Глава 1. Уроки истории / Синий перекресток / Алова Ника
 

Глава 1. Уроки истории

0.00
 
Глава 1. Уроки истории

Солнце неторопливо скатывалось к горизонту, точнее, к крышам домов, вырывавшим то место, где небо сходится с землей, из пределов видимости. Закат был в точности таким же, как и несколько веков назад. Но в действительности все давно изменилось. И солнце смотрело с небес на совсем уже другую землю.

Крис вздохнул и прикрыл глаза, растягиваясь на еще теплой крыше. Сегодня он думал о том, как легко и быстро меняется мир, оставаясь при этом прежним. Потому, наверное, что перемены затрагивают лишь вещи, но не человеческую суть.

Будучи подростком, он всегда недоумевал, почему люди столько веков воевали друг с другом, когда простое и логичное решение любых проблем и конфликтов всегда лежало на поверхности. И почему потребовалось довести все до полного абсурда и кошмара, чтобы его увидеть и принять.

«Остается лишь радоваться, что мы очнулись прежде, чем случился апокалипсис, и сумели изменить наш мир к лучшему». Такой фразой подводился итог прошлого в школьном учебнике истории. Крис хорошо ее помнил. Только теперь уже не был согласен с последней частью.

Апокалипсиса, и впрямь, не случилось. Не ядерная война покончила с прежним миром и не глобальная экологическая катастрофа. Из космоса не прилетало грандиозных астероидов. 2012 год, вопреки бесчисленным пророчествам и прогнозам, мало чем отличился от прочих, кроме, разве что, рекордного числа разочарований во всякого рода легендах и суевериях. И даже пришельцы до сих пор так и не явились отвоевывать у землян их планету.

Просто три века назад власть во всем мире перешла к Всемирной Корпорации «Тотал». Перешла без войн, революций и прочих подобных глобальных потрясений. Просто тогда мировую экономику разъедал жестокий кризис, настолько всеобъемлющий, затяжной и безнадежный, что даже антиглобалисты не стали слишком громко возражать против нового порядка. Впрочем, дело могло быть всего лишь в разорении их спонсоров.

Более того, властям, не способным обуздать поднявший голову в условиях разрухи, терроризм, окончательно перестали доверять. Разговоры о фундаментальных правах человека больше не интересовали людей, каждую секунду, даже в собственных домах, опасавшихся за свою жизнь. Население планеты требовало решительных мер, рабочих мест, стабильности и спокойствия, и «Тотал» выступила с программой, сулившей всю эту благодать в весьма близком будущем. В 2029 году Всемирная Корпорация начала принимать власть у национальных правительств.

К 2039 году, в строгом соответствии с Программой, процесс передачи власти был завершен, и было объявлено, что теперь весь мир принадлежит Корпорации «Тотал», принадлежащей, в свою очередь, людям всего мира. Наконец-то мир стал принадлежать людям.

Следовало отдать «Тоталу» должное: в новом обществе, выстроенном Корпорацией на руинах прежнего, было место для каждого. Правда, выбиралось оно не самим человеком, а Службой Планирования. Точнее, одним из ее отделов, тем, что как раз и занимался управлением человеческими ресурсами.

Кристиан Экман был когда-то обычным гражданином. Как и всех детей, его в шесть лет отправили учиться в интернат. К двенадцати годам он показал свои способности к точным наукам, его определили в соответствующую школу, затем в институт, где он и получил профессию. Проработав в строительстве положенные три года, Кристиан успешно выдержал экзамен, и получил лицензию архитектора.

Два года его карьера развивалась как нельзя лучше, и уже был утвержден первый полностью самостоятельный проект — новая больница недалеко от Берлина. Место для строительства было выбрано замечательное — тихий пригород, где сама красота природы должна была способствовать излечению пациентов.

Но хорошее в этом мире не длится вечно. Кристиан в мельчайших деталях помнил утро, изменившее его жизнь. Помнил белеющие на влажной, темной земле кости, разбросанные ковшом экскаватора. Молчаливых контрольщиков, оцепивших котлован. Металлический цилиндрик, быстро нагревшийся в ладони. И резкий, холодный голос начальника, уже в середине следующего дня велевший немедленно ехать в Марсель и приступать там к работе над новым проектом.

После этого он и совершил роковую ошибку. А может быть, первый в жизни действительно правильный поступок. Немного переделав рабочий сканер, предназначенный для регистрации упаковок строительных материалов, Кристиан считал информацию с найденного в могиле чипа.

Подозрения подтвердились. По крайней мере один из скелетов лежал там совсем не со времен Второй Мировой. Его владелец по имени Тобиас Леманн появился на свет в городе Дрездене всего лишь семьдесят семь лет назад. И было совершенно непонятно, каким образом он мог оказаться похороненным неподалеку от Берлина.

Покончив со стройкой в Марселе, Кристиан взял положенный недельный отпуск, и отправился в гости к школьному другу, инженеру, окопавшемуся на крупном заводе в Северо-Западном регионе, прежней Северной Америке. Всякий бы подумал, что Экман решил проделать столь долгий путь исключительно ради шикарного бассейна, отгроханного приятелем прямо на заднем дворе, и натурального мяса, продукта, заклейменного диетологами вредным, но по-прежнему любимого многими людьми.

Конечно, поплескаться в бассейне тоже хотелось, и диетическая курятина давно набила оскомину, но главная цель Экмана была иной. Жена друга работала в Службе Контроля, и могла, пользуясь служебным положением, разузнать что-нибудь о судьбе Леманна, приоткрыв тайну неожиданной находки.

Рита не отказалась помочь. Правда, во все подробности Кристиан ее не посвятил, сказав лишь, что один его знакомый разыскивает родственника. Поиск родственников последнее время стал модным увлечением, так что удивления подобное объяснение не вызвало.

Вернувшись на следующий день со службы, Рита сообщила, что Тобиас Леманн, специалист по генной инженерии, жив и здоров, и уже полвека как перебрался в научный центр в Глобалисе, столице Корпорации «Тотал». Отыскала она даже адрес для отправки Леманну электронных сообщений.

До самого конца отпуска Кристиан думал о том, как такое возможно. Каким образом чип этого человека, живого и здравствующего в далеком Юго-Восточном регионе, до сих пор именуемом многими Австралией, мог оказаться на обнаруженном посреди Центрального региона старом скелете?

Последний день заслуженного отдыха Экман провел в гостинице Хьюстона. Обратный рейс у него был рано утром, и он не хотел мешать другу спать, вынуждая провожать себя в аэропорт. В отеле днем было пустынно и скучно, обитали там, по большей части, прибывавшие в срочные командировки. Потому-то, погуляв немного вдоль ограды и потосковав часок у бассейна, Кристиан отправился в информационное кафе, занял один из терминалов, предназначенных для забывших прихватить собственные порткомы, и написал загадочному Тобиасу Леманну письмо.

Конечно, про скелет и чип в том письме не упоминалось. Экман представился очередным молодым человеком, желающим отыскать свою родню, и изложил предположение, что господин Леманн может являться двоюродным братом его покойной матери. Только все эти дипломатические хитрости оказались напрасны.

Кристиан как раз собирался ложиться спать, когда в дверь его номера постучали. В ответ на вопросительный окрик знакомый уже голос горничной предложил чистые полотенца. Экман вежливо отказался, и почти сразу же услышал щелчок открывшегося замка.

Впоследствии он десятки раз прокручивал в памяти дальнейшие события, но так и не смог понять, почему, вместо того, чтобы направиться к дверям и возмутиться бесцеремонностью обслуживающего персонала, рванул на балкон, и прыгнул с третьего этажа в удачно оказавшийся как раз под окном бассейн. Какое чутье, какой звериный инстинкт самосохранения заставил простого законопослушного архитектора совершить столь странный поступок, оказавшийся, судя по всему, совершенно правильным?

Следом за ним на балкон выскочили трое мужчин в сером, увидели Кристиана, выбирающегося из воды, и немедленно скрылись в комнате. Вероятно, повторить прыжок никто из них не рискнул, все предпочли лестницу.

Объяснений и извинений Экман предпочел не дожидаться, так как все отчетливее подозревал, что если чего и дождется, то совсем не этого. Не оглядываясь, он помчался к ограде, туда, где во время дневной прогулки заприметил нехватку одного из прутьев. Протиснулся в щель, и со всех ног побежал по пустынной улочке, лихорадочно глядя по сторонам в поисках укрытия. Потому и не заметил открытый канализационный люк.

Очнулся он от того, что кто-то шлепал его по щекам холодной, влажной ладонью. Разлепив тяжелые веки, Кристиан увидел совсем еще молодую девушку, одетую в грязный серый комбинезон. Она стояла рядом с ним на коленях, и пыталась привести его в чувство. А вокруг была крошечная комнатка, освещаемая одним переносным фонарем.

Вместе с сознанием вернулись и воспоминания обо всем случившемся. Несмотря на слабость и боль во всем теле, Кристиан попытался вскочить. Он сообразил, что рядом с ним сидит подпольщица, а бегство не имело никакого смысла, потому что ребята из Службы Контроля очень скоро отыщут его по чипу, и тогда этой малышке несдобровать с ним за компанию.

Он бормотал что-то о том, что его преследуют, и ей нужно немедленно бежать. Но девушка успокоила его, объяснив, что сейчас они оба находятся в специальном схроне, сквозь покрытие на стенах которого не проходит сигнал с чипа. Однако, долго оставаться в этом месте было невозможно. Именно тогда Кристиан окончательно порвал с прежней, нормальной, обычной жизнью.

Самовольное извлечение идентификационного чипа являлось одним из наиболее тяжких проступков. О совершении такового теперь напоминал только шрам на предплечье. Гражданина Кристиана Экмана больше не существовало. Вместо него появился подпольщик Крис.

Он мог бы, конечно, не совать носа в эту историю, и прожить обычную, нормальную жизнь. Но искушение перестать просто любоваться безупречным фасадом общественного строя, и заглянуть чуть глубже, было слишком велико. Тогда, в темном схроне, зажав в зубах рукоять ножа, чтобы не скулить от боли, пока девушка извлекала чип, Крис впервые в жизни думал о том, чем же еще, помимо строительства идеального общества, занимается Всемирная Корпорация. Ответа на этот вопрос у него не было и по сей день.

Подпольщики, по правде говоря, не особенно интересовались такими вещами. Их основной заботой было выживание. Впрочем, практически все они, за исключением тех, кто родился в подполье, знали что-то подобное тому, что узнал сам Крис. Это были обрывки тайн, разрозненные кусочки головоломки, сложить которую никак не получалось. Да и некогда было этим заниматься.

Время неумолимо истекало. Совсем скоро в небо должен был подняться вечерний патруль, мощные сканеры которого неизбежно обнаружат странного человека, глядящего на закат с крыши промышленного здания. Пора было возвращаться в убежище.

  • Я (Argentum Agata) / Зеркала и отражения / Чепурной Сергей
  • Белка / Ситчихина Валентина Владимировна
  • Детушки / Песни, стихи / Ежовская Елена
  • Космоса не существует / Труцин Алексей
  • От радости / Уна Ирина
  • Глава 3 / Beyond Reason / DayLight
  • Путь - Армант, Илинар / "Жизнь - движение" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Эл Лекс
  • Сердцу милый уголок / Katriff / Лонгмоб «Четыре времени года — четыре поры жизни» / Cris Tina
  • Когда расцветают маки / Анна Михалевская
  • Родная зарисовка. / Фурсин Олег
  • Таксист моей мечты / Евлампия

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль