Глава 11. Случай в горах
Погода окончательно приняла зимний вид. Практически каждый день валил снег, сугробы набирали высоту, деревья спали под покровом снежка, бережно укутывавшего каждую веточку. Подходил к концу первый месяц зимы — Декабрь. Двадцать седьмое число. В небе уже четвертый день собирались жуткие серые тучи, что выглядело подозрительным. Путники уже ходили в деревню за едой, потому как их закончилась.
— — Ох, не нравятся мне эти тучки, — сердито проговорил Ристхарт. — Думаю, что скоро буря будет, уж слишком они смахивают на бурю.
— — Да. Не повезло же нам, — откликнулась Марина. — А ведь скоро Новый год! В школе, наверное, уже готовятся вовсю.
— — К нам это не относится. Нам главное добраться до столицы, а пока никаких праздников, — сухо сказала Гризельда. — Мы и так натерпелись нападений воинов Света и Тьмы. Я еще удивляюсь, как мы выжили до сих пор. Везение ли это, или нас кто-то свыше охраняет?
Вопрос остался без ответа. За этот месяц действительно было много нападений, Марина набралась опыта в боевой волшбе, стала практически мастером боя. Ее тело было гибким, внимание как у совы, способной замечать полевку в огромных сугробах. Она умела за доли секунды оценивать ситуацию и подбирать заклинание, одновременно владея мечом. Она могла бы по праву гордиться собой. Но все это не могло затмить страшных кошмаров, мучавших девушку который месяц. Она уже просто устала от них и днем выглядела как бесчувственная, выражения на лице никакого, иногда не отвечала на вопросы, пропускала мимо ушей некоторые слова. Она даже забыла все, что было между ней и Ристхартом, то странное ощущение, ей было не до этого. Пока что никаких чувств не выявилось.
И вот они двигались по пустоши, покрытой снегом. Вдали виднелись горы, пики которых пронзали туманную высь, задевая облака.
— — Мы поднимемся в те горы, чтобы скрыться от бури, — прокричал Ристхарт. — А то нам плохо придется.
Хмурые облака были практически над ними, и посыпал снежок. Лошади уже устали, но путники продолжали их гнать. Но через полчаса обещанная буря настигла их. И накрыло волной. А горы были так близко! Кони ржали и не хотели пробираться дальше, их шкуру обжигал снег, забивался в ноздри, глаза. Еще через пятнадцать минут они поднимались. Но буря не хотела отпускать.
— — Давайте мне лошадей, я поведу их с собой, а вы поднимайтесь налегке! — прокричала Гризельда. Потом забрала поводья и полезла выше. С помощью магии, ей хоть как-то удавалось прорубать себе путь, а вот остальным было сложнее.
Внезапно сзади, в стене снега, возникло что-то черное. Оно то появлялось, то тонуло. И внезапно, странный объект врезался в девушку, та вскрикнула и заклятьем ударила по нему.
— — Это темные! — послышался сверху голос учителя. А потом объявились и ангелы.
— — Они что, объединились? — спросила волшебница.
— — Нет, смотри! — указал парень. И черные росчерки схватились с крылатыми. Некоторые атаковали Тень, некоторые им мешали и одновременно тоже пытаясь нанести урон.
Сверху лез Ристхарт, еще выше — Гризельда. Марина была последней, но старалась не отставать от своего учителя. Она еле успевала ставить щиты, отбиваться. Практически не атаковала, но, бывало, что и убьет кого-нибудь.
Марина зацепилась за очередной камень, где только что была нога учителя, и тот сломался. Девушка вскрикнула и сорвалась, но парень быстро среагировал и успел схватить ее руку, всем телом распластавшись на камне. Волшебница повисла. Свободной рукой она провела купол, потом ее раз. Защита охраняла и Ристхарта, который пытался вытащить девушку, но только сам съезжал. Воины тщетно летали вокруг щита, но не могли его сломать, хотя он и трескался от атак.
— — Держись… — прохрипел учитель и стал ее раскачивать. Купол практически распался.
После очередного раскачивания девушка зацепилась за ледяной камень и стала карабкаться, но не могла.
— — Помоги! — крикнула она. Парень ринулся к ней, но один ангел выстрелил лучом, Ристхарт отвел его и подхватил волшебницу. Потом он поставил купол и вместе с Мариной облокотился о скалу.
Четверо воинов Света приземлились на откосе и зло посмотрели на парочку. Потом синхронно повернулись, сделали пасс руками… и на щит обрушился поток чистого Света, который разъел его. Ангелы улыбнулись и подошли к ним, собрались уже атаковать. И тут Тень с диким воплем выдернула меч из ножен и со всей силы вонзила до половины в камень. Раздался взрыв, и от волшебницы распространилась энергетическая волна, разнесшая ангелов во все стороны.
Сверху взорвалось еще что-то в ответ, и через минуту на двоих обрушилась волна снега, скатываясь по склону горы и не оставляя живого места. Ристхарт накрыл Тень собой, а сам закрылся плащом.
* * *
Тишина. Буря утихла, снегопад улегся. Сквозь толщу снега пробилась рука, а следом вылез и сам Ристхарт. Маг оглянулся, но никого не было. Тогда он стал копать рядом с собой, и обнаружил Тень. Та лежала без сознания.
— — Марин, — окликнул он ее и побил по щекам. Девушка застонала и открыла глаза. Парень помог ей подняться.
— — Вот это да… — протянула она, оглядывая местность. — А где Гризельда?
— — Насколько я помню, она забрала у нас лошадей и полезла выше, — ответил учитель. — Надо за ней.
Волшебница раскопала свой меч, выдернула его, вложила обратно в ножны и они полезли вверх.
— — Это все… из-за меня, — призналась Марина. — От моего удара сотряслись горы, и пошла лавина.
— — Зато некоторых воинов убили, — развеселил Ристхарт. — Звать ее сейчас опасно, лавина снова может сойти.
Они поднялись довольно высоко, воздух стал немного разреженным, дышать становилось труднее.
— — Гризельда, — осторожно окликнула девушка. Но она не откликнулась.
Волшебница вместе с учителем стала прохаживаться. И тут что-то хрустнуло, из одного места на волю вырвались молнии, растекаясь вокруг одной точки. И из распотрошенного снега выползла завуч.
— — Мы нашли вас! — воскликнула Марина и подбежала к женщине, помогая подняться. — Как вы?
— — Со мной все в порядке, я успела поставить щит, — сказала она, шаря руками в снегу. Потом она вынула поводья и потащила их на себя. Из сугроба появился коричневый конь Ристхарта. Таким образом она вытащила всех лошадей. У некоторых отсутствовали кое-какие сумки, пришлось еще прокопаться в снегу некоторое время.
— — Давайте найдем пещеру для ночлега, а то солнце уже садится, — предложила завуч.
* * *
Пещеру искали долго. А когда нашли, приготовили еды, расстелились, разожгли костер, напоили и накормили лошадей, уложились спать. Ристхарт допоздна сидел у костра и любовался танцующими языками пламени. Из пещеры виднелось небо, заросшее облаками. Шел снег.
Гризельда поворочалась во сне и проснулась.
— — Ты не спишь? — сонно спросила она, усаживаясь поудобнее у костра. — До сих пор?
Маг кивнул, не отрываясь от огня.
— — Придумываю план, как выявить у Марины Любовь, — произнес он. — Пора бы уже. А то времени вообще не останется.
— — Ну и что? Придумал? — осведомилась завуч. В сторонке сопела Тень.
— — Придумал, — ответил Ристхарт. — Мне понадобится твоя помощь.
— — И какая же? — с интересом спросила она.
— — Когда мы будем проезжать около джунглей, то я нас выдам, — начал рассказывать учитель. — Потом я позволю темному или ангелу себя поранить, но сам притворюсь мертвым. Марина это увидит и попытается прибежать ко мне, проверить, жив ли я, но ты не должна этого ей позволить. Ты должна увести ее. Вы поедите в джунгли за водой, по пути вас, конечно, будут преследовать воители, но вы постарайтесь отбиться, я на вас надеюсь. Потом остановитесь в самом лесу, чтобы передохнуть и набрать воды, помыться, ну, придумаете сами. Тень поймет, что я ей дорог, потом когда вынет меч для чего-нибудь, окончательно осознает, что она меня любила.
— — А ты?
— — А я приду к вам на следующий день, Марина обрадуется, что я жив и мы продолжим путь.
— — А не будет жаль ее? — неуверенно спросила Гризельда. — Все-таки это так подло…
— — Моя задача выявить чувство. Любым средством. А эта любовь хоть и самая проявляемая на данный момент — не выявляется сама. Поэтому ей надо помочь.
— — Ну и бездушный ты, — проворчала она, закутываясь в одеяло. — А вдруг, ты сам ее вдруг полюбишь?
— — У меня таких было три, — деловито объяснил Ристхарт. — И две из них меня любили. Но я никому не отвечал взаимностью. Потому что они — Тени. Им суждено уйти. И любить Тень бесполезно. Ты же не сможешь с ней жизнь связать. Вот и сейчас так же. Я не изменился.
— — Ой, учитель, — покачала головой завуч и села поудобнее. — И когда же это случится?
— — Ну, я дам ей немного форы. Если же ничего и дальше не выйдет — придется осуществить свой план.
* * *
Прошло полмесяца. Двадцатое Января. Дни пролетали ужасно быстро, не успеешь заметить, как уже другой месяц. День рождения Марины уже прошло. Три дня как она восемнадцатилетняя. Интересно, а сколько лет Ристхарту и когда у него день рождения или у Гризельды?
Они мчались к одному лесу. Воины стали реже появляться на пути, что было одновременно хорошо, одновременно странно. Но учитель предполагал, что они занялись друг другом, а от Тени решили отойти. Война подходила все ближе.
— — Итак, мы в Диком лесу, — сообщил Ристхарт по дороге. — Здесь нужно быть осторожней. Это место — дом различных существ. Можно наткнуться на различные норы под ногами. Проедим чуть дальше, и остановимся на ночлег.
Так и сделали. Расчистили место, сделали костер. Как вдруг из кустов послышалось рычание. Все замерли, страшась пошевелиться.
— — Спокойно, — повелел парень, выставляя руку.
Минуту спустя оттуда вышел большой монстр, смахивающий на льва. Вместо гривы у него оказались шипы, весь он был в пятнах, по всему телу бугрились мускулы, зубы в два ряда. Зверь медленно прошелся вдоль лагеря и молниеносным прыжком накинулся на учителя, но тот успел отскочить и ранить его заклинанием. Но хищник не собирался останавливаться и, взревев от боли, кинулся было снова на Ристхарта, но получил по голове булыжником, что заставило его отвлечься.
Тень вызывающе медленно вытащила из ножен меч, смотря прямо на монстра. Тот зарычал и в два прыжка настиг девушку, но ее сбила с ног Гризельда, и удар пришелся на нее. Зверь подмял под себя магичку, как тут же получил в спину меч Марины, а потом и порез горла от прыгнувшего на спину мага.
Зверь осунулся и с тихим рыком умер. Завуч вылезла из-под огромной туши и тут же схватилась за ногу.
— — Что с вами? — подбежал Ристхарт.
— — Кажется, я ногу подвернула, — ответила женщина. — Я знаю некоторые растения, которые мне помогут срастить кости.
— — Вы скажите форму листьев, или чего-нибудь еще, мы найдем, — предложила Марина.
— — Хорошо, — Гризельда села подобнее. — Ищите в зарослях растения с листьями, похожими на обглоданные. Они фиолетовые по краям и имеют синие крапинки в середине. Потом найдите мне острые иголки сарвогого дерева, Ристхарт, ты его знаешь. И еще сок растения кильё, у него очень толстые стебли, где и хранится нужный мне сок. Это все. Вперед! Защиту я поставлю себе. И поохотьтесь на кого-нибудь, а то еды у нас в обрез.
— — Оставайся здесь, если что. Я все сделаю сам, — остановил учитель девушку.
— — Нет, я не отпущу тебя! — возразила она.
— — А Гризельда? — ответил парень.
— — Я сама о себе позабочусь. Я все-таки маг не низких уровней. О защите могу позаботиться. И я сама бы тебя одного не отпустила. Идите вдвоем.
Марина повернулась и пошла из лагеря, а Ристхарт посмотрел на раненую, но та только подмигнула ему и помахала рукой, мол, удаляйся. Парень возвел глаза к небу и побежал за девушкой.
Искали они эти обглоданные растения довольно долго. Потом побежали дальше. Маг стал искать растение с толстыми стеблями, а Марина смотрела вверх и искала сарвовое дерево, как натолкнулось на что-то большое.
— — Ой, — обернулась она и увидела огромный камень. — Какой большой! Ристхарт, смотри! Он теплый…
— — Марин, — предупредительно протянул парень, с опаской смотря на это чудо.
И тут камень под пальцами девушки дрогнул, и послышалось рычание. Тень округлила глаза и отпрянула от булыжника, высотой в два человеческих роста. Камень повернулся и перед ними предстал жуткий монстр с толстыми неподъемными лапами, шириной с дуб многолетнего возраста. Тварь выгнула шею и зарычала во всю мощь легких. Волшебница бы улетела, если не вовремя подскочивший учитель, обнявший со спины и заставивший опуститься на колени.
— — Бежим, нам против него не выстоять! — он схватил руку девушки и потащил за собой.
Несмотря на неповоротливость, монстр двигался вполне себе ловко, правда, сносил все и вся, встречающееся на его пути.
— — Ходу, ходу, ходу!!! — кричал Ристхарт, петляя между деревьями. Снег под ногами хрустел, не давал бежать быстрее, заставлял поскальзываться. А преследователю снег был нипочем. Тот передвигался прыжками, от которых земля сотрясалась.
Они остановились, не зная куда бежать. Потом парень больно дернул Марину за собой и они снова побежали. Но тут учитель сорвался в дыру, а следом упала и девушка, приземлившись прямо на него. Они долго смотрели друг на друга, но маг толкнул ученицу и отполз как можно дальше от входа в нору.
— — Тихо! — прошипел он, смотря вверх. Тень затаила дыхание, нервно оглядываясь по сторонам. Шум затих, но они оба чувствовали дыхание монстра, к тому же в нору и на головы сыпалась земля.
Стало слишком тихо. Марина прижалась к Ристхарту, зажмурив глаза. И тут вдруг вход в нору обрушился до них, и следом послышалось знакомое рычание. Парочка полезла дальше, не зная, куда приведет их выход из норы, и не встретят ли они кого-нибудь. А монстр продолжал обрушивать нору, работая носом и иногда проваливаясь в оставленные углубления.
Но долго лазить им не дали. Обнаружились хозяева норки. Большие мыши, с когтями и клыками как у саблезубого тигра. Они вытащили мечи, но это не дало форы — монстр продолжал искать свою добычу. Тогда учитель взорвал боковую стенку, и они полезли в нее. Парень продолжал взрывать ход, а девушка запечатала вход, чтоб мыши не пролезли за ними.
Однако у преследующей твари оказался очень отличный нюх — он продолжал рушить ход, который проделывал Ристхарт. Когда же они поняли, что от этого толку нет, маг взорвал «потолок» и вылез из него, помог Марине, и они вместе снова отправились бежать, как вдруг с деревьев стали спрыгивать волки, нападать на парочку и монстра. Тут заработали мечи и магия. Панцирь тварь был ввиде камня, поэтому некоторые собаки соскальзывали с него, а некоторые выпускали жуткой длины когти, которые буквально раскалывали защиту зверя. Но вот морда его не была защищена и волки с лаем набрасывались на нее, царапая. На снег капали литры крови, но монстр продолжал отбиваться, несмотря на сдираемою кожу с морды и лап.
И вдруг монстр зарычал. И от этого все волки, жалобно завизжав, поспешили убраться. Тварь постояла на месте, шатаясь, и упала, тряхнув землю. Ристхарт подбежал к придавленной трупом Марине, отодвинул его и увидел испуганную девушку, сразу же отползшую назад.
— — Ты как? — спросил он у нее.
— — Нормально, — потрясенно ответила она, кивнув. И посмотрела на свою руку, поморщившись. По левому предплечью стекала зеленая слюна волка.
— — Он что, тебя кусал?! — воскликнул учитель, взяв ее руку и став осматривать.
— — Н-нет… наверное, она стекла из пасти и попала мне на руку, когда он умер, — невинно ответила волшебница. Потом посмотрела на парня. — Что… яд?
— — Да. Ничего, выживешь, — сказал маг и, надев перчатку, взял снег и насыпал на слюну, скинув ее потом.
Они побежали в кусты. Марина осталась стоять в растерянности, а Ристхарт стал обыскивать кусты и растения в поисках нужной травы. Спустя десять минут он наконец пришел, приложил траву на руку и замотал оторванным куском ткани.
— — Теперь нужно раздобыть оставшиеся ингредиенты для Гризельды и поймать что-нибудь поесть, — довольно сказал парень.
Дорога до лагеря осталась без приключений. Они поймали несколько птиц и собрали оставшиеся растения. На привале их встретила встревоженная завуч.
— — Вы слышали тот шум?! Будто землетрясение произошло, — испуганно сообщила она.
— — Да уж… слышали. И не только, — проворчала Марина, скрестив руки на груди. — Это мы от монстра бегали, а он нас преследовал, и рычал, потому что ужин не желал быть пойманным.
— — А что с рукой? — продолжила допрос женщина.
— — А это мы наткнулись на стаю ядовитых волков, которые охотились. Они и завалили тварь, — ответил Ристхарт, выкладывая растения и тушки птиц. — Здесь все, что нужно. А это нам на ужин сегодня. Ну и… на обед тоже.
Гризельда взяла одну иголку сарвового дерева и порезала себе ногу, где был перелом. Тень поморщилась, но взгляда не отвела. Потом женщина раскрыла рану и вылила в нее сок растения кильё. И напоследок воткнула в рану «обглоданные» листочки и замотала это все оторванным тряпьем.
Потом они вместе приготовили птиц, завуч осмотрела обожженную слюной руку девушки и сделала вывод, что до конца яд не выведется этим растением, потребуется лечение у лекаря, но жить она может, хоть ее здоровье и будет немного подорвано.
Поздно вечером учитель рассказывал волшебнице интересные вещи о магии, звездах и артефактах. Но долго она не выдержала и завалилась спать, проверив защиту на ночь.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.