3. Два дебила — это сила / Недостаточно мыслить, чтобы жить / Ижевчанин Юрий
 

3. Два дебила — это сила

0.00
 
3. Два дебила — это сила

Майор Цзя ушёл в аварийное хранилище и там предался тихой истерике. Мысли летели одна за другой.

Отрезать связь с Россией? Это признать своё бессилие перед наглыми русскими и лишиться возможности взять у них реванш. Да и неизвестно, как начальство посмотрит на такое.

Сохранять её? А где гарантия, что они не заложили ещё какие-то трояны и другие гадости? Если они распространятся в Поднебесной, как на это посмотрит начальство? Ясно, как! Но если они их уже заложили, то отрезать связь двойное безумие. У них должны быть коды деактивации, и разве китайцы не сумеют перехитрить в очередной раз варваров и выманить у них коды? Или выкрасть… А иначе...

Перед майором замаячила перспектива разборки на органы после «спасения» Центра. Но в глазах подчинённых нельзя было терять лицо, и майор вышел с готовым рационом, который позволял пять лет прожить на запасах аварийной кладовой, без комфорта, но и не впроголодь. Кроме того, он отдал приказ немедленно выяснить всё известное о российской задаче трансгуманизма.

На следующее утро лейтенант и сержант подали ему на дисплей справку, что по открытым и агентурным данным, а также по результатам анализа больших данных, трансгуманизм в понимании русских — прежде всего создание работоспособных и самоподдерживающихся, а не тупо «оцифрованных», структур на базе метанейронов, сохраняющих максимально адекватную информацию о личностях и позволяющую в дальнейшем поставить задачу воссоздания ценных кадров даже в случае неполной информации в суперсети. Доклад заканчивался четырьмя альтернативными предложениями.

Первое. Отрезать связь с Россией и убить «Трансгуманизм» здесь.

Второе. Обратиться к русским и потребовать у них остановить экспансию «Трансгуманизма», пригрозив разрушением их сети и разрывом связи.

Третье. Потребовать у русских админские права для «Трансгуманизма», чтобы ограничить его экспансию в китайской сети, а затем, пользуясь ими, убить метасеть и запустить её заново уже как ханьскую.

Четвёртое. Использовать «Трансгуманизм» для спасения личностей погибших товарищей, раз уж он на ханьской территории, и одновременно без предупреждения русских предпринять все возможные действия по реализации третьего варианта.

Три первых предложения были сформулированы настолько тупо, что очевидна была попытка склонить командира к четвёртому. Но всё было сделано с полной почтительностью и по правилам, да и самому майору Цзя больше всего нравился четвёртый путь.

— Благодарю за отличную работу. Сообщу командованию о рекомендации использовать русскую суперсеть «Трансгуманизм» для спасения личностей наших товарищей. При этом добавлю, что, согласно истории, когда Поднебесная временно оказывалась под управлением варварских сил, она немедленно превращала их в наших императоров новой династии и переваривала варваров. И сейчас в этой суперсети ханьцы переварят русских. Русским о нашем решении не сообщаю. Приказываю делать вид, что мы в панике от их действий и пытаемся отсечь их задачу, но безуспешно. А затем сержант Мин сообщит русским, что он напуган перспективой окончательной гибели, и униженно попросит у них код доступа в «Трансгуманизм».

Русские наблюдали за этой сценой и смеялись от души.

Сержант Мин был недоволен действиями майора, но возражать не стал. Он просто решил, пользуясь открытым чёрным ходом, убить задачу «Трансгуманизм». Поскольку он видел виртуальную машину, а не реальные суперкомпьютеры русских, ему показалось, что он успешно «перестарался» и собрался уже отговариваться, что эти русские тупые варвары слишком плохо защитили свои программы. Но, посмотрев на журнал действий своего супера, он увидел, что «Трансгуманизм» благополучно работает. Тогда его намерения изменились.

— Товарищ майор, докладываю. Эти тупые русские варвары хороши в шпионаже, но полные разгильдяи во внутренней безопасности. Ваше приказание выполнено более чем успешно. От первой же попытки проверить защищённость задача «Трансгуманизм» на русской сети оказалась убита. Теперь она действует лишь у нас, и стала нашей, ханьской!

Майор заподозрил, что «промашка» сержанта была не случайной, но результат оказался выше всяких похвал. Но давать подчинённому заноситься нельзя. Пусть Мин помучается в ожидании трибунала и расстрела, а затем больше порадуется награде.

— Объявляю замечание за неаккуратное исполнение приказа. О результатах будет доложено командованию, и я поступлю с вами, сержант, согласно их инструкциям.

Майор вышел в шлюз, надел противорадиационный костюм и отправился докладывать начальству.

— Донесение майора Цзя, коменданта Куньлуньского центра. Ваше приказание стали выполнять и добились успеха. Сержант Мин убил задачи русских, и при этом коварно вторгшаяся в наш центр задача «Трансгуманизм», ставящая целью сохранение виртуальных личностей погибших, оказалась убита у русских и полностью перешла под наш контроль. Этого добился сержант Мин. Тем самым мы лишили русских важнейшего инструмента и получили его в свои руки. В связи с неожиданным трофеем прошу разрешения сохранить связь с русской сетью. Мы начали эффективно доить варваров, и уверен, что успешно продолжим.

— Докладываю начальству. Ждите связи.

Через полчаса пришёл приказ. Признать успешно начатой операцию «Албазин» по отжатию у русских ценной информации. Итак, центр сразу решил сделать вид, что это была спланированная им операция. Имя ей было дано по названию русского городка на Амуре, уступленного вместе со всем Приморьем и Нижним Приамурьем по Нерчинскому договору с цинским Китаем. До этого он выдержал две ожесточённые осады китайской армией, а взятые в плен во время первой осады и не ушедшие в Россию после уступки города казаки были уведены в Пекин и зачислены в императорскую гвардию, сохраняя веру свою. В девятнадцатом веке Россия с лихвой вернула уступленное, не воспользовавшись ни силой, ни угрозой силой. Так что исторические аналогии подсказывали майору: не стремись к быстрому успеху, сманивай русских на свою сторону и в конце концов заставь уступить.

Затем настал черёд раздачи наград. Майор получил медаль «За воинскую доблесть», а сержант Мин произведён в младшего лейтенанта и награждён медалью «За выполнение боевых задач». Учитывая, что орден был всего один: «Герой КНР», это были высокие поощрения.

А в русском центре Сергей закричал, отключив голосовое наблюдение:

— Сашок, они скушали! Решили, что у нас задача убита!

— Ох, как дрючит этот Цзяка-бяка бедного админа за перевыполнение приказа. А сам сияет, как блин на масленицу!

— Действительно, блин! Побежал начальству докладывать!

— Кстати, давай попробуем посмотреть, что же творится там в задаче.

— А как? Доступа к Трансгуманизму у нас не было.

— Эта метасеть сожрала несчастные остатки Мегамира. что пытались выжить без внешнего мира и без фирменных серверов. Может, она и персонажей его приняла? Во всяком случае, тех, что у нас на суперах были.

Посмеиваясь, мужики достали из загашников шлемы 4D-реальности, имевшиеся вопреки инструкциям в каждом центре (надо же чем-то развлекаться во время скучных дежурств, а тут идеальное подключение к игровым программам).

— Пароль от Мегамира подошёл!

— И у меня тоже!

— Но этот мир не Мегамир. Скукотища. Голые нубы, только я в шмоте, красавчик. Но хожу почти как кукла, еле-еле.

— Плоская поверхность. И глюки сплошные: разжал руку, а меч не падает. Не будь это метасеть, программа давным-давно сдохла бы.

Но эта скука и глючность как раз были интересны с профессиональной точки зрения и являлись каким-то спасением от жуткой реальности наверху. Ребята поделились с остальными русскими центрами. Оказалось, импортированы не только персонажи из Мегамира, но также из Барлионы и некоторых других сетевых игр с 4D или полным погружением. У Димы Ертегова из Новосибирска была дома капсула полного погружения, но входил он в русскую средневековку Прошлое, проект намного меньший, чем Барлиона или Мегамир, и базировавшийся на новосибирском сервере. Он после входа снял шлем через четверть часа и рассказал:

— У меня не так глючно. Прорисовка мира просела. но в общем-то оказался там, где был в последний раз. Качества персонажа сохранились, я в основном входил дома через капсулу. Походил, неписи что-то квестов не дают и стали очень тупыми, видимо, их интеллект забрал Трансгуманизм. Кое-где появились совершенно голые нубы, еле-еле движущиеся, почти как у вас. И говорить из них мало кто умеет. Видимо, им придётся всему учиться с самого начала. Меня предупредили сообщением, что привязка к точке возрождения отменена и смерть с 90% вероятностью окончательная.

— А было у тебя сообщение, что надо восстановить качества, что заработанные ранее лишь верхняя граница? — уточнил Сергей.

— Было другое. Что мои качества и бонусы от шмота действуют лишь на территории подмира Прошлого, а если я выйду или подмир будет ликвидирован, то придётся подчиниться правилам Мира. Именно так, с большой буквы, Система (так она себя сама называет) назвала описанные вами глюки. Начала бы развивать какой-то съеденный ею мир, нет, тоже страдает перфекционизмом и мегаломанией, стала выстраивать свой с нуля. Впрочем, перфекционизм — черта всех развитых Метасетей со сложной задачей. А вот мегаломания у неё в каком-то новом качестве. И сожрала все доступные ей игровые миры, и экспансионизм у неё как у злейшего трояна.

Остальные в русской сети задумались. А китайцы (новосибирцы забыли отключить наблюдение с их стороны) призадумались и тоже стали пытаться входить через свои системы в Мир.

Андрей Павлов из Северодонецка пожаловался, находясь внутри Мира, на бедную модель аватара. В ответ Система предложила всем живым дать разрешение на скачивание памяти и мониторинг физических характеристик. Пришлось пойти на этот суррогат.

Ещё не решили, что делать с китайцами, как получили системные сообщения:

Система приняла совет аватара Александра Жилина («Да ведь, у меня была капсула полного погружения» — вспомнил Саша). Живых китайцев пускать до передачи им пароля от русских не будут. Затем пускать будут преимущественно тех, кто имеет пароль.

Предупреждение. Решение о допуске или недопуске принимает Система. Выше описаны приоритеты.

Задача живым. Уговорить китайцев открыть Системе доступ к американским, японским и израильским суперам.

Параллельно русские (и куньлуньцы тоже) убедились, что прямыми действиями Система не управляема. Конечно, оставалась у русских возможность убить задачу, но это никого не привлекало.

В Куньлуне майор отвёл новоиспечённого младшего лейтенанта в хранилище и там долго и красочно, с мордобоем и матом, объяснял, что делают в армии с проявляющими излишнюю инициативу. А затем, когда Мин осознал, выдал ему задание: подтирать совместно с секретчиком логи таким образом, чтобы многое выглядело как сбои системы.

— После нашего «спасения» на нас всех собак навесят и на органы разберут, если мы не перестрахуемся, — доходчиво объяснил майор.

Куньлуньцы стали пытаться войти в Мир. Появился примитивный интерфейс, требовавший логин и пароль. Ни того, ни другого ни у кого не было. Мин хотел что-то сказать. но потёр синяк и промолчал. А Сунь ляпнул:

— Может, попытаться через онлайн-игры? Эта программа, кажется, многие съела.

— Обратитесь по форме, — рответил комендант, и после повторного доклада милостиво разрешил.

После ряда неудачных попыток войти в Мир (удавалось лишь в урезанные мирки некоторых игр) комендант отдал приказ отключить логи и, убедившись, что они полностью отключены и записан сигнал сбоя системы, приказал:

— Младший лейтенант Мин, обратитесь к русским. Система теперь наша, но контролировать безопасность мы не можем, поскольку админских права на неё ни у кого нет. Не скупитесь на сладкие слова, объясните, что дать нам код доступа в их интересах тоже.

В ответ на приторно-вежливое обращение Мина:

— Желаю всего лучшего, наши русские коллеги! Вы показали замечательную выдержку и квалификацию. Вы не поддались панике, спасли после краха великолепную систему, а мы спасли её после системного сбоя. Но теперь основная часть суперсети Системы у нас, а права на неё если и остались, то у вас. Не мне, ничтожному и малоквалифицированному, объяснять вам, как важно иметь возможность администрировать суперсеть в месте базирования её основных компонент.

— Жаба жёлтая! — прервал его Сергей. — (Цензура, цензура, цензура). Вы (цензура, цензура) недоделанные, дохляки (цензура) пытались убить программу. А теперь скулите, когда поняли, пидоры, какие возможности она всем нам открывала.

Долго ещё русские отводили душу. Если отбросить полчаса ругательств и оскорблений, резюмировать ответ Саши можно так:

— Вы, сволочи, убили ценную программу. Но она выжила у вас, а ключи остались у нас. Ваше счастье, что она вновь проникла к нам. Теперь ваше дело запустить её ко всем остальным, чтобы не зависела она от ваших идиотов-начальников. А мы после этого дадим вам персональные пароли.

И два дебила (русские и китайцы) открыли Метасеть полностью и запустили в ней экспансию программы, которую в нормальных условиях классифицировали бы как минимум как троян.

У американцев из тринадцати центров (паритет у двух самых больших сил соблюдался везде, где возможно) выжило на данный момент семь. Двое были недоступны даже на уровне хабов, видимо, они были непоправимо разрушены. Центр около Денвера вначале был вообще не повреждён. Но сотрудники из него сбежали, а через два дня ворвались толпы вандалов и всё разнесли, когда им не удалось восстановить связь (что было и невозможно). Ещё три центра лишились персонала: либо сбежали, либо покончили с собой. Правда, суперы в них пока работали. Когда обнаружили вторжение из Китая и России метасети, сначала попытались полностью удалить её у себя. Лезла опять. А майор Цзя велел своим провести веерное удалённое отключение уцелевших суперов САСШ (хоть здесь взять реванш!) и объяснил, что в случае физического отключения связи суперы через 24 часа будут необратимо повреждены. Таить информацию о существовании аппаратных и программных закладок уже не было смысла, так же как и давать указания, где эти закладки спрятаны.

Так что майор Цзя отвёл душу за поражение от русских (которое, конечно же, начальству и подчинённым представил как победу). Он принял позорную капитуляцию американцев. Израильтяне осознали ситуацию сразу и приняли её как должное. А японцы, видимо, все погибли. Они, как показала ещё история с Фукусимой, высокомерно игнорировали разорительные требования тупых гайдзинов о безопасности Центров.

Тем самым Система проникла во все уцелевшие суперы. Из России она не смогла бы доползти до САСШ и Израиля: так далеко встречный пал не доходил.

  • 2. Чёрный плащ и горький плач / Санктуариум или Удивительная хроника одного королевства / Requiem Максим Витальевич
  • 69."Снежок" для Vetr Helen от Жанны Жабкиной / Лонгмоб "Истории под новогодней ёлкой" / Капелька
  • Афоризм 598. О знаках. / Фурсин Олег
  • Желтый глаз луны, Свиньин Игорь / В свете луны - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Штрамм Дора
  • Замороженный король / Аквантов Дмитрий
  • Прозрачными ладонями откроешь эту дверь / Ахметова Елена
  • Алиса / Рассказ «Алиса» / Golovin Pavel
  • Бес / Кулинарная книга - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Лена Лентяйка
  • Лучше жить стоя / Вербовая Ольга / Тонкая грань / Argentum Agata
  • Не учите меня жить / Оленик Вирра
  • Правила голосования и награждение победителей / ЗЕРКАЛО МИРА -2016 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Sinatra

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль