чтобы еще полистать, у меня на книжке еще кнопочки есть
И не жалко тебе их?)
вообще ниочинь(
Неужели такие жадные?)
тю… да ты же забудешь, что оно твое!
Дык это не важно, в любом случае, есть вещи поинтереснее)) Я вот на днях Пратчетта открыл, концовки нескольких книжек — вот умеют же люди писать, не то, что я
ну схрон на читалке не пострадал… технически пометки остались…
Я, вроде, ни разу не писал насчёт милости или чего-то подобного, затронул только структуру и логику. Они живут независимо от пола) По мере прочтения других рецок убеждался в этом. Мол, вот, прикольный, забавный ход. Да, забавные моменты там есть. Но они живут независимо от повествования.
ну да, тебе-то чего страшно должно быть? рец принесла же… ну по-крайней мере читала-то, была бы рец позже)
Вообще не страшно, в принципе) Ну, не попадёшь в таблицу в финале, и что?)
розг на тебя не хватит
Новые сделаешь)
да 40 же было ._.
Никогда не было) Она всегда была меньше первой)
а не надо, а то ты точно до окончания цикла помрешь…
Неее, как я уже говорил — общий план есть. Правда, в нём полно неопределённости...)
вот именно, что лезет куда ни попадя, в причинном месте не шило, а два!
Ну так молодой, горячий)
Маленький <s>не</s> секрет
Все силт ло соответствуют своей стихии, об этом упоминалось) вот и он тоже)
из текста ни разу не понятно. никому из присутствующих, собственно
Воооооот) А он есть и обращается к кому-то даже...) Тайна на тайне, ага))) Одна из причин, почему нравится эта концовка с пустынной компанией — вот этот монолог) Потому что я знаю, кто и к кому обращался, ага
а, все-таки стареешь
Конечно) С каждым мгновением всё ближе к кремации))
записи из хранилища?
Не пойдёт. Как я уже говорил — у всех их есть чёткая логика, и эти события под неё не попадают.
болтать все горазды! а ты возьми и напиши там и посмотрим
Может быть когда-нибудь...))
нет. все пиши, целиком, че кусочничать-то…
Тогда неча тут!)
т_т
Чтоооо?)
ладно, оправдание принимается…
Фи, оправдание…
пожаааааалуйста… пожалей, е-мое XD
Не, я пока даже не представляю размеры третьей книги. Но с учётом ввода новых сторон, и что старые никуда не денутся — она, наверное, будет ещё больше.
Кстати, ты неправильно объём насчитала. Вторая книга 30 алок, первая — 33. Так что — двойка тебе за арифметику.
а, все-таки не было, а то я полезла искать, может, заглючила, а то хамелеона во всей красе я не видела, ток частями
Нет, он всегда становился невидимым, когда превращался.
стрекоз еще вспомни…
Я много чего могу вспомнить...)
ой ееее-моеее… спросила на свою голову… лиса с дыркой на попе… а если хвост в дырку не попадет, что будет? так, ладно, не отвечай, я не хочу это представлять…
Она же не буквально дырка)
И не попадёт, она не хуже Немерка с хвостом управляется, как ты могла заметить)
характером, пожалуй) этой манерой «выскочки»
Нуууу, не знаю… выскочкой я его ни разу не описал бы. Любопытный, лезет во всякое, хочет странного…
ага. получилось на моменте встречи с Содухом. но тогда и он догадался, хоть и не озвучил)
На момент первой встречи, в комнате? Когда со стула вставал?)
говорю, может, это флэшбеками описать уже в следующей части…
Думал над этим, но это огромный такой кусок, на пару глав. Из него, конечно, можно часть убрать, но кусок с нападением всё равно остаётся огромный. Да и флэшбек придётся от чьего-то лица писать, а там комбинировано идёт
ну я же не телепат, я не знаю, что именно тебе нужно) конкретизируй — и отвечу
не знаю, не знаю :D есть отличный шанс проверить))
Да вот, сейчас проверяют, читают)
ниче, Пушкин смог, и ты сможешь, не беда
Кто Пушкин, и кто я… ему до меня…
ну разве что при повторном… для прям совсем особых извращенцев… пасхалки там всякие…
Чё эт сразу извращенцев))
Там не пасхалки, там возможна полное переосмысление некоторых моментов) После третьей оно станет особенно заметно)
а гепарды будут? а? а? а?
А ты прочитай тот кусочек третьей, что висит, и узнаешь
здесь оно играет клавишами рояля именно как поворот ради спасения Тромвала) Что там по роману дальше — отсель не видать вообще-то)
Ну, нет. Я сам не знал, что он потом Тромвала будет спасать. Просто, во-первых, Тромвал ему доверяет больше остальных. Во-вторых — Кетан надёжнее, он точно приедет. В третьих, Тромвал когда отсылал его прямым текстом говорил, зачем. И так и есть, это и было целью. Всё остальное — случайные следствия, они всегда есть.
о да, утешил…
Старался, как мог
ты делаешь очень большие ставки то ли на память читателя, то ли на то, что он будет перечитывать…
Скорее на то, что в книге будут копаться, разбираться, выискивать тайные отсылки и задумки. И да, она вся пишется с расчётом на это. Конечно, основная ветка будет понятна и так, основной посыл довольно прямолинеен. Но помимо него, все эти боковые ветки постоянно переплетаются друг с другом, с основным сюжетом, с прошлым персонажем и т.д… На это тратится очень много сил и времени, и во многом из-за этого сложно писать. Постоянно приходится держать в голове всю книгу, её мельчайшие детали, случайные фразы из начала первой книги, которые сыграют свою роль в третьей и всякое такое. Поэтому я не могу сесть на пол часика, написать страничку и уйти, а потом вернуться к ней. Нужно сразу писать большой кусок, минимум главу, а перед ней ещё повспоминать всё, что может и должно произойти.
я, честно говоря, их не связала…
А оно будет связано) Сама увидишь
не надо раздувать, только не это XD
Ещё как надо
А то дни можно посчитать (приблизительно), только если помнишь, какой был день в прошлом упоминании дневника.
Ну так они затем и пишутся) Вся книга построена на таких мелочах, это её… главное черта, скажем так. От этого никуда не деться.
Мирак — хамелеон, а хамелеоны они как бы… как бы вот вообще маленькие… ниче?
А Мирак не превращался ни разу в хамелеона. Он использовал его кожу, как Немерк — кожу крокодила. Но сам не превращался. Одежду он снимал, потому что иначе её будет видно.
Насчёт размеров хамелеона — есть довольно большие экземпляры, а раньше были ещё больше.
Да я все понимаю, на лису технически можно натянуть человеческую рубашку, но штаны-то, штаны…
А штаны держатся за счёт хвоста, который продет в прорезь на них (да-да, Алира ходит с дыркой на… )
Хилен вызывал скорее отторжение, и все части с ним воспринимались частично через призму этого отторжения.
Вот всё вытягивать надо Почему вызывал отторжение?)
Да и любопытно было, что за зверь
Строила догадки, кто он?) Получилось хотя бы примерно угадать, если да?)
о.о я как-то пропустила сей момент… напомнишь?
Отрывок
Ниала вспомнила до мельчайший подробностей таверну, количество своих шагов и отмерила, где должна стоять. Повернулась чуть влево, сделала шаг, ещё. И врезалась в Мирака. Среди всполохов пламени висела только его одежда (вот почему он снимал одежду для драки). Ниала протянула руку, нащупала его и притянула к себе.
— Что случилось!? — проорала она ему в ухо.
— Не знаю! Мы стояли, пили, когда вдруг — бах! Это не наш паучок учудил!?
— Куда ему до такого! Появись ты уже, нас всё равно никто не видит!
Маскировка исчезла, и одежда заполнилась её обладателем. Они переглянулись и подняли голову наверх, куда ушёл Немерк. Но увидели едва ли дальше вытянутой руки.
— Здание запомнил!? — прокричала Ниала. — Какая у Немерка комната знаешь!?
Мирак скривился, прикрыл глаза.
— Третий этаж, последняя справа! Но я…
Его слова заглушил новый взрыв.
Время словно застыло. Язычки пламени медленно вспыхивали и гасли. Где-то на границе слуха раздавался отчаянный вопль. Шум не исчез, но сквозь него отчётливо зазвучал голос.
— Нет… нет, это не они… да, я тоже устал ждать…. они не смогут, это не те… тебя недостаточно… подожди, мы ещё встретимся, я обещаю… да, я тоже, но мы можем лишь ждать… до встречи…
От нового грохота заложило уши.
Вопль становился всё громче.
Вот этот монолог, в конце)
Они интересные, да, но кажутся чужими для этой части, слишком отличаются.
Да, возможно, их писал уже другой я))
Хм, даже не знаю… флэшбеки?
Что, флэшбеки?)
они написаны, как и дневниковские записи, и поэтому воспринимаются как-то так же, из хранилища или нет — не так уж и заметно
Понятно, надо, видимо, вот каждую деталь выспрашивать, чтобы получить ответ)))
а я бежала-бежала, читала-читала, писала-писала, что так устала, что сил у меня больше не хватило ни на что
Главное, что прибежала и успела)
именно так) ума не приложу, как ей без предыдущей части было легко и просто)
Может, прочитает первую и поймёт, что ничего не понимала во второй
обойдешься. вместо памятников мебель тебе… а то я помню твои отмазки
Мебель я сам куплю, а памятник самому себе ставить не очень
к тому моменту о них уже забудут ._. там такие массивы текста проходят между этими случайными встречами, что оно просто вываливается из памяти
Это обычное дело в больших циклах. И я считаю такие встречи плюсом, они позволяют при повторном чтении открывать массу новых деталей.
но-но! это уже детали, что там и почему… Других сов в романе не замечено, так что судим по тому, что есть
Не спорю) Но они будут...)
ну разве что отсылка им Кетана… у этой отсылки по факту сюжета нет других целей, кроме как в финале забрать Тромвала, там только биография, нагрузка исключительно образная, дополняющая Кетана, но не двигающая сюжет
Он отсылал не ради того, чтобы он забрал Тромвала, это как раз случайно вышло) Кетан был ближе всех к тому месту. А для чего — будет в след книге)
стесняюсь спросить… а третья будет?..
Нет, я разделил цикл условно на две части) Я уже знаю и финал, примерно, и общее развитие. Так что точно могу сказать, что концовка есть, туманом всё не окончится)
кошмарная концовка, розг не хватит…
Как умеем, так и пишем)))
он, помнится, не всем кораблям годится… и там всякие нюансы… но я не спец и помню очень расплывчато, так что спорить не берусь, можешь сам покопать
И я не спец, и если найдётся спец, который поправит — я только за, самому во всём разбираться времени не хватит)
да, оправдание тупости) добавь это в текст, Сова и Гепард периодически говорят между собой о Бейзе
Посмотрим)
смотрится непонятной фигней, которая случайно там прилипла к тексту
Все записи о прошлом подобраны по одному принципу, и эта не исключение. Сейчас, возможно, выглядит странно. Но в будущем, надеюсь, изменится.
Во-вторых, оно как-то не притягивается к остальному сюжету, больше нигде не участвует и не упоминается
Ну как же, не участвует и не упоминается. А нападение в пустыне...?
а так смотрится искусственным… будто ты специально всех дернул от сюжета
Я так не считаю.
не надо так, оно режет глаз
По другому никак не выйдет. Наёмникам действительно очень долго идти. Вставлять дни с ними просто так, чтобы добавить дневника, я считаю лишним, потому что ничего важного там не происходит, как и с самими наёмниками (и не надо говорить — ты же автор, придумай, чтобы происходило). Это будет раздутием и без того не маленькой книжки. Такой вариант, имхо, самый оптимальный.
что там за яд тогда, что Бейза только к концу стало в сон совсем-совсем рубить?.. это сколько там недель-то прошло?
Много прошло, месяца два. В самый раз, чтобы развилась одна болячка. Её даже найти можно при желании) Один из симптомов настолько явный, что прямо указывает на название))
она одна такая умная что ли?) мужчины-летары вон тоже одежку рвут периодически… латексная лиса, блин…
Мужчины превращаются в зверей, чьи размеры куда больше человеческих) Крелтон, Немерк — они оба в животном теле серьёзно превосходят человеческие размеры. Не говоря уж о том, что Немерк ради скорости и удобства в плаваньи от неё избавлялся. Мирак — потому что в одежде его будет видно, что показано в последней стычке в пустыне. А больше никто и не превращался из подробно описанных.
И да, там было не однократно упомянуто, что летары при долгой жизни среди людей заражаются их привычками. В случае с Алирой ещё и это примешивается) То, что её беспокоит этот аспект, а вот остальных — нет) (есть и другие причины, но пока упоминать их не буду)
хм… навскидку не могу вспомнить… ну еще сцены с охотником за силт ло
Там причина довольно сложная и не очевидная) Там упоминалось, что когда наёмники вернулись, он уже пропал. Пропал, потому что его захватили слушающие, чтобы разузнать (не без силовых методов), кем являются наёмники, ибо он один из очень немногих, кто с ними сталкивался, сражался и выжил.
Тромвал) что подробнее интересует?)
Нуу… всё? Понравился только Тромвал? За остальными было наблюдать не интересно?)
Почему, подробнее, именно за ним? За кем было скучнее всего следить, почему?
последние события будто из следующей книги, а ты их запихнул сюда ради интриги, и чтобы читатель дальше пошел) оно очень отличается по фону всех предыдущих, это как уже следующий виток, но добавленный тобой раньше времени
На самом деле во многом так и есть) Когда я сел подсчитывать дни для третьей книги (а это было спустя год после написания второй книги), я понял, что к тому моменту пустынная компания уже должна была посетить один город в пустыне. Я делаю главы строго в порядке времени, в них даже упоминается время (и даже фазы луны не случайны о.О), и если захотеть — можно посчитать, сколько дней прошло с первой главы (да, вот настолько страдаю фигнёй ). А потому — главы с посещением города было необходимо добавить во вторую книгу. И я поначалу хотел написать их совсем иначе, но потом решил, что вводить ещё один полноценный город, детально, неспешно, в конце книги — плохая идея. Потому сделал вот так. И неожиданно, как мне кажется, и в целом отрывок получился удачным, имхо. Вводит сторону, показывает другого Хилена, добавляет некий голос (есть мысли, чей он?)) и показывает, что даже такие сильные летары — отнюдь не неуязвимы, и что пустыня — довольно суровое место. Как тебе эти главы, кстати?)
не то что бы я заметила или обратила внимание… но я бы побоялась тебе сказать «мало описаний», чтобы не спровоцировать увеличение объема романов…
Но их, видимо, было мало?))
ответила) нить пророчествования как бы прослеживается в общей канве контрактов летаров, планов Силт Ло и прочая-прочая, но оно вроде таким и должно быть
Там не совсем пророчествование… просто план настолько размыт, что его фактически нет, существуют только отдельные точки, которые наёмники обязаны пройти, а как и когда именно — большой разницы нет. Потому у них довольно много свободы действий.
да нормально, дневник же, как еще он должен быть написан-то?)
Я не про дневник, а записи из хранилища. Его пробуждение и следующие воспоминания с королём и принцем.
третью сторону
А по моим подсчётам это уже шестая или седьмая сторона
Белым пламенем
знаменем
Кетана немного, пожалуй. хм…
Из-за прошлого события?
пиши, там посмотрим… а то зная тебя, я так и состариться успею…
Вот не надо тут! Тебе до старости гораздо дальше, чем мне до третьей)
Я сменил место жительство на 10к километров, образ жизни и вообще всё, что можно было. Но, как и сказал — такие вещи довольно редки) Пару месяцев поколбасит и отпустит)
Ну и ладно) Может быть когда-нибудь… перечитаешь, например
Не то чтобы я настаивал, просто полез смотреть отзыв на пред. книгу, потом в комменты, и увидел, что так и не ответила...)
И, похоже, главную причину, почему я к нему вернулся, ты и не вспомнишь уже)
Вот это интересует больше всего)З.Ы.
Кстати, я тут кое-что обнаружил… ваш должок…
Я, вроде, ни разу не писал насчёт милости или чего-то подобного, затронул только структуру и логику. Они живут независимо от пола) По мере прочтения других рецок убеждался в этом. Мол, вот, прикольный, забавный ход. Да, забавные моменты там есть. Но они живут независимо от повествования.
А какая целевая аудитория у вашей книги?
Я читал рецки только на то, что читал сам))
Что поделать, если я прочитал только эти пять рецок
1. BBG Борис. Рецензия на роман Аф Морган Лидия «Крейстонский монстр»
writercenter.ru/blog/final/bbg-boris-recenziya-na-roman-af-morgan-lidiya-kreystonskiy-monstr.html
2. Алекс Зарубин. Рецензия на роман Аф Морган Лидии «Крейстонский монстр»
writercenter.ru/blog/final/aleks-zarubin-recenziya-na-roman-af-morgan-lidii-kreystonskiy-monstr.html
3. Нея Осень. Рецензия на роман Марии Чурсиной «Возвращение ректора»
writercenter.ru/blog/final/neya-osen-recenziya-na-roman-marii-chursinoy-vozvraschenie-rektora.html
4. Анна Алмазная. Рецензия на роман Аф Морган Лидии «Крейстонский монстр»
writercenter.ru/blog/final/anna-almaznaya-recenziya-na-roman-af-morgan-lidii-kreystonskiy-monstr.html
5. Ксения Грон. Рецензия на роман Марии Чурсиной «Возвращение ректора»
Самый Клевый Рецензент — bbg Борис
Все силт ло соответствуют своей стихии, об этом упоминалось) вот и он тоже)
Кстати, ты неправильно объём насчитала. Вторая книга 30 алок, первая — 33. Так что — двойка тебе за арифметику.
Нет, он всегда становился невидимым, когда превращался. Я много чего могу вспомнить...) Она же не буквально дырка)И не попадёт, она не хуже Немерка с хвостом управляется, как ты могла заметить)
Нуууу, не знаю… выскочкой я его ни разу не описал бы. Любопытный, лезет во всякое, хочет странного… На момент первой встречи, в комнате? Когда со стула вставал?) Ииии… чей это монолог, и к кому обращён?) Люди меняются) Думал над этим, но это огромный такой кусок, на пару глав. Из него, конечно, можно часть убрать, но кусок с нападением всё равно остаётся огромный. Да и флэшбек придётся от чьего-то лица писать, а там комбинировано идёт Просто добавлять детали\мысли к ответам) Я не только состарюсь, но и помруТам не пасхалки, там возможна полное переосмысление некоторых моментов) После третьей оно станет особенно заметно)
А ты прочитай тот кусочек третьей, что висит, и узнаешь Ну, нет. Я сам не знал, что он потом Тромвала будет спасать. Просто, во-первых, Тромвал ему доверяет больше остальных. Во-вторых — Кетан надёжнее, он точно приедет. В третьих, Тромвал когда отсылал его прямым текстом говорил, зачем. И так и есть, это и было целью. Всё остальное — случайные следствия, они всегда есть. Старался, как мог Скорее на то, что в книге будут копаться, разбираться, выискивать тайные отсылки и задумки. И да, она вся пишется с расчётом на это. Конечно, основная ветка будет понятна и так, основной посыл довольно прямолинеен. Но помимо него, все эти боковые ветки постоянно переплетаются друг с другом, с основным сюжетом, с прошлым персонажем и т.д… На это тратится очень много сил и времени, и во многом из-за этого сложно писать. Постоянно приходится держать в голове всю книгу, её мельчайшие детали, случайные фразы из начала первой книги, которые сыграют свою роль в третьей и всякое такое. Поэтому я не могу сесть на пол часика, написать страничку и уйти, а потом вернуться к ней. Нужно сразу писать большой кусок, минимум главу, а перед ней ещё повспоминать всё, что может и должно произойти. А оно будет связано) Сама увидишь Ещё как надо Ну так они затем и пишутся) Вся книга построена на таких мелочах, это её… главное черта, скажем так. От этого никуда не деться. А Мирак не превращался ни разу в хамелеона. Он использовал его кожу, как Немерк — кожу крокодила. Но сам не превращался. Одежду он снимал, потому что иначе её будет видно.Насчёт размеров хамелеона — есть довольно большие экземпляры, а раньше были ещё больше.
А штаны держатся за счёт хвоста, который продет в прорезь на них (да-да, Алира ходит с дыркой на… ) Вот всё вытягивать надо Почему вызывал отторжение?) Строила догадки, кто он?) Получилось хотя бы примерно угадать, если да?)Ниала вспомнила до мельчайший подробностей таверну, количество своих шагов и отмерила, где должна стоять. Повернулась чуть влево, сделала шаг, ещё. И врезалась в Мирака. Среди всполохов пламени висела только его одежда (вот почему он снимал одежду для драки). Ниала протянула руку, нащупала его и притянула к себе.
— Что случилось!? — проорала она ему в ухо.
— Не знаю! Мы стояли, пили, когда вдруг — бах! Это не наш паучок учудил!?
— Куда ему до такого! Появись ты уже, нас всё равно никто не видит!
Маскировка исчезла, и одежда заполнилась её обладателем. Они переглянулись и подняли голову наверх, куда ушёл Немерк. Но увидели едва ли дальше вытянутой руки.
— Здание запомнил!? — прокричала Ниала. — Какая у Немерка комната знаешь!?
Мирак скривился, прикрыл глаза.
— Третий этаж, последняя справа! Но я…
Его слова заглушил новый взрыв.
Время словно застыло. Язычки пламени медленно вспыхивали и гасли. Где-то на границе слуха раздавался отчаянный вопль. Шум не исчез, но сквозь него отчётливо зазвучал голос.
— Нет… нет, это не они… да, я тоже устал ждать…. они не смогут, это не те… тебя недостаточно… подожди, мы ещё встретимся, я обещаю… да, я тоже, но мы можем лишь ждать… до встречи…
От нового грохота заложило уши.
Вопль становился всё громче.
Вот этот монолог, в конце)
Да, возможно, их писал уже другой я)) Что, флэшбеки?) Понятно, надо, видимо, вот каждую деталь выспрашивать, чтобы получить ответ))) Да, по мелочи пока иду...) Но вот про четвёртую не уверен...И да, там было не однократно упомянуто, что летары при долгой жизни среди людей заражаются их привычками. В случае с Алирой ещё и это примешивается) То, что её беспокоит этот аспект, а вот остальных — нет) (есть и другие причины, но пока упоминать их не буду)
Там причина довольно сложная и не очевидная) Там упоминалось, что когда наёмники вернулись, он уже пропал. Пропал, потому что его захватили слушающие, чтобы разузнать (не без силовых методов), кем являются наёмники, ибо он один из очень немногих, кто с ними сталкивался, сражался и выжил. Нуу… всё? Понравился только Тромвал? За остальными было наблюдать не интересно?)Почему, подробнее, именно за ним? За кем было скучнее всего следить, почему?
На самом деле во многом так и есть) Когда я сел подсчитывать дни для третьей книги (а это было спустя год после написания второй книги), я понял, что к тому моменту пустынная компания уже должна была посетить один город в пустыне. Я делаю главы строго в порядке времени, в них даже упоминается время (и даже фазы луны не случайны о.О), и если захотеть — можно посчитать, сколько дней прошло с первой главы (да, вот настолько страдаю фигнёй ). А потому — главы с посещением города было необходимо добавить во вторую книгу. И я поначалу хотел написать их совсем иначе, но потом решил, что вводить ещё один полноценный город, детально, неспешно, в конце книги — плохая идея. Потому сделал вот так. И неожиданно, как мне кажется, и в целом отрывок получился удачным, имхо. Вводит сторону, показывает другого Хилена, добавляет некий голос (есть мысли, чей он?)) и показывает, что даже такие сильные летары — отнюдь не неуязвимы, и что пустыня — довольно суровое место. Как тебе эти главы, кстати?) Но их, видимо, было мало?)) Там не совсем пророчествование… просто план настолько размыт, что его фактически нет, существуют только отдельные точки, которые наёмники обязаны пройти, а как и когда именно — большой разницы нет. Потому у них довольно много свободы действий. Я не про дневник, а записи из хранилища. Его пробуждение и следующие воспоминания с королём и принцем. А по моим подсчётам это уже шестая или седьмая сторона знаменем Из-за прошлого события? Вот не надо тут! Тебе до старости гораздо дальше, чем мне до третьей)Не, меня вообще не колбасило Как так и надо всё воспринял) Я про ваши пару месяцев)
Я сменил место жительство на 10к километров, образ жизни и вообще всё, что можно было. Но, как и сказал — такие вещи довольно редки) Пару месяцев поколбасит и отпустит)
Настолько крутые непредсказуемости довольно редки…
Мы расставляем приоритеты) Всегда — мы. Но это уже другой разговор)
Может быть когда-нибудь, как и всегда...)