«Такова цена чистой совести!» / Крушение величия / Платонов Владимир Евгеньевич
 

«Такова цена чистой совести!»

0.00
 
«Такова цена чистой совести!»

 

Пришёл в себя командор от жутких спазмов, сотрясающих всё тело. Судорогой сводило каждую мышцу, любая попытка пошевелиться сопровождалась невыносимой болью. Даже закричать не получилось. Вместо крика из горла вышел сдавленный хрип, по которому никак нельзя было разобрать просьбу о помощи. И всё же, при первых раздавшихся звуках, дверь отворилась, и в помещение вошёл незнакомый человек.

— Спокойнее! Не шевелитесь. Сейчас станет легче, — сказал он, сделав укол страдальцу.

Боль постепенно утихла. По телу разлилось приятное тепло, но без одурманивания сознания. Через какое-то время командующий почувствовал, что может двигаться. Он сел на медицинском ложе, где лежал, опустил ноги на пол и огляделся.

Это была обычная больничная палата. Идеально гладкие, стерильные, слегка светящиеся стены и такой же гладкий пол, но без подсветки. Огромное окно в торцевой стене, пропускающее свет, но не позволяющее увидеть что-либо снаружи. Белый глубоко матовый потолок, дающий ложное чувство перспективы так, что при длительном смотрении начинала кружиться голова. Ничего необычного, всё было как в любом медицинском учреждении, вот только командор не мог припомнить, чтобы подобные заведения имелись на станции; если у кого-то из команды возникали проблемы со здоровьем, всё решалось немедленной телепортацией на Землю — для этого имелась отдельная кабина, но в самом орбитальном комплексе стационарное лечение не предполагалось. К тому же, свет из окна мог быть как искусственным, имитирующим естественное освещение, так и, действительно, от настоящего дневного светила, поэтому варианты местонахождения помещения увеличивались ещё больше, совершенно сбивая с толку.

Через какое-то время в одной из стен проявилась дверца с ручкой, а замигавший над ней индикатор указал на наличие еды в автоподатчике. Увидев сигнал, командор почувствовал сильный голод, и это означало, что времени с последних событий прошло довольно много.

«Ну, и что, чёрт подери, всё это может значить?»: думал командующий, неспешно работая вилкой и отправляя в рот кусок за куском. «Эта комната явно не на станции, но кто, зачем и куда меня оттуда вывез? Ясно, что это не свои, иначе меня не держали бы взаперти, но для чего? Зачем я понадобился им живой?..»

— Рад видеть вас в добром здравии, командор! — неожиданно раздался за спиной знакомый голос, из чего следовало, что ответы на все вопросы сейчас будут получены. — Удивлены меня здесь видеть?

На пороге стоял Первый заместитель Начальника Имперской службы безопасности — тот самый, через которого была предложена предательская «помощь».

— Вовсе нет! — ответил пленник. — Удивлён, что вы по-прежнему называете меня командором!

— Наверное, в силу привычки! — слегка хохотнув, ответил посетитель. — Ведь нужно же как-то обращаться к вам? А переходить на имена, мне кажется, будет слишком фамильярно?

— Да уж! Ну, так что вам от меня нужно? Хотите прихватить меня в вашу компанию предателей?

От этого вопроса собеседник, по-видимому, пришёл в ужас:

— Вы считаете меня предателем?! О, позвольте мне развеять это недоразумение! Вы человек военный, и некоторая специфика работы разведки вам знакома. Вы знаете, что профессиональный разведчик, прошедший полное обучение и заброшенный на чужую территорию не добывает секреты сам — он вербует местных, и вот они уже и таскают для него каштаны из огня. Этих завербованных агентов можно назвать предателями, но никак не самого разведчика, поскольку он с самого начала был солдатом противника…

— Что-что? Вы хотите сказать?!.

— Именно так! Моё родное светило — Электра. Это одна из планетных систем в Плеядах, как вам, безусловно, хорошо известно. В Империи я тайно появился всего тридцать лет назад. Согласитесь, великолепная карьера — от простого механика грузопассажирских транспортов, до Первого заместителя службы безопасности за какие-то три десятка лет!

Командор сидел, молча переваривая услышанное. Информация была неожиданной и наводила на размышления.

— И много вас, таких? — спросил он через некоторое время.

— Вы хотите спросить, много ли ключевых постов занято моими земляками? Много. Почти все в правительстве.

— Но вы убили Императора!!! Зачем, в этом случае?! И что с его семьёй?!

— Командор, давайте не будем всё усложнять! Избавиться от главной ветви власти было необходимо и с военной, и с политической точки зрения. Таковы законы войны, ничего уж тут не поделаешь. И вы бы сделали то же самое, окажись на нашем месте. Но не будем о грустном. У меня ведь к вам очень хорошее предложение!

— О, не сомневаюсь! Иначе, зачем было оставлять меня в живых? М-да,… Что ж, как говорится, ничего личного?

— Вы об императорской семье? Да, как ни банально это прозвучит. Императрица была уже стара и тяжело больна, а детей у них не было, так что и здесь ущерб минимальный.

— Надо же, какое милосердие! Но у него есть брат и два племянника, как вам отлично известно!

— Совершенно верно, и не только они! Ещё и двоюродные сёстры с детьми, которые при определённых обстоятельствах тоже имеют право на престол! Однако их никто не тронет. У нас достаточно влияния и полномочий, чтобы изменить закон о наследовании.

— Но!..

— Командор, я не могу вам рассказать всех деталей, пока не получу ответ на моё предложение, но, уверяю вас, членам императорской семьи ничто не угрожает.

— Хм,… м-да,… ладно, ну и что же это за предложение?

— Только не спешите сразу возмущаться и придержите праведный гнев. Выслушайте пока. Я дам вам время на раздумье. Отказаться успеете всегда.

— Какое интересное начало!..

— И прошу вас не перебивать, если вам нетрудно. Дайте мне закончить. Итак, сначала я расскажу вам, что произойдёт c Империей дальше, и какие тут могут быть варианты. В классической теории колонизации, после победы над космическими вооружёнными силами, следует захват обитаемых планет. Он бывает быстрым, а бывает долгим и изнурительным, и в обоих случаях сопровождается большой кровью и разрушениями. Далее, как водится с древних времён: установление диктатуры, контроль над перемещением населения, жестокое подавление любых попыток сопротивляться, принудительные работы и так далее. Это первый вариант развития событий. Командор, вы внимательно меня слушаете?

Вопрос явно был задан не для того, чтобы получить ответ, а лишь зафиксировать внимание собеседника на ужасных методах ведения наземных войн. Поэтому, позволив слушателю прочувствовать всю «прелесть» перспектив, оратор продолжил после совсем небольшой паузы:

— Так вот, по второму варианту без всего этого можно обойтись. Да-да, вы не ослышались. Высадки вооружённых сил на планеты, при определённых обстоятельствах, вполне можно избежать. Нам нужна ваша промышленность. Нужны ваши технологии, особенно в сфере гравитационных аномалий. И, разумеется, нужны ваши природные ресурсы. И всё это мы заберём, вне всяких сомнений, так или иначе. Но процветание населения, личный достаток каждого гражданина Империи, — будем пока что для простоты понимания называть её так, а также экономическое и социальное устройство общества нас не интересует абсолютно! Если мы сможем получить то, что нам нужно, без сопротивления, то вы все можете жить так, как жили раньше, исключая, разумеется, вооружённые силы — их у вас в любом случае не будет. В остальном же — трудитесь, радуйтесь жизни, — мы не станем ломать ваш привычный уклад. Как вам такое ближайшее будущее?

Ответ не последовал, впрочем, его никто и не ждал, поэтому выступающий продолжил:

— Вы спросите, как это возможно? Отвечу. Это вполне осуществимо, поскольку мы уже контролируем основные ветви исполнительной власти и часть законодательной. Мы не сумели подобраться только к монархической структуре и, следовательно, к военной, поскольку вооружённые силы подчиняются лично Императору по вашим законам. Во всём же остальном мы уже сейчас можем управлять вашей цивилизацией, для этого потребуются совсем небольшие кадровые изменения на высшем уровне, а также некоторая реформа исполнительно-законодательной власти. Но мы не будем касаться экономических взаимоотношений в обществе и его социального устройства, так что простые граждане, которых подавляющее большинство, в общем-то, ничего и не заметят.

— Зачем же в таком случае понадобился вам я?

— Вот! Я как раз к этому и подхожу. Видите ли, всё то, что я описал, в силу инертности мышления осуществить невозможно без помощи изнутри. Все эти, знаете ли, благородные «дадим отпор врагу», «сражаться до конца», «умрём, но не сдадимся»… Вы не представляете, как это ломает планы, и всегда, подчеркну — всегда приводит к огромным разрушениям и колоссальному упадку. Нам нужны несколько лидеров, за которыми пойдут основные массы. Лидеры, готовые к сотрудничеству с нами. Мы обеспечим поддержку, рекламу, безопасность, финансы, дадим весьма привлекательные должности с не особенно обременительными обязанностями. Семьи таких добровольцев будут в полной социальной защищённости и благополучии. Взамен мы потребуем лояльность к новой власти. Демонстративную лояльность. Детали я расскажу позднее, а пока, вот общая суть моего предложения. Да, и вот ещё что… Если, вдруг, в вас заговорит совесть, и вы не сочтёте возможным для себя сотрудничество с «кровожадными захватчиками», то подумайте вот о чём. Мы ведь всё равно найдём достаточное количество нужных нам людей, и наш план в любом случае будет осуществлён, но тех, кто отказался, ждёт не очень-то приятное будущее. Поразмышляйте над тем, что я сказал, а я зайду к вам чуть позднее.

— Не спешите! Я дам ответ сразу.

— О, нет-нет, мне не нужен такой быстрый ответ независимо от того, положительный он или отрицательный. Взвесьте всё. Тут есть над чем подумать.

— И всё же я отвечу прямо сейчас. Мне не улыбается перспектива на благо человечества стать его предателем. И я не верю в эти россказни о безопасности, благополучии, экономической независимости и радостях жизни. Не сомневаюсь, вы сумеете найти достаточное количество продажных шкур, но меня в их числе не будет. Это всё. Решение окончательное. Теперь можете делать то, что вы подразумеваете под «не очень-то приятным будущим».

После небольшой паузы прозвучал вопрос:

— А как же ваша собственная семья? Ваши дети? Ваша красавица-супруга?

— Что ж, семья солдата частенько сталкивается с испытаниями. Иногда они преодолимы достаточно легко, а иногда очень тяжелы. Мне, конечно, жаль, но, видимо, им выпал второй вариант. И не нужно делать меня виновным в их трагической судьбе. Её виновники вы, именно вы, и других мнений тут быть не может. К тому же, моя семья не примет моего предательства. Так уж они воспитаны, поэтому у меня и выбора-то нет.

— М-да, — задумчиво проговорил собеседник. — Должен признать, ваш ответ меня не удивил. Всё это, конечно, полная чушь, но насчёт последнего вы правы. Анализ собранных на вашу семью данных говорит о том, что они и вправду, скорее всего, вашего сотрудничества с нами не примут и, вероятно, предпочтут мученичество согласию на предложение.

«Гость» не спеша прошёлся от стены к стене, видимо, собираясь с мыслями, и продолжил:

— Хм,… ладно, я вас услышал. Замечу лишь кое-что напоследок. Давайте на секунду предположим, что все, кто мог бы с вашей стороны помочь нам избежать бессмысленной бойни, заняли такую же позицию и на сотрудничество не пошли. Это не так, на самом деле, но чисто гипотетически допустим этот невероятный сценарий. Что произойдёт дальше? А дальше последует установление жёсткой диктатуры. Если же вы, вопреки нашим ожиданиям, сумеете организовать достаточно сильное сопротивление, то дело закончится массовым террором и диктатура в любом случае будет установлена. Море крови! С нашей стороны тоже, но в основном у вас. Огромные разрушения. Все мегаполисы будут стёрты с поверхности планеты. Статистика аналогичных войн показывает, что при подобных сценариях проигравшая сторона теряет до девяноста процентов населения! Будет уничтожена вся орбитальная и наземная инфраструктура! Космофлота теперь у вас нет, космические оборонительные комплексы захвачены, защитить её будет нечем. Помощи тоже ждать неоткуда, — мы контролируем все пространственные туннели, а путь к вашей звезде обычным порядком составит в лучшем случае пару десятков лет, — ни один ваш союзник не пойдёт на такое безумие, ибо ко времени его прибытия спасать здесь будет некого. На планете наступит хаос, остатки коренного населения будут влачить жалкое первобытное существование на руинах некогда великой цивилизации! Но зато, сидя где-нибудь в подвале, в землянке или в шалаше, вы сможете насладиться ощущением чистой совести, отгоняя при этом мысль о том, что именно она и привела цивилизацию в столь плачевное состояние… Но и это не всё! Дадим волю воображению и предположим, что сила вашего сопротивления сделала невозможным захват планет! Вы ведь на это рассчитываете, не так ли? Так вот, неужели вы всерьёз считаете, что на этом война закончится? Вы не можете не понимать, что в самом крайнем случае по всем местам обитания, которые не удалось захватить, будет нанесён удар из космоса. И тогда о славной Империи, ставшей началом многих цивилизаций, останутся лишь воспоминания. Да и они вскоре исчезнут, поскольку история после войны будет, как водится, переписана. Планета Земля, её спутник Луна, а также Марс со спутниками, базы на спутниках Юпитера и Сатурна, месторождения и огромный комплекс переработки группы Транснептуновых планет, ваш знаменитый венерианский орбитальный мегаполис с населением под сотню миллионов — всё это либо исчезнет, либо на тысячи лет станет непригодным к существованию. О, я согласен, это будет страшной трагедией, но взглянем на проблему чуть шире. В нашей галактике пара сотен обитаемых звёзд и тысячи освоенных планет. Если их станет на пару-тройку меньше, кто это заметит? Как от этого изменится жизнь в галактике? Никак, абсолютно никак! И теперь давайте подумаем, кто бо́льший патриот своей Родины: тот, кто, на первый взгляд, предавая её интересы, сохраняет её для будущих поколений, делает максимум для её выживания, дальнейшего процветания, а затем, возможно, даже ещё большего усиления? Да-да, и такой сценарий тоже возможен, а почему, нет? Или тот, кто, уцепившись за предрассудки и анахронизмы, толкает её на путь гибели и забвения?

Оратор замолчал, сделав небольшую передышку, и подвёл итог выступлению следующими словами:

— Вот так, командор! Такова цена вашей «чистой совести»! На этом позвольте откланяться, поскольку вы совершенно недвусмысленно, по сути, указали мне на дверь.

И командующий остался один. Ничего нового в заключительной речи собеседника он не услышал. Как человек военный, он прекрасно знал методы ведения наземных операций и их последствия. Перед его мысленным взором пронеслись картины войны, случившейся незадолго до нынешних баталий. Небольшая колония — маленькая часть Империи, вдруг, объявила о своей независимости. Допустить её отделения было нельзя — она являлась единственным местом, где добывалось уникальное сырьё — основа материала для строительства космических кораблей. Дипломатические попытки успокоить агрессивно настроенный народ в виде снижения налогов, увеличения социальных расходов, предоставления большей автономии, а также личного благополучия правящей верхушки успеха не имели, и тогда было решено вернуть восставшую колонию силой.

Это была короткая военная операция, продолжительностью всего в несколько месяцев, но её свирепости хватило бы на многолетнюю войну больших галактических цивилизаций. Первая экспедиция сил по наведению порядка бесследно сгинула — её следы позже отыскать так и не смогли. Затем последовала высадка миротворческой миссии — отрядов, состоящих из отборных головорезов. Однако не справились и они, и тогда было решено задействовать армию. Военные церемониться не стали. Не разбирая, кто мирный, а кто стреляет, они быстро разгромили вооружённые силы противника, и после этого началась зачистка. Каратели прошлись по поверхности планеты, стирая с её лица всё, что хоть отдалённо напоминало сопротивление. Разрушенные и горящие дома, торчащие из земли опоры многоуровневых развязок, вздыбленные и покорёженные остовы магнитных дорог, вырванные с корнем деревья, вповалку лежащие смятые остатки аэромобилей и трупы — бесконечное количество истерзанных гниющих тел, — такую картину можно было наблюдать повсеместно по окончании карательной и армейской операций. Маленький уютный мирок был превращён в первобытное состояние меньше, чем за год! И теперь командор думал о том, что всё, учинённое Империей небольшой колонии, вернулось к источнику насилия и разрушений.

Однако вовсе не угрызения совести и не позднее раскаяние за содеянное терзали командующего. В истории любой цивилизации есть славные страницы ратных дел, но точно также имеются и позорные эпизоды, которые предпочитают не вспоминать. Этого не избежал ни один из миров, не была исключением и Империя. Бывший военачальник никак не мог понять, почему, имея в своём распоряжении столь мощный разведывательный инструмент, он умудрился прошляпить пролезший в высшие эшелоны власти заговор? С ним лично в целом всё было понятно: рефлексы подчинения были заложены в нём с самых первых дней военной академии, приказ командира — закон, который нужно выполнить любой ценой, даже если здравый смысл подсказывает обратное. Но как проморгал это дело сам Император?! Он-то почему смотрел на всё сквозь пальцы, хотя признаки предательства огромных масштабов были видны невооружённым глазом?! Приемлемое объяснение, которым, впрочем, поправить уже ничего было нельзя, напрашивалось только одно: на Императора имелся какой-то компромат, настолько сильный, что позволял официально отстранить его от власти тому, кто им владеет, и единственное, что это могло быть — вопиющее нарушение Закона о престолонаследии.

«М-да! Видимо, у его величества и вправду было рыльце в пушку, и мутные истории, связанные с его восхождением на трон около сотни лет назад, всё же имеют под собой основания! Однако всё это теперь уже неважно!»: подвёл бывший командующий военным космофлотом итог размышлениям и с грустью переключился на обдумывание возможных перспектив с учётом его отказа от сотрудничества, всячески отгоняя идею о том, что встреча с собственной семьёй теперь состоится не скоро, если вообще когда-нибудь произойдёт.

 

  • Разбитое зеркало (Армант, Илинар) / Зеркала и отражения / Чепурной Сергей
  • Глава 4 / Обрести бессмертие. Обратно в вечность. / Капенкина Настя
  • Флешмоб Пишем Сказку. Золотая Рыбка. Проблемы философии. / Ограниченная эволюция / Моргенштерн Иоганн Павлович
  • Зверь: Мутант / Харитонов Дмитрий
  • Мёртвый Новый Год / Малютин Виктор
  • Колыбельная / Позапрошлое / Тебелева Наталия
  • 6 ГЛАВА / Ты моя жизнь 1-2 / МиленаФрей Ирина Николаевна
  • Супердевочки не плачут / Кирилин Кирилл
  • _2_ / Они верят / Сима Ли
  • Закупоренные / Старые сказки на новый лад / Хрипков Николай Иванович
  • Моя семья в XX веке / Воровство / Хрипков Николай Иванович

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль