— Здравствуйте! Садитесь! — широко улыбнулся ребятам вошедший в класс директор. — Я вас поздравляю с началом первого тура нашего конкурса. Провести мы его решили необычным способом. Мы знаем, что у каждого из вас есть свои сильные стороны. Поэтому вам предлагается написать сочинение на тему: «Мой любимый предмет», а после пройти по выбранному предмету тест. На это вам отводится два урока. Если всем все понятно, предлагаю начать, и пусть победят сильнейшие.
«Вот те раз, — подумал Юра, — и зачем только план изобретал».
«Здорово! — обрадовался Дима. — С этим я и сам справлюсь!»
«Ой, — пронеслось в голове у Вари, — о чем же писать?»
Юрка в предвкушении ерзал на стуле. «Что выбрать, историю или математику, — размышлял он. — Про историю проще сочинение написать. Но вот тест… Мало ли какие вопросы будут? А с математикой все понятно, любой тест напишу, но вот что про нее в сочинении сочинять?»
Посомневавшись, Юрка предпочел точную науку. «Точность — вежливость королей», — вспомнил он расхожую фразу, и закорпел над описанием.
«Больше всех остальных предметов я люблю математику…» Юрка задумался: «А почему, в самом деле, я ее люблю?» В голове у него плыли образы, он представлял цифры, их завершенность и однозначность, видел формулы, с завораживающей точностью описывающие суть вещей, но вот в слова обернуть все это не мог. Магия цифр была выше обычных фраз, точная наука на то и точная, что в словах и восхвалениях не нуждается. Она просто есть, по ее законам вертится мир, нравится нам это или нет.
«Я люблю математику…», — опять начал он. — «Я люблю…»
«Я люблю математику, потому что мне нравится решать задачи и находить точные ответы на поставленные вопросы». Перечитав фразу, Юрка утвердительно кивнул сам себе и продолжил: «В мире цифр не бывает недоразумений, недопонимания и разных взглядов на вещи. Один плюс два всегда получится три. Но при всем при том, математика бывает загадочна. Вот, например, уравнения. Это же целый ребус! И мне нравится его разгадывать». Юрка удовлетворенно смотрел на написанное: «Как хорошо у меня выходит, в писатели, что ли, податься?»
Перед Димкой вопрос выбора не стоял. Он стал писать о литературе. Начать свое сочинение он решил эпиграфом и задумчиво уставился в окно. Он рассматривал небо. Отчего-то, когда глядишь на плавное движение облаков, слова сами складываются в предложения:
«Когда мне грустно или скучно,
Я книгой радую себя.
Ответ любой, то знаю точно,
Найду, страницы теребя», — написал он.
После чего Дима начал увлеченно рассказывать про захватывающие истории и новые миры, которые он видит в книгах. Про героев, которым сопереживает и у которых учится. Закончил он так: «Без литературы я не знаю, кем бы я был и что думал. Она очень много мне дала. Сам бы я до всего этого не додумался».
А Варя все никак не могла определиться, о чем писать. Она выписала на листочек все предметы и теперь придирчиво их изучала:
«Русский язык… Русский язык, это, конечно, хорошо. Благодаря ему мы учимся правильно говорить и писать. Начинаем лучше выражать свои мысли. Или вот литература! Тут тебе знания обо всем и интересно вдобавок. А математика? Чем не любимый предмет? Цифры, логическое мышление — красота! Инглиш… Тоже полезная штука! Для взаимопонимания со всеми жителями планеты. Музыка! Точно, напишу про музыку, про чарующие звуки, от которых то весело, то грустно. Но даже грусть в музыке приятная, успокаивающая. А можно написать про труд. Здесь мы готовимся к настоящей жизни, учимся элементарным, но нужным вещам. Или физкультура. Тоже здорово, с какой-то стороны. Особенно игры. Ну, там, волейбол, например. Даже если играешь не очень, как я, все равно чувствуешь себя частью чего-то целого. Или все-таки выбрать историю? Она ведь рассказывает о прошлом, дает пример, многое объясняет в сегодня. Или нет, природоведение! Точно, это же сразу обо всем!»
Удовлетворенно выдохнув, Варя начала свой рассказ:
«Я очень люблю учиться. Всему на свете. Поэтому мне сложно выбрать любимый предмет. Они все хороши по-своему. Но все-таки больше всего мне нравится природоведение. Этот предмет рассказывает обо всем, что нас окружает. Хорошо зная природоведение, мы начинаем лучше знать себя. А еще мы понимаем, откуда что берется. Почему наступает день и ночь, откуда приходят дожди, и что находится у нас под ногами. Мы узнаем о солнечной системе и вселенной, о деревьях и цветах, о птицах и рыбах…»
На звонок, обычно такой долгожданный, никто не среагировал. Все усердно выводили буквы, доказывая, что именно их любимый предмет самый лучший. Даже отъявленные двоечники, которые, казалось, учиться не любили в принципе, усердно описывали что-то важное для них.
Наконец, все работы были сданы и ребята отправились отдыхать. Только Варя сидела за партой и покусывала губу.
— Варь, ты чего? — спросил у нее Димка.
— За тест волнуюсь, вдруг не напишу.
— Ты? Не напишешь? — округлил глаза Дима.
— Я ничего не знаю, — упавшим голосом прошептала Варя.
— Ты? — обомлел Дима. — Ну, ты даешь! Вот, держи! — протянул он ей шоколадку.
— Это мне?
— Ну, не Юрке же, — подмигнул ей осмелевший Дима.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.