Ну конечно. На пустом месте не родится целая субкультура с настоящими произведениями искусства на вершине. Да. обычный «средний» фикрайтер — это просто ребенок (или не очень) в мире своих грез, которые он худо-бедно выплескивает «на бумагу». Но если говорить о том, что пишут люди талантливые — а таких в фэндоме ГП хватает, — то ведь талант не вдохновится пустотой. Талант всегда питается чем-то реально существующим… как самый что ни на есть упертый абстракционист всегда изображает реальные моменты жизни, которые попросились быть запечатленными.
Я для себя открыл фанфикшн как полноценный вид литературы совсем недавно. Долго сопротивлялся, как отъявленный консерватор, выросший на классике. Но очень рад, что это направление меня не минуло — хотя бы потому, что сейчас мой «шаблон» мира и героев ГП пришел к какому-то внутреннему равновесию, успокоению… чего мне, увы, никогда не дал бы бездарно убитый автором канон. А то, что автор сотворила теперь… я не могу воспринимать иначе, чем литературное изнасилование в самой грубой форме. Так нельзя поступать с людьми. И с героями — и главное, с читателями. Тут мне в голову лезут уже довольно серьезные слова типа «развращения»… не сексуального, конечно, — но развратить невинную душу можно и без секса. Что успешно доказал небезызвестный лорд Генри своим экспериментом… впрочем, отклоняясь от ГП, в случае лорда Генри и Дориана семена упали на редкостно благодатную почву… Ну, я не о них.
Когда ребенок берет книгу — он уязвим. И да — автор вполне может влить ему в душу ложь, фальшь, жестокость, пустоту… пустота пострашнее многого — она ведет к цинизму, а тут душа просто умирает, остается труп в стадии умственной гальванизации… Ну вот, снова мне в голову лезет лорд Генри с его идеями — но если внимательно посмотреть на «детские книги» тёти Ро, то может, не одному мне мораль лорда Генри припомнится?
А вот так поступать с героями — с их будущим, с тем самым «и жили все долго и счастливо» — это и впрямь развращение. Как минимум — удар по рецепторам вкуса… литературного. Максимум… ну, думаю, лорд Генри долго бы посмеивался, наблюдая.
Вот здесь я как раз слышу у него паузу. Он же не восклицает — он по сути не с мальчишкой, а с собой говорит, мальчишке-то его рассуждения знать не очень надо… Он усмехается и на смешке выдыхает это «Ну» — а дальше, ясно, пауза, и «разумеется» на понижении тона.
Это моя… беда? Или наоборот? Я их слышу) Они все приходят ко мне голосами. Интонациями. Они говорят во мне, говорят мною… их голоса — живые и мысленные — это краеугольный камень всех моих историй… и лучше всего я понимаю их, когда иду по улице и позволяю им во мне говорить. Я тогда сам их лучше всего слышу) В итоге иной раз вылезают странные знаки препинания… А иногда — попросту ляпы) Ведь я очень много редактировал… и ляпы неизбежны. Тут вот я ещё один выловил… мааленький)
И избран он, похоже, честно.
И похоже, избран он честно
Разные стихотворные размеры) А для меня это — разный смысл… точнее, оттенок смысла. И оттенок прочтения… какая-то внутренняя поэтика, что ли. И я эту разницу чувствую… Ну вот тут: что для Этарриса в этой мысленной фразе главное? На чем он делает акцент? «И похоже, Избран он честно » — видно? Для Этарриса честность важна, он делает на нее упор — но здесь не менее важно, что он ведь в честность Избрания Чена не верит. Он хочет верить — и мысленно он напирает, заставляя себя: похоже! Но «похоже» для такого человека — это не «конечно»… он на грани смены восприятия, а я сказал о нем уже, что смена восприятия для него — штука непростая и нетипичная…
А если «И Избран он, похоже, честно» — тут акцент очень четко смещается на «Избран» (да, с большой буквы здесь, это же суровый такой ритуал, Избрание). То есть, такая фраза подразумевает, что самое важное для человека в сухом остатке от контакта с Ченом — сам факт его Избрания. Даже не честность. Она несколько «гаснет» по важности. А это «похоже» вообще становится междометием, словцом-паразитом — «Избран — да!.. ну вроде честно, кажется...» как-то так) Но Этаррис-то человек бывалый — и он изначально был уверен, что сам по себе факт «избрания» ничего ещё в случае Чена не решает… не станет он на этом акцентироваться — разве что захочет, наоборот, Чена дискредитировать — мол, Избран был, ну да, знаем мы это ваше «избрание»… )
Я бываю ужасным педантом, сорри) Просто пытаюсь разложить это всё по нотам. Сам себя перевести на человеческий)
Этаррис не верит юноше как «избранному по правилам», однако начинает симпатизировать ему как человеку и уважать его как Вэй. И даже в мыслях он «опустит» сомнительное — и подчеркнет для себя значимое. Ведь это же нормально — мы все закрываем глаза на то, чего видеть не хотим, делая упор на желаемом…
Я не утомляю вас своими спорами? ) Но «наконечные» запятые точно уберу)
А куда денешься на волне такого «авторства», что с ходу припомнишь десяток фанфиков, которые куда лучше не то что этого убожества, а пожалуй, и всех семи романов…
Рикман был шикарен) Ну, мне ещё очень нравится Эмма. С начала и до конца. Конечно, она красивая девушка, это влияет на восприятие… но сперва была милой девчушкой — и больше других ребятишек мне нравилась. Хотя и маленький Гарри был симпатяга. Ну и еще — разумеется — там как-никак Макгонагалл «звёздная леди»… хотя ее роль эпизодична, конечно.
Потрясающе. Я это забрал в «избранные» — изучить повнимательней.
После тебя мне просто стыдно какие-то там рецензии ковырять, как бог на душу… Хочется вот как-то так же, а уже много написал в другом ключе, и теперь чувствую себя то ли детсадовцем, то ли безнадежным дилетантом…
Если посмотреть глубже, то прав Тютчев: «Мысль изреченная есть ложь»… А если глянуть ещё глубже, то понятия правды и лжи причудливым образом размываются, переплетаются и заменяют друг друга)
Ладно бы на сайтах, я в мире материальном это предрекаю) Но как человек, верующий в Мерцание Изначальное, и вообще в то, что сейчас это у нас — типа детсада и спортплощадки для тренировки молодняка, а вот потом-то начнется… первый класс и далее) — я полон оптимизма)
Ну так она и Гермиону сделала негритянкой. Нет, я против афроамериканцев ничего не имею вовсе, нормальные люди, и актеры из них хорошие, и эта девушка, возможно, классная актриса… но блин, Гермиона-то тут при чем?!
Оффтопик
Сорри, не могу удержаться… это диалог сразу «по свежим следам»:
Оффтопик
Lligrllinn: Почему не сделать Гамлета негром? У Шекспира же не написано, что Гамлет — европеоид )))
RhiSh: О да… а Виола тоже негритянка, хотя Себастьян белый, а они близнецы… И Шерлок негр, нуачо. Или вообще афро-японец. А Гарри китаец с родителями из Ливии, а Северус вообще Северина — ведь нигде не сказано, что у голого Снейпа был член, правда? Нигде же? )))))
Lligrllinn: Ага, Джеки Чан играет Зевса, Изиду — Вупи Голдберг, а Нагиев в роли императора Поднебесной )))))
RhiSh: А кто же Джон Уотсон? Ваши версии, дамы и господа… делаем ставки )
Lligrllinn: Джонни-бой? Так это юный мальчик-африканец, и совсем не врач, он был слугой Холмса. А вы думали, миссис Хадсон была в состоянии справиться с тем бардаком, да ещё и ухаживать за джентльменом? Он не из Ирака вернулся, его привезли из Африки, а Холмс его выкупил и дал вольную. А мальчику некуда было податься и он остался служить своему благодетелю. И т.к. он почти не понимал по-английски, Холмс беспрепятственно делился с ним своими размышлениями ))
Думаю, Рикмана просто забрали в лучший из миров… я искренне в это верю и надеюсь, что ему там это безобразие не болит, а просто сидит он в компании с Пратчеттом, Желязны, Булгаковым, Моцартом, Шекспиром и другими славными ребятами, пьёт вкусные спиртные напитки и посмеивается. А еще лучше — если они говорят о своём и вовсе этого безобразия не наблюдают…
А каким знаком лучше заменять «ведь»? Тут, например, именно это слово пропущено: «Странствие опасно для Кружева, ведь на грани оно хрупкое». Возможно, причина моей «тирешности» именно в том, что на их месте не двоеточное «потому что», а «ведь»… которое по моему ощущению всё же тирешное))
Но может, я ошибаюсь?
Или это вообще ерунда, и замены никто, кроме нас с вами, не заметит? ))
Вот тут соглашусь! Это я проморгал. Пойду исправлю)
P.S. Не слишком оно слащаво получилось? Я-то знаю, каким манером и с какой целью в Ордене воспитывали детишек — но вдруг читатель просто решит, что автор извращенец идиот))) Цель всех этих орденских вставок — как раз показать некоторые нюансы. связанные с взаимоотношениями в Ордене… а дальше оно и прямо скажется — зачем и почему… Но я тут навидался всяких оценок — мало ли…
А я уже… вот как прочел — с тех пор с простудой, насморком-кашлем-температурой, честное слово… оно, конечно, так совпало, но вот буквально — был здоровый человек, прочел этот кошмар — а наутро весь больной, так и ползаю.
Можно)) Но я вам сразу могу сказать: такого косячества, как у тёти Ро, у вас нет точно, ибо такое я вообще мало у кого видел.
Говоря о тёте Ро, я предрекаю написание множества диссертаций и ученых степеней, полученных на основе анализа нового в литературе явления: синтеза литературы и кинематографа в процессе написания. Роулинг продемонстрировала нам хоть и прискорбный, но яркий пример: что происходит, когда автор при написании книги реально видит своих вымышленных героев. И как это внезапное «знакомство» сказывается на творчестве.
В частности, я совершенно точно могу сказать, что книге этак на третьей — а уж на четвертой так однозначно — тётя Ро перестала писать о Гарри Поттере и стала писать о Дэне Рэдклиффе. Ну и то же — с прочими героями. Хотя её личные предпочтения — точнее, необоснованные негативные суждения, явно уходящие глубоко в историю автора, — там остались. Уж если эта дама кого из героев невзлюбила — так и гадила им до финала… пусть с её же собственной историей эта нелюбовь никак не сочеталась, но что нам логика, если мы — наше величество Автор — кого-то из героев решили опустить, вот просто так, чтоб неповадно было…
а чего было столько хвостов и косяков оставлять?.. Ладно, плагиат простить я могу, скомпилировала она на славу, но хвосты — это как веслом по морде (ну чисто по моим капризам, кому-то норм
Неа. Она из тех авторов, которые поводья не выпускают, ни-ни. Она и каждый фильм жестко курировала, и этот убогий сценарий без ее благословения бы сроду в свет не вышел. Что сама исписалась — это для нее не основание лезть под руку другим людям и подсказывать им, что делать…
Это факт, о ее доминирующей роли во всех ГП-шных проектах она сама всегда говорила во всеуслышание.
Хороших снов… без деталей, касающихся колюще-режущих ранений))
Ну конечно. На пустом месте не родится целая субкультура с настоящими произведениями искусства на вершине. Да. обычный «средний» фикрайтер — это просто ребенок (или не очень) в мире своих грез, которые он худо-бедно выплескивает «на бумагу». Но если говорить о том, что пишут люди талантливые — а таких в фэндоме ГП хватает, — то ведь талант не вдохновится пустотой. Талант всегда питается чем-то реально существующим… как самый что ни на есть упертый абстракционист всегда изображает реальные моменты жизни, которые попросились быть запечатленными.
Я для себя открыл фанфикшн как полноценный вид литературы совсем недавно. Долго сопротивлялся, как отъявленный консерватор, выросший на классике. Но очень рад, что это направление меня не минуло — хотя бы потому, что сейчас мой «шаблон» мира и героев ГП пришел к какому-то внутреннему равновесию, успокоению… чего мне, увы, никогда не дал бы бездарно убитый автором канон. А то, что автор сотворила теперь… я не могу воспринимать иначе, чем литературное изнасилование в самой грубой форме. Так нельзя поступать с людьми. И с героями — и главное, с читателями. Тут мне в голову лезут уже довольно серьезные слова типа «развращения»… не сексуального, конечно, — но развратить невинную душу можно и без секса. Что успешно доказал небезызвестный лорд Генри своим экспериментом… впрочем, отклоняясь от ГП, в случае лорда Генри и Дориана семена упали на редкостно благодатную почву… Ну, я не о них.
Когда ребенок берет книгу — он уязвим. И да — автор вполне может влить ему в душу ложь, фальшь, жестокость, пустоту… пустота пострашнее многого — она ведет к цинизму, а тут душа просто умирает, остается труп в стадии умственной гальванизации… Ну вот, снова мне в голову лезет лорд Генри с его идеями — но если внимательно посмотреть на «детские книги» тёти Ро, то может, не одному мне мораль лорда Генри припомнится?
А вот так поступать с героями — с их будущим, с тем самым «и жили все долго и счастливо» — это и впрямь развращение. Как минимум — удар по рецепторам вкуса… литературного. Максимум… ну, думаю, лорд Генри долго бы посмеивался, наблюдая.
Меня восхитило, как это красиво) А перед красотой трудно устоять.
Так, подводим итоги) «Наконец» — это мое слабое место, убираем запятые)
Вот здесь я как раз слышу у него паузу. Он же не восклицает — он по сути не с мальчишкой, а с собой говорит, мальчишке-то его рассуждения знать не очень надо… Он усмехается и на смешке выдыхает это «Ну» — а дальше, ясно, пауза, и «разумеется» на понижении тона.Это моя… беда? Или наоборот? Я их слышу) Они все приходят ко мне голосами. Интонациями. Они говорят во мне, говорят мною… их голоса — живые и мысленные — это краеугольный камень всех моих историй… и лучше всего я понимаю их, когда иду по улице и позволяю им во мне говорить. Я тогда сам их лучше всего слышу) В итоге иной раз вылезают странные знаки препинания… А иногда — попросту ляпы) Ведь я очень много редактировал… и ляпы неизбежны. Тут вот я ещё один выловил… мааленький)
Разные стихотворные размеры) А для меня это — разный смысл… точнее, оттенок смысла. И оттенок прочтения… какая-то внутренняя поэтика, что ли. И я эту разницу чувствую… Ну вот тут: что для Этарриса в этой мысленной фразе главное? На чем он делает акцент? «И похоже, Избран он честно » — видно? Для Этарриса честность важна, он делает на нее упор — но здесь не менее важно, что он ведь в честность Избрания Чена не верит. Он хочет верить — и мысленно он напирает, заставляя себя: похоже! Но «похоже» для такого человека — это не «конечно»… он на грани смены восприятия, а я сказал о нем уже, что смена восприятия для него — штука непростая и нетипичная…А если «И Избран он, похоже, честно» — тут акцент очень четко смещается на «Избран» (да, с большой буквы здесь, это же суровый такой ритуал, Избрание). То есть, такая фраза подразумевает, что самое важное для человека в сухом остатке от контакта с Ченом — сам факт его Избрания. Даже не честность. Она несколько «гаснет» по важности. А это «похоже» вообще становится междометием, словцом-паразитом — «Избран — да!.. ну вроде честно, кажется...» как-то так) Но Этаррис-то человек бывалый — и он изначально был уверен, что сам по себе факт «избрания» ничего ещё в случае Чена не решает… не станет он на этом акцентироваться — разве что захочет, наоборот, Чена дискредитировать — мол, Избран был, ну да, знаем мы это ваше «избрание»… )
Я бываю ужасным педантом, сорри) Просто пытаюсь разложить это всё по нотам. Сам себя перевести на человеческий)
Этаррис не верит юноше как «избранному по правилам», однако начинает симпатизировать ему как человеку и уважать его как Вэй. И даже в мыслях он «опустит» сомнительное — и подчеркнет для себя значимое. Ведь это же нормально — мы все закрываем глаза на то, чего видеть не хотим, делая упор на желаемом…
Я не утомляю вас своими спорами? ) Но «наконечные» запятые точно уберу)
А куда денешься на волне такого «авторства», что с ходу припомнишь десяток фанфиков, которые куда лучше не то что этого убожества, а пожалуй, и всех семи романов…
Рикман был шикарен) Ну, мне ещё очень нравится Эмма. С начала и до конца. Конечно, она красивая девушка, это влияет на восприятие… но сперва была милой девчушкой — и больше других ребятишек мне нравилась. Хотя и маленький Гарри был симпатяга. Ну и еще — разумеется — там как-никак Макгонагалл «звёздная леди»… хотя ее роль эпизодична, конечно.
Потрясающе. Я это забрал в «избранные» — изучить повнимательней.
После тебя мне просто стыдно какие-то там рецензии ковырять, как бог на душу… Хочется вот как-то так же, а уже много написал в другом ключе, и теперь чувствую себя то ли детсадовцем, то ли безнадежным дилетантом…
Если посмотреть глубже, то прав Тютчев: «Мысль изреченная есть ложь»… А если глянуть ещё глубже, то понятия правды и лжи причудливым образом размываются, переплетаются и заменяют друг друга)
Ладно бы на сайтах, я в мире материальном это предрекаю) Но как человек, верующий в Мерцание Изначальное, и вообще в то, что сейчас это у нас — типа детсада и спортплощадки для тренировки молодняка, а вот потом-то начнется… первый класс и далее) — я полон оптимизма)
Ну так она и Гермиону сделала негритянкой. Нет, я против афроамериканцев ничего не имею вовсе, нормальные люди, и актеры из них хорошие, и эта девушка, возможно, классная актриса… но блин, Гермиона-то тут при чем?!
Сорри, не могу удержаться… это диалог сразу «по свежим следам»:
Lligrllinn: Почему не сделать Гамлета негром? У Шекспира же не написано, что Гамлет — европеоид )))
RhiSh: О да… а Виола тоже негритянка, хотя Себастьян белый, а они близнецы… И Шерлок негр, нуачо. Или вообще афро-японец. А Гарри китаец с родителями из Ливии, а Северус вообще Северина — ведь нигде не сказано, что у голого Снейпа был член, правда? Нигде же? )))))
Lligrllinn: Ага, Джеки Чан играет Зевса, Изиду — Вупи Голдберг, а Нагиев в роли императора Поднебесной )))))
RhiSh: А кто же Джон Уотсон? Ваши версии, дамы и господа… делаем ставки )
Lligrllinn: Джонни-бой? Так это юный мальчик-африканец, и совсем не врач, он был слугой Холмса. А вы думали, миссис Хадсон была в состоянии справиться с тем бардаком, да ещё и ухаживать за джентльменом? Он не из Ирака вернулся, его привезли из Африки, а Холмс его выкупил и дал вольную. А мальчику некуда было податься и он остался служить своему благодетелю. И т.к. он почти не понимал по-английски, Холмс беспрепятственно делился с ним своими размышлениями ))
RhiSh: А кто ФРОДО… и Арагорн… 0_0
Думаю, Рикмана просто забрали в лучший из миров… я искренне в это верю и надеюсь, что ему там это безобразие не болит, а просто сидит он в компании с Пратчеттом, Желязны, Булгаковым, Моцартом, Шекспиром и другими славными ребятами, пьёт вкусные спиртные напитки и посмеивается. А еще лучше — если они говорят о своём и вовсе этого безобразия не наблюдают…
А каким знаком лучше заменять «ведь»? Тут, например, именно это слово пропущено: «Странствие опасно для Кружева, ведь на грани оно хрупкое». Возможно, причина моей «тирешности» именно в том, что на их месте не двоеточное «потому что», а «ведь»… которое по моему ощущению всё же тирешное))
Но может, я ошибаюсь?
Или это вообще ерунда, и замены никто, кроме нас с вами, не заметит? ))
Вот тут соглашусь! Это я проморгал. Пойду исправлю)
P.S. Не слишком оно слащаво получилось? Я-то знаю, каким манером и с какой целью в Ордене воспитывали детишек — но вдруг читатель просто решит, что автор
извращенецидиот))) Цель всех этих орденских вставок — как раз показать некоторые нюансы. связанные с взаимоотношениями в Ордене… а дальше оно и прямо скажется — зачем и почему… Но я тут навидался всяких оценок — мало ли…Р.S. А с чем у вас это ассоциируется? С романом, рассказом? Можно поглядеть? )
Аналогично))
А я уже… вот как прочел — с тех пор с простудой, насморком-кашлем-температурой, честное слово… оно, конечно, так совпало, но вот буквально — был здоровый человек, прочел этот кошмар — а наутро весь больной, так и ползаю.
Великая, блин, сила искусства…
Можно)) Но я вам сразу могу сказать: такого косячества, как у тёти Ро, у вас нет точно, ибо такое я вообще мало у кого видел.
Говоря о тёте Ро, я предрекаю написание множества диссертаций и ученых степеней, полученных на основе анализа нового в литературе явления: синтеза литературы и кинематографа в процессе написания. Роулинг продемонстрировала нам хоть и прискорбный, но яркий пример: что происходит, когда автор при написании книги реально видит своих вымышленных героев. И как это внезапное «знакомство» сказывается на творчестве.
В частности, я совершенно точно могу сказать, что книге этак на третьей — а уж на четвертой так однозначно — тётя Ро перестала писать о Гарри Поттере и стала писать о Дэне Рэдклиффе. Ну и то же — с прочими героями. Хотя её личные предпочтения — точнее, необоснованные негативные суждения, явно уходящие глубоко в историю автора, — там остались. Уж если эта дама кого из героев невзлюбила — так и гадила им до финала… пусть с её же собственной историей эта нелюбовь никак не сочеталась, но что нам логика, если мы — наше величество Автор — кого-то из героев решили опустить, вот просто так, чтоб неповадно было…
Это факт, о ее доминирующей роли во всех ГП-шных проектах она сама всегда говорила во всеуслышание.