Интересная мысль, кстати)))) Нужно будет потом внимательно посмотреть наши оценки и подсчитать, в отношении каких рассказов мнения совпали, а где разошлись. Было бы интересно
Но это потом, да…
Да, потом. Думаю, уже после деанона.
Сейчас на мне ещё два непрочитанных рассказа «висят»
Я вот прочитал всё, благо загнано в ридер, а отрецензировал пока далеко не всё. А ещё бы по поэзии проехаться не мешало. Хоть она и идёт вся сразу в финал. И зря, по-моему.
Плюс к этому эратизма как такового не было. Отсюда вопрос. Автор, а эротика где? Ткните, пожалуйста, пальчиком. А то я читала и не нашла
Вот и я о том же ж. Букаф автор пожалел.
Обидно, что вставки текста на латыни и на украинском языке пришлось переводить через Гугл.
А вот меня как читателя это ни разу не напрягло. Там же из мыслей героя вполне ясно, что это «Отче наш» в латинском исполнении.
Кстати, не на украинском, а на белорусском, скорее всего. На это и правописание имени указывает — украинка была бы Олесей. Автор придёт — рассудит.
Так обычно делают, когда в своём произведении используют чужую интеллектуальную собственность, ну, чтобы потом проблем с нарушением авторских прав не возникло.
Не думаю, чтобы Библия являлась чьей-то интеллектуальной собственностью. Или народные белорусские песни.
Ох, 14-й, 14-й… слишком вы щедры к автору что-то. Хотя вы и в целом более доброжелательный и менее язвительный рецензент, чем я. Этакая стихийно сложившаяся парочка «good cop — bad cop»
ГГ прекрасно понимает, чем грозит связь с несовершеннолетней. Следовательно надо от последствий страховаться, чтобы не всплыло, чтобы не рискнула жаловаться или шантажировать — а это дорого. Не олигарх
Спасибо, понятно. Но в рассказе это можно было бы и почётче… впрочем, дело вкуса.
Она закрывает глаза, она шевелит губами
Она разрешает смотреть, и даже трогать руками
Каждый готов согреть ее своим теплом
Но она не любит мужчин, она любит клубнику со льдом
(Крематорий, «Клубника со льдом»)
Странное дело. Вот вроде полно в рассказе штампов (заезженные образы, сравнение женщины с кошкой, набивший уже в последнее время оскомину приём усиления сочувствия к герою путём посадки его в инвалидное кресло) — а не хочется к ним цепляться. Совсем. Потому что есть в этом рассказе что-то большее.
Сюжет.
История довольно простая. Немудрящая, я бы сказал. Конечно, с самого начала ясно, что и между кем здесь должно произойти. Но это (вот оно, волшебство!) совершенно не лишает рассказ интриги. Читать всё равно интересно. До самого конца. И эротическая сцена, давно ожидаемая и написанная просто и без особых «переподвыподвертов», всё равно ощущается свежо и вкусно. Совсем как та клубника. Есть в сюжете и — лично для меня — очень оригинальный ход: натюрморты и пейзажи с обнажённой женской натуры. Прям аж попробовать захотелось. Но живописным талантом меня Бог напрочь обделил. Так что продолжим в роли критика.
Герои.
Героев двое. И они живые. Остальные — фон, декорации. Всё правильно, так здесь и должно быть.
Главный герой прописан несколько объёмнее, что и понятно, учитывая, что повествование идёт от его имени, и всё о героине мы узнаём тоже через восприятие героем этой девушки. Образ ГГ — цельный, непротиворечивый и весьма правдоподобный. О прошлом сказано вскользь, но достаточно, чтобы понять основное. Дополнительные детали только повредили бы. А так — ни одного лишнего мазка. Сначала слегка резанула последняя сцена: чем-то паханско-уголовным повеяло. Но это, на поверку, оказались мои личные тараканы. Всё в порядке там на самом деле.
Но настоящая магия начинается с героиней. По сути, на протяжении всего рассказа она показывается читателю лишь через призму мыслей, чувств, фантазий ГГ. И тем не менее получается живой. Своего рода история о Галатее: мужчина так страстно и яростно мечтает о ней, что в какой-то момент ловишь себя на мысли: «Чёрт подери… я её хочу!» И эта страстность придаёт рассказу куда больше эротизма, чем придало бы ему самое изысканное описание постельных сцен.
Композиция.
Обычное линейное развитие фабулы. Рассказ всё время от лица ГГ, слегка перемежаемый его же лирическими отступлениями и воспоминаниями. Всё подчинено замыслу и всё на месте.
Язык и стиль.
Ай, надоело. Автор и сам уже понял, что отличную вещь написал.
Одним словом:
Приятного аппетита всем,
Кто любит клубнику со льдом!
Согласен, что душераздирающее. Но «по склону» — это другое дело. В горах ветерок посильнее, там и закреплённую может унести, вырвав вместе с кольями/растяжками.
Очень часто приходилось наблюдать, когда в относительно безопасных условиях люди (отнюдь не новички) колышками не пользуются.
Мне такого сюра наблюдать не приходилось. На протяжении всего своего немаленького туристского опыта. Удивлён безмерно. Но спорить не имеет смысла, опыт у каждого свой.
Нуте-с, про инкуба уже рецензировали. А что там у нас с суккубами?
Сюжет.
История о запретных желаниях и о том, куда они могут привести. Впервые в жизни попытался соблазнить малолетку и был за то сожран демоном в женском обличье. Кстати, по-моему, суккубы мужчин не поедали. Даже в мифах. Залюбить до смерти могли, это да. Но кто ж их на самом деле знает, суккубов? Сведения скудны, а посему фантазия автора имеет полное право на жизнь. Внутренний конфликт героя (между социальными нормами и тайными желаниями) получил полное и, что важно, окончательное разрешение. Непонятно только, почему это произведение в номинации «Реализм». Элемент мистики тут — определяющий, а не дополнительный.
Герои. ГГ достаточно убедителен. Циничен, но в меру. Карикатурным злодеем не выглядит. Чувства/эмоции прописаны как положено. Вердикт: скорее жив, чем мёртв. Но нестыковочки имеются. С одной стороны, он вроде как директор, человек, стало быть, если не богатый, то обеспеченный.
бизнес приносил ему неплохой доход
А с другой — местами откровенно нищебродские замашки. Разбив машину, давится в автобусе (да, пусть богатые и умеют считать деньги, но есть же такой промежуточный вариант, как маршрутное такси.)
Флиртовать с соплячками он всегда опасался, пусть и мечтал частенько о чём-нибудь эдаком, запретном… чтобы стать первым мужчиной. Чтобы хоть на один раз вернуть то полузабытое чувство своего «первого раза». Пусть оно будет наполовину чужое — зато будет! Вот толькофинансовые возможности, к сожалению, не те, да и страх последствий всегда перевешивал.
Потратиться на пару коктейлей и входной билет ему жаль, что ли? Недопонял в этом месте.
Но это мелочи. Либо несущественно, либо легко исправляемо.
Композиция.
Вступление безмерно затянуто. Не вообще, а по сравнению с кульминацией (встреча с Женей) и развязкой. Остаётся ощущение, что тебя обманули. Завлекли занимательной экспозицией и в конце сунули шикарную фигу под нос. Концовка как будто обрезана. Да, недосказанности вроде как нет. Внутренний конфликт героя разрешён радикальнейшим образом. И всё равно концовка скомкана. Безжалостно смята кувалдой, нет — гидравлическим прессом.
Язык и стиль.
Здесь практически нет претензий. К мелким шероховатостям цепляться не хочется. Соответствует замыслу — и ладно. В таком рассказе словесные рюшечки-завитушечки будут только лишние.
Итого: неплохой, пусть и немного прямолинейный, замысел почти убит неудачной композицией. Жаль.
Но лично мне Света показалась какой-то не просто тихой, а чересчур консервативной и робкой (я совсем не про интим. Скорее про жизненную позицию.) Ладно, буду делать развёрнутую рецензию — напишу…
А тут случайно я крючком поймал русалку,
Я это помню, это было, как вчера.
Крючок я бросил, бросил леску, бросил палку,
А в результате – я поймал лишь три пера.
(В. Токарев, «Рыбацкая»)
Рыбачим, стало быть? Ушицы захотелось? Ну захотели — так получите.
Сюжет.
Да нет, какая-то история тут вроде как и есть. Пришёл — увидел — отлюбил не сварил. А вот рассказа нет. Потому что нет конфликта. Нет проблемы и её разрешения. А без этого рассказ превращается во что угодно: очерк, эссе, зарисовку, «стихотворение в прозе» а-ля Тургенев или, как в данном случае — в байку, одну из тех, что «травят» за столом или у того же рыбацкого костра. «А вот ещё был случай...» Занятный случай, да. Но для рассказа этого маловато.
Герои.
Герой один — ГГ. Всё рассказано «из его головы». Но рассказано очень сухо. Эмоции ГГ почти не переданы. Даже в жанре байки это не бывает лишним. А тем более в рассказе. Я даже не могу сказать, какое мнение у меня сложилось о главном герое. Он, по сути, — просто передатчик информации, а не действующее лицо. При этом рассказывает о загадочном происшествии, случившемся лично с ним, так, как будто слышал эту побасёнку от кого-то другого. Не убедило.
Композиция.
Линейная структура. Всё понятно, не запутано — и на том спасибо. Но в результате интриги — ноль. Между прочим, поиграв с композицией (хотя бы рассказав эту историю глазами двух участников, а не одного), можно было бы сильно улучшить рассказ. Это, кстати, решило бы и проблему «бесконфликтности»: две точки зрения на одно и то же — вот вам и конфликт.
Язык и стиль.
Слабенько. И не из-за проблем с орфографией/пунктуацией (тут их не больше, чем у других авторов, включая меня ), а из-за стилевого несоответствия. Обилие канцеляризмов и газетных штампов:
у пристани, которая станет исходной точкой дальнейшего путешествия
завершив все необходимые приготовления
спокойно насладиться общением с природой и дружеской беседой
значительно обогатили этот процесс
отчетливо различать местность
И т.д., и т.п.
Встречаются фразы, способные изрядно озадачить.
испытывая непонятное душевное волнение — будто расставался с близким человеком, с которым совсем не хотелось расставаться
Почему непонятное, если причина его тут же и объяснена? И повтор выделенного слова текст не украшает.
Что может быть романтичнее для городских парней, чем поорать и поскакать пьяными и голыми под Луной, на берегу дикого озера, да еще в такую ночь?!
Да уж… действительно.
Итого: а что тут скажешь? Разве что ещё раз процитировать Вилли Токарева:
С языка сняли. То ли автор сознательно рисует своих девушек такими безмозглыми (потому что такого по простой неопытности не сделаешь), либо это авторский прокол.
А вот по моим наблюдениям, бисексуальность или отдельные её проявления чаще встречаются у женщин, чем у мужчин. Так что вполне себе могли подобные мысли посещать нашу Светланку… да и Наташку тож
Но это потом, да…
Вставляет, да… Но это не заслуга автора рассказа.
Она разрешает смотреть, и даже трогать руками
Каждый готов согреть ее своим теплом
Но она не любит мужчин, она любит клубнику со льдом
(Крематорий, «Клубника со льдом»)
Кто любит клубнику со льдом!
Я это помню, это было, как вчера.
Крючок я бросил, бросил леску, бросил палку,
А в результате – я поймал лишь три пера.
(В. Токарев, «Рыбацкая»)
отлюбилне сварил. А вот рассказа нет. Потому что нет конфликта. Нет проблемы и её разрешения. А без этого рассказ превращается во что угодно: очерк, эссе, зарисовку, «стихотворение в прозе» а-ля Тургенев или, как в данном случае — в байку, одну из тех, что «травят» за столом или у того же рыбацкого костра. «А вот ещё был случай...» Занятный случай, да. Но для рассказа этого маловато.Не поймал я ничего.