Экипаж, запряженный шестеркой маститых лошадей, покидал замок «Замок» в сопровождении тридцати конных воинов, одних из лучших в эскорте Батара. Удобно расположившись в уютной теплой карете, Чертор закрыл глаза и задремал. Батар напротив был полон сил и энергии, не зная, куда ее применить. Вскоре мирное покачивание кареты, размеренный стук копыт, разморил его. Откинувшись на спинку мягкого дивана, он сом ленными глазами наблюдал за сменяющимися пейзажем. Эскорт, взяв карету в кольцо, в так экипажа двигался, поддерживая ритм. «Они лучшие…» — думалось Батару — никто, не сможет устоять перед моим легионом.
Детские игры закончились, на смену пришли солдаты, от которых зависела его судьба. Что началось как игра, выросло в настоящих воинов, которые уже не раз прошли проверку и отстояли право быть лучшими. Доказательство — разгром пиратов. Все ключевые посты в его войске занимали его друзья, с кем он вырос, обрел положение и силу. Он был горд и уверен в них. Но больше всех он выделял Чертора. До момента как тот нашел фолиант Некроманта о черной магии в храме познания — он был другом, хорошим, на кого можно положится в трудные времена. Другом. Изучая манускрипты, он потихоньку превращался в мага. Батар улыбнулся, посмотрев на него. Сколько раз он спасал его от смерти после неудачных экспериментов? Когда толпа готова была разорвать его, покрывал и оправдывал, понимая, что нужно время, чтобы Чертор обрел знание и силу. Его благодарность была безоговорочная преданность.
«…Пираты были в шоке от увиденного. Превосходя числено армию Батара, они надеялись быстро растоптать «железный легион». Но не тут то было. Когда мечи легионеров досыта напились крови, а атака пиратов достигла апогея, в первых рядах появился Он. Весь в черном. Черные волосы развиваются как боевой стяг на ветру. Он вышел, поднял руки перед собой ладонями вперед, и невидимая стена возникла между «железным легионом» и пиратами…»
«Да, — подумал Батар — он смял их в лепешку не оставив никого в живых. Это было потрясающе. Первый успех за десять лет томительного ожидания. Чертор стал магом…»
Экипаж въехал в Дакан через северные ворота. Прохожие, увидя карету лорда, кланялись, уступая дорогу.
— «Ничего, придет время, я землю заставлю вас есть!» — сказал Батар. Чертор открыл глаза и посмотрел в окно.
— «Так быстро? Не ожидал!» — он потянулся. — «Ну что? Все по плану?» — он наблюдал, как карета въезжает во двор дворца, останавливается у парадного крыльца. Эскорт покинул лорда, еще при въезде в дворцовый парк.
— «Да и с ритуалом не тяни. Нужно время для осмысления народом того, что их наследник «убийца» — Батар многозначительно посмотрел на Чертора, хлопнул его по коленке и вышел. Чертор проводил взглядом как хозяин исчез в дверном проеме, и дернул шнур, идущий к кучеру. Экипаж тронулся.
Батар не спеша поднялся на второй этаж, пройдя в свой кабинет. Слуги настолько были вымуштрованы, что сам Лорд не заметил, как его переодели, и он сел в свое любимое кресло за рабочим столом. Перебрав новые бумаги, скопившиеся за время его отсутствия, выпил вина и, откинувшись, мечтательно смотрел в потолок, представляя себе свою коронацию. Двери распахнулись, вошел его секретарь:
— «Милорд, к вам на аудиенцию Верховный Судья Альгерии Монтар Сарконский, изволите пустить?» — Батар зевнул, эфемерное видение распалось и это принесло горьковатый привкус разочарования. Закрыл глаза, пытаясь увидеть вновь, но все тщетно. Глянул на секретаря:
— «Помучь минут десять и пускай» — секретарь, поклонившись, вышел. «Ну, и что этому надо?» — наливая бокал, подумал он. Выпив, он разложил бумаги пред собой, сделав вид, что погружен в рутинную работу государственными делами.
Двери открылись и дворецкий объявил: — Верховный Судья Альгерии Монтар Сарконский.
В кабинет вошел человек лет тридцати, может с небольшим. Заостренные черты лица и вечно сдвинутые брови, делали его старше. Карие глаза смотрели в упор, казалось он знает все ваши сокровенные тайны, потаенные желания. Батар знал его — они часто встречались на приемах, но прямых отношений до этого не было. Зачем пожаловал этот вельможа, он терялся в догадках.
Как учтивый хозяин, он встал из-за стола, выйдя на встречу радушно улыбаясь.
— «Чем могу быть полезен столь знатному господину в своих скромных апартаментах?»
Судья остановился в центре кабинета, цепким взглядом обвел кабинет и остановил свой взгляд на хозяине.
— «Да и Вам доброго здравия, хвала Богам Вселенной!» — он слегка склонил голову. — «А привело меня новое дело, которое я собираюсь вести лично!» — сделав ударение на последнем слове, саркастически улыбнулся.
— «Прошу присаживаться» — Батар указал на кресло у рабочего стола. — «Если чем могу быть полезен или нужно одобрение Совета Лордов, то прошу Вас — не стесняйтесь» — что-то тревожное зазвенело и заклокотало внутри Батара, но, не показывая вида он сел в свое кресло, улыбаясь:
— «Прошу Вас…»
Монтар внимательно смотрел на Лорда и решил начать из далека. — Как продвигаются дела с наследником? Если какие сдвиги? А то имперские служащие, да и народ приходят уже в волнение от затянувшегося Собора. Всем, да и мне по долгу службы, присягнувшему на «честь и верность» дому Монварских, — он опять выделил слова, следя за реакцией Наместника. — Хотелось бы знать решение Советов Лордов.
Батар, все так же мило улыбаясь, «милейший, огласить решение Собора до его официального провозглашения, нарушить правила и приступить закон. На это я пойти ни как, не могу и Вы как Верховный представитель закона в империи, должны меня понять» — он замолчал, перебирая бумаги на столе и, найдя нужную, пробежав взглядом по строкам продолжил:
— «Единственное, что могу сообщить, что очередное собрание Собора состоится через две недели в городской ратуши, и там будет оглашен вердикт, принятый и утвержденный Наместниками.»
Батар поднял газа от бумаги. Лицо судьи за все это время оставалось холодным и не проницательным, только его пальцы теребили дорогую пряжку на мантии. Искры света от кристалла снопом распадались вокруг. Лорд знал, что судья взяток не берет, но если сопоставить его жалованье, дом с экипажем, наряды и учитывая происхождение Монтара, где молодой человек берет средства на содержание всего этого — было непонятно.
— «Занятная вещица» — указывая на алмаз, произнес Наместник. — «Наверное, дорогого стоит?» — Повернулся к сервировочному столику, перенося на стол графин с бокалами:
— «Может вина для поддержания разговора, и Вы поведаете — какое собственно дело вас привело ко мне?» — налив бокалы, взяв напиток, откинулся на спинку кресла, вопросительно смотря на судью.
Монтар посмотрел на пряжку, ухмыльнулся, перевел взгляд на свои ногти, руки у него были холеные. Он взял бокал, поднес его к носу, вдыхая аромат:
— «Эмм… из Парии, а у вас хороший вкус, что не скажешь про кабинет, уж больно аскетичен, одно с другим не вяжется, не правда ли Милорд?» — сделав глоток, поставил бокал и, сложив руки на груди, смотря Батару в глаза:
— «А дело, собственно, не у меня, а у Вас, мой милейший» — улыбнувшись, с ехидцей молвил он.
— «У меня?» — Батар округлил глаза. — «Да хвала небесам с законом у меня проблем нет и не предвидится, так, о чем Вы?»
Монтар сев поглубже в кресло, достал из камзола изящную трубку с кисетом, обсыпанным дорогими каменьями, набив ее, закурил, пуская приятный дымный аромат. Батар был весь на взводе, что-то не так, чувство опасности било набатом в висках. Внешне, сохраняя уверенный и независимый вид, он тоже закурил. Они курили, молча смотрели друг на друга, выжидая, как лед и пламя, камень и вода пытались вывести друг друга из равновесия, но умение управлять собой не привело их к победе.
Пауза затянулась и Монтар понимая, что именно он гость, все же решил продолжить:
— «Вы же знаете, дорогой Батар, что мзды я не беру, это мой принцип» — сказал судья. Батар кивнул, пригубил бокал, затянулся, выпуская кольцо дыма. — «Я сам устанавливаю цену!» — взгляд Монтара стал колючим, глаза сузились, казалось, что вот сейчас он вскочит…. Но нет, он продолжал:
— «Дело, о котором я Вам говорил, это показное судебное разбирательство над принцессой Льот, с вынесением смертного приговора. Ведь, наверное, именно так, Вы задумали с Чертором, господин Наместник?» — Монтар встал и, пройдясь по кабинету, остановился у окна, смотря на улицу. Он просто давал время Батару. «Пусть подумает, это иногда полезно» — думал глядя на гвардейцев, стоящих в карауле у крыльца.
Батар внешне был спокоен, как море при штиле, несмотря что внутри, была буря Вселенского масштаба. Он допил вино, бросил трубку со злости в камин, не понимая, откуда этот мальчишка мог все узнать. «Хорошо, про убийство императора и заговор по смене правящей династии, мог проговориться кто— то из этих недоумков Лордов, по своему скудоумию или из страха… Но Чертор? Откуда?»
— «Я не совсем Вас понимаю, Милейший!» — произнес он меж тем, — «Причем тут принцесса и казнь?» — сделав удивленное лицо и разведя руки, он приподнял плечи.
«Ах, как он нервничает, даже трубку «мира» сжег. Не может понять олух, откуда мне, Мне верховному Судье Альгерии все известно» — думал Монтар. Повернувшись к лорду:
— «Отвечая на Ваши мысли — «по долгу службы»…
Он подошел к столу, сел обратно в кресло. Посмотрел на Батара, налил вина и, поднимая бокал: — «Ну что? Будем договариваться, или….»
— «Так собственно, чего вы хотите, уважаемый Монтар?» — Батар безучастно смотрел на судью:
— «Я не совсем Вас понимаю, может разъясните что? Как? И тогда нам проще будет обсуждать Ваш вопрос.» — Лорд добавил вина в опустевший бокал, глотнул, привстав, взял с камина новую трубку, раскурив и приняв удобную позу, беспристрастно посмотрел на судью.
Монтар все это время внимательно следил за лордом и пришел к выводу, что выдержка у него и впрямь «Железная»:
— «Да, Вы правы» — он вздохнул, поправил камзол, слегка приподнявшись в кресле, и сев продолжил: — «Что ходить вокруг да около. Вы не находите?»
Батар кивнул: — «Да, несомненно, так в чем собственно дело?»
— «Дело в том, что Вы, Любезнейший, при помощи своего слуги Чертора, который, как мне известно, практикует магию…» — он смотрел на каменное лицо Батара… «Ничего его не берет…»: — «При поддержке Лордов, которых Вы кого запугали, кого купили, решили сменить правящую династию, и занять императорский трон. Я ничего не упустил? Ах да… Месть. Какое действие без мести. Ну что ж, так как мне Вас называть, господин Лорд Батар Железный, наместник Хромера по назначению Эваром Молчаливым, или может Ваше Величество Батар Железный первый из дома Кэров. Как Вам будет удобней?» — Судья саркастически улыбался глядя на реакцию Батара.
Внешне он был спокоен, только расширенные глаза, да струйка крови из носа сказали все за него.
— «Так может и удар хватить Ваше Величество!» — Монтар довольный собой выпил вина и закурив, откинулся в кресле: — «А то и до имперского трона дело не дойдет, Вы по осторожней» — Он умолк пуская дым.
Батар платком вытер кровь, кинул его в камин, нюхнул какой-то порошок, достав маленькую коробочку из камзола и закрыв глаза, молчал, попыхивая трубкой.
Судья тоже молчал, наблюдая за Лордом.
Головная боль и стук в висках прошли, способность думать и размышлять вернулась к Батару. Он открыл глаза, всмотрелся в Монтара. «Откуда он все знает, это не важно, важно, сколько таких всезнаек. С судьей разберемся, купим или убьем это не вопрос. Вопрос сколько их и кто?»
— «Вы пришли ко мне один, не боитесь делать такие заявления, а то в наше не спокойное время всяко с человеком может случится, и не важно, что он Судья…» — Батар раскрыл свое истинное лицо, он смотрел на Монтара Сарконского Верховного Судью, ни как на равного, а как хозяин на своего шелудивого пса. — «Я просто фантазирую…» — меж тем продолжил он: — «Итак, твое предложение?» — с хозяйской интонацией произнес Батар.
— «Я понимаю Ваше негодование и слово «твое» лишь подтверждает мои догадки» — судья стал серьезен как на процессе, когда говорил обвинительную речь:
— «Я не боюсь Вас и Вашего слуги, потому как повторение истории может произойти в любой момент, а это не выгодно ни мне, ни Вам. Поэтому мои требования очень просты — сохранение должности, больше привилегий и ежемесячного дохода, единовременное вознаграждение в размере, так скажем, трех тысяч полноценных золотых монет. Со своей стороны, обязуюсь принести присягу на верность первым служить честно, во всем поддерживая правящую династию. А по поводу суда над принцессой, про который я Вам говорил, проведу лично, публично, с оглаской приговора и тут же приведем его в исполнение согласно этикету.… Ну вот, как то так…» — он развел руки, и снова закурил.
Батар смотрел на него с некоторым изумлением, достал коробочку и еще раз хотел открыть ее, как заметил маленькое черное перышко на руке. Дунул на него и оно, слетев с руки в камин, тут же сгорело. Он проводил взглядом перо и, взяв щепотку порошка, нюхнул еще раз:
— «Ну, что ж Ваша позиция и требования мне понятны» — Батар убрал коробочку и, положив руки на подлокотники кресла, поигрывая пальцами:
— «Но прежде чем дать ответ, позвольте полюбопытствовать, а сколько еще иждивенцев стоит в очереди по данному вопросу? Так ради интереса...»
Судья, ожидавший взрыв эмоций, ни как не предвидел такого ледяного спокойствия от Лорда. «Он действительно «Железный»» — подумал он:
— «Это информация сугубо личная, распространения не имеет и все, что здесь сказано, останется в пределах этого кабинета.» — Монтар склонил голову в знак уважения:
— «Так что, Милорд, очереди нет и не будет, могу Вас уверить.»
Двери раскрылись, в кабинет вошел Чертор. Монтар обернулся и, увидев вошедшего, слегка побледнел. В глазах его читался приступ страха.
Батар встал, подошел к Судье и, упиревшись руками в его кресло, глядя в упор ему в глаза:
— «Но, а сейчас мы узнаем все господин Судья, и Вы нам об этом поведаете, не правда ли?!...»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.