Хотя я называю жестокостью несколько другое явление: сознательное причинение боли с главной целью именно причинить боль. То, что называешь жестокостью ты, я бы назвал каким-то другим словом… честностью. возможно? Эти явления по внешним проявлениям зачастую схожи… Хирургия души?
А, ну вот если речь о фантазии — тут согласен) Тут даже весьма жесткое внешнее давление не может помешать.
Вообще я могу рассказать (возможно, даже литературно) некую историю из жизни… о двух детях и о свободе. Детей растили диаметрально противоположными способами. Оба обладали с раннего детства талантом писателя (зафиксировано не одним источником). И выросли людьми с довольно схожими воззрениями, как ни странно… потому и можно говорить о нюансах детства, а не будь похожи — интереса бы не было) Но суть именно в свободе. Невзирая на вселенные в фантазиях, в одном случае свободу — а именно свободу творческую — не убили, но сильно придушили… ничего плохого не желая, естественно) Во втором — мы имеем совсем юного, но уже состоявшегося писателя.
Так что свобода в фантазиях — это еще не все… для творчества требуются особые силы. Больше Питер-Пенства, возможно. Больше простора для постижения самого себя — и как ни страшно. для любви к себе. Хотя эгоистов в мире миллионы, но любить себя умеет далеко не каждый…
Детей принято идеализировать. Возможно, это делают взрослые, которые ностальгируют по своему довольно счастливому детству. Если вспомнить Питера Пена — то дети Дарлингов были предрасположены к полетам в Нетландию, потому что обладали всеми признаками «настоящих детей» — начиная с «настоящих родителей», которые их такими растили. Но есть множество семей, где нет ничего общего с семейством Дарлинг. И соответственно, со свободой и доверием.
Дети тоже не свободны. Я имею в виду внутреннюю свободу, конечно. Всё зависит от характера и условий… Когда сравниваешь рассказы разных людей об их детстве, то понимаешь, что и тут нет общего знаменателя в духовном аспекте. Ребенок может быть закомплексованным или попросту живущим в рамках чужих представлений о жизни, не понимая того. И тогда о свободе не может быть речи…
Ну, в каком-то смысле это верно, да. Мне нравится сравнение. Хотя я бы это не называл жестокостью — это скорее отсутствие той самой жалости, которая не сочувствие и не сопереживание, а «жалко птичку»… Психотерапевты тоже лишены такой жалости, равно как и хирурги… Правда, наркоз никто не отменял, но все равно ведь страшно)
Ты касаешься очень интересных аспектов. Да вообще это начинает быть крайне интересным) А вот если наш автор — это такой степенный незаметный обитатель кабинета, с виду сплошная скука и благопристойность… а пишет он вообще не о знакомых — на его взгляд, их в его книги и вовсе нету, сплошные странные обитатели далеких стран, планет и мирозданий… Вот тогда — как? Да, это тоже игра, бесспорно. А в чем-то — попытка отобразить истинную суть реальности. Уж себя-то ты напишешь точно, и не желая того напишешь не в лучшем свете иногда… Но можно ли здесь говорить о жестокости? А свобода — да… но только ее духовный аспект, видимо? Сомневаюсь, что такой писатель пойдет с плакатами на баррикады...
А дети остаются детьми, пока они беспечны, бесхитростны и бессердечны
Так что это они с переводом напутали) Это еще не самый интересный пример. Мой любимый — это перевод названия «Luck in the Shadows» как «Месть тёмного бога». Из серии «найдите одну общую букву»…
А что означает правило «Если организаторы не правы, мы говорим им об этом личным сообщением»? То есть, сказать публично, что организатор в чем-то неправ — неважно, в чем, и неважно, относится ли это к клубу, — значит из него вылететь?
не у детей со взрослыми формальная разница, а у взрослых с детьми
В чем, по-твоему, она заключается, кроме опыта и лет?
Это интересный вопрос… я знаю людей, которые уже в юном возрасте были довольно взрослыми, и наоборот — тоже. Мне свой внутренний возраст сложно определить, но не «взрослый» уж точно) Так, где-то в начале универа...)
И песочек в глаза… а потом удивляемся — чего это люди элементарного не замечают?
что чему предшествует — акт творения рождению Грани или наоборот) То ли творец сначала творит, и из этого возникает Грань, то ли он подсматривает за уже существующей другой Гранью во сне или видении-вдохновении, тем самым укрепляя её (спасибо Фраю за эту мысль)
*шепотом* А я до этого додумался раньше Фрая… и даже где-то в старых блогах писал об этом))
Формула таланта — это как перпетуум мобиле: все его ищут, но никто не знает, как он выглядит.
Тогда это, скорее, синяя птица) Как у Макаревича. Все её ловят, а она всё летает и летает, зараза...)
в некотором смысле и нужно оставаться ребёнком. Жестоким и наивным, впечатлительным и эмоциональным, искренним и доверчивым.
Пожалуй, в этом что-то есть. Но дети ведь тоже бывают разные…
Оффтопик
Например, у меня в детстве была своя фея. Но она должна была уйти, когда я стану взрослым и мне исполнится 12) Мы с ней, конечно, этого не хотели, но — увы...
Дети — не какие-то особые люди. Они просто во многом слабые, зависимые и неопытные люди. А так — разница со взрослыми зачастую совсем формальная…
Может, поэтому все местные холивары такие эмоциональные и нервные, чуть ли не «до первой крови?»Ну так это еще Берн писал — все мы играем, кто во что… Как раз от потребности в играх возраст не излечивает) Только сеть позволяет людям расслабиться и не очень притворяться взрослыми) А люди искусства и так повышенной магловостью «взрослостью» не отличаются) Страсти кипят, ведерки летают, совочки машут вовсю)))
вроде и мозги включены, и не слабо, а вот не можешь ты доказать своё — и всё тут. Бессилие, блин...
Эх… знакомое дело. Безнадёжная ситуация. Тут остается просто вспомнить о постижении дзен и замолчать) Это как а вопросах политики, религии и однополых отношений: если человек другого мнения, то его не переубедишь.
кстати, в концепцию вечного авторского детства она неплохо вписывается…
Вообще-то да) Но читатели-авторы — они ведь тоже авторы… впрочем, как я говорил выше, все дети разные.
Тут дело не в удовольствиях. Я не очень понимаю, что такое «удовольствие» — у всех это что-то свое. Вот у вас семья есть? Говорить с ними — это из разряда удовольствий? Или вот книжечку писать. По-моему, так это самая настоящая работа. Тяжелая. А когда ты еще при этом усталый и сонный, то «удовольствие» весьма сомнительное.
Я бы назвал это духовной потребностью, но уж никак не удовольствием. Вот после работы полчаса пешком пройти поверху вместо метро — да, это вправду приятно…
С удовольствиями у меня вообще не сложилось, равно как и со скукой. Часто слышал о том, как люди скучают, в теории понимаю, но испытать не довелось) Для меня жизнь делится на дела, которые в данный отрезок времени сделать необходимо, чтобы выжить физически, и дела, которые в принципе можно слегка отложить, но которые всё равно делать необходимо, чтобы жизнь имела смысл. Как-то так.
можно попробовать создать сообщество, куда ничего лырного не принимать.
А чему это поможет? Люди перестанут читать и писать глупости? И главное, кто сказал, что в этом жанре нет талантливых авторов? По-моему, лучше открыть доступ куче бездарей, чем закрыть одному таланту.
есть на всех сайтах система друзей, объединяться надо только с друзьями. Есть система рекомендаций, надо ей как-то пользоваться.
Ну, тут система друзей вовсю работает. Но ведь и это не всем нравится, верно?
Никто мне не гарантирует, что результаты моей работы реально не затеряются и будут кому-то потом нужны и полезны
А кто вообще может вам такое гарантировать? Это задача на уровне господа бога, да и он, думаю, не взялся бы.
Ни у одного в мире писателя — и вообще ни у одного человека — нет и не может быть такой гарантии. И я совершенно не понимаю, как задачу божественного уровня может решить тот или иной сайт. Но мне вообще такой подход к литературе странен… сперва выбрать сайт, который обеспечит вам бессмертие в веках и сотни поклонников — а потом задуматься, что бы такое для этого написать? По-моему, с таким подходом надо заниматься не искусством, а чем-то совсем другим… не знаю, более материальным. Полезным и практичным. Искусство никогда не дает гарантии. Никому. Так уж оно устроено…
А уж если стимулы для вас выражаются в общественном признании, так надо пиаром заниматься не только в виде эпатажных заявлений, но еще и произведение какое-то рекламировать… тут так многие делают — и ведь работает)
прежде чем высказываться, хотя бы посмотрел. На СИ некоторые приходят и не читая коммы лепят
А зачем вам эти некоторые? Я не могу понять, почему вы замечаете откровенное пустословие плюс каких-то загадочных «авторш, которые высказываются», а больше — вообще никого. Тут есть много умных, интересных людей с хорошим вкусом. По мне, один такой человек уравновешивает полсотни идиотов.
Мне вообще-то сложно в этом разобраться, потому что всё это умозрительно, а примеров конкретных нет. Вот было бы ваше произведение с конкретными комментариями — я бы мог что-то по делу сказать. А пока — просто не понимаю, о чем речь идет…
Хотя я называю жестокостью несколько другое явление: сознательное причинение боли с главной целью именно причинить боль. То, что называешь жестокостью ты, я бы назвал каким-то другим словом… честностью. возможно? Эти явления по внешним проявлениям зачастую схожи… Хирургия души?
А, ну вот если речь о фантазии — тут согласен) Тут даже весьма жесткое внешнее давление не может помешать.
Вообще я могу рассказать (возможно, даже литературно) некую историю из жизни… о двух детях и о свободе. Детей растили диаметрально противоположными способами. Оба обладали с раннего детства талантом писателя (зафиксировано не одним источником). И выросли людьми с довольно схожими воззрениями, как ни странно… потому и можно говорить о нюансах детства, а не будь похожи — интереса бы не было) Но суть именно в свободе. Невзирая на вселенные в фантазиях, в одном случае свободу — а именно свободу творческую — не убили, но сильно придушили… ничего плохого не желая, естественно) Во втором — мы имеем совсем юного, но уже состоявшегося писателя.
Так что свобода в фантазиях — это еще не все… для творчества требуются особые силы. Больше Питер-Пенства, возможно. Больше простора для постижения самого себя — и как ни страшно. для любви к себе. Хотя эгоистов в мире миллионы, но любить себя умеет далеко не каждый…
Я там ей чуть выше ответил)
Детей принято идеализировать. Возможно, это делают взрослые, которые ностальгируют по своему довольно счастливому детству. Если вспомнить Питера Пена — то дети Дарлингов были предрасположены к полетам в Нетландию, потому что обладали всеми признаками «настоящих детей» — начиная с «настоящих родителей», которые их такими растили. Но есть множество семей, где нет ничего общего с семейством Дарлинг. И соответственно, со свободой и доверием.
Люди бывают очень разные — в любом возрасте…
Дети тоже не свободны. Я имею в виду внутреннюю свободу, конечно. Всё зависит от характера и условий… Когда сравниваешь рассказы разных людей об их детстве, то понимаешь, что и тут нет общего знаменателя в духовном аспекте. Ребенок может быть закомплексованным или попросту живущим в рамках чужих представлений о жизни, не понимая того. И тогда о свободе не может быть речи…
Ну, в каком-то смысле это верно, да. Мне нравится сравнение. Хотя я бы это не называл жестокостью — это скорее отсутствие той самой жалости, которая не сочувствие и не сопереживание, а «жалко птичку»… Психотерапевты тоже лишены такой жалости, равно как и хирурги… Правда, наркоз никто не отменял, но все равно ведь страшно)
Ты касаешься очень интересных аспектов. Да вообще это начинает быть крайне интересным) А вот если наш автор — это такой степенный незаметный обитатель кабинета, с виду сплошная скука и благопристойность… а пишет он вообще не о знакомых — на его взгляд, их в его книги и вовсе нету, сплошные странные обитатели далеких стран, планет и мирозданий… Вот тогда — как? Да, это тоже игра, бесспорно. А в чем-то — попытка отобразить истинную суть реальности. Уж себя-то ты напишешь точно, и не желая того напишешь не в лучшем свете иногда… Но можно ли здесь говорить о жестокости? А свобода — да… но только ее духовный аспект, видимо? Сомневаюсь, что такой писатель пойдет с плакатами на баррикады...
Истину не спрячешь)))
Серия «Моргейн»:
Врата Иврел (Gate of Ivrel) 1976
Источник Шиюна (Well of Shiuan) 1978
Огни Азерота (Fires of Azeroth) 1979
Врата Изгнанников (Exile’s Gate) 1988
Так что это они с переводом напутали) Это еще не самый интересный пример. Мой любимый — это перевод названия «Luck in the Shadows» как «Месть тёмного бога». Из серии «найдите одну общую букву»…
А что означает правило «Если организаторы не правы, мы говорим им об этом личным сообщением»? То есть, сказать публично, что организатор в чем-то неправ — неважно, в чем, и неважно, относится ли это к клубу, — значит из него вылететь?
Это интересный вопрос… я знаю людей, которые уже в юном возрасте были довольно взрослыми, и наоборот — тоже. Мне свой внутренний возраст сложно определить, но не «взрослый» уж точно) Так, где-то в начале универа...)
Ну так песочка же было много)В самом деле))
Ну ладно, мне не жалко)
Например, у меня в детстве была своя фея. Но она должна была уйти, когда я стану взрослым и мне исполнится 12) Мы с ней, конечно, этого не хотели, но — увы...
А я-то как жду ее рецензии… 0_0 Надежда умирает последней) Кстати, страшно ведь, а всё равно хочется))
Тут дело не в удовольствиях. Я не очень понимаю, что такое «удовольствие» — у всех это что-то свое. Вот у вас семья есть? Говорить с ними — это из разряда удовольствий? Или вот книжечку писать. По-моему, так это самая настоящая работа. Тяжелая. А когда ты еще при этом усталый и сонный, то «удовольствие» весьма сомнительное.
Я бы назвал это духовной потребностью, но уж никак не удовольствием. Вот после работы полчаса пешком пройти поверху вместо метро — да, это вправду приятно…
С удовольствиями у меня вообще не сложилось, равно как и со скукой. Часто слышал о том, как люди скучают, в теории понимаю, но испытать не довелось) Для меня жизнь делится на дела, которые в данный отрезок времени сделать необходимо, чтобы выжить физически, и дела, которые в принципе можно слегка отложить, но которые всё равно делать необходимо, чтобы жизнь имела смысл. Как-то так.
Тогда я лучше поползу отсюда, дабы не плодить красных цифирок )))))
Ни у одного в мире писателя — и вообще ни у одного человека — нет и не может быть такой гарантии. И я совершенно не понимаю, как задачу божественного уровня может решить тот или иной сайт. Но мне вообще такой подход к литературе странен… сперва выбрать сайт, который обеспечит вам бессмертие в веках и сотни поклонников — а потом задуматься, что бы такое для этого написать? По-моему, с таким подходом надо заниматься не искусством, а чем-то совсем другим… не знаю, более материальным. Полезным и практичным. Искусство никогда не дает гарантии. Никому. Так уж оно устроено…
А уж если стимулы для вас выражаются в общественном признании, так надо пиаром заниматься не только в виде эпатажных заявлений, но еще и произведение какое-то рекламировать… тут так многие делают — и ведь работает)
А зачем вам эти некоторые? Я не могу понять, почему вы замечаете откровенное пустословие плюс каких-то загадочных «авторш, которые высказываются», а больше — вообще никого. Тут есть много умных, интересных людей с хорошим вкусом. По мне, один такой человек уравновешивает полсотни идиотов.Мне вообще-то сложно в этом разобраться, потому что всё это умозрительно, а примеров конкретных нет. Вот было бы ваше произведение с конкретными комментариями — я бы мог что-то по делу сказать. А пока — просто не понимаю, о чем речь идет…