Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

Оказывается — есть.

Вот что мне сегодня в Мастерской написали:

«Недостаточно баллов активности. Требуется 0,5 баллла, а у вас 0.5»

Точка или запятая — имеет значение. Никогда не путайте знаки препинания, ведь от этого меняется смысл сказанного!

Прочитала тут статью "Как добиться популярности. Маргинальное мнение". Надо сказать, что ответа на вопрос, поставленный в заголовке, в ней нет. А обязан быть? Не знаю. Это реальный мир, в нём никто никому ничего не должен. А всякие броские заголовки делаются для заманухи, чтобы читатель зашёл в надежде получить ответ на животрепещущий вопрос, и сам того не заметив, проглотил бы то что автор пытается ему скормить под видом одного, но подсовывая другое.

 

Сколько себя помню, не уставал поражаться, почему именно этот фильм, книга, игра или музыкальный альбом ловят хайп, или как выражались в мое славное время – ненадолго становятся безумно популярными. Всё искал тот алхимический рецепт успеха, идеальное сочетание составляющих элементов. И как это мистическое открытие пришло в голову не всегда гениальным (understatement) авторам. Насколько осознанно, продуманно или спонтанно они действовали?

И нашел. Причем состав хита обнаружился достаточно быстро, много лет ушло только на то, чтобы до конца поверить, что всё на самом деле так просто.

Здесь нет никаких магических формул. Просто сама парадоксальность вывода слишком долго туманит ум, ты ищешь подвоха, второго дна, скрытых глубин, потому что привык так въедливо искать. По привычке отбрасываешь шелуху на поверхности. Ведь наверх всплывает именно оно.

То-то и оно.

История полнится случаями, когда авторы намеренно («dumb down») упрощали контент для облегченного восприятия потребителем и сами были шокированы неожиданным успехом. Им вручали награды, заливали гонорарами, а они отмахивались и продолжали недоумевать: неужели так просто?

Именно так. Это не секретный ингредиент «Слёрма», Фрай, это его единственный ингредиент.

Доставайте пиалки, дети, сейчас начнется страшный полдник!

Я не знаю, сколько собственной разлитой желчи я способен переварить, прежде чем выплесну едкий поток на случайных прохожих. Если боитесь отравиться, убегайте! Но держать в себе всю ненависть и злобу я

Сказочное приложение к чудесному весёлому календарю, любезно предоставленному самыми большими и главными специалистами по веселью на сайте «мастерская Писателей», да и вообще в мире.

Вы думаете, к вам спешит добрый и милый бычок-смоляной бочок? Хитрый, но весёлый, заботливый и справедливый помощник Бубушки и Дедушки? Который отваживает от дома хищников и всяких воришек, заменяет Бабушке с Дедушкой внуков, таскает плуг по полю и даёт нам молочко?

Как бы ни так! К вам спешит — он. Новый гад. Он придёт к нам в чудестном и весёлом месяце с не мене чудестным названием — Дрянварь! Ваше чувство прекрасного должно вам сказать, что дрянварь — это хорошо, дрянь — это весело! Потому что всякие слова, означающие что-то нехорошее в бранной форме — это смешно, а смешно — весело же! Так что дрянь — что-то такое же хорошее, как гной, спесис и абсцесс. По крайней мере, дрянь — это не болезнь, так что уже спосибо. Смешно, но плюсики за позитив ставить не надо, потому что тех, кого высмеивают, над кем глумятся и издеваются — их обычно не благодарят. А вот, собственно, он — Новый Гад, какое у него позитивное лицо.

(Хотя, чего это он — новый? Был, никуда не делся и ниоткуда не появлялся, но давайте на него посмотрим — ведь это его же год наступает!)

"QCwJBKMWrbI"

 

Дорогие друзья!

Мой самый масштабный труд, роман в 3х частях «Полет Колибри» наконец-то вышел в свет. Были трудности с издательством, много времени было потеряно в ожидании разрешения художника основы прошлой обложки. На данный момент, книга опубликована издательством SelfPub в электронном и бумажном вариантах.

 

Человек напоминает раскаленный паровозик, что несется по кем-то давно проложенным рельсам, не может свернуть по своей воле, лишь только волочит за собой скрипящие вагоны, бесчисленные вагоны, тяжеленные вагоны с накопленным разнообразным хламом – т.н. жизненным опытом.

И ничего не поделать – природа нас устроила именно так.

Мозг всё время выбирает знакомые маршруты, подчиняется единожды установленным архаичным ритуалам. Так работает любое эволюционно запрограммированное живое существо: предпочитает безопасные, проверенные действия, чтобы случайно не погибнуть в неизведанном. Отсюда страх перед всем новым, не опробованным и потенциально опасным. Только вот как совершать открытия с таким сыкливым организмом – он уже везде расставил красные флажки и озлобленных ментов с единственной инструкцией: «не пущать!»? И где в таком ограниченном мире, замкнутом мире, душном мире искать пути в светлое будущее, если настоящее тоскливо, паскудно, монотонно и серо? А творчество вообще превращается в унылый перебор допустимых вариантов внутри разрешенных заезженных форматов, где по любой светлой хитровы… анной башке постоянно бьет огромный пресс с раскаленной печатью «клише!», «клише!», «клише!»; подождите, не спешите, а сначала определите тэги к произведению из заготовленных и нижеперечисленных, и ни дай вам бог внести что-то своё! Куда тогда мы вас запихивать будем? В какой пыльный чулан разрешенных полусгнивших жанров и прокрустовых форм – откромсав всё лишнее, растянув всё компактное до

Уважаемые мастеровчане, как вы думаете, какая обложка больше заинтересует читателя?

 

Оффтопик

 

Оффтопик

Уважаемые мастеровчане, провокационный вопрос: как вы думаете, чем отличаются мои произведения от произведений других авторов?

Это не приступ мании величия. Мне важно знать, что я такое вообще…

 

«Все воруют, только ты честнее других, ты искренне сочиняешь чужое» смачно сказано в чудной комедии про творческих людей и их профильные муки.

/Режиссер этого фильма впоследствии настолько скурвился, продался и зашкварился, что даже упоминать его фамилию в приличном обществе можно только в контексте антикоррупционных расследований Навального; тоже по своему впечатляющая творческая биография: как можно рухнуть ниже плинтуса, поступив на службу цепным псом режима – примечательный, но далеко не единичный случай…/

Но тезис остался: как при наличии гига-, тера- и экзабайт текста и остального контента, накопленного человечеством, придумать что-то оригинальное, свежее и при этом случайно откуда-то не украсть, не совпасть? А если всё уже украдено, то бишь придумано до нас? И как ни изгаляйся, всегда найдется какой-то всезнайка, визжащий «держи вора!», что правильно и добросовестно, но ведь и эпоха постмодерна наступила не просто так: куда ни ткнись – всюду клин.

Пересматриваешь вот классическую «Сумеречную зону» и поражаешься: каждый второй эпизод был впоследствии умыкнут, превращен в полнометражный фильм, на нем заработали миллионы и даже спасибо в титрах не сказали, аферисты! А сама оригинальная «Сумеречная зона» ведь тоже пастиш из всей журнальной хоррор/фантастики 40-х и 50-х годов. В общем, концов не найти…

У счастливого ремесленника есть стандарт, эталон, и чем ближе к нему результат работы, тем делец мастеровитее. У творческих людей всё ровным счетом наоборот: чем ближе

Хорошего человека найти нелегко. На этом неоспоримом и неутешительном утверждении построена вся Южная Готика. (От одного ужасающего рассказа Флэннери О’Коннор лежишь пластом в течение недели; а там не один такой…) Нелегко, даже и вовсе трудно. Ищи-свищи. Только вот с кем тогда общаться? С кем жить приходится? С теми, кто случайно оказался поблизости? Кого на этой местности просто зарандомило? С кем с первого класса вместе. Он вытворит лютую дичь, а отвечать тоже вместе? Типа, бригада…

Мы терпим тех, кто не понимает нас, не принимает нас, даже и не пытается. А старается как раз изменить, подломать под себя, сделать себе удобнее и полезнее. Токсичные отношения, так это теперь называется. Раньше говорили проще: истязание, пытки, манипулирование, промывка мозгов, подчинение, садизм. В общем, правда жизни, обычные дела: «стерпится-слюбится»; «думали, в сказку попали?»

Иногда эти люди привлекают нас своей яркостью, энергичностью, харизмой. Но достаточно лишь рассмотреть поближе такого субъекта и всё становится ясно. Беда в том, что зачастую дезавуировать эту привлекательную обертку, выявить гнилое нутро – на это уходят годы.

Харизма вещь тонкая. В фильме «Завтрак у Тиффани» героиня Одри Хепберн влюбляет в себя с первого кадра. В оригинальной повести Трумана Капоте начинаешь ненавидеть ее с первой страницы. В чем разница? Очевидно, в самой Одри: ее прошибающей красоте и искрящей харизме. Только вот персонаж-то за этим воплощением один и тот же. Тупая, взбалмошная, хищная,

Возраст вещь такая… За что ни возьмись – уже пробовал; всесторонне обдумал; кипу бумаги в самоповторах извел; случайно подвернувшимся невинным жертвам все уши прожужжал. В мире, лихорадочно озабоченном оригинальностью, я и сам ей одержим.

Хорошо музыканту – застолбил за собой пару шлягеров, и кормись с них до глубокой старости: «Земля в иллюминаторе (3 раза) видна (1 раз)» — полтора хита за пятьдесят (!) лет, но авторы/исполнители вполне себе довольны: по миру так и не пошли. Вернее пошли, но с хитом. Потому и подают охотнее. Стабильность – признак космонавта. (Плюс ностальгия по про… анной космической гонке – там за последние 50 лет ровно ноль хитов.)

Но вот Пелевин повторяется – спустить всех собак! Выдохся, ссохся, исчерпал! А о чем ему кричать, как не о самом сокровенном? О чем всем нам думать ночами, балаболить спьяну, писать в стол или для пары сотен (хотя бы тысяч? пусть будет тысяч!) случайных чтецов? Да ещё и не повторяться? Как всегда быть новым, интересным, загадочным?

Забронзовевший Веллер уже с лишком пятнадцать лет как старый эбеновый ворон квохчет на сырую могилу Европы. И каждый год по кирпичу самоповторов на прилавке. Да даже и пусть – возраст мы уважаем; дед недоволен – понятно. «Мир погибает. Люди похожи даже не на тлю. А на ту самую пыль с телеэкрана, который я не смотрю…»

И всё равно копаешься тут в своих мозгах с интересом озабоченного патологоанатома – авось там ещё что-нибудь завалялось: ценное, непоименованное. Такой нескончаемый minecraft

Потрясающий реализм — на школьном костюмированном балу пьяный трудовик укусил третьеклассницу, нарядившуюся огурцом...

=-O

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль