется, на её глазах блеснули слезы. Но она мигом отвернулась, и, должно быть, испарила их.
Он почувствовал себя виноватым. Замкнутый круг: он сам, Илрэ, Лорэнн. Он не видел выхода. Он хотел помочь сестре, но и друга не хотел потерять. Эшерэ нервно потер виски.
— Хорошо, я попробую поговорить с Лорэнном о твоей… просьбе. Но я ничего не обещаю, — он встал с кровати и принялся быстро одеваться, избегая смотреть в глаза сестры.
— Кстати, если ты до сих пор не заметил, то Витаэнна с тебя глаз не сводит. Может ты перестанешь витать в облаках или заниматься… не знаю, чем вы там с Лорэнном занимаетесь сутки на пролёт, и обратишь своё внимание на неё, — тут же перевела тему Илрэ.
— Может быть, — задумчиво ответил Эшерэ. — Ладно, идём к остальным…
Да, Витаэнна его интересовала. Тут Илрэ как всегда угадала. Но и дело он бросить не мог. Он и Лорэнн сейчас…
— Стоять! — резко остановила его Илрэ, оборвав нить размышлений. — Ты словно ты в урагане побывал, в таком виде ты никуда не пойдёшь.
— А разве что-то не так? — Искренне рассмеялся Эшерэ. Он никогда не предавал такого внимания внешности, как прекрасная Илрэ. Илрэ луч Зори. Истинная принцесса светских раутов.
Солнечно-огненная энергия сестры окружила Эшерэ, приводя в порядок всякие мелочи, которые Илрэ назвала последствиями урагана.
— Так, гораздо лучше, — придирчиво осмотрев внешний вид своего брата, произнесла она. — Теперь идём.
Рука об руку, как и положено по этикету они медленно спустились по лестнице из семейного особняка. На последней ступеньке Эшерэ отпустил ее руку и чинно поклонился. Хоть он сам и не придавал всем этим глупым правилам особого внимания, они были важны для Илрэ. Она улыбнулась в ответ, беззвучно благодаря, что он сделал всё, как должно.
Праздник проходил в садах семейного особняка, вокруг их дома на верандах у фонтанов были установлены праздничные столы с едой и напитками, деревья лучились магией, одаривая окружающих искрящейся пыльцой, играла нежная музыка. Да, мама всегда умела создавать нужную атмосферу, без лишнего лоска, но такую светлую, чистую, поистине чудесную.
Ученик Алериса замер на миг, наслаждаясь происходящим. Вдруг его сердце тревожно сжалось. И где-то на самом краю сознания промелькнула мысль: «Это не вечно. Может, ты видишь всё это в последний раз».
Но он быстро взял себя в руки. Этот праздник важен для его брата и сестры. Кстати, где она?
Илрэ стояла совсем рядом с ним и даже протягивала ему бокал. Но смотрела она вовсе не на него. Эшерэ перехватил её взгляд и ничуть не удивился: под соседним деревом стоял Лорэнн и с кем-то оживлённо разговаривал.
— Я пойду к остальным, — несколько смущенно произнесла Илрэ, заметив вопросительный взгляд Эшерэ. — Не задерживайтесь здесь надолго.
Она убежала вглубь сада.
Вскоре Лорэнн подошёл к своему другу, и на долю секунду в его взгляде промелькнуло что-то странное и необычное. Словно Лорэнн увидел что-то, что было в другом месте или в другое время.
— Эшерэ, всё в порядке? — не поздоровавшись, спросил Лорэнн.
— Да, всё нормально, а что такое? — спросил Эшерэ. — Ты же что-то видел, ведь так? Расскажи, что это было…
— Возможно позже расскажу, — хмуро ответил Лорэнн. — Идём.
Последним из тех, кто должен был появиться на празднике, как обычно явился отец, владыка земель — Д’еалор.
Слуги заранее подготовили его переносной трон и установили в саду. Отец не стал садиться, а начал праздничную речь сразу:
— Пришло время Эриона выбрать звёздный путь, да станут свидетелями того, все, кто собрался сегодня здесь. И подтвердит да его выбор Эй'Ира, пусть свет её ведет моего сына через вселенную, — громогласно произнёс Д’еалор.
— Как всегда торжественно и слишком официально, — прошептал Эшерэ Лорэнну.
— Тихо, вы оба! — недовольно произнесла Эйллира, мать Эшерэ и Илрэ.
Друзья переглянулись и послушно кивнули. Пусть, они оба не любили церемонии, но не хотели портить праздник.
— Эрион, каким будет твой выбор? — продолжил Д’еалор.
Эрион вышел вперёд. Он явно нервничал из-за того, что собирался сказать, и из-за того, что вряд ли оправдает ожидания отца. Собравшиеся замерли в ожидании. Вот он — миг, когда решится очень многое. Не только судьба младшего сына Д’аэлора, но и его наследия.
Наконец, Эрион собрался с духом, и посмотрел в глаза отца, который терпеливо ждал решения своего младшего сына.
— Я, Эрион из семьи Эмирэ, выбираю путь Равновесия…
Серебристо-фиолетовыми цветами вспыхнул далёкий горизонт при этих его словах, Эй'Ира приняла его выбор. И в ответ на слова Эрион на горизонте засиял знак выбранного им пути, подобно только что родившемуся созвездию. Эрион ощутил на себе тёплый и ласковый поток силы Эй'Иры. Будто мать коснулась дланью свое дитя.
— Во имя Эй'Иры, я — Д’еалор, принимаю твой выбор, да будет так. Следуй своим путём, туда куда ведёт тебя Эй'Ира.
Официальная часть праздника закончилась, гости разошлись в сторону банкетных столов, улыбаясь и провозглашая тосты за моего брата.
— Красивая церемония, — улыбнулся Лорэнн. — Только жаль, что ничто не длиться вечно…
— О чём ты? — спросил Эшерэ.
— Я позже расскажу, если так будет нужно. Наслаждайся праздником. И правда, поговори с Витаэнной, думаю, что она подходит тебе, — снова Лорэнн ушёл от ответа.
— Вы с Илрэ видимо сговорились найти мне пару?! — не выдержал Эшерэ. И прибавил уже тише: — Лорэнн, Илрэ ведь с тобой тоже не только танцевать хочет. Ты ей давно нравишься. Может хотя бы поговоришь с ней, пока она меня до смерти не замучила?
— Может быть и поговорю, — хмыкнул Лорэнн. — Только мы с Илрэ очень разные, и ничего хорошего из наших отношений не выйдет… Но, если ты просишь, я попробую ей всё объяснить.
— О большем я и не прошу, — Эшерэ пнул своего друга по плечу по направлению Илрэ, а сам направился к столу. Есть не хотелось совершенно. Прихватив бокал, ученик Алериса принялся блуждать по парку.
Как же хорошо быть дома в кругу семьи и друзей, время течёт не заметно, постепенно наступает ночь. Вот уже и гости стали расходиться по своим домам. И кажется, ничто не предвещает беды. Только сердце колет изморозь. А лучший друг Лорэнн так и не рассказал о том, что их всех ждёт в будущем.