Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

Хорошего человека найти нелегко. На этом неоспоримом и неутешительном утверждении построена вся Южная Готика. (От одного ужасающего рассказа Флэннери О’Коннор лежишь пластом в течение недели; а там не один такой…) Нелегко, даже и вовсе трудно. Ищи-свищи. Только вот с кем тогда общаться? С кем жить приходится? С теми, кто случайно оказался поблизости? Кого на этой местности просто зарандомило? С кем с первого класса вместе. Он вытворит лютую дичь, а отвечать тоже вместе? Типа, бригада…

Мы терпим тех, кто не понимает нас, не принимает нас, даже и не пытается. А старается как раз изменить, подломать под себя, сделать себе удобнее и полезнее. Токсичные отношения, так это теперь называется. Раньше говорили проще: истязание, пытки, манипулирование, промывка мозгов, подчинение, садизм. В общем, правда жизни, обычные дела: «стерпится-слюбится»; «думали, в сказку попали?»

Иногда эти люди привлекают нас своей яркостью, энергичностью, харизмой. Но достаточно лишь рассмотреть поближе такого субъекта и всё становится ясно. Беда в том, что зачастую дезавуировать эту привлекательную обертку, выявить гнилое нутро – на это уходят годы.

Харизма вещь тонкая. В фильме «Завтрак у Тиффани» героиня Одри Хепберн влюбляет в себя с первого кадра. В оригинальной повести Трумана Капоте начинаешь ненавидеть ее с первой страницы. В чем разница? Очевидно, в самой Одри: ее прошибающей красоте и искрящей харизме. Только вот персонаж-то за этим воплощением один и тот же. Тупая, взбалмошная, хищная,

Возраст вещь такая… За что ни возьмись – уже пробовал; всесторонне обдумал; кипу бумаги в самоповторах извел; случайно подвернувшимся невинным жертвам все уши прожужжал. В мире, лихорадочно озабоченном оригинальностью, я и сам ей одержим.

Хорошо музыканту – застолбил за собой пару шлягеров, и кормись с них до глубокой старости: «Земля в иллюминаторе (3 раза) видна (1 раз)» — полтора хита за пятьдесят (!) лет, но авторы/исполнители вполне себе довольны: по миру так и не пошли. Вернее пошли, но с хитом. Потому и подают охотнее. Стабильность – признак космонавта. (Плюс ностальгия по про… анной космической гонке – там за последние 50 лет ровно ноль хитов.)

Но вот Пелевин повторяется – спустить всех собак! Выдохся, ссохся, исчерпал! А о чем ему кричать, как не о самом сокровенном? О чем всем нам думать ночами, балаболить спьяну, писать в стол или для пары сотен (хотя бы тысяч? пусть будет тысяч!) случайных чтецов? Да ещё и не повторяться? Как всегда быть новым, интересным, загадочным?

Забронзовевший Веллер уже с лишком пятнадцать лет как старый эбеновый ворон квохчет на сырую могилу Европы. И каждый год по кирпичу самоповторов на прилавке. Да даже и пусть – возраст мы уважаем; дед недоволен – понятно. «Мир погибает. Люди похожи даже не на тлю. А на ту самую пыль с телеэкрана, который я не смотрю…»

И всё равно копаешься тут в своих мозгах с интересом озабоченного патологоанатома – авось там ещё что-нибудь завалялось: ценное, непоименованное. Такой нескончаемый minecraft

Потрясающий реализм — на школьном костюмированном балу пьяный трудовик укусил третьеклассницу, нарядившуюся огурцом...

=-O

В сети бытует мнение, что над всеми в сети же издеваются тролли. На самом деле это не так. Тролли — во многом милые существа. Вот такие:

Как так случается, что берешься сочинять одно, а из-под условного пера выходит совершенно другое? Как будто следователь на допросе изготовился фиксировать признательные показания – подозреваемого уже раскололи опера – и тут злодей вдруг выдает такие разветвленные теории мирового заговора, или вычурную схему вечного двигателя, или компромат на твоего начальника, где потянешь ниточку – и весь следственный комитет вместе с прокуратурой посыпятся, полетят на нары за взятки и коррупцию, и среди них куча твоих друзей, а ты один остался не замазан. Так этот подследственный, он потому к тебе и просился, пробивался: он откуда-то разузнал, что ты единственный последний честный мент; выслушаешь до конца, без искажений запишешь…

Записал.

И вот сидишь ошарашенный, перечитываешь результат вроде бы своего труда: собственного творчества, проросшего, по идее, из личного индивидуального опыта, и только дивишься: а это точно я придумал? Со мною вообще всё в порядке? Ведь я же был всегда такой приличный, адекватный, последовательный, а тут какие-то бездны разверзлись и пролились нечистоты, а то и наоборот – невероятная, невозможная амброзия, нектар-концентрат прямо со стола богов… А мой мозг в принципе способен на такое? Откуда там вообще всё это берется? Может туда кто-то или же что-то надиктовывает? (версия Бродского – «Кошачье “мяу”»)

Успокойтесь.

Ничего страшного не произошло. Вот именно так, и только так репрезентует себя настоящее творчество. Когда результат всегда непредсказуем,

Ну и вот, наконец-то приехали…
Согласно логике бытия, в туре с котом выигрывает Кот Колдун, который хорошо понимает, в чем секрет кота же…
Оставляем это на его совести и поручаем вести следующий тур.

8-)

Подписи выделяем жирным шрифтом.

Правила

Ведущий выставляет на своё усмотрение картинку или фото, а все желающие непосредственно в топике предлагают свой вариант подписи к этой картинке/фото. Число вариантов от каждого члена не ограничено. Все желающие оценивают вариант подписи баллами.

 

Победитель определяется по максимальному количеству набранных его подписью баллов, а в случае одинаковых сумм у нескольких претендентов — решением ведущего или это будет дополнительно обсуждено в прениях.

 

Победитель, определённый ведущим, принимает на себя функции следующего ведущего — выбирает новую картинку и следующего победител

Позвольте представить вам новую книгу. Книга смущенно раскланивается и задает вопросы:

Что делать, если ваш недописанный роман не хочет ложиться спать, потому что боится ночных кошмаров? Что делать, если Лондон-Париж-Бенилюкс, накрывая на стол к ужину, задает неудобные вопросы? Как городу стать луной? Какое время года начинается в городе после Дрездена? Можно ли плыть не поперек ночи, а вдоль? Куда пропадают карты из головы? А где достать на ужин свежие жареные шляпы? А что делать, если сказка не помнит своих родителей? Наконец-то мы знаем ответы на эти вопросы…

 

ridero.ru/books/avgust_v_kotoryi_nikto_ne_pridet/

 

Оффтопик

О нужде, мотивации и оргиях. Маргинальное мнение

 

Нет вещей страшней чем изобилие, достаток и успех. (За исключением чумы и холокоста, конечно.) Лишь только человек решает все свои серьезные проблемы, его счет пополняется приличной суммой в твердой валюте, едва лишь он достигает желаемого, всё – пишите письма, человек испекся. Его глаза, искрящиеся молодецким задором, живые, тут же гаснут; мышцы теряют свой рабочий тонус, а что уж происходит с несчастными мозгами – не описать, без слез не поведать. Жил человек, горел факелом, да весь вышел. «Берегись своих желаний! Они имеют привычку исполняться» — предупреждает древняя мудрость. Но не в интригах коварного джинна тут дело. Даже если вы получите ровно то, о чем мечтали – дальше-то что? Три минуты кайфа и ленивый увалень растекся по дивану? Всегда необходимо иметь наготове запасной план. На случай нечаянной удачи. Застраховать себя от (не)счастий.

Герой Райана Гослинга из фильма «Фанатик» даже серьезно задумывался о самоубийстве от счастья. И это не дешевый парадокс из задачек на сообразительность. С вершины все дороги ведут вниз – поневоле завтыкаешь, запутаешься.

 

С детства вызывали вопросы эти загадочные медные трубы, что идут после очевидных огня и воды из традиционных сказочных испытаний. И только с возрастом становится понятно: насколько было точно – поместить эти триумфальные завывания на финишную прямую как самого страшного противника. Достаточно посмотреть, в кого так быстро превращаются успешные спортсмены,

Кто из нас ещё в школе слышал про такого писателя как Александр Радищев, и про его «Путешествие из Петербурга в Москву»? Кто от души сочувствовал крепостным крестьянам, которые в то время были «мертвы в законе»? Кто не слышал его знаменитую фразу: «Что крестьянину мы оставляем? То, чего отнять у него не можем – воздух»? Кто не возмущался действиями Екатерины Второй, которая обозвала Радищева «бунтовщиком хуже Пугачёва» и сослала в Сибирь, и Шешковского, который его, потомственного дворянина, плетьми порол?

Кто в детстве или в ранней юности смотрел фильм «Маска Зорро» с Энтони Хопкинсом и Антонио Бандерасом в главных ролях? Кто искренне восхищался мужественным защитником униженных и обездоленных и от души презирал эксплуататоров и кровопийц типа губернатора Рафаэля Монтеро? Наверное, если бы спросили кого-то из нас, правильно ли делал последний, что отнимал у бедняков последнее и устраивал показательные процессы над случайно выбранными в качестве «бунтовщиков» крестьянами? – вряд ли кто ответил бы: да.

А что мы делаем здесь и сейчас, когда угнетение и унижение слабых происходит не в далёкие екатерининские времена и не в шедеврах мексиканско-американского кинематографа, а в наше время, на наших глазах? Что сделали мы, когда такие честные люди, как Радищев, вышли на Болотную площадь с требованиями честных выборов? Как так получилось, что те люди, которые в школе восхищались Радищевым, встали на сторону современных шешковских и, вместо того, чтобы всей страной, всем народом

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль