Глава 9. Путешествие / Синий перекресток / Алова Ника
 

Глава 9. Путешествие

0.00
 
Глава 9. Путешествие

— Они сумасшедшие, — тихо сказал Крис.

— Есть такое дело, — усмехнулся Карлос. — Но они, по крайней мере, хотят что-то сделать. Не ты ли упрекал нас всех в бездействии, когда только оказался здесь?

— Когда я говорил, что надо действовать, я не имел в виду, что надо совершить самоубийство.

В убежище было темно и тихо, все уже легли спать. Только они вдвоем сидели за столом в компании початой бутылки самогона и тарелки с несколькими успевшими подсохнуть лепешками.

— Вся наша жизнь, — с горькой усмешкой проговорил Карлос, опрокинув в рот очередной стакан мутноватого пойла, — это просто отсроченная смерть. Каждый день мы пытаемся умереть не сегодня. Каждая очередная попытка выжить может стать самоубийственной. Тебя могут поймать на складе, могут выследить и застрелить в тоннеле, могут даже найти наше убежище. Любой из нас может умереть в любой момент. Скажи мне, что безумного в желании девчонок? Риск погибнуть это наша повседневность.

Крис тоже глотнул самогона, поморщился и зажевал обжегшую горло жидкость куском лепешки. Карлос все говорил верно, нельзя было этого не признать. И в то же время соглашаться с ним пока не хотелось.

— Я считаю, что подобные вещи требуют тщательной подготовки. Нужно выждать подходящий момент и…

— Посмотри на меня, парень, — перебил его Карлос. — Я без малого двадцать лет думал в точности как ты теперь. Ждал подходящего момента. И вот я старик, все мои моменты в прошлом. Я все упустил, так ничего и не попытавшись сделать.

— Ты заботишься о нашей общине, — попытался возражать Крис. — Они живы только благодаря тебе, помнишь?

Старик вновь наполнил свой стакан, рассмотрел его содержимое в тусклом свете, пробивавшемся сквозь грязный абажур настольной лампы, а потом разом проглотил все, даже не поморщившись.

— Мы все тут мертвы, — выдохнул он, обдавая собеседника густым алкогольным духом. — И чем дольше я живу, тем яснее сознаю, что я не живее тех, кому тогда повезло меньше, чем мне. Тех, кто лежит сейчас в земле посреди леса, неподалеку от Варшавы. Так что неизвестно, кому же все-таки из нас на самом деле повезло.

— И что же мне делать? — сдался Крис.

— Иди с девчонками. Ты им понадобишься, я не сомневаюсь. Без тебя, без архитектора, знающего, что и как построено в этих проклятых городах, им никуда не добраться.

— А как же община?

— Мы обойдемся без тебя. Здесь ты не так незаменим, как в том путешествии, которое задумали девочки. Впрочем, решать тебе.

Карлос тяжело поднялся с лавки и шаркающей походкой направился к своему закутку. Ревматизм мучил его с каждым годом все сильнее, а извечная сырость канализации не оставляла шансов на облегчение недуга, несмотря на все лекарства.

Крис смотрел старику в спину и думал, что такой же, в конечном итоге, может оказаться и его собственная судьба. Два десятка лет просидеть под землей в ожидании шанса, ничего не дождаться, и доживать свой век разбитым болезнью, обузой для общины. Без надежды на будущее. Без надежды даже однажды спокойно прогуляться под светом дня. В сравнении с подобным исходом перспектива погибнуть на пути в другой город и даже оказаться в руках контрольщиков была не такой уж страшной.

Другое дело, смогут ли они чего-нибудь добиться этим путешествием. Даже если предположить, что им удастся попасть в Нью-Йорк, что совсем не обязательно, что делать там? Лезть в застенки контрольщиков за отцом Алисы? Вариант не хуже других.

Крис все-таки налил себе еще полстакана самогона, выпил и торопливо зажевал. Покойный Олег был прав, страх со временем входит в привычку. Прошло каких-то два года с тех пор, как он пришел к подпольщикам, готовый перевернуть мир с ног на голову, совершить любое безрассудство, чтобы только разобраться в делишках «Тотала». Но вот теперь, когда ему, наконец, предложили это самое безрассудство, совершать его уже совсем не тянет.

Если они уйдут отсюда, вернуться им уже не удастся. Останется только идти вперед до конца, до самой разгадки тайны происходящего. Или до гибели. Впрочем, оставаясь здесь, они все равно будут с каждым днем неуклонно приближаться к гибели. И без малейшего шанса что-то выяснить.

Покосившись на почти опустевшую бутылку, Крис решил, что ему уже достаточно на сегодня. Нужно было немного поспать, завтра им предстояла, судя по всему, очень непростая работа.

 

* * *

Они выбрались из канализации в темном закоулке одного из городских парков. Парень, тот самый работник аэропорта, уже ждал их. Невысокого роста, щупленький и прыщавый, он походил на подростка, Алиса не дала бы ему больше четырнадцати, если бы не знала, что он бывший одноклассник и, само собой, ровесник Саюри.

— За тобой не следили?

Парень отрицательно мотнул головой.

— Чего ты хотела? — спросил он вполголоса.

— Два билета до Нью-Йорка, — усмехнулась в ответ Саюри.

— Ты чего?! — вытаращил глаза парень. — С ума спрыгнула окончательно? Какие билеты, до какого Нью-Йорка?! Вы без чипов к самолету даже близко не подойдете!

— Два билета четвертого класса. Можешь организовать?

На лице юноши отразилось, наконец, понимание, неторопливо сменявшее изумление и ужас.

— А могу! — усмехнулся он. — У нас завтра около двух ночи должен отправиться грузовой борт, как раз в Нью-Йорк. С контейнерами, детали для электромобилей, если не ошибаюсь, перевозят, для ремонтных мастерских. Как раз ваш вариант.

— И чем же он «как раз наш»? — немного недоверчиво осведомилась Алиса.

Парень вздохнул так обреченно, словно девушка спросила у него, всегда ли солнце восходит по утрам, но все же соизволил дать объяснения:

— Эти детали через месяц только должны были отправлять. Но химический завод в Торонто вдруг решили закрыть на переоснащение, и поставки переложили на наш, местный. Так что все грузовики до Нью-Йорка со следующей недели будут заняты химией. Чтобы не случилось перебоя в поставках, детали решили отправить заранее.

— И чем это нам поможет? — продолжила недоумевать Алиса.

— Да тем, что контейнеры не станут разгружать сразу, — буркнул парень. — Их загонят на склад, и у вас будет куча времени, чтобы выбраться и свалить куда подальше.

— Подходит, — удовлетворенно кивнула Саюри. — Только вот как мы выберемся?

— Вы закроетесь изнутри, чтобы ничего не распахнулось при погрузке в самолет. Контейнеры эти сейчас как раз загружают, завтра рядом с ними никого не будет. Замки проверяю, оставите на дверце метку мелом, чтобы я знал, в каком вы прячетесь, и не закрыл его.

— И где будут стоять эти контейнеры?

— Склад 2-12. Смотрите, чтобы на наклейке было написано: «партия 1044» и стояла нужная дата отправки, а то улетите еще не в тот конец света. И не опаздывайте, погрузка начнется в полночь, значит, в половину двенадцатого вы уже должны будете сидеть в контейнере.

— Договорились, — кивнула Саюри, вытаскивая из кармана небольшую коробочку.

Парень мигом выхватил ее из рук девушки, сунул во внутренний карман куртки, нервно огляделся по сторонам и, даже не попрощавшись, быстрым шагом направился по аллее к выходу.

— Что ты ему принесла? — удивилась Алиса.

— Обезболивающее.

— Он что, болен?

— Нет, — фыркнула Саюри, осторожно спрыгивая вниз и с помощью заранее привязанной веревки перетаскивая решетку канализации на законное место. — Разве что на голову.

— Тогда для чего ему обезболивающие?

— Развлекаться. Принимают и сидят, смотрят мультфильмы.

— А что такое мультфильмы?

Саюри остановилась, заглянула в лицо Алисы, убедилась в искренности отражающегося на нем недоумения, пробурчала невнятное ругательство, и объяснила:

— Это как фильмы, только нарисованные. Поняла?

— Поняла, — кивнула Алиса. — Видела в детстве. Только зачем принимать обезболивающие? Мультфильмы и так можно посмотреть.

На этот раз Саюри выругалась вполне разборчиво.

— Они не смотрят мультфильмы так, как ты их в детстве смотрела, — выпалила она сердито. — Галлюцинации у них от обезболивающих начинаются, вот эти галлюцинации и называют мультфильмами.

— Так бы и сказала — наркоман, — огрызнулась Алиса.

— Так ты знаешь, кто такие наркоманы? — в свою очередь поразилась Саюри.

— А то. Думаешь, у нас нет таких любителей? Преподобный себе, поди, мозоль натер на языке, вещая о том, сколь это мерзкое и богопротивное занятие, только толку особого нет.

— И что у вас… употребляют? — поинтересовалась Саюри, с некоторым трудом протискиваясь в узкий проход, соединяющий два тоннеля.

— Всякое. Химию нюхают. Травку курят, коноплю.

Саюри, забывшись, пораженно присвистнула и мигом прикусила язык, сообразив, что идут они слишком близко к поверхности земли. Поэтому остаток пути до убежища прошел в молчании.

Неподалеку от входа их встретил Крис, примостившийся на верхней ступеньке стремянки с порткомом в руках. Лицо и куртка у него было перепачканы в грязи, словно их хозяин успел поползать по тоннелям и на животе, и на спине, и при этом перепахать изрядное количество нечистот носом. Но глаза подпольщика блестели радостью и азартом.

— Я связался с нью-йоркскими подпольщиками, — сообщил он. — Они прислали мне карту тоннелей, доходящих до аэропорта. Камер и датчиков там, конечно, хватает, но пробраться можно, насколько я понял.

Саюри наградила мужчину подозрительным взглядом и поинтересовалась:

— С чего это ты вдруг решил за это взяться?

— Я пойду с вами, — без обиняков ответил Крис.

— А Карлос позволит тебе пойти?

— Это была его идея.

— Значит, нам понадобятся три билета, — пожав плечами, подытожила Алиса.

Крис выключил портком, слез со стремянки и сложил ее.

— Идем в убежище, — сказал он. — Нечего тут стоять подолгу. Когда вылетаем?

— Завтра в два ночи. К половине двенадцатого нужно успеть погрузиться в контейнер.

— Времени у нас в обрез, — озабоченно проговорил Крис. — А нужно еще подготовить кучу техники. Идемте собираться.

  • Ресурсы для пришельцев / БЛОКНОТ ПТИЦЕЛОВА. Моя маленькая война / Птицелов Фрагорийский
  • [А]  / Другая жизнь / Кладец Александр Александрович
  • Весна / Головин Константин
  • Чего только не бывает в жизни. / Серёга и Колдун-проказник. Комикс. / Найко
  • Последний Закат / Чанов Игорь
  • Чистоговорки на "Р" / Рыжая планета / Великолепная Ярослава
  • Один весьма интересный случай в трамвае / Карев Дмитрий
  • Серебряный Ветер / Окружности мыслей / Lodin
  • Виноградные тоннели / Билли Фокс
  • домой / Прозаические зарисовки / Аделина Мирт
  • Конец концам / Орел в Подполье / Ничего Ноль Пустота

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль