— Пора.
Голос Криса заставил очнуться всех троих. Алиса немедленно принялась аккуратно укладывать в сумку новую одежду. Переодеться они решили прямо в тоннеле, неподалеку от места, где собирались выбраться на поверхность, чтобы ненароком не перемазаться по пути. Саюри еще раз проверила, все ли необходимые приборы уложены в ее небольшой на вид, но вместительный рюкзачок, типичный для туристки из провинции.
— Я с вами не пойду. Подожду в схроне, — тихо проговорил Игорь.
— Пойдешь, — сухо отрезал Крис.
— Нет. Вам со мной туда идти — все равно, что просто так сразу сдаться.
— Это еще почему? — подозрительно осведомилась Саюри.
— Потому что физиономия моя контрольщикам слишком хорошо известна, — вздохнул парень.
— То есть? — не поняла Алиса.
— Да кто ж не знает Игоря Кораблева? За мою голову награда назначена, такая, что я, поди, контрольщикам во сне снюсь каждую ночь.
— Ничего себе! — потрясенно выдохнул Крис. — А я все думал, чего мне лицо твое знакомым кажется… Так это ты, значит, влез в базу данных Службы Контроля?
— Влез, — печально согласился Игорь. — Мой приятель попался пьяным за рулем, вот я и хотел записи стереть, пока они до нашего начальства не дошли. Если б я этого не сделал, его бы перевели в глушь какую-нибудь, а он был моим лучшим, точнее, единственным другом.
— И как? Стер?
— Стер. И уже хотел убираться оттуда, пока не попался, но наткнулся на странные файлы. Никаких комментариев, просто годы, места и идентификационные номера. Тысячи строк, даже, может быть, миллионы. Уж не знаю, что меня тогда дернуло, но я посмотрел 2330 год, Москву. И нашел в списке номер отца. Он как раз в тот год погиб, авария на заводе.
— Ну и что? — не понял Крис. — Может, это и были списки погибших.
— Тогда как там оказался брат отца? — с болью в голосе поинтересовалсяИгорь. — Его после той аварии перевели в Глобалис. Он нам с мамой писал оттуда, фотографии присылал.
— Может, ты ошибся?
— У меня память на цифры абсолютная, с детства, — обиженно фыркнул парень. — Короче, я решил выяснить, что это за списки. Только не успел, пришли за мной. Чудом убежал. Ныне объявлен преступником и нахожусь во всемирном розыске.
— Да… — протянул Крис.
— Да, — подтвердил Игорь. — Я, конечно, понимаю, что вся эта история не снимает с меня подозрений в том, что я работаю на контрольщиков, но, надеюсь, объясняет мое нежелание показываться на улице?
— Объясняет, — согласилась Саюри. — Будешь ждать нас в схроне. И, кстати, пора нам уже выдвигаться.
До нужного тоннеля они добрались, когда на улице совсем уже рассвело. Быстро переоделись, взяв с собой только самое необходимое, остальные вещи сложили в схроне. Осмотрели друг друга, чтобы не пропустить ни единого пятнышка грязи, которое могло бы их выдать. Игорь, тем временем, расстелил в уголке свое одеяло.
— Я буду ждать вас здесь до завтрашнего вечера. Если не вернетесь, уйду, вещи вам оставлю.
— Договорились.
Саюри попыталась изобразить на лице что-то вроде ободрительной улыбки, но не слишком преуспела. Игорь отблагодарил ее столь же кривой усмешкой. И даже пробурчал вслед уходящим какое-то невнятное пожелание удачи.
Подпольщики выбрались из тоннеля, отряхнулись и еще раз оглядели друг друга со всех сторон, чтобы убедиться, что одежда в полном порядке. И только после этого рискнули по одному выбраться из узкого, темноватого переулка на главную улицу.
По улице они шли, стараясь ничем не выделяться из общего потока людей. Саюри возглавляла цепочку, Алиса следовала за ней, отставая на несколько шагов, Крис шел последним. Все трое старались не обращать друг на друга особого внимания, но при этом не упускать спутников из вида.
Вопреки опасениям Алисы, их никто не замечал. Патрульный на углу скользил по идущим мимо него людям рассеянным, равнодушным взглядом. Было заметно, что ежедневное наблюдение за потоком туристов давно успело ему наскучить, а неизменно спокойная обстановка окончательно и бесповоротно отбила охоту что-то всерьез высматривать в толпе. Все равно, новый день не сулил никаких новых событий.
Так, подобно обычным туристам безостановочно крутя головами из стороны в сторону, подпольщики почти достигли нужного здания. Алиса уже готова была вздохнуть с облегчением, но не успела. Возникший рядом сотрудник Службы Контроля, совсем молодой и даже довольно симпатичный парень, приветливо улыбаясь, положил ладонь ей на плечо.
— Простите, — сказал он, не снимая с лица непременной, заученной улыбки. — Ваш идентификационный чип не читается. Вы позволите провести повторное сканирование?
Алиса все-таки сумела кивнуть, сохранив относительно пристойное выражение лица. Она не была знакома с подобными процедурами, но сразу догадалась, что вопрос о позволении произвести сканирование был риторическим. В действительности ее согласия никому не требовалось. Да и зачем бы законопослушной гражданке отказываться от подобного?
Саюри остановилась у скамейки неподалеку, сделав вид, что возится со шнурком на ботинке. Криса Алиса видеть не могла, но надеялась, что он тоже рядом, и сумеет что-нибудь придумать. Потому что ей самой решительно ничего стоящего в голову не приходило.
— Ваш идентификационный чип не читается, — все еще не переставая улыбаться, сообщил контрольщик. — Вам необходимо пройти с нами, уверяю вас, это не займет много времени.
Алисарастерянно оглянулась. Она совершенно не представляла себе, что делать дальше. Идти с контрольщиком было страшно, потому что неизвестно, куда он поведет ее, и в самом ли деле это обычная проверка, или заранее подготовленная засада. Но срываться с места и бежать было еще страшнее. Ее окружали совершенно незнакомые улицы, заполненные людьми и, что хуже, стражами порядка.
Крис стоял к ней вполоборота, на первый взгляд сосредоточенно рассматривая какую-то рекламу. Алиса бросила на него беспомощный взгляд, умоляя о помощи. Контрольщик уже взял ее за руку, пытаясь увести с главной улицы. Следовало срочно что-то предпринять.
Судя по карте, до нужного здания можно было дойти не только по заполненной народом главной торговой улице, но и по немноголюдному проспекту. И как раз сейчас они были совсем недалеко от поворота на этот самый проспект. Крис обернулся и увидел его всего в паре десятков метров. Вполне можно было успеть добежать, потом свернуть на боковую улицу и где-нибудь спрятаться. Даже проникнуть в канализацию.
Так или иначе, Алисе не следовало идти с контрольщиком. Если ее отведут в пункт досмотра, выбраться оттуда будет практически невозможно. Девушка быстро окажется рядом со своим отцом, только совсем не так, как они хотели, отправляясь сюда. И у них оставался только один шанс сбежать. Прямо сейчас.
Крис резко развернулся, проскочил мимо двух беспечно болтавших женщин, схватил Алису за руку и потащил за собой в сторону проспекта. Саюри быстро сообразила, что к чему, и рванула следом. За их спинами мигом взвыла сирена, и усиленный мегафоном голос контрольщика скомандовал людям как можно скорее освободить улицу, отойдя к обочинам. А потом послышался гул мощного мотора.
Беглецы вылетели на опустевший проспект и сразу увидели приближающуюся машину. Это был не обычный темно-синий броневик контрольщиков, а автокран. Видимо, появления подпольщиков в самом центре города никто не ожидал, и Службе пришлось воспользоваться тем, что оказалось под рукой.
Крюк, висевший на толстом тросе, даже не успели закрепить, и он угрожающе раскачивался из стороны в сторону, лишь чудом до сих пор не задев ни одного из окон первых этажей. Автокран неуклонно настигал беглецов, а сворачивать было катастрофически некуда, дома здесь стояли вплотную друг к другу.
В очередной раз оглянувшись, Крис понял, что они никак не успевают добежать до следующего перекрестка прежде, чем будут настигнуты. Перебегать на другую сторону улицы тоже было бессмысленно. Деревья на узком газоне, делившем проспект на две полосы, не могли быть защитой, к тому же росли они слишком редко. Размеры позволяли автокрану легко проехать между ними за преследуемыми людьми. Единственная пришедшая в голову идея порядком страшила, но выбирать не приходилось. Другого шанса у них сейчас попросту не было.
Резко затормозив, Крис развернулся и побежал навстречу крану по самой обочине, вдоль тротуара, и все-таки успел схватиться за раскачивающийся трос. Его тут же рвануло и потащило в сторону. Не обращая внимания на жгучую боль, опалившую ладони, мужчина подтянулся повыше, встав ногой на крюк, и принялся раскачиваться.
Контрольщики, сидевшие в кабине, наблюдали за происходящим, вытаращив глаза. Подобного безрассудства они, судя по всему, никак не ожидали, и теперь попросту не знали, что предпринять. Остановка означала, что сумасшедшего, повисшего на тросе, они, конечно, схватят, зато остальных наверняка упустят. Поэтому, коротко о чем-то посовещавшись, преследователи лишь добавили скорости.
Крис улыбнулся уголками губ. Именно на такое решение контрольщиков он и надеялся. Теперь оставалось только продолжать раскачиваться и выжидать подходящего момента.
Момент этот, к счастью, наступил очень скоро. Утяжеленный весом тела трос очередным взмахом перекинул Криса через низко растущую толстую ветку одного из деревьев. Все еще не веря своему счастью, подпольщик разжал пульсирующие болью руки и покатился по траве.
Тяжелый крюк на конце троса, даже освободившись от груза тела, по инерции продолжил движение. Трос обмотался вокруг ветки. Водитель автокрана, заметив это, попытался было затормозить, но безнадежно с этим опоздал. Тяжелую машину развернуло, дерево с треском сломалось и рухнуло поперек проезжей части, перекрыв дорогу остальным подоспевшим преследователям.
Крис едва успел выскользнуть из-под падающей груды веток и, как мог быстрее, побежал догонять девчонок. Впрочем, особо спешить ему не пришлось. Услышав за спиной визг тормозов, треск и грохот, они остановились и до сих пор потрясенно наблюдали за происходящим.
Контрольщики, едва не влетевшие на полной скорости в рухнувшее дерево, поспешно сдавали назад, чтобы проехать через газон на свободную полосу дороги. Их ругань донеслась до ушей Криса, заставив его прибавить ходу и, тоже выругавшись, крикнуть девушкам:
— Бегите!
Только после этого гневного окрика Алиса и Саюри, отмерзли от места и побежали к боковой улице. К счастью, там отыскался незапертый канализационный люк. Крис провалился в него почти сразу после них, попросту спрыгнув, не тратя ни секунды на поиск лесенки. Все равно боль в отшибленных при приземлении пятках не шла ни в какое сравнение с той, что давно уже жгла ладони.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.