Всё началось с него, это так. И это довольно интересный для меня момент… как для психолога, а не писателя) Я многого сам не знаю и не понимаю в этой истории. Он вырос возле Королевы, которая уж явно не была идеальным воспитателем. Он не знал любви, ласки, доброты. Он был одиноким и могущественным. Из всего этого создаётся впечатление, что он и должен был стать истинным Лордом Льда — холодным, бессердечным… Кай без Герды, воспитанник Снежной Королевы, выучившийся складывать из льдинок слово «вечность»… Я сам не знаю, откуда это вылезло — что Королева зовет его «Кай», но похоже, это та же самая история… или ее отражение. Или, наоборот, отражением является знакомая сказка...)
А он, услышав о существовании второго принца, первым делом думает: я смогу любить его. И при этом — готов, даже не видя, подарить свободу. Кэс — странное существо, как ни посмотри… очень многие люди, даже искренне любящие, совершенно не приемлют идею свободы для любимых. Спутников жизни, родственников, детей… Мы очень часто объединяем концепцию любви с несвободой для её объекта. Даже не желая того…
А он изначально готов был жертвовать своими интересами — и даже больше того — ради свободы этих троих. Он даже готов был ради этого от них отдалиться… что и сделал. Он вообще очень много чего делал, о чем они не знали. Надеюсь, я об этом напишу…
Хотя вообще-то не старался, оно само. Тут буквально повсюду такой эффект личного переживания, что расскажешь — не поверят, а поверят — примут за психа) В этой главе мне как-то говорили, что деталей маловато. Описаний местности, дерева… А я настолько ясно видел всё это глазами героя, который вынужден убивать друга — и вообще ничего, кроме этого друга, не видит и не замечает… В общем, странная это история)
Вот и я аналогично. Вообще есть «литература», которую можно проглядеть с друзьями на досуге — исключительно для смеху. Но лучше тратить наш ограниченный запас времени на хорошие вещи.
У меня вообще давняя любовь к перечитыванию любимых книг. Может, это меня ограничивает в плане новых книг, но зато — гарантирует удовольствие от процесса.
А общий уровень и прежде был невысок. Проблема не в том, что у массы людей проблемы со вкусом, — проблема в том, что прежде ширпотреб так и назывался. Бульварное чтиво было всегда, но когда оно выдается за Литературу — это уже невесело…
Счастлив — это однозначно. Наверное, это больше, чем счастье… это необходимость. Как воздух. А когда получается — вообще класс. Но я всегда жалел, что не могу писать в любых условиях. Всегда думаешь: может, это как раз отличие профессионала от дилетанта… или еще хуже, таланта от отсутствия оного...)
Я себе постоянно напоминаю, что всё идёт, как надо. Даже если я не сразу понимаю это. Хотя иной раз сложно помнить об этом… но в итоге чаще всего так и бывает. Не считая некоторых моментов, когда так или иначе теряешь людей… вот с этим проблематично…
На это и надеюсь… Хотя это сложная штука. Я же вспоминаю что-то. Смутно, на уровне ощущений, образов… И у всех нас бывают странные сны. Но это же не настоящая память…
Это да… Кстати, в этой истории вопрос выбора — чуть ли не основная идея… выбор, воля, свобода. И все мы не знаем, существует ли всё это, или мы просто себе это придумали…
Откуда бы ещё взять эту свободу… Мы постоянно скованы. Внешними обстоятельствами, нашими собственными цепями… и кто знает, какие из них прочнее…
А что «оттенки» нужны не всем — это радует. Книга бездарная. Кино — из разряда «поглядеть для смеху». Я видел кусок экранки в сети, мне хватило) Хочется верить, что такое вот «искусство» не полностью захватит рынок и умы читателей))
А, ну тогда всё правильно. Сын Николая Гумилёва и Анны Ахматовой, да? Грустная история… всей этой семьи, и отношения этих великих людей, и финал… Безумное время. А сам Серебряный век — это нечто иномирное. Когда я читаю об этих людях, читаю их заметки, письма, статьи — не говоря об их произведениях, — кажется, они не наши предки, не обычные люди, а по меньшей мере полубоги. И скорее всего, не из нашей галактики. Они настолько выше нас и настолько иные… настолько над миром, над всем мелочным и материальным… Тайна, которая никогда не будет разгадана.
Вот именно… всё перечисленное, именно в таком порядке. Конечно, в мировой истории были гении, которые писали в условиях крайнего дискомфорта, физического и морального. Булгаков тот же… Но кто он — и кто я. В литературе есть шикарный пример — Мартин Иден… но если вспомнить, как он кончил, то задумаешься, следовать ли такому примеру...)
Ну, тут есть мотивы, которые ныне совсем не в моде. Не тот вид отношений… да и вообще — сложная ведь штука. Слишком концептуальная по нынешним временам. Даже близко не «оттенки серого»)))
Хочу научиться. А не получается. Жизнь штука нервная… иной раз далеко не сразу понимаешь, к добру или нет складываются обстоятельства, над которыми ты очень условно властен…
Надеюсь ) Вообще эта штука создаётся очень хаотично, а я ей не мешаю. Для разнообразия) Всё равно «не для печати»… своя игрушка, пусть уж будет такой, как сама получается))
На растерзание врагам.
Их грубой лести я не внемлю,
Им песен я своих не дам.
Но вечно жалок мне изгнанник,
Как заключенный, как больной.
Темна твоя дорога, странник,
Полынью пахнет хлеб чужой.
А здесь, в глухом чаду пожара
Остаток юности губя,
Мы ни единого удара
Не отклонили от себя.
И знаем, что в оценке поздней
Оправдан будет каждый час;
Но в мире нет людей бесслезней,
Надменнее и проще нас.