Нет ничего сверхъестественного в том, чтобы две подружки под роллы и напитки начали неторопливый разговор «за жизнь», особенно если они обе только что с работы и ночь не спали — это обстоятельство самый лучший катализатор философских мыслей. Самое странное было в том, что весь остальной дом еще спал как сурок, или же просто была хорошая звукоизоляция, так что посиделки оказались даже душевнее, чем они обе думали.
Ната спокойно полулежала в кресле, профессионально подхватывая палочками столь необычный завтрак; Элли сумела-таки с комфортом устроиться на диване, но ничего существенного пока что в горло не лезло.
— Тебе не стоит горевать, — прожевав, заметила шефиня, — у нас есть генетически созданные летуны, так что проблем с крыльями точно не будет. Зато представь — ты теперь не просто летчик, а еще и без всяких технических средств передвигаться способный.
Куин чуть было не высказала свое мнение по этому поводу с помощью русского народного фольклора, но сдержалась.
— Кроме того, — продолжала Ната, — тебе уже известно, что темпоралы живут долго, но не вечно, а ты и молодой останешься, и жить вдвое больше теперь станешь.
— Заманчиво, — через силу признала Элли.
— Во-во, сплошная выгода.
Наталия улыбнулась, но эта гримаса словно бы изуродовала ее славное лицо по причине скрытой за маской веселости самой что ни на есть настоящей горечи. Куин вопросительно выгнула бровь.
— Устала я, Элька, — честно сказала она, — кабы не двоюродные братья, и вовсе руки бы опустила.
— Что так? — спросила агент Нийя.
— Как в древнем фильме «ноги ходят, а душа угасла».
— Это в каком? — уточнила подруга.
— Да ты и не знаешь…
Куин мягко кивнула: слова и правда что-то напоминали, но где она их услышала девушка вспомнить не могла. Наверное, Ната говорит сейчас о фильме, который в ее родном веке древним еще не был, просто старым, ведь их разделили бы без малого четыреста лет, если бы подруги не были темпоралами.
Похоже, что лидеры Спецтайма сильно устают, раз она даже не воспротивилась письму аббатисы о том, что Аланне полезно остаться в пансионе, а тамплиеры, если что, защитят ее. Матушка Каэтана человек хороший, людей любит (особенно детишек), Лана в очень надежных руках, но не пусто ли без нее в «Догеве»? Скорее всего, очень пусто и очень тихо, пусть даже Лана не Лариска, ее отсутствие быстрее заметишь, нежели ее присутствие. Нату даже становится жаль, но показывать ей это нельзя — обидится насмерть.
Разговорить ее, пожалуй, будет полезно, а то слишком много накипело, невооруженным глазом видно. Элли села прямее и наконец потянулась за роллами — упадок сил прошел, спазмы утихли, возобладал волчий голод.
Ната, казалось, была мыслями где-то очень далеко.
Вот что тут можно сказать? Если начать выспрашивать, она только озлиться, и будет права: лезть в душу не следует, человек сам все скажет (впрочем, с этим у подруги проблемы, она никогда не зовет на помощь). Может, надо на нейтральные темы поговорить? Можно попробовать, но осторожно, чтобы не вызвать не самых лучших эмоций. Скорее всего, спать надо, пусть сейчас и утро, но бессонная ночь не способствует мыслительному процессу.
— Есть предложение слегка выспаться, — заметила Ната, — а то голова ничего не соображает.
Она сделала движение весьма недвусмысленное — встанет с кресла и уйдет. Элли жестом остановила подругу:
— Оставайся.
Лидер Спецтайма критически глянула на диван:
— Меняемся.
Элли согласно кивнула, почти отползла в спальную зону и рухнула на кровать, чуть было не задавив прикорнувшего у подушек Джона Сноу. Отрубились они, похоже, одновременно.
Разбудил Элли не свет и не звук — из маленького окошка под кондиционером ничего такого внутрь не пробивалось, — она словно просто проснулась. Голова была тяжелой и пустой, но спать больше не было никакой возможности, даже тело затекло от однообразной позы, а плечо болело, поскольку Элли придавила его собственного головой.
Ната столь же неподвижно спала на диване, уткнувшись в подушку и временами посапывая (то ли подушка плотная, то ли нос забит). Джон укоризненно сидел возле своей миски — разум разумом, а все-таки у него лапки. Хозяйка апартаментов со стоном сползла с кровати и первым делом положила напарнику еды.
Первым делом Куин зашла в душ, где с вечера наблюдалось свежее полотенце и пижама с шортиками, используемая в качестве домашней одежды. Под шум чуть пахнущей железом, но при этом почему-то мягкой воды, девушка попыталась собрать мысли в кучу.
Ната. Перед тем, как заснуть, она думала о названной сестре.
Вполне возможно, что она и не бывает сейчас в «Догеве», оставаясь в крошечной служебной квартирке, в которую, помимо санузла, только кровать и помещается. Да, эти «ячейки» (иного определения и не придумаешь) довольно уютны, особенно радуют малюсенькие, но хорошие балкончики, но это не дом. Если она и правда спит там, а не ездит домой, подругу пора спасать, а то заработается до смерти, и это не фигура речи.
Надо сагитировать ее «отдохнуть» с помощью написания новых текстов песен, у Наты это неплохо получается, а гипнологи будут уж точно в восторге, обработка должна идти быстро. Мало увезти людей, надо попробовать еще выручить животных.
Автомат четко перекрыл воду, но Элли, как всегда, успела. Моторный навык из прошлого? Скорее всего, да, у космонавтов на счету каждая капелька, все-таки даже синтезированной воды отнюдь не тонны, потому норму контролируют очень строго. Будь человечество более умеренно во все периоды своей истории, многих катастроф и войн можно было бы легко избежать.
Она вернулась в комнату и обнаружила, что Ната проснулась тоже и, позевывая, капается в холодильнике.
— Там пусто, — заметила Элли.
— Не ценишь ты своих друзей…
На подоконнике уже громоздились небольшие коробочки, в которых легко было опознать саморазогревающиеся блюда. Да уж, подруга точно времени даром не теряла и собралась, видимо, длить импровизированную вечеринку до тех пор, пока они все не оговорят. Неплохо, только суть бы не упустить за пустыми разговорами.
— Ты в отпуске была?
Вместо ответа агент Рипли весело расхохоталась:
— В мое время первый отпуск давали после одиннадцати месяцев работы на новом месте, — заметила она, — а мы с парнями рулим только месяца три по эталонному времени, отдыхать рано. Потом, мне и мамашиных нотаций вполне хватает.
Она протянула Элли два бокала с соком и ушла умываться. Куин принюхалась: грейпфрут, выжат максимум часов восемь назад, сразу видна страсть Наты к натуральным продуктам.
Да уж, многогранный характер, так просто не подступишься.
Интересно, а насколько прозрачна она сама?
Вернувшаяся Ната была уже причесана и готова к выходу (косметику девушка презирала, или же ей просто лень было красится, и так яркая). Она небрежно вскрыла какое-то блюдо и воткнула вилку в «корытце».
— Знаешь, я тут подумала, а не познакомиться ли тебе с летунами сегодня? Время, оказывается, только восемь часов, я успею в штаб до начала рабочего дня.
«Это при условии, что заснули мы в четыре, и первые минуты после пробуждения она была явно на автопилоте», — подумала Элли. Есть теория, что, когда человек просыпается, его мозг еще какое-то время спит — относительно Наталии она не работала категорически (относительно самой Элли тоже, просто она еще не знала об этом).
— Чего молчишь? — фыркнула агент Рипли, вгрызаясь в румяный бекон.
— В принципе, согласно, — отозвалась Элли, — надо пользоваться тем, что даром досталось.
Ната покатилась со смеху.
— Наш человек, — хрюкая, выдала она.
Затем шефиня просветила подчиненную относительно летунов.
Оказалось, что летать умеет некоторая часть вампиров, они-то и занялись наставничеством среди генетически модифицированных особей. Сейчас командуют на этом поприще немецкий вампир по имени Иоганн Вайс (ребята зовут его Ганей, и тот смеется, говоря, что хоть не Галей) и некий носитель гена орла зверолюд Арман. Остальная группа смешанная: молодые вампиры, зверолюды, просто модифицированные киборги и разнообразные полукровки. Живого Странника ребята никогда не видели, но информацией владеют.
Куин глянула на подругу несколько скептично, на что та и ухом не повела.
— Ганя тебе понравится, не сомневайся, он вдобавок еще и физик-энтузиаст, так что стажеры редко падают.
— И не ушибаются, — съязвила Элли.
— Представь себе, это так — опытные летуны их подхватывают, если что.
Похоже, в этой странной команде все держались друг друга, стоит попробовать.
«Что скажешь, напарник?»
«Тебе это явно нужно»
Хорошо, что штаб недалеко — сорвались все втроем.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.