С детства запомнилось:
А лошадь была синяя-синяя,
Как будто её покрасило небо,
Ей очень хотелось чего-то красивого
А может быть просто хотелось хлеба
С Наступающим !
С детства запомнилось:
А лошадь была синяя-синяя,
Как будто её покрасило небо,
Ей очень хотелось чего-то красивого
А может быть просто хотелось хлеба
С Наступающим !
Ещё одна очаровательная песня.
Правда, совсем уже не средневековая — XVI век на дворе, как-никак.
Автор музыки неизвестен, слова принадлежат английскому королю Генриху VIII Тюдору (некоторые исследователи в этом сомневаются, но не обращайте на них внимания )
Вот он, автор:
Песня посвящена фрейлине Анне Болейн, впоследствии ставшей второй женой Генриха.
Переводов очень много, и все, как на подбор, корявые.
Из множества выбрал один (Владимира Бойко), который лучше всего ложится на музыку (и немножко его подправил):
Увы, любовь, мне жизнь губя,
Ты рвешь со мною без стыда.
Я столько лет любил тебя
И счастлив с тобой был всегда.
Припев:
Greensleeves мне свет зажгла,
Greensleeves радость принесла,
Greensleeves в сердце расцвела,
Никто, кроме леди Greensleeves…
Тебе я преданно служил
И потакать готов был вновь.
Я жизнь и землю положил
За милость твою и любовь.
Припев
Не счесть подаренных платков,
Где так узор изящно лег.
Я дал тебе и стол и кров,
И мой не скудел кошелек.
Припев
Greensleeves, навек прости.
Бога за тебя молю.
Но если вновь решишь прийти,
Знай, что тебя я люблю.
Припев
Это — оригинальный текст Генриха VIII. Можно найти ещё вариант с 18-ю четверостишиями и рефренами, однако обычно принято считать, что только четыре являются подлинными. Всего же существует огромное число куплетов (по некоторым оценкам до 1800), обыгрывающих одну и ту же тему — сетования автора на возлюбленную, покинувшую его несмотря на все его
Предновогодний аврал наступает, но мы не сдаемся Свежий стеб с намеком на выходные грядущие
Словарик юного графомана, или Turkey City Lexicon
Пособие для литературных мастерских научной фантастики (издание второе)
От переводчика:
За почти двадцать лет своего существования Turkey City Lexicon — шутливое «пособие» для начинающих американских авторов-фантастов с перечислением наиболее распространенных ошибок и штампов — заняло прочное место среди «настоящих», серьезных литературных публикаций. На него ссылаются маститые педагоги и редакторы, смешные термины прижились в среде критиков и литературоведов, а сами рекомендации оказались полезными не только в жанре научной фантастики: в наши дни знание Turkey City Lexicon'а считается в англоязычной литературной среде обязательным для молодого автора в любом жанре, от киберпанка до детской литературы, от хоррора до женского романа.
Вот тута все жалуются, что пришел де нехороший жывотный и накакал в душу. Я со зверюшками всю жизнь работаю и нехороших зверюшков безжалостно отсылаю в страну вечной охоты. Мои писцы жирны и их шерсть пушиста и многослойна. И множаццо, аки тараканчики. И сами себя кушают. Гармония в окружающей экосистеме и в членах благолепие.
Одна из моих любимых средневековых песен. Полагаю, многим знакомая, но, наверное, кому-то еще покажется небезынтересной.
Скандинавская народная баллада, одна из самых известных произведений средневековой народной музыки. Оригинальный текст написан на старонорвежском, однако, учитывая, что в то время этот язык был распространён по всему скандинавскому полуострову (лишь впоследствии расколовшись на норвежский и шведский), установить конкретную страновую принадлежность баллады сложно.
Переводов в интернете немало, но я выбрал именно этот, безымянный, поскольку по размеру он лучше всего ложится на музыку:
Однажды ранним утром в предрассветный час,
Когда гомон птичий не слышен,
Раздался девы-тролля тихий нежный глас,
Сладко рыцарю так говоривший:
«Герр Маннелиг, герр Маннелиг, супругом будь моим,
Одарю тебя всем, что желаешь!
Что только сердцу любо, получишь в сей же миг,
Лишь ответь мне — да иль нет?»
«Дарую тебе дюжину прекрасных кобылиц,
Что пасутся средь рощи тенистой.
Они седла не знали, не ведали узды,
Горячи и как ветер быстры».
«Твоими станут мельницы от Тилло до Терно,
Жернова их из меди червленой,
Колеса их — не сыщешь чище серебро,
Только сжалься над девой влюбленной!»
«Прими мой дар чудесный — сей острый светлый меч,
Он пятнадцать колец злата стоит.
Дарует он победу в любой из ярых сеч,
Им стяжаешь ты славу героя!»
«Я дам тебе рубаху, коей краше нет,
Что не сшита из ниток иглою.
Не видан тут доселе столь чистый белый цвет —
Шелк тот вязан умелой рукою».
Но рыцарь рек надменно: «Ступай с дарами прочь —
Ты не носишь святое распятье!
Тебе не искусить меня, дьяволова дочь,
Мой ответ тебе — божье
Для начала хочу пояснить, что для меня «Звездные войны» начались с принцессы Леи, двух дройдов и Люка на Татуине. Но самым первым впечатлением был, конечно же, устрашающий лорд Вейдер в черном шлеме, из-под которого доносится хриплое дыхание.
И если вы знаете историю создания фильма — именно с четвертого эпизода всё и начиналось на самом деле. Сперва возник именно этот «черный человек» — некто в черном, «без лица», который появляется под тревожную, наводящую жуть музыку и сразу в нашем сознании запечатлевается в образе Супер-Злодея.
Но давайте забудем о шлеме и черном плаще. Давайте посмотрим на то, что в действительности делает лорд Вейдер — и что мы, собственно, вообще о нем знаем.
КАК НАЗВАТЬ СВОЮ КНИГУ?
советы начинающему фантасту
В мире существует множество литературы, рассказывающей начинающим авторам о том, как и что писать, каким должен быть сюжет, герои, язык, образы и оформление. Но нет ни одной книги, которая бы рассказывала о самом главном — как придумать название! А ведь именно название, а вовсе не содержание, приносит книге успех! Кто думает иначе — пусть проведет простой эксперимент: спросит у кого угодно, какая книга более знаменита: про черта в городе или про джинна в деревне? Никто вам ничего вразумительного не скажет. Но если поставить вопрос иначе: какая книга более знаменита: «Мастер и Маргарита» или «Кровавый конец Болотного Монстра», то ответ предсказуем. Таким образом, знаменитыми становятся лишь книги, чьи талантливые авторы смогли придумать гениальное название. Поэтому то, что вы сейчас держите в руках, — уникальное пособие для обучения любого начинающего автора самому главному: придумывать правильные названия. Для этого существует всего десять простых правил — выбирай любое. Или все сразу.
уезжать петербург и курить на его балконе
а потом восклицать энергично пора по коням
это нечто сценарное то что всегда в законе
кони смотрят при том произвольно вовнутрь вовне
жест статичен смотри как меняется остальное
мы живем с этикеткой не трогайте за больное
в каждой новости градус абсурда я нет не ною
я не знаю как встать чтобы меньше летело мне
урбанический друг мой изменчивейший топоним
эти новые швондеры рубят тебя под корень
ничего не щадят нафига им беречь на кой им
видишь трубы горят видишь поезд опять в огне
четверть века моих сквозь тебя утекают силы
я не жалуюсь нет я всю юность о том просила
ты красивый хотя и бываешь невыносимым
мой единственный город второго такого нет
расскажи как обратно любить это все другое
то что носит тебя на спине с барабанным боем
мы живем на ките и куда он нас прет собою
страшно даже подумать не то что произнести
ты любимец богов так попробуй же попроси их
для себя или нет для нее для большой россии
хоть чего-нибудь легкой дороги судьбы посильной
ну надежды пожалуй иллюзий жевать в пути
мы желаем спасаться но так чтобы незазорно
мы желаем сидеть на холме с неплохим обзором
на тридэшную сечу чего тут ваще все здор'во
дед мороз принесет мы себя хорошо вели
а воронка инферно стоит над шестою частью
и не верится вовсе что есть куда докричаться
эти рельсы кончаются поезду негде мчаться
я боюсь он вот-вот повернется без колеи
чемоданы держать на запасном пути постыдно
хорошо мы живем так как будто нас всех не видно
мы ушли в катакомбы к хорошим сырам и винам
переждем переспим перетопчемся постоим
принимай петербург этот мой невеселый трибьют
может дурь улетит может так из башки повыбьют
вы на следующей не выходите нет я выйду
посмотри петербург это дети они твои
Не знаю чем, но чем-то эти рожи зацепили. Интересно всматриваться в живых людей. У них ведь тоже, наверное, жёны, дети. Кофе по утрам. Чмоки-чмоки, я пошёл на работу. Приходи поскорее, дорогой.
ПС. Такое ощущение, что эти люди вообще не боятся. Прямо как у нас сейчас.
Стенли Мур из Чикаго по кличке «Инквизитор», отвечал за казни должников. Из пометки уголовного дела: Отличается крайней жестокостью, не идет на компромиссы.
Некий Смит-Костяная Рука и его помощник Джонс, занимались «крышеванием» притонов с девочками, азартными играми, наркотиками, грабежами инкассаторов и убийствами богатых американцев с целью наживы. В пометке уголовного дела сказано: Обладают даром внушения страха, очень опасны, убьют не задумываясь.
Человек посередине известен под кличкой «Кровавый Флетчер». На счету его банды множество заказных убийств и похищений людей с целью выкупа. Банда не брезговала воровать детей, высокопоставленных чиновников и больших полицейских. В пометке уголовного дела сказано: Вместе не сажать, исключительно по одиночкам, очень опасны и жестоки, могут в споре убить сокамерников.
Бухгалтер Чикагской мафии. В тюрьме под давлением полиции раскаялся, но сразу после был найден повешенным своим сокамерником. На груди красовалась нацарапанная надпись: «Я все сказал и навеки замолчал».
Смит — старший рядовых бойцов «стрелков» мафии. В пометке уголовного дела сказано: Отличается способностями внушения, хитростью и беспощадностью к врагам мафии, очень метко стреляет.
Гангстеры из Чикаго. Не раз прикрывали от полиции банду Джона Диллинджера. Курировали рабочие профсоюзы и азартные игры. Тесно занимались проституцией, вооруженными ограблениями, «крышеванием» бизнесменов и
Добро пожаловать в Найт Вейл, маленький городок, затерявшийся где-то в пустыне на юго-западе США. Здесь жаркое солнце, луна прекрасна, а странные светящиеся огни загадочно мерцают где-то на горизонте, пока вы во всю прикидываетесь спящими.
Здесь есть парк для выгуливания собак, лучше вам не водить туда собак, да и самим не ходить. А если вы заметили Фигуру в Капюшоне — лучше отведите взгляд. Парк для выгула собак не причинит вам вреда.
А лучше всего — запомните главное правило Найт Вейла: «Если вы что-то заметили — лучше напейтесь, чтобы забыть».
К следующему выпуску Фото-истории есть любопытная тематическая подборка. А пока — по традиции. Просто интересные фото.
Уличная сценка. Генуя. Королевство Италия. 1890 год.
Американский мастер-сержант Джон Вудз готовит петлю для приговоренного на Нюрнбергском процессе. Нюрнберг. Германия. Октябрь 1946 года.
Джон Вудз был профессиональным палачом калифорнийского города Сан-Антонио. Был призван в армию США незадолго до окончания Нюрнбергского процесса для совершения казней нацистских преступников. Всего за свою жизнь Вудз казнил 347 человек.
Погиб от удара током при испытании электрического стула собственной конструкции 21 июля 1950 года.
Зимнее наводнение на площади Сан-Марко. Венеция. Итальянская Республика. 1984 год.
Банкир. Лондон. Великобритания. 1951 год.
Пристав 2-го участка Спасской части в своем кабинете. Петроград. Российской империи. 1915 год.
Работники булочной выгружают свежие чуреки из хлебного фургона. Ленинакан. Армянская ССР. СССР. 1968 год.
Храм Цзиньшань на реке Минцзян. Фучжоу. Империя Цин. 1870-1871 гг.
Рабочие на строительстве дамбы Нагарджуна Сагар. Штат Андхра-Прадеш. Республика Индия. Май 1963 года.
Ужин в салоне дирижабля Graf Zeppelin LZ 127, пролетающего над Атлантикой. 1930-e годы.
Девушка оделась очень смело)))
Рим. Итальянская Республика. 1973 год.
Семейное бомбоубежище. Гарден Сити. Нью-Йорк. США. 1954 год.
Пасечник. Задонский уезд. Воронежская губерния. Российская империя. 1908 год.
Женщинa зa прялкой. Швейцарская Конфедерация. 4 янвaря 1932 годa.
Канцелярия 2-го участка
Недавно задал студентам вопрос: а что вы читаете? Что нравится? В ответ — молчание. Спрашиваю ещё раз: ну, скажите, какие последние книги прочитали?
Только один (из пятидесяти!) поднял руку и назвал книжку про войну, причём ни название, ни автора точно вспомнить не смог, остальные переглядывались, не понимая: чо спрашивает?
Для этого поколения такие имена, как Гюго, Бальзак, Диккенс, Скотт, Драйзер, По, не говоря уже о разных шиллерах и сервантесах — вообще за гранью добра и зла. Как говорит один мой коллега, «поколение егэ».
— Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты.
— Ну… я читаю Ницше, Шопенгауэра, Вольтера.
— Пи*дун ты Коля, пи*дун...
нашлось в недрах компьютера.
Гороскоп для Овна
(21.03. — 20.04.)
Если Вы Овен — пишите о голой правде жизни. О том, что сами — честных правил. Когда не в шутку жизнь пошла, Вас призадуматься заставил, бумаги лист и умные cлова. Пишите их, чтоб снова не забыть (короткими словами опишите жизнь). Все предложения начните с буквы Я, заканчивайте тоже про себя. В итоге, что написано пером — уже не вырубишь железным топором.
Гороскоп для Тельца
(21.04. — 20.05.)
Переходя на прозу, пишите о сельском хозяйстве, о закромах Родины, о валовом продукте, золото-валютных запасах на душу населения. Экономические обозрения — это Ваш конек, если сооображаете — что, где, почем… Каждое слово должно быть весомым и значительным. С паузами и междометиями (которые трудно связать, но легко понять). В целом, произведения будут отличаться основательностью, неповоротливостью и могучей силой убеждения, что уже неплохо.
Гороскоп для Близнецов
(21.05. — 21.06.)
Лучше писателя не найти. За словом в карман не лезут, говорят и пишут одновременно, ходят и ездят без остановок. Хорошо получаются репортажи с места событий и др. журналисткие штучки. Эти полиглоты увлекаются изучением языков и читают Л. Н. Толстого в подлиннике. Кстати, могут преуспеть в издании словарей-переводчиков. Мысли на бумаге — лучший способ не держать их в «пустой» голове.
Гороскоп для Раков
(22.06. — 22.07.)
Среди них часто встречаются поэты с придыханием в голосе и дрожью чувств. Что можно посоветовать этим милым людям? Пишите о природе, о птичках, о звоне ручья, о том, что не сбылось… Особенно хорошо удаются воспоминания о детстве, о далекой юности, о соблюдении личной безопасности (на всякий пожарный случай). Например: «Волков боитесь — в лес не ходите», «Не стой под стрелой», «Не ходи под мухой». Ой нет — последнее к Рыбам. Каждую книгу посвящайте родственникам. Если их много, станете плодовитым писателем.
Гороскоп для Льва
(23.07. — 23.08.)
«Я не Лев Толстой — я
Завтра (1 декабря) во многих городах России пройдут мероприятия в рамках общероссийского проекта «Остановить развал образования».
Основные требования акции:
1. Отправить на доработку для приведения в соответствие с Конституцией РФ, правами и свободами человека следующие законы: N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и соответствующие ему подзаконные акты (в частности, так называемую «дорожную карту»), № 253-ФЗ «О Российской академии наук.» и № 291-ФЗ «О Российском научном фонде ».
2. Провести всестороннее обсуждение и независимую общественную экспертизу по вышеуказанным законам с целью разработки законодательства об образовании и науке, соответствующего Конституции РФ, защищающего интересы страны и права и свободы ее граждан."
3. Отменить Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» нарушающий Конституцию и права и свободы граждан РФ.
Помимо основных, каждый город представит на акциях ряд собственных требований.
Каждый участник проекта в знак солидарности на период проведения акции изменяет свой аватар в социальной сети Вконтакте и ставит прикрепленное к сообщению изображение. Если вы не можете принять участие в проекте или в вашем городе пока что нет инициативной группы, то поставьте аватар и измените статус в профиле, чтобы ваши друзья знали о происходящем
УТРЕННЕЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ О ПИСАТЕЛЬСКОМ ВЕЛИЧИИ
Nov. 29th, 2013 at 9:11 AM
Многоступенчато и круто, унылым слогом диссертанта
Зачем расписывать кому-то простые прелести таланта?
Рапсод, окстись: когда аэду пробиться к людям не по силам,
Кто, зря твою работу эту, воспламенится керосином,
Точней, глаголом непервичным и ринется читать источник?
Узрев угрозу в непривычном, опасный уголёк затопчут.
Но ты – пиши. Кротом губернским согнись над чудными листами,
Прочитанному – соответствуй, а в прочем – разберутся сами.
И снова пятница, и пришло время очередного стеба на выходные грядущие Да, от Громыко, злостной жюфницы, сама себе удивляюсь Но ничто человеческое нам не чуждо, а сказка ложь, да в ней намек
"Самоучитель по написанию фантастики.
Итак, вы решили стать писателем. Похвально. Да не просто знаменитым Акыном, о котором все слышали, но никто не видел, а Великим Фантастом. Похвально вдвойне, ибо наглость — второе счастье.
Что для этого надо?