Так всё-таки, как же добиться популярности?
 
Селена

Так всё-таки, как же добиться популярности?

0

Прочитала тут статью "Как добиться популярности. Маргинальное мнение". Надо сказать, что ответа на вопрос, поставленный в заголовке, в ней нет. А обязан быть? Не знаю. Это реальный мир, в нём никто никому ничего не должен. А всякие броские заголовки делаются для заманухи, чтобы читатель зашёл в надежде получить ответ на животрепещущий вопрос, и сам того не заметив, проглотил бы то что автор пытается ему скормить под видом одного, но подсовывая другое.

 

А там действительно другое. В том числе, оценка чужому уровню интеллекта и явное неодобрение чужого выбора.

Во-первых, хочу сказать что ни один человек не обязан всё бросать и начинать читать какую-то нетленку только потому, что в лекламе этой нетленки фигурируют такие подлые приёмчики давления на чужую психику как «это книга не для среднего ума», «не для быдла» ну и тому подобное. Если при рекламе кого-то обозвали быдлом — то это уже дурной знак.

Реально, некоторые, психически-неустойчивые люди, увидев такие броские и обидные фразы в рекламе книги могут броситься тут же доказывать, что они не быдло, и что имеют интеллект выше среднего.

Однако, психически-уравновешенный и уверенный в себе человек скорей всего не поведётся. И правильно сделает. Потому что если бы мозг вёлся на каждый вызов, а сама реальность бросает подобных вызовов достаточно много, то он бы просто взорвался, не справившись с зашкаливающим потоком всевсяческой информации. Как бы ни были вы гениальны, всё равно вы всего лишь человек и ваши мозговые ресурсы ограничены. Здоровый мозг придерживается определённой стратегии, которая обеспечивает выживание и сохранность его обладателю. И реагирует только на ту информацию, которая представляет актуальность.

Если человека заставляет необходимость, он, как правило, вполне способен и на повышенную концентрацию сознания, и на поиски решения и много на что ещё. А вот все эти призывы читать автора «имярек Х» и развиваться — ни что иное как просто пустопорожние призывы. Потому что призывы не гарантируют качества всучаемой читателю продукции. Просто автор сам себя гением мнит, вот ему и хочется втереть свою нетленку как можно большему количеству людей.

Всякие броские заявы типа «это гениально» и давления на психику «если вы этого не понимаете — вы — быдло» — это реально дешёвый и запретный приёмчик, точнее даже сказать — подленький приёмчик, в котором одно только сплошное неуважение к окружающим. В том числе, подобные рекламщики не станут вникать, что вы в данный момент читаете другую книгу, не менее гениальную, или, вам просто некогда. Они будут давить и заклёвывать, заклёвывать и давить, а может и возведут вас в ранг врагов, поняв, что нельзя превратить в своего адепта, что вы для этого слишком самостоятельный. А враги для рекламы тоже могут быть полезны.

Поэтому людям в неустойчивой психикой тоже советую десять раз подумать, прежде чем вестись на подобную рекламу.

Часто все эти «гениальные» книги ещё и написаны так, что реально мозги об них сломаешь. Якобы, так и должно быть — оно же не для средних умов. А на самом деле автор сам не старался, когда писал. Как говорится — если хочешь заставить думать читателя — никогда не думай сам. Так что задачу по анализу и интерпретации информации такой автор переложил на читателя. Полностью. А по факту — перекинул на читателя всю грязную работу, и ещё хочет за это взять с него деньги. В итоге, имеем мутную кашу, которую выдают за что-то гениальное, а того, кто не понимает — обзывают дураком. Ничего не напоминает?

Для тех, кому не напомнило — рекомендую к прочтению «Новое платье короля» от Андерсона.

А какое всё это отношение имеет к тому, как добиться популярности?

А самое прямое!

Потому что втирать всякий бред под видом гениальной нетленки — это один из способов, а точнее — основной.

Ну правильно, кто станет читать какую-то макулатуру для быдла? Читать станут или «хороший увлекательный детективчик», или — ну вот если ничего хорошего и увлекательного нету, то надо хороший увлекательный детективчик обозвать макулатурой для быдла. Если не можешь возвыситься сам — принизь окружающих — это очень действенный способ.

И на фоне этого выдать дерьмо за конфетку можно только тем самым методом, которым мошенники из сказки Андерсена продали глупому королю несуществующее платье. Этим не только обеднили его казну, но нанесли помимо материального, считаю, ещё и моральный ущерб, выставив короля тем самым голым дураком перед народом.

В том и особенность мошенников — не только обирают, но ещё и дополнительно наносят ущерб.

 

Но давайте всё-таки вернёмся к ответу на вопрос.

Как добиться популярности?

Если вы честный производитель — то нужно придерживаться двух правил:

1. Делать то, что нужно потребителю и делать это так, чтобы он был доволен качеством;

2. Рекламировать свой товар.

Второе — обязательно, потому что самую лучшую вещь без рекламы никто попросту не отыщет. И надеяться, что кто-то у вас купит раковину и расскажет другим покупателям, где продают самые лучшие раковины в мире — глупо. Покупатели, как правило, не любят парится. Им нужна готовая вещь, а вот делиться с окружающими своим восхищением — в этом потребность есть не всегда, скорее — этого даже боятся, потому что чужие вкусы часто подвергаются осмеянию, да и чужие высказывания — тоже. Проще купить и радоваться молча в своей норке.

Поэтому рекламой производитель должен заниматься сам, не надеяться, что добрые люди ему с этим помогут в благодарность за то, какие хорошие вещи он делает. В благодарность ему уже один раз заплатили, на этом покупатель свою миссию считает выполненной.

 

Но вот что самое интересное, что второе может быть возможным без первого, точнее, если вместо первого будет какой-нибудь суррогат, халтура. Весь вопрос только в том, насколько вы свою халтуру выдадите за не-халтуру.

Бытует мнение, что массовый читатель или зритель хочет чего-то упрощённого и привычного.

Но ведь это тоже надо сделать с тем или иным уровнем качества, ведь если у тебя руки растут не из того места, можно из простого сделать мозголомку, причём — не ту, которая развивает и обогащает, а ту, которая реально ломает мозги так, что они после этого нуждаются в ремонте. Разумеется, за ваш собственный счёт, а не за счёт того, кто вам ваши мозги сломал своим товаром.

Зато в продаже чего-то гениального и не для среднего ума есть очень выгодный ход в том плане, что оценить качество чего-то простого и привычного потребитель в состоянии полагаясь лишь на свою интуицию и свой вкус, а вот если вы ему преподносите что-то из разряда «гениальное» и «не для среднего ума», что-то читателю не знакомое, он вряд ли сможет с ходу оценить, насколько это качественно, и будет вынужден или довериться продавцу, или полагаться на удачу, исходя из того что жизнь — лотерея.

Но. Вот именно тот момент — что потребитель не может сам оценить качество товара — это уже уловка, направленная на то, чтобы продать королю несуществующее платье.

Все остальные способы рекламы и продвижения — тоже могут быть не честными, то есть, уловками, которые используют рычаги в человеческой психике и правильным образом на них давят.

В том числе, боязнь прослыть глупым — это один из рычагов, на который можно надавить.

Но есть и другие. Например, автор нетленки очень душно и активно навязывается в друзья, подойдёт, тут подмажет, там подгладит, здесь подхвалит и подлижет. Это тоже давление на психику, потому что многим людям очень трудно послать на йух того, кто вроде как оказывает им знаки доброго расположения духа.

Ещё один из способов — прилагать к своей книжечке навязанный подарочек. Вот ты меня прочитаешь, а я тебе за это поделочку смастерю своими ручками. И даже если читателю эта поделочка и нафиг не нужна — тут опять же включается тот самый механизм — люди не любят обижать тех, кто вроде как пытается сделать им приятное. На этом, кстати, основаны многие приёмы мошенничества. Мошенники часто с потенциальными жертвами милы и услужливы, притворяются, что проявляют о них заботу, и тут даже если разумом вроде и понимаешь, что что-то не так, а главное — что тебе это не надо, а психика — протестует. Рефлекторно что-то срабатывает, и что-либо с собой сделать трудно, а если сделаешь — будешь чувствовать себя подлецом. А этого люди тоже не любят — чувствовать себя подлецами.

Ну и третий подлый способ рекламы — сотворить себе врага и постоянно его цеплять разными способами. Иногда находить тех, кто этим человеком так же недоволен и дружить с ними против общего врага. Это тоже довольно сильный механизм воздействия на психику потенциального читателя, потому что психика так устроена, если человек считает, что у него есть враг, читай, опасность, он будет подсознательно стремиться объединиться с тем, кто того же самого субъекта тоже считает врагом. Это свойство психики считается пороком, на самом деле в его основе лежит банальный механизм выживания, защитный механизм. Чтобы справиться с общими трудностями — логично объединиться. И объединяться логично с теми, у кого трудности те же самые, тогда боевой товарищ тебя будет лучше понимать и больше будет сконцентрирован на решении именно этой проблемы. Естественно, что проблему можно создать искусственно, раздуть на пустом месте, а потом обернуть это в свою пользу, чего иногда и делают.

Ещё один плюс в том, чтобы завести себе рекламного врага — так это надежда его разозлить. Разозлить, и ждать реакции. В реакции может последовать упоминание одиозного автора. Собственно, это будет такой чёрный пиар этому самому автору. Если почитать заметки на АТ — то такие рекламные враги как раз очень даже востребованы.

 

Собственно вот.

Такие способы.

Честные — стараться учитывать потребности аудитории и рекламироваться честно.

И нечестные — писать всякую хрень (причём, мозгодробительность и непонятность тут в плюс — так легче выдать за что-то гениальное) и бить по всем уязвимым психическим мозолям, добиваясь нужного эффекта.

 

Оба способа в любом случае требуют затрат времени и ресурсов, за рекламу часто надо заплатить, ну и надо проявлять активность, искать, где кто и как будет тебя рекламировать, оставаться на плаву. Ну и да, учитывая современные реалии — вовремя выпускать проду, потому что написать одну нетленку и продавать её всю жизнь — нынче не вариант.

 

Короче жизнь — это движение, покой — это смерть.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль