Глава 2. Вне системы / Синий перекресток / Алова Ника
 

Глава 2. Вне системы

0.00
 
Глава 2. Вне системы

Доктор Савин был мрачен, и у него имелись на то причины. Подходил срок начала полевых работ с их непременными травмами, а в общине совершенно не осталось лекарств. Не было ни обезболивающих, ни антибиотиков, одни только самодельные бинты да крепкий, очищенный по возможности алкоголь для обработки ран. Им же вчера пришлось воспользоваться и вместо наркоза, попросту напоив сломавшего ногу парня до беспамятства.

Отца тоже трудно было назвать довольным жизнью. Алиса со своей постели внимательно наблюдала за тем, как он нервно прохаживается из конца в конец комнаты. Расстояния от окна до двери хватало, чтобы сделать всего лишь четыре шага, и это еще больше нагнетало атмосферу.

— Надо идти, — тихо сказал доктор.

— Это очень опасно, — так же тихо ответил отец, остановившись перед окном.

Теперь Алиса не видела его лица, но хорошо себе представляла, какое сейчас на нем застыло выражение. В прошлый поход за лекарствами они едва не попались Службе Контроля, и теперь охрану на складе наверняка усилили.

Им, отщепенцам, лекарств не полагалось, даже если бы они захотели выменять их на что-нибудь, вместо того, чтобы красть. Правда, в отличие от городских подпольщиков, их особо не преследовали, позволяя жить вдали от освоенных «Тоталом» территорий.

В свои семнадцать Алиса уже хорошо понимала, что, если бы Всемирная Корпорация пожелала, общины, подобные их, прекратили бы свое существование в двадцать четыре часа. Но почему-то пока «Тотал» предпочитал просто не обращать на них внимания.

Но жить относительно спокойно отщепенцам позволялось ровно до тех пор, пока они не совались на территории Корпорации, и не пытались контактировать с гражданами. Любая попытка контакта пресекалась с предельной жестокостью. Старики рассказывали, что лет сто назад попавшихся в городах отщепенцев просто выдворяли подальше. Теперь же на подобное милосердие рассчитывать не приходилось, для попавшихся конец был один. Никто и никогда их больше не видел.

И все же, доктор был прав. Идти надо было, так или иначе. В их общине жило больше двухсот человек, и каждый работник был слишком необходим, чтобы позволить себе потерять кого-то из-за случайной травмы или болезни.

Бывать в городе Алисе еще не доводилось. В отличие от подпольщиков, некогда бывших гражданами, но по разным причинам переставших ими являться, отщепенцы гражданами не были никогда. Они с самого начала отказались стать частью системы, созданной «Тоталом», в большинстве своем по религиозным соображениям. Сперва просто мирно жили в своих поселках, и ждали пришествия Антихриста. Лет через двадцать многие, увидев, что ничего подобного не происходит, воспользовались амнистией и обзавелись гражданством. Старики попросту умерли.

Когда их поселок был основан, в нем поселилось около пяти тысяч человек. За три века существования общины ее численность сократилась в двадцать пять раз, и шансов на амнистию у оставшихся не было. Все, что им оставалось — выживать. В том числе и воруя кое-что в городе.

Так что, судя по всему, час знакомства с цивилизацией для Алисы настал. Больше, после потери Питера, пойти с отцом было некому, и именно это, надо полагать, тревожило его больше всего. Он явно не считал, что старшая дочь готова к столь серьезному испытанию, хотя она лучше всех в общине управлялась с необходимой в таком походе электроникой, и вообще всегда выделялась ловкостью и смелостью.

— Надо идти, — повторил доктор.

— Я знаю, — отозвался отец.

— Ты можешь взять с собой любого из парней. Каждый почтет за честь учиться у тебя.

Отец только криво усмехнулся. Слова доктора звучали громко и красиво, но на деле выбор был неширок. К тому же, беря с собой кого-то из парней, он рисковал жизнью столь необходимого общине работника. Мужчин и без того было меньше, чем женщин.

Все это Алиса прекрасно знала. И каждый день слышала разговоры женщин у колодца. Никто из них после гибели Питера не желал отпускать сыновей в город. А из девчонок она была единственной, кто мог бы справиться с такой задачей.

Отец ее тоже прекрасно все это знал. И о настроениях в общине догадывался. Конечно, Патрик Полсон и Джефф Харпер с радостью согласились бы, позови он их с собой. Но Патрик после смерти отца остался в семье Полсонов единственным взрослым мужчиной, двум его младшим братьям было на двоих всего пять лет. А Джефф только что женился, и его жена как раз ждет первенца. Никто не позволит им уйти, общине хватает пятерых сирот Питера.

Алиса знала, что отец уже говорил с матерью о том, что, скорее всего, именно с дочерью ему придется пойти в город. Мама плакала, но понимала, что особого выбора у них нет. Отец остался единственным, у кого был опыт таких дел, но идти в одиночку было слишком рискованно. Хотя бы уже потому, что в случае его неудачи община вообще останется без надежды на получение многого необходимого.

— Мы выйдем завтра, ближе к вечеру, — сухо проговорил, наконец, отец.

— Кого ты возьмешь? — живо поинтересовался доктор.

— Алису.

Сердце девушки сжалось от страха и радости. Ей давно хотелось побывать в городе, и то, что отец верит в ее силы, наполняло душу восторгом и ликованием. Но она не была наивной, и сознавала, что может ждать ее в этом походе. На мгновение захотелось снова стать малышкой, провожающей в опасный путь других. Но это было уже невозможно.

— Джон, — запротестовал доктор Савин, — возьми кого-нибудь из парней!

— Кого? — хмыкнул отец. — Никому из тех, кого могут со мной отпустить, я не могу доверять так, как Алисе. Я знаю, на что способна моя дочь. Она справится.

 

* * *

Путь до города на электромобиле занимал часа три. Отец уверенно вел машину, Алиса смотрела в окно, любуясь окружающей красотой нетронутой природы. Они быстро проехали общинные поля, ветряки, и вырулили на старую дорогу.

Покрытие порядком уже разрушилось, колеса то и дело проваливались в выбоины, после недавнего дождя заполненные водой. Машину ощутимо потряхивало, на стекла попадали грязные брызги.

Алиса сжимала в руках портативный сканер, который должен был предупредить о близости городских контрольных датчиков. Этот прибор год назад отец выменял у подпольщиков, и пока он еще ни разу не подводил.

Сейчас сканер молчал. Правда, до города было еще довольно далеко, но Хьюстон приближался с каждой минутой, и с каждой минутой Алиса нервничала все больше и больше. Она начинала уже жалеть о собственных смелости и решительности, но отступать было поздно.

— Волнуешься? — спросил отец.

— Немного, — соврала Алиса.

— Следи за сканером. Совсем скоро мы приблизимся к первому кольцу датчиков.

Девушка кивнула, и выглянула в окно. Впереди, в лучах заходящего солнца, уже видны были невысокие дома пригородов, а на фоне вечернего неба начали вырисовываться и силуэты небоскребов центральной части города. Сканер пронзительно пискнул, на его дисплее замигали сразу четыре точки.

Отец остановился возле зарослей какого-то кустарника, высунулся из машины, огляделся по сторонам, прислушался к окружающим звукам, и, наконец, удовлетворенно кивнув, сел обратно за руль.

— Патрулей не видно, — коротко бросил он. — Нам пора.

Они загнали машину поглубже в заросли, накрыли ее маскировочным тентом, тоже раздобытым у подпольщиков, и пошли к городу, неотрывно глядя на дисплей сканера.

— Чтобы сигнализация не срабатывала каждый раз из-за мелких животных, у земли сделан небольшой просвет в поле датчиков. Нам нужно будет проползти через него как раз посередине, между двумя датчиками, где сигнал самый слабый, и потому просвет больше всего. Рюкзак сними и тащи за собой, — быстро, вполголоса проговорил отец.

Алиса кивнула, все это она уже слышала не раз, еще дома. И сейчас хорошо знала, что готова сделать все как надо.

Отец показал пример, распластавшись по земле, и ловко, по-змеиному, поползя вперед. Девушка последовала за ним. Не зря она часами тренировалась, ползая под натянутыми на колышки веревками. Первое кольцо оба преодолели легко и быстро, и успели перемахнуть через забор крайнего дома, когда вдали в облаке пыли показался патруль.

— Проскочили, — выдохнул отец.

Алиса только перевела дыхание. Радоваться было пока рано, впереди их ожидало еще немало опасностей. Солнце уже зашло, позволяя надежнее скрываться от человеческих глаз, но их могли учуять собаки, которых держали во многих дворах. А на лай непременно сбегутся люди, и вызовут патруль.

Но идти, тем не менее, было необходимо. Проводив патруль взглядом, они поднялись с земли, выбрались со двора, в котором прятались, и, пригнувшись, побежали вдоль общего забора, отделявшего задние дворы жителей пригорода от окружающей город дикой природы. Несколько раз за оградой тявкали псы, но не слишком, к счастью, громко и настойчиво. Скорее, просто предупреждая о своем присутствии.

Бежать, останавливаясь и затаиваясь при каждом подозрительном шорохе, пришлось довольно долго, лишь через час сканер снова запищал, предупреждая о следующем кольце. И совсем скоро одинаковые, аккуратные пригородные домики остались позади, а впереди показалась широкая дорога, опоясывающая город, и связывающая между собой жилые и промышленные пригороды.

Несмотря на поздний час и будний день, по дороге все еще то и дело проезжали машины. Им с отцом пришлось довольно долго пролежать в придорожных кустах, выжидая возможности пройти дальше. Наконец, дорога опустела. Убедившись, что никто пока не подъезжает, отец, все так же пригибаясь к земле, побежал через полотно. Алиса, не отставая ни на шаг, последовала за ним.

Город начинался почти сразу за дорогой. Они перебрались через не слишком высокий забор и оказались на территории какой-то фабрики. Двор был заставлен огромными металлическими контейнерами с эмблемой «Тотал»: белым кругом, составленным из четырех одинаковых дуг, окружавшим алый символ, похожий на столб с прибитой сверху за середину перекладиной. Между такими столбами в их поселке натягивали веревки для сушки белья.

Старейшина, правда, рассказывал как-то, что этот символ был буквой алфавита прежнего языка, которым пользовались люди в их стране, когда еще не было лингвы. Говорил он и о том, что когда-то все в общине говорили, писали и читали именно на том языке. Но потом миссионеры Корпорации стали учить всех лингве. Сначала ею пользовались, чтобы просто понимать новости, потом стали общаться с подпольщиками, а потом и вовсе привыкли. И теперь прежний язык мало кто помнил даже из стариков.

— Здесь могут быть видеокамеры, — шепнул отец. — Держись ближе к контейнерам.

Алиса послушно прижалась к ребристой металлической поверхности и заскользила вдоль нее. Металл холодил спину. Сосредоточившись на том, чтобы двигаться тихо и незаметно, девушка даже немного удивилась, заметив, что они уже добрались до здания. Обойти его оказалось нетрудно, благодаря все тем же контейнерам. Потом пришлось снова перебираться через забор и перебегать пустынную улочку, чтобы оказаться перед новым, в добрых полтора человеческих роста, забором.

— Это склад, — одними губами прошептал отец, затаиваясь в кустах. — На заборе стоят охранные датчики.

— И как мы туда попадем?

Отец молча извлек из внутреннего кармана куртки небольшой прямоугольный приборчик, нажал на нем несколько кнопок, и кинул его через забор.

— Эта штука создаст поле, которое секунд на шестьдесят отключит всю электронику в радиусе пяти метров, — быстро проговорил он. — Действуем сразу, как услышим сигнал.

В ответ на его слова из-за забора раздался долгий протяжный писк.

— Пора, — скомандовал отец.

  • Тишина. Благословенна будь. / Allaore / Лирелай Анарис
  • Осень в зените / Немирович& Данченко / Лонгмоб «Четыре времени года — четыре поры жизни» / Cris Tina
  • Серенада одной королеве / Post Scriptum / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Без названия / Schnei Milen
  • Афоризм 076. О мудрости. / Фурсин Олег
  • Догорает в пламени свеча / Стихоплётство / Грон Ксения
  • Поклонникам / Рыскина Полина
  • Август / Курмакаева Анна
  • Родственники лейтенанта Питера Берда, скончавшегося на борту 28 июля 1798 года / Карибские записи Аарона Томаса, офицера флота Его Королевского Величества, за 1798-1799 года / Радецкая Станислава
  • Заболтавшийся гном (Грознопольский Родион) / Конкурс «Легенды Ландории» / Кочетов Сергей
  • Похороните меня под песни Цоя / Цой-L- Даратейя

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль