1. Охарактеризуйте свой стиль, когда вы только начинали писать.
Писать рассказы я начинал давно и неоднократно. Первый — в возрасте, кажется, 9 лет. Второй раз взялся за перо лет тридцать назад, и это произведение опубликовано у меня на странице. Не отредактировано, и не вычитано. Охарактеризовать тот стиль я могу одной короткой фразой — «для себя». Писал так, как чувствовал, как составлял из слов предложения повинуясь желаниям и ощущениям. Лет семь назад, желание выразить свои ощущения с помощью букв вылилось в третий виток, и до сих пор не оставляет меня.
2. Как вы пишете теперь?
Для читателя, вдумчиво. Не скрою, в этом мне помогли именно мои читатели. Они же, по большей части были критиками. Правда, не всегда умелыми и корректными, но я понял одно — как бы я не писал, описательно-рефлексивно, динамично, неторопливо или «ухахайски», я буду писать для читателя.
Стиль у меня довольно своеобразный. Я не стараюсь выдумывать новые слова и обороты речи, не стараюсь «приукрасить» текст словечками из древности, или особо мудреными. Стараюсь писать простыми и доступными словами, приближая текст к реальности.
3. Чего бы вы хотели добиться после редактуры вашего текст и в идеале?
Всю логику я редактирую сам, после отзывов читателей. А грамматику… у меня есть редактор-профи, и я ему доверяю, поскольку она редактировала тексты известных авторов. А в идеале? Просто хочу, чтобы мои книги читали, и не говорили, что читать их нельзя, и никому не рекомендовано.
4. Что вы для этого делаете?
Пишу для читателя.
5. Процитируйте несколько текстов, чью стилистику вы могли бы выбрать как пример для подражания и расскажите, что конкретно вам в них нравится.
Мне очень нравится стиль Валентина Пикуля. Причем, в более поздних его произведениях. Двумя, тремя фразами точно и чувственно передать читателю любой момент.
— … Клюге!
— Я весь внимание, мой фюрер.
— Подберите хороший кирпич. Я этим кирпичом сначала тресну Сталина по голове, а потом он на нем и распишется… Это нужно для музея славы в Берлине.
— Слушаюсь, мой фюрер.
6. Приведите эпизоды из своего текста, которые вы считаете удачными и неудачными с точки зрения стилистики и объясните почему.Почти с ужасом он заметил вошь, ползущую по воротнику мундира девицы, и при этом вспомнил последний разговор с разжалованным генералом Гепнером, тоже вшивым.
— Откуда у вас… это? — брезгливо спросил Паулюс.
— Ах это? — не удивилась девица, снимая с себя насекомое и крутя его в пальцах, словно козявку.
Удачных, с моей точки зрения, могу привести много.
— Лейтенант Карагунис, вы долго будете пялиться на мой зад?! — громкий голос майора Павловой вывел молодого пилота из состояния созерцания ее круглых ягодиц.
— Никак нет, мэм, — он не сразу сообразил, что ответить, — не очень.
Аудитория учебного корпуса пилотов взорвалась хохотом двух дюжин мужских глоток.
— В бою, лейтенант, вам надо смотреть на него постоянно и охранять. — Павлова подождала, когда стихнет новый взрыв смеха и продолжила, — вы, лейтенант, будете моим ведомым.
Это начало книги, и я считаю, очень удачное. Тем, что читатель сразу попадает в определенную атмосферу, сходу. А не видит стены аудитории, столы и прилежных пилотов, во что-то там одетых и со страхом смотрящих на своего командира.
Пока будущие воины, толпясь и застегивая на ходу куртки и подвязывая штаны, образовывали строй на плацу, генерал — плотного сложения высокий боевой маг с колючим и жестким взглядом темных глаз осматривал хозяйство института и зашел на тренировочное поле, где стояли деревянные фигуры лошадей.
— Это что такое? — спросил Жукор у начальника института, который еле поспевал за стремительной походкой генерала.
— Боевые тренажеры, генерал, — ответил запыхавшийся Голир.
— И что вы с ними делаете?
— Отрабатываем наступательное движение конницы.
— Покажите, — потребовал Жукор, немного подумав.
Начальник метнулся к строю курсантов, отобрал четырех, подвел к генералу.
— А что мне на них смотреть? — сказал Жукор. — Это ж не девки на смотринах. Покажите тренажеры в действии! Кстати, это лучшие курсанты?
Это отрывок из моего нового фэнтези-романа. Тут я старался описать весь тупизм, который творился в высших военных заведениях.
— Ты ничего не понимаешь, Володь, — повторил он. — Эта штуковина стоит кучу «бабок». Столько, что ты даже представить себе не можешь!
— Ну, представить я могу много, — улыбка пропала с лица Воронова. — Зачем тебе столько денег?
В Лешкиной башке пронеслись воображения голых девок на неестественно большой кровати. Они копошились вокруг субтильного голого тела гения компьютеров и отчаянно изображали страсти.
— Так ты маньячелло! — не сдержался Володька, прыснув ядовитой усмешкой.
Просто отрывок, который мне нравится.
Инна потеряла все. Вдруг, в один короткий миг не стало ничего и никого. Не стало мужчины, ради которого она жила. Толя был для нее всем — отцом, мужем, человеком, которого она безгранично любила. Всем существом своим, и всем сердцем. Да, Толя не был идеальным, но он оберегал ее, заботился, и… наверное, любил. Только по-своему. Такой странной любовью, какой любит отец свою дочь, покровительственно. Но, это не мешало им. И ей даже нравилось. Ощущать себя маленькой девочкой в сильных и нежных мужских руках. А уж нежным Толя умел быть. Так как он ее гладил, как целовал, как смотрел… никто не сможет.
Тоскливая боль сковала ее грудь, Инна уже не могла пошевелиться. Боль разрывала, отзываясь в каждой клеточке тела уколами мелких противных иголок. Сможет она ее долго выдержать? И надо ли ее выдержать?
Один из абзацев предпоследней главы сессионной книги. В нем я постарался описать чувства женщины, которая потеряла своего любимого мужчину. И думаю, мне это удалось.
Задание 2. Авторский дневник
Дневник я не веду. Но, обязательно записываю в отдельные файлы удачные, на мой взгляд выражения. И не только из жизни, но и авторов с МП.
Например, мое любимое —
– Акротири насчет подсчета баллов на конкурсе Крупной прозы — 2016.Вродь взрослые люди, а все хотят получить среднюю температуру по больнице вместе с моргом и кладбищем.
Армант, Илинар.Умение видеть мир с разных сторон дано для того, чтобы как раз научиться отличать чёрное от белого, светлое от тёмного, а не принимать и оправдывать всё вкупе.)
И немного из жизни:
Говорит моя супруга —
«Размазня на косточках» (относительно мышц на ноге). «Гавкалка приперлась» (о соседской собаке).
И пара фраз известных людей —
Чарльз Буковски:
«Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности»
Экхарт Толле:
«Даже не задумывайтесь, почему человек сделал вам то или иное. Достаточно понять одну простую истину: обиженные пытаются обидеть… счастливые осчастливить… Вот и все».
И совсем напоследок – цитата из письма обыкновенной женщины своей дочери:
«Мир несправедлив. Нет гарантированных способов добиться успеха и гарантированных способов избежать неудачи. Ты не контролируешь этот мир. Ты можешь делать все правильно и оказаться в жопе. Ты можешь нарушать все на свете и оказаться на коне. Единственное, о чем ты должна беспокоиться – это о честности. Не ври себе. Учись себя понимать. Осознавай свои истинные потребности и чувства. И думай, как тебе будет лучше.
Твое “хорошо” почти всегда будет означать чье-то “плохо”. Ты займешь чье-то место в институте или у кассы Ашана. Ты будешь встречаться с чьей-то любовью всей жизни или сидеть на чьем-то любимом месте в кинотеатре. Не парься. Твое “плохо” всегда будет означать чье-то “хорошо”, так что вы квиты».
Не участвую во взаимопроверке
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.