Мини-конкурс «Салфетки»
Условия: Вашему вниманию предлагается задание: Тема
Задача авторов — написать по этому заданию МИНИАТЮРУ (100-2500 знаков с пробелами). Воскресенье — ведущий выкладывает задание.
Работы присылаются ведущему до пятницы до 20.00 по Москве. Далее идёт голосование до воскресенья до 19.00 по Москве. Голосуют все желающие.
По результатам голосования определяется победитель.
Он же ведущий следующего конкурса. Attention!*IN LOVE*
Победителю этих Салфеток выпадет честь проводить юбилейную!
Салфетку №100!!! И где вы? Ау!...
_______________________________________________________________________________
Что вообще происходит? Уже второй раз при попытке добавить произведение (прошлая попытка была месяца два назад) на этапе «сохранить и опубликовать» мне под нос суется ошибка, произведение добавляется, но без текста. Может это я такой тормоз, только, хоть убейте, не понимаю, в чем дело. Возможно, это лично мои проблемы, бог его знает, в любом случае меня такое положение дел не устраивает. Помогите решить проблему, пожалуйста.
Удивительно, но мастера О.Ладыженский и Д. Громов не только рассказывают на своих семинарах о том, КАК писать, но и показывают! И насколько бывает приятно от настоящих мастеров своего дела услышать (пардон — прочесть!) простые истины, без которых не строится ни одна боевая сцена. Так что встречайте! Для тех, кто стремится достоверно писать боёвки, вечные истины от мастеров жанра, который лет десять тому назад определили как фантастический философский боевик. )))
После кучи чашек кофе и всего такого, я все-таки разобрался в чем было дело. Страшная это штука — новые технологии. Как говорится лучшее — враг хорошего
Опять же — о замеченных глюках теперь пишем сюда…
… в целом. Остались вроде как мелочи, но это уже завтра.
О замеченных глюках писать сюда. То, что синхронизация с СИ и прозой глючит — я в курсе.
Сегодня вечером, 16 октября, около 19:30 по Москве, Мастерская будет переезжать на новый сервер.
После тягостных раздумий я принял решение перейти на другой, более «серверный» тариф. Хочется верить, что на новом сервере проблемы нас минуют вообще. По замерам скорость работы должна несколько увеличиться.
Время переезда не будет значительным — я предполагаю порядка полутора-двух часов, в зависимости от того, как скоро работники хостинга подключат новый сервер. Вроде бы никаких дополнительных плясок понадобиться не должно. За процессом можно будет следить в нашей официальной группе ВКонтакте.
Переношу сюда без изменений пост Г.Л.Олди из одной темы, посвящённой Самиздату.
С парой из перечисленных здесь книг знаком, мнение Олди поддерживаю.
Оригинал здесь: forum.eksmo.ru/viewtopic.php?f=97&t=37577#p880332
ПС. Об одной из этих книг, кстати, уже раньше писал: writercenter.ru/blog/chitalnyi_zal_blog/93516.html
О другой писал не я: writercenter.ru/blog/author_talks/98951.html, но тенденция налицо.
_________________________________________
Как на наш взгляд, на «Самиздате» есть достойные, и даже весьма достойные произведения (сейчас мы говорим в первую очередь о «крупной форме» — романах и больших повестях) — но процент их увы, ужасающе мал. Во много раз меньше, чем в издаваемой на бумаге литературе — хотя и там сей процент, увы, невелик. Поэтому отыскать достойные тексты среди безбрежного моря посредственности и откровенной графомании на «Самиздате» — весьма затруднительно.
Но возможно — если задаться целью. Лично нам — удавалось. Причем без перелопачивания кубометров известной субстанции в поисках жемчужного зерна. В основном, благодаря рекомендациям и отзывам людей, вкусам которых мы доверяем.
На данный момент лично нами на «Самиздате» обнаружены 5 (пять) авторов, чье творчество, с нашей субъективной точки зрения, заслуживает всяческого внимания. Литературно-издательская судьба этих авторов сложилась по-разному — так что их вполне можно использовать в качестве примеров: что бывает после выкладывания достойных произведений на «Самиздате».
Анна Корострелева (в первую очередь, романы «Школа в Кармартене» и «Цветы корицы, аромат сливы», а также кое-что еще). Получила немалую известность и огромную кучу отзывов — от
Собственно, это всего лишь ссылка на пособие для начинающих. Как десятки других, но… Вот я начала читать и поняла, что мне этого не хватало последнее время в других пособиях — вот так просто написанного пособия, по-человечески, в режиме диалога. С упражнениями для начинающих и с мотивацией для тех, кто остановился. Потому просто рекомендую. Найджел Воттс Как написать роман
Разбор по-мастерски — 4
Абсолютным большинством проголосовавших тур выиграл Юханан Магрибский.
Ему же достаются плюшки и эстафетная палочка для проведения следующего тура.
Обсуждение было непростым, тем и интереснее. Позволю себе небольшую ремарку:
Первая же фраза рассказа «В голове было как никогда мусорно.» задаёт тональность и как бы предопределяет стиль дальнейшего повествования: нарочитаяо брывочность, где-то и неэстетичность и грязноватость, это вызывает отторжение и брезгливость вплоть до тошнотворности. Как к примеру это отразилось в одной запомнившейся, давеча прочитанной фразе «Если поджечь помойку, то не всё горит, но всё воняет».
Прочтение не доставляет наслаждения, эстетского удовольствия, но, вероятно, это и было целью написания, тем более, те, кто дал себе труда прочесть, получили таки и эмоциональный заряд, и пищу для размышлений и послевкусие, при том не такое, как первом абзаце описано: гадливость и брезгливость, а скорее наоборот, ощущение неправиьности этого мира и желание, установку что-то исправить, поменять, этакая «оптимистическая трагедия» получилась.
При том получилась неплохо, да чего там, хорошо же получилась, психоделичненько так.
Именно это и отметили все принявшие участие в обсождении, правда не все смогли выразить ощущения чётко и по полочкам, в них та же «мусорность» наблюдается, и это не есть плохо, это очень хорошо, я считаю.
Спасибо всем!
Основная идея — создать автономную площадку оттачивания мастерства критиков.
Правила
1. Победитель предыдущего тура — Ведущий — выбирает произвольный текст объемом 5-25 тысяч знаков с пробелами (согласие автора обязательно) (использовать свои тексты не возбраняется) и создает новую тему с заголовком «Разбор по-мастерски — <порядковый номер>»
2. Любой желающий новым комментарием пишет критический разбор на предложенный текст. Форма произвольная, но от нее зависит результат голосования.
3. Участники, зрители и критикуемый автор вправе вступать в вежливую и доброжелательную дискуссию с критиком в комментариях к критическому разбору.
4. Участники, зрители и критикуемый автор голосуют плюсами и минусами за критические разборы.
5. Через неделю Ведущий объявляет Победителя — автора критического разбора с наибольшим количеством голосов.
1) критический разбор просим публиковать с новой ветки, тогда он точно не потеряется среди других комментариев;
2) просим не прятать разбор в оффтоп, чтобы он выделялся среди других веток;
3) с той же целью убедительно просим помечать каждый разбор вот таким заголовком:
КРИТИКА НА КОНКУРС
автор Trickster
(согласие автора получено)
В голове было как никогда мусорно. Воспоминания о погоне валялись вперемешку с обрывками предрассветных сновидений, подмоченных сомнительного происхождения текилой. Впредь нужно
Еще одна неделя прошла и сегодня воскресенье.
«Дикий» моб продолжается.
У кого что интересного приключилось?
Обещала, так делаю, спешиал для меломанов, которым было тесно в литературном формате. Спешиал для оптимистов, которым не хватало веселой нотки… Но и тех, кто любит погрустить, глядя на опадающие листья, мы тоже не забудем, все для вас.
Ждем от вас мелодию, которая не пустая… резонирует или резонировала когда-то с вашим состоянием, с вашим настроением, с вашим мировоззрением, с маленькой частичкой вашей души. Мелодию, которая о вас, о сегодняшнем, о завтрашнем, о вчерашнем, не важно, главное, чтобы это было той мелодией, что задела вас за живое, словами, мотивом, эмоциями исполнителя, а черт знает чем, просто — задела. Или просто вы почувствовали — да, это точно ваше и про вас)))
Правила приёма ЗДЕСЬ
Принимаются также работы ранее выложенные в Сети, но не участвовавшие в конкурсах и не опубликованные в издательствах.
Работы, игравшие во внеконкурсах, принимаются!
Главный приз — публикация в журнале «Уральский следопыт»
З.Ы. Я уже играю, а Вы?
literaturnaya-kritika.webnode.ru/blog/
Если вам необходим внимательный и вдумчивый подход к вашему творчеству,
объективный взгляд, уверенность в том, что ваше произведение прочтут и
оценят, вы можете обратиться к нам за литературной критикой.
Стоимость критической статьи — 450 руб. (проза), 200 руб. (поэзия)
По желанию автора статья может быть опубликована на нашем сайте
с добавлением ссылки на произведение, что даст вам дополнительных читателей.
Перед тем как заказать критику на ваши произведения, пожалуйста, ознакомтесь
с примерами критических разборов на странице критики: literaturnaya-kritika.webnode.ru/o-nas/
Также, на нашем сайте вы можете узнать контактные данные и правила приема рукописей
крупнейших издателств России: literaturnaya-kritika.webnode.ru/v-pomoshh-avtoru/
Набор произведений для бесплатной критики осуществляется 20-го числа
каждого месяца на сайтах Проза.ру:
Вот кто меня просветит. На попытку синхронизации только у меня пишет «Текст не найден» и это только мой глюк, или он временно всеобщий? В связи с настройкой «Мастерской»?
Не любитель никого в ЧС, но тут что-то появилось дикое желание воспользоваться им. Полезла в настройки и обнаружила… Ваш «черный» список пользователей по-умолчанию с этим худо-бедно понятно, внёс кого-то и всё, но там есть ещё и такая штучка — Ваш «белый» список пользователей по-умолчанию. Подскажите, кто знает, что это? Методом тыка пробовать не хочется. Вдруг обижу кого ненароком. Может, кто-то уже вносил туда кого? И как оно выглядит? Что происходит? И зачем это?
Жители Мастерской, на ваш суд представлены пять замечательных стихотворений. И три замечательные работы на внеконкурс.
Пожалуйста, поддержите участников — проголосуйте за 3 стихотворения, которые, на ваш взгляд, самые лучшие. Проголосовать нужно до вторника 19:00 (по Москве)
ПАМЯТКА УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя.
__________________________________________________________________________________
Советы по работе с текстами от Огилви, Стейнбека, Воннегута, Керуака и Генри Миллера.
Процесс творчества невозможно описать математически точными формулировками — он сугубо индивидуален и всегда зависит от способностей, интуиции и опыта автора.
Однако практически для любой деятельности можно сформулировать технические правила и руководства, придерживаясь которых, человек способен без лишних ошибок добиться своей цели и быстрее освоить уроки и выводы, сделанные великими предшественниками. «Теории и практики» публикуют советы от пяти признанных авторитетов о том, как сделать процесс написания текстов максимально плодотворным.
Дэвид Огилви
Основатель рекламного агентства Ogilvy&Mather с годовым оборотом более 10 миллиардов долларов, которого часто называют отцом рекламы и одним из лучших копирайтеров в истории рекламы. 7 сентября 1982 года разослал всем HR-агентствам знаменитую заметку, озаглавленную словами «Как писать?».
Как писать?
Чем лучше вы пишете, тем дальше вы пойдете в Ogilvy&Mather. Люди, которые умеют думать, умеют и писать. Люди, страдающие скудоумием, пишут такие же воспоминания, письма и речи. Умение хорошо писать — это не дар от природы. Этому нужно учиться. И вот 10 советов, как это сделать.
1. Прочитайте книгу Романа Рафельсона о письме Writing that works: How to Communicate Effectively In Business. Нет, лучше прочитайте ее трижды.
2. Пишите, как вы говорите. Естественно.
3. Используйте короткие слова, короткие предложения и короткие
add-text.com представляет конкурс рассказов «Козырь в рукаве»
Каким текстом вы гордитесь? Тем, что написан несколько лет назад, может быть, даже издан? Или тем, что лежит в столе, существует лишь в виде идеи? Подойдёт любой! Главное — не бояться его представить. Не прячьте литературный козырь в рукаве. Публикуйте и побеждайте!
Приём работ — с 5 по 27 октября 2013 года
Жанр — не имеет значения.
Ограничения по объёму: от 3 000 до 40 000 знаков с пробелами по статистике Word.
От одного автора принимается только один текст. На русском языке. Возможно соавторство.
Можно присылать и старые работы, если они никогда не публиковались на add-text.com.
Мини-конкурс стихов «Стиходром»
Условия:
Вашему вниманию предлагается задание: тема и вдохновляющая картинка
Задача авторов — написать по этому заданию СТИХИ (4-60 строк).
Вторник — ведущий выкладывает задание.
Работы присылаются ведущему до воскресенья 12:00 по Москве.
Далее идёт голосование до вторника 18:00 по Москве.
Голосуют все желающие.
По результатам голосования определяется победитель. Он же ведущий следующего конкурса.