Отец сегодня опять должен был поздно прийти домой, поэтому Казимир принял решение пойти и прогуляться один по лагерю. Благо никто не запирал его у себя в комнате. Он вышел на улицу, и в лицо ему ударил резкий холодный северный ветер. От этого у него заслезились глаза и появилось стойкое желание остаться дома со своими игрушками. Но он пересилил себя и направился поприветствовать того, кого считал своим самым большим другом.
Проблема была в том, что Казимир часто менял место жительства, постоянно переезжая с отцом с места на место. Этот момент сильно расстраивал его. Зато здесь не было сверстников, которые точно бы стали издеваться над ним, называя умственно отсталым. Поэтому друзей на новых местах мальчик старался находить среди взрослых людей либо среди детей, которые были намного младше его.
Казимир вприпрыжку направился в сторону столовой. Мимо проходили люди, которым он махал приветливо рукой. Все в основном улыбались ему в ответ, кто-то из проходящих мужчин в военной форме даже пожал ему руку, а одна бабушка в белой шляпе с большими полями угостила его вкусной шоколадной конфетой.
Пробегая мимо столовой, он наткнулся на большую собаку; она сидела неподалеку от запасного выхода и доедала объедки, которые кто-то из добросердечных сотрудников вынес для нее. Вся шерсть у пса скатилась комьями, глаза слезились, и он тяжело дышал, видимо, от преждевременно настигшей его тяжелой болезни. Пробегая мимо собаки, Казимир резко снизил скорость, вспомнив об одном неприятном случае, произошедшем с ним несколько лет назад.
В одной из бесчисленных поездок по городам маленький Казимир пошел с отцом на прогулку. Ничего не предвещало беды. Мальчик бегал по детской площадке, катался на металлической горке, копался в песке. Отец расположился неподалеку на лавочке, развернув перед собой свежий выпуск «Комсомольской правды». Погода стояла ясная. На площадке, кроме мальчика и его отца, никого больше не было. Копаясь в песке, Казимир заметил краем глаза, что в его сторону направляется стая бродячих собак. Не обращая на них внимания, он неожиданно наткнулся в толще песка на целое сокровище. Это была красивая красная игрушечная спортивная машинка. Мало того что выглядела она так, как не выглядела ни одна из машин в его обширной коллекции, так еще у нее дополнительно открывались дверки, капот и багажник. Радости его не было предела. Он поскорее схватил свое сокровище и со всех ног пустился поделиться этой новостью с отцом. Вожак пробегающей мимо стаи воспринял бегущего мальчика как акт агрессии против них. Он громко залаял, бросившись следом за нарушителем спокойствия. За ним последовала вся стая. Казимир увидел, что за ним бежит свора собак, но не придал этому значения, думая, что это у них такая игра. Он продолжал бежать, что-то весело крича папе. Услышав собачий лай, отец отвлекся от чтения газеты. Каков же был его испуг и ужас, когда он увидел, в какой опасности находится его мальчик. Отбросив в сторону газету, он бросился со всех ног навстречу сыну. Все произошло в считаные секунды. Отец подбежал к мальчику, сбил его с ног, повалив на землю, и накрыл всем своим телом, защищая от разъяренной стаи. Что было потом, Казимир плохо помнил. Было слишком страшно, какая-то из собак дотянулась до его ноги и вырвала кусок мяса. Отец что-то кричал, отбивался. Подбежали проходившие мимо люди, разогнали палками и камнями всю стаю. Потом их обоих увезли в больницу на скорой помощи, где они провели с отцом много времени, потихоньку восстанавливаясь после полученных травм.
С тех самых пор Казимир стал опасаться собак. Пробегая мимо столовой, он благоразумно решил сбросить скорость. Обедающий пес посмотрел на него и, не обращая более внимания на мальчика, продолжил дальше свою неспешную трапезу. Облегченно выдохнув, Казимир направился ко входу в столовую. Ему не терпелось поскорее поздороваться со своим лучшим другом Алмасом.
В столовой, как обычно, стоял стойкий запах готовящейся еды. Посетителей не было, так как завтрак уже прошел, а время обеда еще не наступило. За столом, накрытым белоснежной бархатной скатертью, сидела заведующая Нина Павловна.
— Привет, Казимир. — Она улыбнулась ему, помахав рукой. — Тебе, наверное, Алмаса позвать?
Мальчик утвердительно промычал в ответ. Нина Павловна давно привыкла к тому, что сын военного часто захаживает к ним. Поначалу она даже ласково прогоняла его, так как посторонним вход в необеденное время запрещен, но потом смирилась и приняла это как должное. Мальчик был немым, ей всегда было тяжело найти общий язык с ним. То ли дело Алмас, которого Казимир просто боготворил. Нина Павловна сходила за поваром на кухню.
— О, кого я вижу! Привет, Казимир! — прокричал радостно Алмас, выходя из пышущей жаром кухни и вытирая об фартук руки. — А я как раз закончил с котлетами. Ну ка, пойдем ко мне, расскажешь, как прошел твой день.
Алмас присел за ближайший столик, протянув руки к радостно бегущему к нему пареньку.
— Пойдем, садись ко мне на колени, — сказал повар.
Держать на коленях двадцатипятилетнего мальчишку под сто килограммов весом было непросто, но Алмас понимал, что по-другому никак. Он сильно привязался к этому пареньку, прекрасно понимая, что у того и так нет особо никаких друзей, кроме его отца да него самого.
— Ну, рассказывай, Казимир, как твои дела?
Мальчишка весело заерзал у него на коленях, промычал несколько слов и начал показывать жестами, как у него весело прошел день. Папа, как всегда, ушел на работу очень рано. Сначала Казимир покушал дома вкусную творожную запеканку, которую с вечера любезно передал ему через папу Алмас, потом он посидел возле телевизора, играя со своими любимыми игрушками, с которыми он неразлучен почти с самого рождения. Это медведь Тедди и динозавр Дино.
Алмас смотрел на мальчика, силясь понять, что же он все-таки ему рассказывает. Он не подал виду, что понял из всего сказанного только процентов десять. С недавних пор через Интернет он начал разучивать язык жестов, чтобы хоть как-то понимать язык общения мальчика.
— Молодец, Казимир. Так держать! А я вот сегодня встал с утра, думая про тебя. Ты же ведь знаешь, что я никогда не отпущу тебя без сюрприза. — Он лукаво улыбнулся, подмигнул парнишке и продолжил: — Угадай, что я сегодня приготовил для тебя?
Казимир развел в стороны руками. Повар засмеялся, нагнулся к мальчику и шепотом, выдерживая театральную паузу, произнес:
— Сегодня тебя ждет самая вкусная вещь на свете! Ты уже угадал, что это?
Мальчик замычал и затряс головой, приходя от такой новости в радостное возбуждение. Вкусняшки он очень любил. И это прекрасно знал его лучший друг Алмас.
Повар поспешно сбегал на кухню и вынес мальчику заранее приготовленный сюрприз. На этот раз это было большое белое воздушное пирожное, украшенное красной вишенкой. Казимир от увиденного захлопал в ладоши.
Пока мальчик кушал, повар смотрел на него и не мог сдержать слезы. Эта картина навеяла целую лавину воспоминаний.
Десять лет назад у него умер от рака его единственный сын. Сраженный таким горем, отец надолго ушел в запой. День проходил за днем. Он мог проснуться в баре, мог проснуться в грязной канаве или в отделении милиции. Все для него потеряло хоть какое-то значение. Дальше жить не было смысла. От него ушла жена, отвернулись все близкие родственники и друзья. И вот в один момент его, бредущего куда-то пьяного старика, сбила проезжающая мимо машина. Водитель скрылся. Впоследствии его так и не нашли, может, оно и к лучшему. Впоследствии Алмас был даже благодарен за этот случай. В конце концов наказание настигнет всякого — рано или поздно. Этот закон нерушим с самого начала мироздания.
В то время, когда находящегося между жизнью и смертью Алмаса пытались реанимировать врачи, у него было видение. Он находился где-то в очень спокойном и тихом месте. Неожиданно все вокруг засветилось ослепительным светом, и он обнаружил себя сидящим где-то посереди зеленого поля. На небе светила луна и горели миллиарды звезд. Ветер тихонько обдувал его лицо, донося незнакомые запахи, которые навевали спокойствие и умиротворение. Наконец-то разум его был чист и прозрачен. Он сидел, наслаждаясь открывшимся перед ним видом. Через какое-то время вдалеке он различил фигуру, одетую в белые одежды. Она приближалась, пока он с трепетом в сердце не узнал в ней своего сына. Тот подошел к нему, взял его за руку, поцеловал в лоб и произнес:
— Папа, мне здесь хорошо! Я тебя люблю!
И тут Алмас пришел в себя. Весь в слезах, грязный и пахнущий перегаром, он лежал на медицинской кушетке и смотрел на удивленных врачей. Однако он был жив, несмотря ни на что. С тех пор он стал пить спиртное, соблюдая меру, и посвятил себя целиком работе. Однако это видение он вспоминает каждую ночь, не забывая слова своего сына.
И вот теперь этот мальчишка, несмотря на свое отсталое умственное развитие, разбудил в нем такие давно забытые отцовские чувства. «Береги себя, надеюсь, в жизни тебя никто не посмеет обидеть, малыш».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.