Когда номер был убран, Странник переоделся после ночи, втроем — он, Рана и Бритар, расселись за круглым столом. Долгое время он молча рассматривая их, не решаясь начать разговор, а они, от тягостной тишины и ожидания, начали ерзать в креслах. Кормилец кряхтел, накручивая усы, Рана терла пальцем по скатерти, постоянно вздыхая, Странник потел, язык у него прилип к небу, явно не собираясь шевелиться. Он сунул руку в поясной кошель, поводив там пальцами, нащупал кольца родителей, сжав их, решился.
— «Дорогой Бритар, я хотел бы поведать вам одну историю, но думаю, что рассказ сей будет длинным и утомит нас всех изрядно, поэтому я буду краток.» — Странник окинул взглядом собеседников, они застыли как каменные изваяния, смотря только на него.
«Их лица в ожидании чуда, — подумал он. — Но чудом будет, если мы Раной спасемся!» При этом увидеться с новыми родственниками явно не получится и как сказать про это — просто не знал. «Ну что, будем импровизировать!» Странник принял решение:
— «Так вот о чем я хотел поговорить с вами, дорогой Бритар. Рана знает кто я, а я в свою очередь знаю все о ней.»
Кормилец испуганно посмотрел на племянницу, но она улыбнулась и, положив свою руку на ладонь дяди сверху, нежно погладила его.
— «Так я продолжу, если все успокоились.»
Бритар кивнул головой и закурил. Рана смотрела на любимого, мысленно говоря «я с тобой».
— «Ситуация, сложившееся сейчас в Нияле привела к тому, что бежать больше некуда, надеюсь, вы меня понимаете…» — Странник смотрел на Кормильца.
— «Да я знаю о племяннице, но о чем речь не понимаю…» — Бритар удивленно обвел глазами всех.
— «Все очень просто, один влиятельный господин открыл охоту на ведьм, они ему нужны в виде охотничьего трофея, я со своей стороны проникся этой проблемой и хочу помочь, потому, что я влюблен в вашу племянницу и готов жениться на ней, как только все уляжется.»
Бритар хлопал глазами, смотря то на племянницу, то на купца. Страх и радость поглотили его разум. Рана, удивленно подняв брови, спросила:
— «Так это можно считать предложением?»
Кормилец заерзал еще сильней: — «Господин Ноар, так все-таки скажите — это правда или мне сниться?»
Странник выдохнул:
— «ЭТО ПРАВДА! Но всему свое время.» — Рана светилась от счастья как весенние солнце. — «Но сначала будет так, как я скажу.» — Бритар закачал головой.
— «Я увезу вашу племянницу очень далеко, где рука охотника не сможет ее достать, а когда все уляжется, мы вернемся и согласно ритуалу поженимся.»
— «Хвала Великой! Я денно и ночно молился ей, как только вас, господин Ноар, увидел! Я верил в предсказанное при рождении Раны, что придет человек из далеких земель, за плечами имея звезду, он дитя спасет и женою своей наречет.» — Кормилец выпалил тираду на одном дыхании, и теперь откинувшись, пытался отдышаться.
— «Ну, вот вопрос доверия я, надеюсь, снят, осталось решить пару технических задач и в путь.» — Странник улыбнулся любимой, похлопав по плечу Бритара, встал. — «Как же я устал за эту тысячу лет, но дело не ждет» — он посмотрел на Кормильца, — «насчет тысячи пошутил, все остальное чистая правда...»
Рана хохотала от души, смотря на все происходящее, она, конечно, знала все, но как комично это выглядело со стороны, что, не удержавшись, рассмеялась, да так заразительно, что дядя и любимый через какое-то время хохотали вместе с ней. Стук в дверь прервал их, Странник просил войти. Слуга доложил Кормильцу, что один господин спрашивает какого-то Странника, проживающего в нашей харчевне, и ожидает его в общем зале, поклонившись, он удалился.
Предугадывая вопрос, Странник подошел к двери, прихватив посох:
— «Это ко мне, прошу прощенья, обед через полчаса» — скрывшись за дверью, быстро спустился вниз.
Спустившись, Странник осмотрелся, господ сидящих по одиночке было много, но никто из них не проявил интереса к нему. Подозвав слугу, он спросил, кто интересовался человеком по имени Странник, и, тот указал на господина, сидевшего в нише у окна. Странник явно видел его в первый раз, присмотревшись, он, отметил для себя, что у него военная выправка, волевое лицо и он не из здешних мест, скорее всего горец а, сопоставив это понял что перед ним Регул.
«Интересно, а что надо охране Принцессы и кто вывел их на меня?» — думал он, подходя к столику Регула:
— «Вы спрашивали меня?» — оперившись на посох, спросил Странник.
Регул повернулся, посмотрел на человека, обращающегося к нему, встал:
— «Все зависит от того кто Вы?» — он смотрел прямо в глаза и правой рукой откинул полу плаща, демонстрируя эфес отличного меча.
«Он не знает меня в лицо, значит, его кто-то прислал, а в этом мире это может быть только один человек...»
— «Правда, она прелестна?» — спросил Странник и без спроса сел за стол.
— «Да…» — задумчиво произнес Регул, — «и я бы сказал, резковата, но для дам такого ранга это нормально» — он тоже сел.
— «Капитан личной охраны ее высочества Радиз, меня послали к вам, уверяя, что вы поможете в сложившейся ситуации.»
Странник смотрел на капитана, а в его голове проносились тысячи лиц, но одно точно совпадало с определением «резковата».
— «Была ночью или под утро, серебристые волосы, голубые глаза и волчье манто, быстро отдала распоряжения, и ее карета исчезла в предрассветном тумане. Я надеюсь, мы говорим об одной женщине капитан?»
— «Именно так, но как вы узнали про ночь?» — капитан удивлённо смотрел на собеседника.
— «Просто это ее время.» — Странник расслабился. «Не думал, что она еще жива, если можно так сказать, Ивира… эфемерное воплощение этого мира, бесплотный дух, впитавший ночные мольбы женщин, их стенания. И когда мир переживал очередную перестройку, выброс магических начал был такой колоссальной силы, что строители невольно подарили ей тело, способное жить только ночью и только при наличии магии в мире. Так она стала ночной помощницей Богини, ее наместником, в отсутствии оной. Но все это капитану знать незачем, как и то, что их мир опять на грани...»
— «Но, впрочем, это неважно, помощь нужна всем…» — Странник посмотрел в глаза капитану, немного помолчал, обдумывая:
— «Давайте так, я помогу вам, а вы поможете мне, думаю, при данном тандеме мы спасем не только Принцессу, но и весь мир, по рукам?» — он протянул руку капитану.
Радиз внимательно смотрел собеседнику в глаза и не найдя подвоха протянул руку:
— «По рукам! Но вы в курсе последних событий?» — он многозначительно смотрел на Странника.
— «Ну, стараюсь быть на острие вопроса, а что?» — Странник удивлённо поднял брови — пока я спал, еще что-то случилось?
— «Да весь город гудит новостью о завтрашнем открытом судебном разбирательстве над принцессой и возможной смертной казни за черное колдовство. Постановление суда, с описанием всех злодеяний совершённых Льот Монварской, расклеены по всему городу задолго до рассвета. А сама виновница доставлена в городскую тюрьму под усиленной стражей и ждет своей участи…» — Капитан глотнул вина и, смотря в окно: — «У меня всего тысяча воинов. Все мы дали обет верности до самого конца, пока смерть не остановит нас, но ситуация складывается так, что исполнив свой долг, мы не спасем принцессу…» — он глотнул еще вина, закурив, откинулся на спинку стула, закрыл глаза — «если быть откровенным, я абсолютно вас не знаю и не понимаю, зачем я здесь? Как один человек может помочь там, где нужна поддержка целой армии!» — он выпустил огромный клуб дыма, скрывшись за ним.
Странник смотрел на Регула, понимая происходящее с ним. Его не пугала смерть, честь дороже жизни, но как человек военный он мыслил масштабами военных операций, а под ковёрные интриги его назанимали, он честно исполнял свой долг, и верил в благородство других, не замечая, как мир меняется вокруг него. Вчерашний друг сегодня стал опаснейшим врагом, а незнакомец может стать спасителем… «Если ему самому хватит сил и мудрости выйти достойно из этого поединка. Рассчитывать сейчас, можно только на себя, да на этого капитана. Дорога к «своим» заказана, и свои стали чужими...»
— «Уважаемый Радиз, я не Бог и не волшебник, но знаю точно одно, что два это больше чем один и раз вы уж здесь, то давайте откинем пессимизм в сторону и решим эту задачу с наименьшими потерями, коих совсем избежать не получится. Я думаю, что при правильной расстановке фигур на доске мы сыграем эту партию и, чем Демон не шутит, мат не гарантирую, но ничья тоже будет считаться победой. Так наш уговор в силе?» — Странник смотрел на Регула, заговорщицки улыбаясь: — «Или я один играю?..»
Капитан открыл глаза:
— «Прошу меня простить за минутную слабость, это сказались бессонные ночи.» — Он смотрел на Странника полный решимости в действиях: — «Так каков план, когда выступаем?»
— «План…» — Странник задумался: — «Прост, разделяй и властвуй. Главное побольше хаоса и беспорядочной суеты.»
Радиз удивлённо смотрел, стараясь осознать услышанное.
— «Да, да мой друг» — Странник придвинулся ближе — именно в хаосе упорядоченного больше, чем в армейском своде правил, а детали мы с вами сейчас обсудим, прошу наверх в мои апартаменты…
*****
Въехав в рощу не далеко от Дакана, Странник помог Ране слезть с лошади, и привязав поводья к дереву, обернулся на восток. Рассвет серой пеленой поднимался над горизонтом.
— «Опять будет дождь» — Рана подошла к нему, положив подбородок на плечо.
— «Да» — задумчиво произнес он, обняв любимую, — «все будет хорошо, верь мне. Когда все закончится, и мы увидим другой рассвет, в другом мире с другими красками на небосводе. Может уже втроем.» — Он нежно поцеловал ее в макушку, сильно прижав к себе.
Шорох за спиной согнал увиденное наваждение. Левой рукой он осторожно отстранил любимую за спину, правой бесшумно извлек отцовский меч из заплечных ножен. Шорох повторился, потом хруст ветки и тихие шаги, приближающиеся со стороны тракта. Странник закрыл глаза, перенося все чувства на слух.
«Трое, идут неспешно, не прячась, но, не шумя…» Он посмотрел на Рану, она тихо отошла к лошадям. Осмотревшись вокруг, Странник встал в более свободное пространство, достав меч матери. Оружие предков прошедшие ни одну битву, надежно легло в ладони, придавая хозяину уверенность и право обладать собой. Мягкое тепло, исходящее от рукоятей мечей было сравнимо с прикосновением матери к щеке сына и похлопыванием отца по плечу в момент похвалы.
Акадские клинки считались лучшими в мирах — их ковали из звездных камней, каждому воину индивидуально. Опытнейшие мастера Акада месяц вываривали сталь, а потом еще столько же выковывали скрученные прутья пока бесформенный метал, не приобретал форму клинка. Его закаливали и нежно опустив жар горнила, снова закаливали, давали остыть и мастер приступал к заточке с полировкой. После нанесения родового тотема меч собирался снова нагревался и остужался в специальном растворе, после которого клинок не боялся ни воды, ни огня. Такое оружие переходило по наследству от отца к сыну, от матери к дочери, неся в себе силу с воинским мастерством. Вот и сейчас отцовский «Аркан», почувствовав руку хозяина, рвался в бой, между тем материнская «Мела» наоборот хотела защитить. Мечи признали хозяина и готовы пройти с ним до самого предела, где предки встретят их у крайней черты, чтобы проводить в чертог Вечности.
— «Ну, это мы еще посмотрим» — сказал Странник, оборачиваясь интуитивно в сторону тракта, открывая глаза.
Трое стояли в темных балахонах с надвинутыми капюшонами, скрывающие их лица. Сиф провернул мечи в руках и встал в стойку.
— «Не надо!» — знакомый голос изрек: — «Мы пришли исполнить Долг. Человек, сказавший, снял капюшон.» Радиз. Сиф убрал клинки: — «Вы раньше, чем договаривались.»
— «Так и вы не опоздали.» — Радиз скинул балахон и его примеру последовали его спутники, — «Дорога кишит уже народом, самое время пока конные разъезды не проснулись. Им до замка полдня на телеге, — он кивнул на спутников и поклонился Ране, — «прошу прощения, Миледи, но данный вид транспорта привлечет меньше внимания, чем трое всадников несущихся галопом. Да и нам в город опаздывать нельзя, так что прошу прощения, пора.»
— «Я согласен с тобой… Можно я буду называть тебя Другом?» — Сиф смотрел Радизу в глаза.
— «Бой рассудит кто враг, кто друг. А так, если Вам удобно, я не против» — капитан сделал легкий поклон.
— «Спасибо» — Странник кивнул в ответ, — «если позволите одну минутку...» — он посмотрел на Рану.
— «Да, конечно» — и все трое отвернулись.
Странник, подойдя к любимой, взял ее за руки. Она хотела что-то сказать, но он перебил и глядя в ее полные слез глаза, — «молчи и слушай. Как бы все не пошло помни — я люблю тебя и сколько времени не пройдет, если будешь ждать — я приду. А теперь главное, — он достал из поясного кошеля два кольца — это родителей, кольца обета верности, — переведя дух, продолжил, — Возьмешь ты меня в спутники жизни, чтобы пройдя жизненный путь завершить его под сенью акаций в шуме цикад за праздничным столом моих предков, которые так долго меня ждали, думая, что я потерял дорогу или заблудился в просторах мироздания...»
— «ДА, ДА ты мой и только мой,» — слезы водопадом текли по щекам Раны, — «пусть Великая хранит тебя для меня, я буду… мы будем ждать сколько не потребуется, ты мой муж и отец нашего ребенка, даже если потребуется вырвать тебя из лап Демона — я приду за тобой» — слезы текли уже по рукам обоих наполняя ладони соленой влагой. Странник впервые в жизни понял, что все произошедшее с ним было не напрасно — «Прими его» — он протянул кольцо матери Льот — «и никогда не снимай, если со мной что случится — ты первая кто будет знать об этом и как меня найти.» Он одел кольцо Ране и оно село сразу по размеру ее тонкого пальца. Тоже произошло с огромным кольцом отца:
— «Да будет так. Отныне и до скончания времен» — произнес он ритуальную фразу неизвестно как всплывшую в его памяти. «А теперь пора» — он крепко поцеловал жену и повернувшись к Регулам — «Пора.»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.