Ура! Готов мой бесценный приз за победу на конкурсе крупной прозы.
Огромное спасибо Васильеву Ярославу за великолепную обложку!
Я очень рада.
Ура! Готов мой бесценный приз за победу на конкурсе крупной прозы.
Огромное спасибо Васильеву Ярославу за великолепную обложку!
Я очень рада.
Книга Буки «Дифференцировать тьму» — мне показалась настоящим ярким развлекательным романом. Не вещью, вызывающей глубокое сострадание и сопереживание, не морализаторской историей и не чувственным романом.
Это чудесная приключенческая история с харизматичными и неоднозначными героями.
Итак, главная героиня — попаданка Снежка. Она умна. Вот так вот, прямым текстом:
— Я научилась читать в год, а к двенадцати знала наизусть все книги в нашем доме. В пять лет я перемножала в уме трёхзначные числа. И поступила в МГУ на факультет вычислительной математики и кибернетики, набрав максимальное количество проходных баллов, — я села на стул, откинувшись на мягкую спинку. — Учти, что на студентов с ВМК даже ребята с физфака и мехмата смотрят, открыв рот, а я поступала на курс фундаментальной информатики, куда принимали всего-то пятнадцать человек. Мой айкью равен приблизительно ста восьмидесяти с хвостиком. Если сложить все эти факты воедино… — я пожала плечами. — Да, пожалуй, можно сказать, что я гений.
Дорогие мои читатели!
Я догадываюсь, что вы есть у меня — по счетчику посещений, который не опускается ниже пятидесяти, а порой переваливает за сотню. Или это все поисковые боты?
Прошу вас — не молчите. Я знаю, что часто нет времени на развернутый отзыв — но черкните хоть пару слов. «Понравилось/не понравилось», «скучно/интересно». Пожалуйста!
Если вы не зарегистрированы или хотите сохранить анонимность — отзыв всегда можно оставить на самиздате, конкретно вот здесь. Тут ничего не требуется, кроме придуманного ника.
Мне будет приятно.
анс «Текст ухватил себя за хвост»
Когда читала эту фразу, подумала — «да ни в жизнь!» Зачем мне растолковывать, что автор хотел сказать? Он, в самом деле, уже больше двадцати авторских листов на эту тему сказал, причем так, как сам хотел. А я рядовой читатель, скажу, что мне лично понравилось, а что — не понравилось, как я обычно делаю, и тем и ограничусь. Пополню авторскую копилку с мнениями для статистики.Потом набегут критики и прочие доброхоты, которые, и растолкуют всем непонятливым, а в первую голову автору, какой у него был замысел, и что он вообще хотел сказать.
Это, конечно, в идеальном случае, который, видимо как раз и состоялся, поскольку вы вот сейчас это читаете, а если наоборот, то и критиков и прочих доброхотов и близко на горизонте на дух не видно(…)
Но вот в чем дело. Чем дальше я читала, тем дальше мне хотелось сказать не это. А именно рассказать — что я из Текста поняла, а что не очень. Какие у меня возникли ассоциации. В общем, я оказалась тем доброхотом, которому очень хочется обсудить авторский замысел со своей небольшой уездной колокольни.
Победа нестерпимо горчила. Пара холодных слезинок скользнула по щекам, испачкала подол смытым пеплом. Колени дрогнули — и Белянка рухнула на землю. Проваливаясь в небытие, она точно знала только одно.
Она была Огнем. Она не сможет этого забыть. Никогда
Я почему-то уверена, что и автор тоже никогда не сможет этого забыть. Как она танцевала с огнём, подчиняла стихию и сливалась с Теплым миром в смертельных объятиях.
Потому что роман живой. Он проникнут восхищением перед природой, есть в нем простор и бездонное небо.
ПРОИЗВЕДЕНИЕ СНЯТО С КОНКУРСА ПО РЕШЕНИЮ АВТОРА
Akrotiri «Рождение экзекутора»
Люди и вещи,
что может быть проще?
Долг — словно клещи,
Утварь не ропщет.
Лезвие взгляда,
Лезвие чувства.
Быть тем, что надо —
Это искусство.
(-- Ирина Зауэр для романа Akrotiri «Рождение экзекутора»)
Это будет рецензия-рассуждение, преимущественно посвященная анализу сущности главного героя. Рецензия, переполненная выдернутыми с мясом из контекста цитатами и субъективными трактовками. Так что сразу объявляю – все сказанное ниже – это моё прочтение романа.
Akrotiri сказала однажды, что все романы – о выживании главного героя. И написала свой, разумеется, о том же. Только вот лично я не могу назвать такой финал эмоционально удовлетворительным. Да, мне было бы проще, если бы эта/этот герой умер. Тот случай, когда смерть – избавление.
Фурсин О.П.; Какабадзе М.О. «Калигула»
Авторы романа «Калигула» решились смахнуть пыль времен с отполированных любопытными взглядами объектов исторического наследия ЮНЕСКО и снова вдохнули жизнь в легендарные имена. И сделали это весьма убедительно, на мой взгляд — языковые конструкции, образ мыслей и действия героев, реконструированные декорации – все работает, как волшебная машина времени и позволяет взглянуть в прошлое.
Правда, есть один очень важный аспект – мы смотрим через призму авторского, и в данном случае – очень пристрастного взгляда. Но об этом чуть позже.
Осторожно, в тексте рецензии много спойлеров!
Википедия утверждает, что в центре произведений жанра «любовный роман» находятся отношения и романтическая любовь между двумя людьми. А также предполагается «эмоционально удовлетворительный и оптимистичный финал».
Так вот, «Мотылек» – не любовный роман. Это глубоко психологичная современная проза, трагичное сплетение пестрых разнообразных судеб. Реалистичное, местами доходящее до откровенного эротического натурализма повествование.
Гольшанская Светлана «Нетореными тропами»
Осторожно, в тексте рецензии много спойлеров!
“Меня готовили к свадьбе по старым, давно забытым обрядам: выкупали в отваре ромашки и полыни, одели в простое платье из белёного льна, распустили волосы и возложили на голову венок из кувшинок”. Так начинается первая глава замечательного романа Светланы Гольшанской и сразу затягивает в водоворот событий и поверий, реальности и видений.
Тема создана от имени автора романа, Анны Рожковой — у неё самой недостаточно прав на создание топика.
Жанр:
Cовременная проза