Глава 16 / Странник / Max Grey
 

Глава 16

0.00
 
Глава 16

Бесконечная серая мгла Междумирья, с ее холодом и тишиной, нарушаемой тихим шелестом в коричневой траве, высокой как колосья ржи и острой, словно серп жнеца, приводит в уныние. Липкий страх от хруста ветки в перелеске или заунывный вздох в тумане черного леса поднимает волосы, заставляет чаще биться сердце, расширяя зрачки, учащая дыхание. Узкая тропа где нельзя оступится и бег приводящий к исступлению от осознания того что на тебя идет охота, вот что испытывают новички вступившие впервые на дороги Междумирья.

Но не войско Фарея, ведомое Магистром Сигерли. Местные жители сопровождали идущих по тропе, пуская слюни от вожделения полакомится теплой кровью, но знали и чувствовали, что эта добыча им не по зубам, поэтому сделав вздох безысходности, повернули прочь, ища след более легкой поживы.

Магистр поднял руку, останавливая колонну воинов на выходе из черного леса, там, где тропа делает крутой поворот, открывая взору Вселенную с ее звездами, мирами, освещенными теплыми солнцами, серой витиеватой полосой Междумирья струящейся между ними в бездонной чернильной глади космоса. Где река Эра неся потоки времени в Пустоту Вселенной обрывается водопадом Вечности на границе миров и уходит желтой полосой в пустое пространство кромешной темноты космоса. В Междумирье было всего несколько мест, где не опасаясь можно было подойти к самому краю серой мглы и насладится чудесным видом, а если надо сориентироваться в направлении движения.

«Так ли задумывал Архитектор никому неизвестно, но он ушел за пределы пустоты творить и созидать новые миры и галактики, а нам оставил лицезреть эту красоту, свой шедевр «Волосы Вероники».

Магистр смотрел на открывшийся вид и который раз не переставал удивляться творениям Архитектора.

«Вернется ли он когда-нибудь, что бы посмотреть на труды свои и не ужаснется тому, как мы все его начинания изгадили в порывах возвеличить себя, объявив себя Богами перестроили миры… или он предвидел такой исход…»

Магистр смотрел на эту красоту с края Междумирья и мучивший его вопрос о правильности его поступка разрешился именно в эти минуты. Он повернулся к воинам терпеливо ожидавших его указаний.

— «Через поле в просеку. За ней будет поворот там и есть врата в Нияль, лиг семь будет. Так что вперед, а я уж потихоньку простите старика но годы берут свое.» — Магистр улыбнулся — «в мире я вас догоню. Так что встали?! Вперед!» — он хлопнул в ладоши, наблюдая как две дюжины воинов рванули к порталу.

Подойдя к вратам, Магистр посмотрел по сторонам, как будто кто-то мог видеть его, нажав три руны, запечатал их. «Сожаления, как и стыда не было, горькое разочарование в поступках и бесполезно прожитой жизни под чужой догмой, с вечным страхом смерти… а так хотелось еще пожить, сотворить что-то нужное. Но смерть друга изменила точку мировоззрения и концепция поменялась. Месть без предела, помощь нуждающимся до той черты, где Лангмер протянув руку, заберет его в Чертог Вечности и там обретя свободу, найдут пращуров, вспомнив кто они, придет покой…»

Сигерли еще постоял пред вратами куда ушло Небесное Войско, пожелав им удачи, двинулся дальше по тропе. Его путь лежал в Нияль, а это дальше и времени все меньше.

«Мальчику нужна помощь, я обещал другу и я иду…»

 

*****

Выйдя на тракт, Странник, садясь на лошадь, обернулся, провожая взглядом телегу, увозящую его Рану к замку «Замок» под бдительной охраной Регулов, переодетых как местные жители. Перед расставанием Сиф отдал любимой скатку, в которую вложил мечи родителей и вручил перстень Фарея. «Замок, скорее всего, сейчас пуст, только прислуга да стража охраняющая ворота. Для сотни воинов это, не преграда, как попадёшь в замок сразу иди в башню обсерватории, она находится на одинокой скале к которой ведёт подъёмная башня и горбатый мост. Поднимешься на обзорную площадку и там будешь меня ждать. Поняла?

Рана кивнула: — «А ты скоро?»

Сиф обнял ее: — « Быстрее ветра, даже соскучится не успеешь».

— « Я буду ждать, если надо то вечность, ведь теперь ты только мой…»

Странник сел на лошадь и похлопав ее по шее: — «Ну, что, мой друг, спасем мир вашу принцессу да по домам?»

Радиз подтянув подпругу, легко вскочил в седло и, посмотрев на Странника: — «Если до заката мы все будем живы, то клянусь старыми и новыми богами что лично на своем горбу отвезу тебя к жене.»

— «Да будет так!» — Странник пришпорил коня, направляясь в Дакан.

Регул поднял руку и кавалькада из семи всадников на рысях помчалась к городу.

Въехав на холм, Странник натянул поводья. Прекрасный вид открывался на город, несмотря на промозглую серую унылую погоду, столица выглядела внушительно. Крупная крепостная стена с величавыми обводами сторожевых башен, говорили о силе и величии империи. Людской поток двигался в сторону Дакана длинной вереницей без поклажи или груза, люди ехали, шли тихо, переговариваясь, все стремились в столицу на какое-то торжество так казалось смотрящему со стороны. Встречные путники попадались редко, в основном торговцы гнали свои телеги в поисках лучшего сбыта. Странник смотрел на людей и не переставал удивляться человеческому ханжеству с жестокостью, граничащих со слабоумием под маской мудреца. Даже природная лень не помешала всем этим людям отправится в неблизкий для многих путь только ради того, чтобы самолично лицезреть надругательство, а потом и казнь невинной, по сути, еще ребенка, принцессы.

Регулы стояли рядом и молча ожидали дальнейших действий, не выказывая ни каких эмоций. Капитан Радиз изредка посматривал на Странника, но тоже предпочел сохранить молчание в преддверии будущей битвы.

— «Знаешь я тысячи лет вот так шел, сражался, помогал строить новые миры, потом опять убивал и никогда не задумывался, а для чего или кого я это делаю. Единственный вопрос, мучавший меня, был кто я? И откуда? Наверное, поэтому я старался быть честным по отношению к врагам пусть и не моим, я никогда не убивал безвинных, а уж тем более детей. Но сегодня день Покаяния за все и всех и именно накануне я узнал кто я, где мой дом, о смерти близких мне людей. Я обрел свободу и жену, мать и отца, я нашел то что искал долгие годы, я готов драться и победить, а тризну оставить врагам!» — Странник смотрел на город, поглаживая гриву коня.

Капитан посмотрел на своих воинов и, увидев в их глазах одобрение, повернулся к Страннику: — «Я от имени Регулов поздравляю Вас с обретением новой жизни, но всё-таки хотелось отметить также, что время нас не ждёт, так давайте создадим Легенду, а после выпьем за все и сразу.» — Радиз наклонил голову в бок, всматриваясь в Странника.

— «Да Вы правы мой друг, давайте оторвем гидре головы и вознесем хвалу Великому Творцу, что в сей трудный час не оставил нас, а придал сил и знаний для свершения правосудия». — Странник проводил взглядом идущих людей, посмотрел на дорогу и поцеловав коня в гриву сказал: — «До города лиги полторы? Ставлю сто монет серебром что на площади я буду первым». — Его конь сорвался с места словно ветер.

Регулы были не из тех, кто уступает и полет семи всадников в облаке пыли был воспринят окружающими не самыми добрыми пожеланиями и словами.

 

******

Привязав лошадь у «Кривого Рога» Странник похлопал коня по крупу: — «спасибо тебе, я стал богаче на сто монет и если вернусь, то куплю тебе обязательно новую сбрую, да и подковы после такой скачки неплохо было бы поменять.» — Он потрепал гриву и, взяв посох, направился к площади.

Народу, несмотря на ранние утро было уже много, шум говорящей толпы сливался в единый гул, заглушая все звуки, исходящие с помоста в центре площади, где шли последние приготовления перед судебным разбирательством. Люди спорили, обсуждали последние новости, кто-то жевал нехитрый завтрак, соря на месте яичной скорлупой и семячной шелухой. Площадь быстро уплотнялась вновь прибывшими и «скоро, похоже, яблоку негде будет упасть» — подумал статный купец, опираясь на дорогой посох. Он внимательно осмотрел площадь, дома и крыши вокруг и не увидев ожидаемого стал двигаться к помосту со стороны где расположились клерки, ведущие протокол допроса и судебные сборщики залогов.

«Странно — думал Странник — Регулы, согласно плану, были уже на местах, а вот лица заинтересованные, явно не торопились являть себя напоказ. И это настораживало, обычная тактика Небесного Войска брать нахрапом, невзирая на потери, а тут тишь да… иллюзия. — Он осмотрелся еще раз с закрытыми глазами. — Перстня не хватает, да ладно решим и без него. — Он открыл глаза стоя уже возле стола. — Они здесь и это факт, вопрос сколько Фарей прислал народа чтобы забрать Принцессу и наказать отступников.»

Купец наблюдал за площадью, как вдруг почувствовал… Взгляд. Чужой, полный ненависти и нескрываемой злобы. Он осмотрелся еще раз, императорская ложа была пуста, даже гвардейцы из числа охраны не заняли свои места, охрана площади была минимальна и носила условный характер присутствия власти. То, что все изменится с началом процесса купец не сомневался, и что соглядатаи уже находятся в толпе, это тоже не вызывало сомнений. Купец чуть сдвинулся к помосту чтобы на столбе прочесть распорядок суда, а сам внимательно изучал окна дворца, выходящие на площадь. Оппонент нашелся в окне недалеко от императорской ложи.

Столько злобы и ненависти Странник не встречал никогда, даже если скрученного чародея тащил в Серые Пределы. Тот, кто стоял в окне за тонкой полупрозрачной занавесью был незнаком, но именно дела его привели Странника в этот мир. «Ну, теперь хотя бы искать никого ненужно крысы сами начинают выползать под заключительные аккорды небесной симфонии, остаётся еще один и можно сказать что поход состоялся, не смотря на то что приоритеты и задачи давно поменялись. Но успокоить души невинно убиенных детей это святое и этот чернокнижник стоящий в окне вместе со своим хозяином получат по заслугам, даже если у кого-то на их счет поменялись планы, месть будет неотвратной.»

Купец вернулся к столу где представители Фемиды уже занимали свои места и стал ждать главных действующих лиц этой занимательной комедии под названием «обмани меня». Бой часов на башне ратуши возвестил о времени, когда боги уже проснулись и суд может приступить к своим обязанностям. Шум топота множества ног закованных в боевые сандалии заставили людей, находящихся на площади озираться, наблюдая как воины Железного легиона берут площадь в тройное кольцо оцепления, тем самым перекрывая возможность любого перемещения. Многие протестуют против таких мер безопасности, но воины немы и глухи к стенаниям толпы. Императорская ложа тоже заполняется охраной и следом согласно статусу, занимая свои кресла, выходят Лорды Наместники со свитой. Последним появляется тот, кого купец уже заждался лицезреть. Батар Железный в сопровождении своего советника Чертора с надменным видом медленно проходит через ложу и невзирая на ропот толпы, садится в Императорское кресло, как будто уже все решено и инаугурация назначена. Чертор встает за спинкой и его серые с поволокой глаза невидящем взором впиваются в купца.

Судейская трибуна под предводительством Верховного судьи Монтара Сарконского тоже заняла свои места. Разложив пред собой бумаги, судья окинул взглядом площадь посмотрел на Батара Железного и получив немое дозволение, позвал помощника тихо отдал какое-то распоряжение. На середину помоста вышел глашатай и развернув скрученный пергамент начал…

«Странно» — подумал купец. Когда вчера в трактире Кормильца мы с Радизом обсуждали план спасения принцессы, все нюансы поведения Железного Лорда были учтены вплоть до окружения площади его войсками, поэтому сие действо никак не было воспринято Регулами потому как план предусматривал такой разворот событий. Но что тревожило Странника больше всего, так это отсутствие воинства Фарея, хотя он точно знал, что в мире находилось четверо. Ни гарпий, ни эльфов он не наблюдал, и это путало карты, проще, когда все противники у тебя наведу, а сейчас игра, на которую поставлено все шла в слепую.

— «… и последние…» — меж тем гласил глашатай: — «в связи выше изложенного никто из гильдии защитников не вызвался представлять интересы принцессы Льот Монварской, тем самым предоставляя ее в руки правосудия на милость божию.» — Глашатай провозгласил дату и покинул помост.

«Чем дальше, тем интересней…» — подумал Странник, и хотел было уже обратится к ближайшему клерку, как кто-то его одернул за рукав. Повернувшись, он чуть не подавился воздухом увидев пред собой Магистра Сигерли.

— «Еле тебя нашел, думал, что уж не успею.» — Глаза Магистра увлажнились: — «Я с плохой вестью Сиф, Лангмер…»

Странник положил руку на плечо близкого по сути человека и тихо молвил: — «Не надо, я знаю все и даже больше. Сегодня день расплаты, пора платить по счетам и принадлежность к божественному сану ничего не меняет. Песочные часы Лангмера начали свой отсчет, и кто прав — покажет время.»

Сигерли смотрел в глаза Сифу и все понял: — «Позволь я тебе помогу, ведь Лангмер был единственным моим другом, он ушел и у меня остался только ты, может я был не так близок тебе, но я хочу загладить свою вину… я не успел помочь другу, но нашему сыну я обязан спасти жизнь.» — Он смотрел на Странника с надеждой и верой.

Странник поцеловал Магистра в лоб:

— «Спасибо за заботу, но здесь ты мне не поможешь. Я буду очень тебе обязан, если ты отправишься прямо сейчас в замок «Замок» к порталу, то пред вратами найдешь девушку, ты не ошибешься — у нее рыжие волосы и разные глаза, остальное почувствуешь. Перстень Фарея у нее, мир Акад, да ты и сам знаешь, а дальше, чем дальше…» — он смотрел на Магистра в надежде что он понимает его: — «Если повезет, я найду вас…» — Сиф отвернулся. — «Она беременна от меня и именно ее Фарей ищет для… Помоги.»

Магистр взглянул на небо, утер выступившие слезы, и обняв Сифа за плечи, повернул его к себе:

— «Все будет хорошо! И я очень надеюсь, что до родов ты вернёшься, и мы, если можно мне с вами, проживем остаток отмеренного как люди. И еще — войска не будет, а с эльфами ты разберёшься, гарпии всегда тебя любили, я думаю и в этот раз нетронут, в остальном я все понял и помни мы тебя ждем…»

Странник открыл глаза хотел сказать, что благодарен, но Магистра уже не было. Он секунду постоял, смотря в никуда и поблагодарив про себя, вернулся в реальность.

Слово держал судья:

— «В связи с выше изложенным, суд постановил: Желающие добровольно вести защиту принцессы по личным мотивам, могут внести залог в размере десяти полных золотых монет и быть ее представителем в суде. В случае проигрыша защиты в судебном процессе и вынесении смертного приговора, залог отходит в пользу казны. Время на раздумья пока подозреваемую доставляют на суд.» — Сарконский сел и еле заметно улыбаясь после услышанного вздоха толпы, посмотрел на Батара Железного. Тот еле кивнул, и помощник судьи объявил, чтобы арестованную доставили на суд.

Сарконский с нескрываемой ухмылкой смотрел на людей, а те в свою очередь, завидев его взгляд, опускали глаза. «Ну, я так и думал, что плата будет достаточно высокой, а ноша непомерно тяжела и желающих поиграть в заранее проигрышном деле не окажется…» — его мысли прервал голос.

— «Я готов рискнуть деньгами и честью. Я, Ноар Суди, купец редких товаров с Узких Земель, берусь защищать перед богом и людьми принцессу Льот Монварскую до конца каким бы он не был. Где оплатить залог и что надо подписать?» — он смотрел на судью.

Толпа на площади зашумела и все смотрели на храбреца.

— «Это здесь…» — указывая рукой, судья показал купцу помощника. И когда тот подошел тихо, спросил: — «Уважаемый, а зачем вам это надо, ведь вопрос вины и так ясен? Судья приятно улыбался.

— «Я человек не местный, уважаемый господин судья, и всех ваших законов не знаю, но я знаю точно одно, меня родила мать, и она была женщиной, так каким я буду мужчиной если пройду мимо и не помогу нуждающейся. А виновна она или нет, мы с вами и разберемся.» — Купец мило улыбнулся судье и отсчитав монеты, поставил печать со своего перстня на договор адвоката.

  • Страх / Из души / Лешуков Александр
  • Уцелевший / Agata Argentum / Лонгмоб "Бестиарий. Избранное" / Cris Tina
  • Глаза / Мои Стихотворения / Law Alice
  • Афоризм 808(аФурсизм). О добродетели. / Фурсин Олег
  • Папарацци для мушки / Как я провел каникулы. Подготовка к сочинению - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Ульяна Гринь
  • Стихии/ Лещева Елена / Тонкая грань / Argentum Agata
  • Дивный мир. Порядок / Фабрика святых / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • День, когда небо опрокинется  / Кузнецов Николай / Изоляция - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Argentum Agata
  • Дру́жище / Уна Ирина
  • Я всё еще тобой живу... / Сборник стихов. / Ivin Marcuss
  • Облачный художник / "Необычные профессии-3" +  "Необычные профессии - 4" / Армант, Илинар

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль