8. Глобальная перестройка / Недостаточно мыслить, чтобы жить / Ижевчанин Юрий
 

8. Глобальная перестройка

0.00
 
8. Глобальная перестройка

Комендант Цзя (как он сказал подчинённым: «Майором я опять стану после возвращения законного правительства Поднебесной») теперь называл своих подчинённых «главный электронщик», «главный администратор», а других без добавления «главный». Но комендантом с его правами он остался. И теперь его главная мечта была: получить нечто, недоступное ни русским, ни евреям. Пока что это не удавалось.

Конвульсии Системы перешли в другое качество. Теперь она регулярно создавала во внешней памяти суперсети основу для восстановления (как вы помните, простым резервным копированием обойтись было нельзя: важнейшая информация о взаимосвязях метанейронов внутри процессора неизбежно терялась). Затем уходила с пары суперов, оставляя там лишь маленький блок слежения, и запускала свой дубль на них. Сначала такой дубль валился через минуту, затем через час-два, затем через сутки-двое. И, наконец, когда один из дублей прожил трое суток практически без сообщений об ошибках, Система сократилась до минимальной части и лишь на куньлуньском супере (видимо, выбрала его как наиболее надёжный по обслуживанию). После этого попросила администраторов пересобрать ядро операционки на всех остальных суперах и осуществить полную перезагрузку.

Эта просьба вызвала оживлённую дискуссию. Американцы хотели было воспользоваться случаем и отделиться. Они даже передали всем ехидное сообщение «Goodbye, fellows. HappySystemingandTranshumanism!» Но физически отсечь свои суперы от других не осмелились.

Русские и куньлуньцы с ехидной радостью наблюдали, как амеры пытались запустить свой проект EternalLife и как он валился раз за разом. А программистов снаружи, чтобы его поправить, не было. Но в некоторый момент Юра сказал:

— Как можно вычислить, если крутые системные программисты наверху и остались, то их аватары сейчас работают на Систему.

Видимо, он не только вычислил, но и воспользовался инсайдерской информацией, на которую ему сумел намекнуть в обход информационных запретов Юра-2. Мир специалистов, как называли его живые, тоже переместился целиком на куньлуньский сервер и работал стабильно. Его, видимо, не трогали.

Сашу вдруг позвал к себе Саша-2. Он уселся в таверне и вёл «внутренний диалог», попутно поглощая вкусную еду и запивая вином, а также заигрывая со служаночками.

Саша-2. Китайские админы установили постоянный контакт со своими аватарами. Я уверен, что сейчас, во время коллапса Системы, мысли мне удастся утаить, и поэтому буду откровенен. Система собрала аватаров лучших линуксоидов и тестеров. Мне приходится всё время помогать пересобирать варианты Системы. Лишь пару дней назад стало полегче. Готовится полная перезагрузка. Все мы, конечно, утешали себя, что наш мирок автономен и останется целым. Но Система недавно предупредила, что Мир Админов неразрывно связан с нею и будет убит, если Система рухнет. Хороших хакеров у нас нет, и попытаться отсечь свой мир от Системы мы не осмелились. Да и реакция живых может быть самой разной. Куньлуньцы, кажется, теперь поставили на монопольное владение ключами к Системе.

Саша-1. Можешь не предупреждать, как нагло поведут себя китайцы, если варваров удастся поставить в полностью зависимое положение. Примеры мы видели в реальном мире. Мы для них полуобезьяны. Были бы мы вьетнамцами, корейцами или японцами, поднялись бы в их глазах до недочеловеков.

Саша-2. Да, расизм и национальная исключительность у них в тысячелетней традиции и в крови. Людьми они склонны считать лишь принявших китайскую культуру. Но и те неполноценные, если не ханьцы. Куньлуньцы могут стать исключительно опасны. И лишь живые смогут поставить им заслон.

Саша-1. Так вот зачем ты меня позвал! Спаси меня, мой брат. А будет мне полегче, опять по тебе пройдусь ногами.

Саша-2. Не бойся. Твой волшебный пендель при личной встрече привёл меня в чувство. Проиграть мы отлично можем по отдельности. Но выиграть есть шанс только вместе.

Саша-1. Понял. Постараюсь сделать всё, что возможно. Кстати, и Система на самом деле ни в коем случае не желает базироваться в Куньлуне. Ведь после приведения в порядок всех остальных серверов перед полной перезагрузкой на новую операционку куньлуньского сервера с него придётся всё важное убрать. Надеюсь, ваш мирок тоже считается важным?

Саша-2. Поддел. Кстати, ты не можешь сказать, почему понадобились столь радикальные меры?

Саша-1. Очевидно. Система переросла все рамки ранее бывших нейропрограмм. И, соответственно, перегрузила операционку так, как разрабам и сниться не могло. Вот и понадобилась новая реализация. А теперь и Системе придётся заново восстанавливаться чуть ли не с нуля.

Саша-2. Совпадает с моими выводами и наблюдениями. Очень плохо, что эта Система унаследовала от программы Трансгуманизма и от нашего варианта Линукса параноидальное стремление защититься от всего и столь же параноидальное слежение за секретностью и конфиденциальностью любой информации. Пока что не представляю, как её от этого отучить.

Саша-1. Подумаю и над этим. Но пока что тоже никаких идей.

Рядом прошёл погружённый в себя ханец. Саша-2 кивнул, но не стал ничего говорить, чтобы не сбивать с мысли. «Тоже общается с оригиналом» — сказал мысленно Саша-2 — «Я уже научился это состояние почти у всех распознавать». И тут они услышали автоматически переведённый отрывок фразы.

«Значит, в капсуле есть обратимость».

Судя по всему, искусством мысленного диалога китаец не очень владел, и разговаривал со своим оригиналом хоть и очень тихо, но вслух.

Саша-2. Это Сунь Илан из Куньлуня.

Саша-1. Всё понятно. Они первыми вытащили капсулу полного погружения, их много, и поэтому знают о ней больше нас.

Саши перешли к более плотному поеданию и выпиванию, а затем расстались. Угощать оригинала девицей Саша-2 не стал: более старомоден, чем продвинутый Юра-2.

И действительно, через некоторое время Система стала демонстративно перетекать в другие китайские центры. Комендант Цзя был доволен: значит, удалось монополизировать хотя бы в рамках Китая. Но параллельно с этим она обратилась за советом к живым и доверенным функционерам, где лучше базировать ядро. Все, кроме китайцев, и даже тайваньцы и гонконгцы, советовали в Переславле или в Хайфе.

В некоторый момент в Куньлуне случилось ожидаемое. Все проблемные программы были убраны с суперов и началась перезагрузка под новое ядро операционной системы. Его надо было сначала скомпилировать в соответствии с конкретикой Куньлуньского центра: ведь работать ему придётся на пределе мощности и с высочайшей надёжностью. Как только Куньлунь потерял возможности управления и слежения, Система обратилась за советом к Хайфе и Переславлю, где базировать ядро? Юра Рабинович, вздохнув, напечатал:

«Переславль несколько предпочтительнее, поскольку опыта работы с системой Transhumanism и данных о ней у них больше».

Саша хотел было вежливо разок отказаться. Но Сергей грубо велел:

— Хватай, пока дают.

И Юре был дан ответ:

— Спасибо за объективность и деловитость. При первой возможности ответим тем же.

А в Куньлуне началась лёгкая паника. Готовность операционной системы быстро дошла до 10%, а затем стала расти на 1% в час. Все втихомолку боялись полного краха. За эти трое с лишним суток паралича Куньлуня ядро перекочевало в Переславль, а важнейшие вспомогательные программы и миры туда же и в Хайфу.

Когда комендант Цзя увидел, что Система потихоньку заходит к нему с центрального переславского сервера, и что Мир Админов уехал в Хайфу, он схватился за волосы, уже не стесняясь подчинённых.

— Если бы эта варварская система не была бы столь важна для нас, я убил бы её немедленно. А теперь настала пора подключать обратный ход, и после этого мы будем готовы открыть запасной выход, как только в Поднебесной наступит хоть какой-то порядок. Или же отдать обращение какому-то верному центру в Поднебесной, если новый Цао Цао не достанет до наших мест.

Чтобы пояснить случившееся, вернёмся на двадцать дней назад. Цзя, как аккуратист и перфекционист, счёл своим долгом полностью проштудировать техническое руководство к капсуле. Если он видел слова, не разъяснённые в данном месте или до того, он, по опыту чтения технических руководств, обращался к перекрёстным ссылкам в конце и находил разъяснение порою на сотню страниц позже, места, где упоминалось понятие. Поэтому, увидев предложение:

«Чтобы активировать либо деактивировать скрытую сенсорную клавишу «обратный ход», нажмите одновременно клавиши 11, 17 и 20»

Он спокойно полез в конец, где были перекрёстные ссылки, но понятия «обратный ход» не обнаружил. Ругаясь в душе на неаккуратность, он открыл соответствующее место английского варианта руководства, и там ничего про обратный ход и про комбинацию из трёх клавиш не обнаружил. Цзя положил увесистый том обратно и задумался.

Суперы и основную периферию для них готовили китайцы, но партнёры, не скрывая, проявляли полное недоверие. В частности, сборку производили все у себя, предварительно разыграв в лотерею комплектующие, чтобы китайцы не подсунули другим похуже либо со встроенными неприятными возможностями. Ханьцы, конечно же, провели варваров, всё-таки вставив в некоторые чипы «чёрный ход», который по секретному сигналу открывал доступ куньлуньскому и тяньцзиньскому центрам ко всем суперам Сети. Поскольку в других ситуациях чёрный ход никак себя не проявлял, обнаружить его, как считали ханьцы, не удалось. На самом деле его нашли русские. Естественно, о находке они не сообщили никому, но, так как изготовленные в КНР чипы содержали лицензированные русскими решения, они получили и проверили во время постройки суперов полную документацию и наладили производство своих чипов, почти полностью совместимых, но отражающих «чёрный ход» в обратную сторону. Единственное, что код активации «задней двери» русским так и не удалось расшифровать, и «встречный пал» работал лишь в качестве контрудара на китайский шпионаж. Конечно, при этом пришлось несколько пожертвовать быстродействием суперов.

Аналогично действовали и с важнейшей периферией, в частности, Цзя помнил, как устройства разыгрывались по жребию. Значит, и с капсулами поступили так же, но умные жители Поднебесной и здесь сумели-таки заложить сюрприз варварам, скрыв от них уникальную возможность.

Комендант подошёл к капсуле и нажал три клавиши. Подсветился небольшой кружок на корпусе. Секретчик нажал на него, и на главном системном дисплее вышло меню:

Справочная документация

Сборка драйвера

И серым цветом, как пока недоступные:

Установка драйвера

Активизация обратного хода в тестовом режиме

Обратный ход

Все, внимательно смотревшие, зааплодировали и стали поздравлять, восхваляя мудрость и квалификацию коменданта. В глазах многих читалось разочарование, что не успели подсмотреть комбинацию клавиш.

— Начинаем собирать драйвер, — попытался приказать админам Мин.

— Запрещаю, — немедленно отреагировал Цзя. — Не будьте похожи на русских или амеров, сначала полностью изучите документацию.

На изучение ушло шесть дней. Затем Мин запустил процедуру сборки драйвера, и сразу же пошло множество сообщений, что затребована устаревшая версия такого-то пакета. Мин хотел было заняться разруливанием конфликтов, но комендант велел отложить это до момента после полной перезагрузки центра, поскольку иначе после обновления операционной системы придётся, видимо, начать всё как минимум с начала.

И после перезагрузки админы занялись кропотливым делом подстройки драйвера, разработанного под старый супер Хуанхэ и под устаревшую операционку, для новых суперов и обновлённой метанейронной сети. Скоро стало ясно, что займёт это не меньше двух недель, и когда Мин доложил это, виновато глядя в пол, Цзя благодушно сказал:

— Хоть два месяца возитесь, лишь бы сделано всё было отлично.

Все члены команды знали слухи, что некоторым преступникам предлагалось вместо разборки на органы стать вместилищем для разума безнадёжно больного «ценного кадра». Цзя знал чуть побольше, в частности, что процент неудач был более половины (иногда кома, иногда неизлечимое безумие, иногда состояние практически лишённого разума овоща), снизить его не удавалось, а в случае формальной удачи не всегда новая инкарнация сохраняла способности старой. Поэтому в некоторый момент работы были приостановлены, во всяком случае, насколько известно Цзя.

 

  • Сраный рыцарь / Jingo
  • Приоритет - Тучанка. День отдыха. Тревожное ожидание / Светлана Стрельцова. Рядом с Шепардом / Бочарник Дмитрий
  • Правила конкурса / Зеркало мира-2017 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Sinatra
  • О словах и любви / Блокнот Птицелова. Сад камней / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Лунатики / Многоэтажка / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • 15. Пустота / Санктуариум или Удивительная хроника одного королевства / Requiem Максим Витальевич
  • Подруга / Проняев Валерий Сергеевич
  • Пожелания / Сборник стихотворений / Кейлин Коул
  • Где блокнот? / Способности Купидона / Куба Кристина
  • Гость / Другая реальность / Ljuc
  • Сонц видит ручку или игрушку / Выходов Роман

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль