Глава 1. Начало.
— Марина, закроешь библиотеку, когда закончишь, поняла? — Высокая, ярко накрашенная женщина с кудрявыми белокурыми волосами кинула ключи шестнадцатилетней девушке с густыми, русыми и кудрявыми волосами и ушла, напоследок поправив свою челку.
Марина еле успела поймать кинутые ключи за брелок-звезду, чуть не свалившись со стремянки около книжной полки. Дверь закрылась со звоном колокольчика, и с улицы остался слышен стук каблуков. Девушка засунула ключи в карман джинсов, поправила ободок и стала дальше раскладывать книжки по полкам.
К концу клонилось лето, а осенью — в одиннадцатый класс. Марина очень любила книги и поэтому на лето решилась устроиться в городскую библиотеку помощницей. Ее всегда тянули высокие стеллажи со сплошными рядами книг в красивых или потрепанных переплетах. Она любила ходить средь них, словно по лабиринту и иногда даже заблудиться там. Ее задачей на этой работе было раскладывание прочитанных посетителями книг обратно на свои места, помощь в выборе книги и, собственно, мытье полов, протирание пыли с залежавшихся книг. В час чтения Маргарита Ивановна, хозяйка библиотеки, разрешала ей тоже садиться за столик и читать понравившуюся книжку, пока нет новых посетителей. Послезавтра она, мама и папа собираются ехать на волгу, купаться там и кататься на катере. Мама уже начала сборки, через полчаса она, Марина, должна вернуться домой и отправиться вместе с матерью за покупками. Она уже спросила разрешения у Маргариты Ивановны взять с собой очередную книгу. Почти все друзья разъехались по дачам и морям, поэтому у нее хватало времени на работу.
Марина тяжело вздохнула от воспоминаний и посмотрела на обложку толстенной книги в руках. Толстой. Классиков она терпеть не могла. А вот жанры как фэнтези и фантастика она обожала. Могла почитать романы, но они ей быстро надоедали. Она даже иногда сама писала что-нибудь в этой области, но прятала. Писала она для себя и только для себя.
Однако она отвлеклась. «Так…куда там рассказы…» — думала она, рассматривая сортировочные надписи на полках. Нашла нужную полку, на которой висела бумажка с надписью «рассказы», и пустующее место между книгами справа от себя. Решила попробовать дотянуться, уповая на удачу, что не упадет. Оставшиеся книжки положила на полку перед собой, левой рукой покрепче ухватилась за нее, а правую протянула вперед, концом книги пытаясь зацепиться за соседа-книгу и вставить, наконец, на место. Протянула еще дальше, стремянка покачнулась, накренилась,…и Марина упала, задев несколько книг. Лестница грохнулась слева, а вот задетые Томы и «фолианты» свалились прямо на нее. Марина сильно ушиблась затылком об пол, да еще и этот проклятый Толстой упал прямо на живот всей своей тяжестью. Девушка резко села, схватив руками ушибленный живот, и от испуга вытаращив глаза, но ничего не увидела. Во взоре стояла тьма. Непроглядная и поглощающая тьма. Марина забегала глазами по сторонам и стала быстро моргать, надеясь на лучшее. Но зрение не вернулось. Ей стало страшно. Как же она пойдет домой?
Послышался звук открывающейся двери и звон колокольчика. «О, боже мой, кто это может быть?» — испуганно думала она, пытаясь успокоиться. Зашедший подбежал к ней, помог подняться.
— Тихо-тихо, милая. Все будет хорошо, не бойся, я помогу тебе, — доброжелательным тоном сказал незнакомец, а точнее незнакомка. Голос у нее был немного хрипловат и сипловат. Похож он был на голос пожилой женщины.
Тем временем она, бережно поддерживая Марину, подвела ее к стулу и усадила.
— Что…что со мной произошло? Я ослепла, похоже, — жалобным голоском спросила Марина.
— Да, похоже на то. У тебя в глазах сплошная тьма, ни зрачков, ни белков, ни радужки, — согласилась незнакомка.
— Что же мне делать, — безнадежно проговорила девушка.
— Ну-ка, пойдем, — собеседница взяла Марину за руку и повела из магазина. — Отлежишься у меня.
— А как же родители? — вспомнила Марина.
— Я позвоню им, не беспокойся, — заверила женщина. — Дай ключи, я закрою.
Марина трясущейся рукой достала их из кармана и отдала их новой знакомой. Послышались три щелчка, и женщина отдала ключи и повела ее дальше.
По звуку разъезжающих автомобилей девушка распознала остановку. Спустя минуту подъехала маршрутка, и они сели на передние сидения. Незнакомка поговорила с водителем, Марина не распознала их речь, но подумала, что женщина заплатила за проезд. Но ей было сейчас не до этого, все мысли оказались заняты недавним происшествием.
Она и не заметила, как машина остановилась, и пассажиры начали выходить. Марина очень медленно ступала по лесенке, боясь упасть на каждом шаге. То, что она ничего не видела, ее очень сильно пугало. Женщина помогла ей спуститься, и они направились в ее дом. Марина услышала писк домофона и поняла, что они пришли. Потом вновь были лесенки. Поднимались почти пятнадцать минут, прежде чем, наконец, дошли до квартиры незнакомки. Марина тупо остановилась у двери, когда женщина запирала внешнюю. Потом она почувствовала, что ее опять взяли за руку и потянули. Марина беспомощно пошла, ступая мелкими шажками.
Ее усадили на диван. Марина пыталась успокоиться и услышала, как хозяйка квартиры громыхает посудой на кухне. Она не хотела закрывать глаза, хотя это бы ничего не изменило.
— Вот, держи, — услышала девушка. — Я приготовила чай, тебе нужно успокоиться. С сахаром или без?
— Одну ложку, — дрожащим от ужаса голосом пролепетала Марина.
— Держи, — женщина подала ей в руку чашку с чаем, вкусно пахнущим малиной и разными цветами.
— Спасибо, — жалко произнесла девушка. — Не знаете, это пройдет?
— Знаю. Пройдет. Со временем, но обязательно пройдет, не беспокойся, — доброжелательно сказала незнакомка. — Ну как? Полегчало?
— Немного. Как мне попасть домой? — спросила Марина, делая глоток.
— Переночуешь у меня, а потом посмотрим, — ответила женщина. — Второй кровати нет, поэтому спать будешь на диване.
Девушка кивнула.
После чаепития ей включили телевизор и предоставили его в пользование. Марина по звуку обнаружила канал про животных и решила оставить. Ей стало интересно вслушиваться в то, что говорят и подумала про себя, что «картинка» ей не нужна, и она может все понимать по звуку. Весь оставшийся день спасшая ее женщина хозяйничала по дому: мыла посуду, запускала стиральную машинку, готовила ужин. На ужин была картошка в подливе с мясом. Марина оценила приготовленное, поблагодарила. Потом хозяйка ушла на кухню мыть посуду. Девушка решила техникой «на ощупь» найти туалет и ванную, что успешно и сделала.
Наступила ночь. Марине застелили диван, прикатили передвижной стеклянный столик со стаканом и кувшином воды, на всякий случай, если ей захочется попить. Пожелав друг другу спокойной ночи, они отправились спать. Марина долго не могла заснуть, в голове метались самые ужасные мысли о том, что же с ней случилось, как она все объяснит родителям, что с ней сделает Маргарита Ивановна, ведь она не закончила уборку, что поездка сорвется, как она будет ходить в школу и вообще — жить?! Окно осталось открыто из-за жары и оттуда были слышны чьи-то крики, голоса, звук разъезжающихся автомобилей. Уснуть ей удалось, как показалось самой Марине, примерно через час.
* * *
…Марина проснулась в холодном поту от кошмара, приснившегося ей во сне. Но через минуту она тут же его забыла и со вздохом девушка успокоилась. И только тогда до нее дошло, что она видит. Всю комнату. Вот столик со стаканом и кувшином, а в нем стояла еле видная вода. На противоположной стене находился телевизор, на потолке — красивая люстра. Справа — дверь-купе. Слева — большое окно, занавешенное тюлью. Тяжелые, длинные шторы раздвинуты в разные стороны. Верх тюли немного подрагивал от легкого ветерка. В углу от окна и дивана стоял торшер. На полу лежал большой ковер с каким-то рисунком, непроглядным из-за темноты. Вот по потолку проехала тень, и из окна послышался звук остановившегося автомобиля. Марина обнаружила по тусклому свечению из окна, что некоторые фонари на улице остались не выключенными.
Марина глубоко вздохнула и со счастливой улыбкой бухнулась на подушку. Может это прошло, и она снова может видеть?! Марина мысленно поблагодарила Бога и уснула.
* * *
Ее разбудили, и она снова с жутким страхом ничего не увидела. Марину будто холодной водой окатило. В животе скрутился какой-то комок. Она еле держалась, чтобы ее не начала трясти от страха.
Ей что же, все приснилось?! Но это не было похоже на сон, она видела! К ней вернулось зрение! А сейчас-то что происходит?!
— Я…я ночью проснулась и все видела! — отчаянно выкрикнула Марина и начала показывать. — Вон там — телевизор, там — окно, здесь — торшер, там — выход с дверью-купе! Я все видела и уверена, что это мне не приснилось!
— Правда… — согласилась незнакомка, оглядывая зал. — Но сейчас у тебя по-прежнему совершенно темные глаза.
— Я не вижу… — простонала девушка и всхлипнула, но не зарыдала.
— Странно… — задумчиво протянула собеседница, поглаживая подбородок. — Ничего. Как я и обещала, зрение к тебе вернется! Не ночью, не сейчас, но потом обязательно вернется, и ты снова сможешь видеть! Успокойся. А сейчас иди в ванную и умойся! Если хочешь, можешь принять холодный душ, а я пока приготовлю завтрак. Тебе два яйца пожарить?
— Да, — выдохнула Марина.
— Кофе или чай будешь? — вновь спросила женщина.
— Чай, — пролепетала девушка.
— Я сделаю покрепче, чтобы взбодрилась, — напоследок сказала незнакомка и отправилась на кухню. А Марина встала, оделась во вчерашнюю одежду и на ощупь спокойно пошла в ванную. Включила кран, потекла горячая вода. Девушка сделала ее почти ледяной, нашла струю, набрала воды и окунула свое лицо в ладони, сложенные лодочкой. Холод окутал лицо и бесследно простыл. Пальцы рук уже успели онеметь от ледяной воды. Марина вновь умылась и сделала струю потеплее, погрела ладони и высморкалась. На плиточной стене справа девушка нашла махровое полотенце и вытерла лицо и руки насухо. С кухни слышался звук жарящихся яиц, бурление воды в электрическом чайнике и звон достающихся тарелок и ложек с вилками.
Марина вернулась в зал, кое-как заправила постель и уселась на одеяло, вперив взгляд в потолок, но ничего там не увидев. Наконец, ее позвали завтракать и она направилась в сторону кухни, во все стороны шевеля руками. На пороге ее взяли за руку и усадили на мягкий диван, поставили кружку с чаем, яичницу.
— Как говорится… «бон аппетит»! — воскликнула ее спасительница. Но увидев, что Марина сидит с грустным лицом и ничего не ест, спросила: — Что случилось?
— Да…настроения нету, — отмахнулась девушка.
— Ты даже не попробовала. Я яичницу зеленью посыпала и черным перцем. Очень вкусно! Ты должна поесть, — сказала женщина. — Давай-давай. Нам нужно поехать кое-куда, где тебе все объяснят.
— А как же родители? — спросила Марина, отрезая вилкой беленький кусочек, приправленный укропом и приятно пахнущим черным перцем.
— А потом родители. Не бойся, я не маньячка или что-то подобное, — закончила под конец женщина.
Когда позавтракали, Марина ушла в зал, включила телевизор, нашла утренние новости и оставила, а незнакомка принялась мыть посуду и убирать со стола. Потом они вышли на улицу, преодолев при этом без серьезных последствий лестницу. В уши врезалась обычная уличная жизнь. Кто-то собирался на работу, заводил машины и уезжал, кто-то гулял с детьми. Слышался скрип качелей, детский смех и топот по «замку». Дул сильный ветер, колеса автомобилей разбрызгивали лужи, видимо, ночью был дождь. Чирикали воробьи, синицы и другие птицы, вдали слышалось гавканье собак.
Они пришли на остановку, сели в автобус и поехали. Кондукторша дала билет, прошла дальше.
— Сколько времени? — вдруг спросила Марина.
— Без двадцати два. Приедем уже скоро, — ответила спутница.
Во время оставшейся поездки девушка даже услышала, как маленький мальчик тихо спрашивал у мамы: « А что у нее с глазами?», а смущенная мать отвечала: «Не знаю. Пойдем-ка, скоро наша остановка». Но Марина не обижалась. Какая еще может быть реакция у прохожих? Они будут ее бояться и избегать, считать странной.
Автобус с пыхтением остановился, и они вышли на остановку, благополучно миновав лесенку. Потом женщина ее повела в неизвестном направлении по тихой и дикой тропинке, где слышались только чириканья птиц. Они шли долго и медленно, прогуливаясь. И вдруг в черном взоре Марины начал появляться контур деревьев, высокой травы, облаков. Этот контур становился все ярче, и видимое приобретало цвет. Девушка остановилась и поморгала глазами. Потом зажмурилась и открыла веки.
— Марина, что случилось? — подошла к ней спутница.
— Ко мне вернулось зрение! Только что! Я все вижу! — радостно воскликнула Марина.
— Да, и глаза у тебя больше не черные. Они зеленые, — улыбнулась женщина. — Пойдем, нам осталось немного.
Они двинулись дальше, но более быстрым шагом и вскоре вышли на какую-то улицу. Рядами тянулись дома, и вскоре девушка узнала свой дом. Они прошли дальше, где было не очень людно. Там стояли двое мужчин в костюмах.
— Это она, — сказала женщина и кивнула в сторону Марины. Та нахмурила лоб, ничего не понимая. — У нее была временная потеря зрения, но вспышку я уловила.
— Что происходит? — недоумевающее спросила она, обводя всех взглядом. — Какая вспышка? Вы меня обманули? Что со мной сделают?
— Я тебя не обманывала, — спокойно сказала женщина. — Ты обладаешь магией, Марина. Этот талант нужно развивать. Мы отправим тебя в соответствующую школу, где тебя всему научат и выявят твою специальность.
— Чего? — не поняла девушка. — Мне, конечно, нравится читать фантастику и фэнтези, но это не означает, что я во все это верю.
— В вашем мире встречается очень много таких как ты, с талантом к магии. Да, в вашем мире существует магия, просто она не каждому дана и поэтому вы в нее не верите. А в нашем мире есть специальная школа, где развивают этот талант и обучают магии. Эта школа ловит вспышки в вашем или нашем мирах и мы находим обладателей. По разным секторам расставлены наши люди, которые отыскивают вас и приводят к нам, а потом мы провожаем вас в школу, — объяснил человек справа.
— Трудновато в такое поверить, — буркнула Марина, опуская глаза и поднимая от удивления брови. — Но…как же мои родители? Что я им скажу?
— Об этом не переживайте. Объяснять им ничего не нужно. Зайдите в свой дом, и вы убедитесь в этом, — непринужденно ответил тот же человек.
Марина неуверенно пошла к домофону, долго оборачиваясь вслед. Достала ключи, нажала на металлический кружок. Дверь запищала, открылась. Марина спокойно поднялась по лестнице к своей квартире, невольно вспомнив, как она боялась подниматься еще день назад. Зашла домой, но ее никто не окликнул. На кухне собирала сумки мама.
— Мам? — подошла к ней девушка, но мать ничего не ответила. Потом она поднялась, расправила спину и крикнула:
— Марина, ты готова?!
Из комнаты марины послышался голос, точь-в-точь похожий на Маринин:
— Да, я сейчас приду!
На кухню пришла точная копия марины, отдала матери свою сумку с вещами. Она не могла поверить. Как это возможно?! Марина выбежала из дома на улицу, где по-прежнему ждали двое мужчин и женщина.
— Что это значит?! Там моя копия! И родная мать не замечает! — истерически выкрикнула она.
— Ты на время оторвана от этого мира. Пока будешь учиться, разумеется. А потом ты, если захочешь, вернешься домой, и копии не будет, — спокойным голосом объяснил все тот же человек справа. — Пора, Марина. Тебе придется поверить во все это, иначе ты останешься без родителей, а они — с твоей копией.
Стоящий справа отошел подальше и открыл какую-то дверь.
— А мои вещи? — спросила девушка.
— Они все уже в твоей комнате в школе, — ответила женщина и улыбнулась.
Марина еще раз глянула на свое окно в девятиэтажке и зашла в открытую дверь. За ней зашли двое мужчин, а женщина осталась. Постояв еще немного у двери, она повернулась и двинулась обратно к себе домой. Ее работа выполнена. Она нашла обладательницу. А будущее — только за этой девушкой.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.