Глава 6. Эпидемия / Визит / Ижевчанин Юрий
 

Глава 6. Эпидемия

0.00
 
Глава 6. Эпидемия
6. Эпидемия

 

Когда капитану наконец-то разрешили заниматься делами, выяснилось много всего. Хозяева не беспокоили, с Земли ответа ещё не могло быть: первое сообщение не дошло. На корабле всё было в порядке. А среди семёрки начались трения. Ларс влюбился в целительницу Исто, и добавили ещё одну целительницу, чтобы Гиоргиос не чувствовал себя обделённым. Но тут начали дико ревновать женщины, кроме Лейлы, которая влюбилась в одноногого Ксора, заказала ему на корабле биопротез, тщательно измерив все характеристики культи и самого Ксора. Протез уже доставлен вторым рейсом челнока, вместе с грузом золота и редких металлов. На корабле хотели было насинтезировать золота, но местные почему-то заявили, что Империя не примет в дар более пуда, ещё по пуду вклад в монастырь Ломо и подарок королевству Старквайе, и по пуду на каждого землянина, который сразу обменяют на имперские монеты, дабы земляне могли жить, как подобает князьям. Зато поназаказывали германия, европия, галлия, неодима и празеодима и других редких металлов, так что пришлось попотеть, их синтезируя.

Синтезом элементов внутри Империи Землян баловались редко из-за колоссальных затрат энергии и злокачественного загрязнения среды; это мог себе позволить, скажем, наполненный до предела энергией разведывательный корабль: он всё равно затем получит энергию, большая часть которой пропадёт

Местные для женщин добавили ещё двух врачей. Капитан краснел, представляя, как смеются в душе хозяева над землянами.

Среди подопытных началась эпидемия тяжелейшей кори. Умерло уже около четверти. Земные прививки помогали, но их почему-то заказали очень мало.

Капитан решительно приказал:

— Идём к подопытным. Может, чем-то поможем.

Помочь почти ничем не удалось. Обвинять местных в излишней жестокости было нельзя. За больными хорошо ухаживали, но, правда, половину из них вообще не лечили. Когда земляне спросили, что сделают с выжившими, местные ответили:

— Они получают прощение части вин и будут подняты в социальной лестнице на одну ступень. Если эпидемия будет признана не опасной, их продадут хорошим хозяевам как честных рабов. Если же опасной — безболезненно и почётно убьют, как носителей заразы.

На следующий день после визита капитан, Лейла, Эльва и Деви стали кашлять. Состояние быстро ухудшалось, и выяснилось, что они заразились местным коклюшем. Прежде чем провалиться в забытьё, капитан запретил лечить себя земными лекарствами и пошутил:

— Надо же! И для тех, и для других опаснее всего оказались детские вроде бы почти безвредные болезни.

 

***

 

Неделю Юмжагийн провалялся в забытье, а потом неделю приходил в себя. Аэтин выглядела измождённой и осунувшейся: сразу можно было понять, сколько сил она приложила для целительства землянина и ухода за ним. Бедная девушка с некоторым страхом смотрела на своего пациента и возлюбленного: а не отвернётся ли он от неё? Но пока что всё было наоборот: капитан ещё больше оценил ту, которая в тяжелой ситуации всё отдавала ему, и этим была не похожа на земных подруг в свободных отношениях, сбегавших при первой трудности. Вместе с тем у Аэтин не было ни тени приниженности. Ещё одна ходячая «истина» разваливалась: вроде здесь нет и речи о равноправии полов, а женщины отнюдь не чувствуют себя забитыми. Капитан вспоминал королев, и вдруг перед ним встали улыбка и всё ослепительно красивое тело Алтироссы. Он отогнал видение и нежно поцеловал подругу. Но Аэтин, видимо, что-то заметила, и погрустнела на некоторое время.

Силы восстанавливались быстро, но капитан не собирался расслабляться. Ежедневно он занимался гимнастикой (по земным понятиям — беспощадной), раз нельзя было заниматься делами, а лечение от добавкозависимости, видимо, сильно продвинулось. Пища казалась необыкновенно вкусной (какой она на самом деле была), а вода чуть ли не живой. Врач наблюдал за выздоровлением, почти не вмешиваясь. Аэтин регулярно проводила с капитаном сеансы лёгких воздействий и ежедневно обследовала всё его тело (как она говорила: «читаю ауру»), почему-то грустно улыбаясь. На третий день после того, как капитан поднялся с постели, врач не пришёл. Аэтин печально сообщила:

— Брат Стор заболел корью. Через четыре дня увидим, выживет ли он. Он отказался от прививки земной вакциной, а я пошла на это: не могла рисковать оставить тебя.

— Как жаль, что Стор может умереть! Но у нас есть и лекарства. Как я понял, он отказался и от лекарств. Так что он рискует стать жертвой не столько болезни, сколько собственного упрямства и мракобесия. А ведь на него не было похоже: вроде разумный человек, хоть верит в Бога и часто молится, — не сдержавшись, начал рассуждать вслух капитан.

Неожиданно лицо Аэтин помрачнело и взгляд стал суровым.

— Это вы всё время становитесь жертвами своей темноты, невежества и обскурантизма! Ваши лекарства варварские. Они одно лечат, другое калечат, прежде всего бьют по высшим способностям и самым тонким восприятиям людей. Вы эти способности, кажется мне, просто знать не хотите! Но лучше помолчу.

Юмжагийн мог бы сделать из этого неожиданного пассажа очень много выводов, но по земной привычке не извлекать неприятные следствия из известных фактов, пока не вынужден, практически сразу выбросил слова любимой из головы, обнял её, и в первый раз за время болезни они слились воедино.

Вечером в тот же день зашла немного бледная Лейла и уселась рядом с капитаном уписывать ужин.

— Юм, я тебя так буду называть, пока ещё приказ Давида не отменён. Как я рада, что ты выкарабкался. На шестой день болезни ты был на грани. Стор и Аэтин вытащили тебя и гарантируют, что осложнений не будет. Деви тоже не пожелала вакцины, ей пришлось тяжелее, чем мне, но уже два дня, как кризис миновал. Есть и хорошая новость. У нас иммунитет к местному коклюшу на всю жизнь, а у тех, кто прививался или лечился земными лекарствами — лишь временный, правда, как минимум на несколько лет. Заодно клин клином вышибают. У нас с тобой этот гадкий коклюш здорово помог лечению наркозависимости, и я тоже наслаждаюсь вкусом настоящей еды. Деви во время болезни добавок не давали, а потом она сама отказалась от гербалифа, и переносит это легче, чем мы с тобой. А у Тарры болезнь после наших лекарств и вакцинации прошла за день, зато ломка возобновилась и усилилась. Нам с тобой теперь, как говорят, ещё полгода нужно будет наблюдаться и порою проводить легкие поддерживающие процедуры. Ну и свиньи эти Гербалиф! Добавляли в свои снадобья вещество, вызывающее привыкание к их вкусу, чтобы никто не перебежал к снадобьям других фирм! Наши говорят, что другие его эффекты малы, но местные утверждают противоположное и внесли Гербалиф в самый страшный список наркотиков. Теперь любой, у кого его обнаружат, подлежит пыткам с целью выяснить, откуда взял наркотик, а затем позорной смерти.

Болтовня Лейлы успокаивающе действовала на капитана. Аэтин тоже чувствовала это и понимающе улыбалась. Поражало полное отсутствие инстинктивной ревности, которую часто проявляли в таких случаях земные женщины (мы-то имеем право менять мужчин, когда пожелаем, а вы, самцы, на других самок смотреть не смейте!)

— Рад тебя видеть здоровой! Как ты перенесла болезнь?

— Значительно легче тебя. Правда, местные говорят, что это на самом деле опаснее: если проходишь тяжёлый кризис, или умираешь, или полностью выздоравливаешь. А если болезнь стёртая, она может «угнездиться внутри», как они говорят, и вызвать нежелательные отдалённые последствия. Теперь точно всех нас по возвращению на Землю в карантин засунут надолго. Так что желание пробыть здесь подольше у наших ещё усилилось. Да заодно, наши улучшили вакцину от коклюша.

— В том, что они быстро её улучшат и сделают лекарство, я был уверен, — улыбнулся капитан.

— Явление, когда одна болезнь помогает излечить другую, у нас хорошо известно и врачи им часто пользуются. Целительницам делать такое запрещено, они должны отвергать всё, в чём есть хоть примесь зла, — прокомментировала Аэтин.

— На Земле такой способ лечения просто немыслим: засудят за намеренное заражение и нарушение права на жизнь, — ответила Лейла. — Вообще, в последние пару дней местные потеряли осторожность. Слуги с едой заходят прямо в дом. Монахи стали нас посещать. Надо будет это пресечь, пока мы не провели массовую вакцинацию от кори. Чем ближе я знакомлюсь с местной медициной, тем больше её уважаю. Тем более что они и как люди заслуживают почтения. На место заболевших врачей немедленно пришли другие. У них нет многих догм и тараканов в голове, которые у нас просто кишат. Но зато есть свои. Они почему-то с большим недоверием относятся к приборам и предпочитают субъективные восприятия на грани возможностей человека. Так что в аналитических методах и объективности наша медицина далеко впереди, а вот в лечении и реабилитации — я уже не уверена. Соединить бы две этих школы! Но здесь зачастую слишком грубые и жестокие методы, и даже эвтаназия обычное явление. Правда, это соответствует их мировоззрению. У нас предпочитают о смерти не говорить, потому что почти все её панически боятся. И даже безнадёжным больным врут насчёт выздоровления. А у них смерть — дело житейское: раз родился, должен умереть!

— Да, у них невозможны наши струльдбруги, — засмеялся капитан.

— Кто это такие? — спросила Аэтин.

Капитан с доктором начали, смеясь, рассказывать о богатых и эгоцентричных старикашках, бесконечно продлевающих существование, пользуясь достижениями медицины,. Они быстро перестают воспринимать новое, деградируют, думают лишь, какая еда наименее вредна, как не подхватить заразу, где достать очередные препараты из человеческих эмбрионов для задержки старения либо орган для пересадки. Некоторые уже живут по двести лет, если это можно назвать жизнью, и будут жить, пока есть деньги оплачивать всё, что требуется.

— Так это страшно, а не смешно! — вдруг заявила Аэтин. — Это вампиры, а не люди: нежить в человеческой шкуре. У нас бы их сожгли живьём или даже распяли за вампиризм. Ведь у вас, судя по всему, на них работают целые банды похитителей людей и человеческих органов? И у матерей нерождённых детей покупают, чтобы из них сделать вытяжку для вампиров?

Действительно, такая деятельность мафии существовала. С ней, дескать, боролись, но почему-то побороть не могли. И тут Аэтин неожиданно перевела разговор на тему, которую до сих пор все старались не затрагивать.

— Всё это результат того, что вы фактически запретили веру в Бога, боясь выродков, превращающих её в фанатизм. У нас обе религии считают фанатизм страшнейшей из ересей. Других еретиков можно переубеждать, а этих полагается уничтожать.

— Я не понимаю, почему это я должен верить в существо, существование которого опровергнуто наукой? — возмутился Юмжагийн. — И почему это я, свободный человек, должен признавать себя рабом Божьим?

— Ты не учёный, я не Настоятель и не учёная, так что давай не спорить о том, что доказывает либо не доказывает наука. На самом деле мы оба в этом не разбираемся. Но ты сделал две грубых ошибки. Бог не существо. И любое существо уже не Бог. А второе, ты имел наглость и дерзость назвать себя рабом Божьим.

— Какая же наглость и дерзость? — удивились капитан и Лейла. — Во всех наших религиях именно так и называли себя верующие и падали ниц перед изображениями бога.

— Вот это привело ваши религии к печальному концу. Что такое раб? Это человек, лишённый своей воли. Он должен лишь выполнять приказания хозяина, и самое большее, молить хозяина, чтобы тот отменил приказание, которое не по душе или не по силам рабу. Пока он выполняет приказания, все его грехи лежат на хозяине. Хозяин несёт ответственность за все дела раба, совершённые по его приказу, и за все его проступки, даже совершённые без ведома хозяина. Утверждающий, что он — раб Божий, заражён преступной гордыней и легко скатывается в фанатизм. Он считает, что все его поступки совершаются по повелению Божию, за всё, что он совершил, отвечает Бог. А когда ему плохо, он не думает, что и как он плохо сделал, и как нынешние неудачи использовать для того, чтобы всё-таки выполнить своё предназначение. Он считает, что провинился перед хозяином и хозяин его наказывает. Он не думает, как исправить последствия своих ошибок и загладить свои вины перед другими. Он кается в грехах перед господином. Это моральный и духовный урод.

— А как же вы себя называете?

— Есть символ веры Единобожников, часть которого мы признаём. Я буду счастлива, если перед смертью смогу с чистой душой сказать: «Нет Бога, кроме Бога единого, и я была верной служанкой его».

— Какая, по сути, разница между служанкой и рабыней? — ехидно, как ей казалось, спросила Лейла.

— Громадная, — ответила Аэтин. — Слуга — свободный человек. Хозяин может ему приказать, а слуга свободен оспорить приказание и не выполнять его. Даже если он действовал по приказанию, он сам определяет, как это приказание выполнить. И сам ответственен за свои действия. Хозяин может вообще не приказывать слуге, а поставить цель. Слуга сам решает, как её достичь. Такую цель Бог ставит каждой воплотившейся душе: она называется предназначением. Понять своё предназначение и исполнить его — высшая доблесть человека.

— Не кажется ли тебе, сестра Аэтин, что ты нарушаешь условия, поставленные Императором и Патриархом? На чужой земле можно исповедовать свою веру, но не проповедовать её, — вновь попыталась взять верх Лейла.

— Вы на нашей земле. Но я была бы не против, если бы вы попытались мне проповедовать ваше примитивное идолопоклонничество, — отрезала Аэтин.

— Какое ещё идолопоклонничество? Мы свободомыслящие и неверующие, — возмутился капитан.

— Если вы не верите в Бога, то вы стремитесь воздвигнуть себе идола. Два идола рядом: собственное нечистое тело, собственная жалкая жизнь. Помимо них, есть ещё собственный убогий разум и золото. Сколько я видела картины вашей жизни, этим четырём вы и поклоняетесь.

— Разум человеческий всесилен! — воскликнула Лейла.

Аэтин не стала даже опровергать, а грубовато и презрительно сказала:

— Не пори чушь, в которую сама на самом деле не веришь!

Лейла стушевалась.

Разговор сам собой затих. Некоторая отчуждённость после него оставалась, даже когда капитан с любимой легли в постель, и она стала воздействовать на его активные точки, проводя поддерживающую терапию. Вдруг Юмжагийн кое-что сообразил.

— Милая Аэтин, ты сказала, что наши лекарства повреждают самые тонкие способности? А как ты?

— Я теперь чувствую ауру намного хуже и воздействую намного слабее, — с горечью сказала целительница. — По сути дела я перестала быть целительницей, разве что самого низкого разряда для маленькой захолустной деревни. Я теперь массажистка и травница с познаниями целительницы. Я не смогла бы теперь вылечить тебя от тяжёлых болезней и наркозависимости. Могу лишь поддерживать тебя. Ты свободен меня отослать.

Но вместо того, чтобы прогнать эту женщину, Юмжагийн почувствовал к ней острую любовь и жалость: она уже пожертвовала ради него самым ценным, что имела! И он неистово сжал её в объятиях, а она столь же неистово ответила ему. В эту ночь капитан понял пропасть между страстью и сексом.

Обнимая любимую после бурной страсти, капитан вдруг открыл Америку через форточку. Он даже не задумывался о средствах предохранения и защиты. Слияния были не безопасным сексом, а естественным соединением мужчины и женщины.

— Аэтин, что будет, если ты зачала от меня?

Аэтин с горечью сказала:

— Монахини и шлюхи ежемесячно получают противозачаточное и не имеют права понести даже случайно. Вот если бы ты был гражданин… Наложница имеет право выносить ребёнка, а её господин должен его признать.

Капитан уже посмотрел в информатории, что здесь наложница — рабыня, права которой защищены законами и обычаями.

— И ты могла бы стать рабыней из свободной женщины?

— Твоей — да! — ответила Аэтин и вновь страстно обняла любимого. — Но не твоей служанкой. Служанка, прыгнувшая в постель хозяину, это блудница или любовница. И прав никаких иметь не может.

В первый раз капитан подумал: возможно, быть гражданином в этом жёстком мире намного лучше, чем единицей планктона на «добренькой» Земле. А оба любовника после этой ночи стали уверены, что они нашли друг друга на всю жизнь.

 

***

 

 

На следующее утро в поместье зашла группа монахов во главе с незнакомым пожилым иноком высокого ранга.

— Гости! Я временный местоблюститель должности Настоятеля Лисс. У меня три новости: плохая и две хороших. Плохая: наш почитаемый владыко заболел корью и я прошу вас молиться по своим обычаям за его выздоровление. Чтобы предотвратить некоторые разговоры, сообщаю: от лечения владыко отказался. Две хороших: корь признана очистительным мечом Судьбы, и даже невольная вина с вас снята. Соответственно, вы имеете право ходить повсюду без ваших лат и вызвать новых землян с корабля. Сейчас я попрошу брата Тина зачитать перевод заключения наших врачей и монастырей на земной язык.

Монах развернул лист отличной бумаги и начал чтение.

«Все двенадцать Великих Монастырей Победителей и Первосвященник веры Бога единого рассмотрели следующее.

Корь, занесённая с Земли, отличается от нашей кори. Она проходит у взрослых намного тяжелее и смертность достигает половины. Кризис обычно наступает на третий-пятый день. Почти все выздоровевшие без лечения никаких постоянных вредных эффектов не приобретают, зато получают прочный пожизненный иммунитет. В случае лечения удаётся снизить смертность вдвое, но половина выздоровевших получают вредные последствия, вплоть до полной инвалидности, на всю жизнь или на долгие годы. И иммунитет оказывается менее стойким: может через несколько лет сойти на нет.

Тем самым данная болезнь является прекрасным средством очищения человеческого общества от менее жизнеспособных и приведения населения Родины в состояние, когда вновь возможен рост. По этой причине монастыри и Первосвященник рекомендуют не предпринимать никаких противоэпидемических мер, лечить лишь пожилых людей и лишь по их явному согласию, а остальным больным только обеспечивать уход».

— Я ещё понимаю, почему вы рекомендуете лечить лишь в некоторых случаях. Но ведь, сколько я слышала от ваших врачей, вы вполне могли бы локализовать эпидемию: система мер карантина у вас прекрасно отработана! — возмутилась Лейла.

— Многие неприятности лучше выдерживать быстрее, — отрезал Лисс. — Сейчас эпидемия прокатится по всей Родине лет за три-пять. А тогда она постоянно вспыхивала бы в разных местах из-за отсутствия иммунитета, и держала бы всех в страхе долгие и долгие годы.

Через полчаса, после обсуждения, как рекомендуется вести себя землянам в обществе в соответствии с их статусом, монахи двинулись назад. Один из них вдруг задрожал от озноба и спокойно сказал: «У меня, вероятно, корь». Остальные не отшатнулись, а взяли его под руки и увели.

— Я же говорил, что они думают по-другому! — пояснил ошеломленным землянам Гиоргиос. — Они, когда что-то делают, прежде всего представляют новое устойчивое состояние, а не переходный процесс. Другими словами, не ближайшие выгоды, а отдалённые последствия.

 

  • ПОСЛЕДНИЙ САМЕЦ / НОВАЯ ЗОНА / Малютин Виктор
  • Посылка / Другая реальность / Ljuc
  • Космос - мятный дождик / Уна Ирина
  • Латинский кафедральный собор (Жабкина Жанна) / По крышам города / Кот Колдун
  • Предсмертная записка / Олекса Сашко
  • Мои уроки. Урок 12. Вокзал / Шарова Лекса
  • Прометей; Ротгар_Вьяшьсу / Отцы и дети - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Анакина Анна
  • Волшебный рецепт / Колесник Маша
  • Очевидность / Кленарж Дмитрий
  • К В. К. / История одной страсти / suelinn Суэлинн
  • Цветаново / Уна Ирина

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль