Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

Из разряда забавного или занудного.

Приём «попаданец» очень удобен для того, чтобы показать разницу между обычаями, порядками и так далее. И на самом деле ему будет очень нелегко приспособиться… даже если с первого взгляда покажется, что формальные критерии совпадают.

В одной из работ передо мной возник вопрос: а как передать затруднения в некоторых аспектах адаптации? Например, при попытке образованного у нас, взрослого попаданца получить тот же школьный аттестат — но уже в другом мире? Как дать понять, что не герой тупой, а что подход может сильно различаться? Просто сказать, что больших знаний не требовалось, но задачи сложные — ничего не даст. Поэтому пошла другим путем — привела школьную задачу, считающуюся в том мире простой.

 

Приветствую всех и вся. Мне стало интересно, а смогут ли решить ЕГЭ по литературе мастеровчане и как вообще к нему отнесутся? Положительно? Отрицательно? Легко ли пойдут задания или тяжело?

Ниже вариант. Жду мнений-предложений-решений.

Оставляю за собой право закончить любой спор не по теме, который мне не понравится.

neznaika.pro/test/25-demo.html

6000 кусочков. Я его победил! :)

Фрагмент картины «Аллегория зрения и обоняния» Яна Брейгеля Старшего

Полностью картина выглядит так:

Kartusha

Интересные факты

+14

1. Древние Майя верили в конец света 21 декабря 2012 года. А еще они верили в бога кукурузы по имени Ах Мун

2. В 1998 году были придуманы чудо-колготки – с тремя ногами – третью ногу предполагалось использовать, если порвется одна из тех, которые надеты на девушке

3. Знак «@» вовсе не был придуман для интернета, а использовался еще во времена Ренессанса – тогда он обозначал меру веса, равную 12-13 кг

4. Самцы шалашника располагают предметы вокруг гнезда так, чтобы они нарушали у самок восприятие перспективы и сам шалашник внутри шалаша казался подруге больше

 

анс

Нас тьмы и тьмы и тьмы... (с)

+13

ЗАДАЧКА ИЗ СЕРИИ «БЕЗУМНЫЙ РУСЪЯЗ»

Ситуация. Представьте себе, что Вас поймал безумный филолог. Привязав к батарее и приставив к Вашей шее бензопилу, он требует ответа на вопрос:

— Есть слово "тьма". Множественное число — «тьмы». Приведите родительный падеж множественного числа? «Меж двух — чего?»

Ответ «нет такого слова» категорически не принимается — безумец включит бензопилу. Надо что-то сказать.

Ваши варианты?

— меж двух тьмей?

— меж двух тьмух?

— меж двух тьмынь?

— меж двух тьм?

— меж двух тём?

— меж двух тем?

— что-нибудь другое (в комменты)?

 

(перепост это, если чо:-X)

 

До того, как появились будильники, в Англии и Ирландии существовала профессия «будильщиков», которые стучали по утрам в окна длинными палками, либо стреляли из трубочек сушёным горохом.

 

 

Вот такая рыбка ловилась в реке Волга в 1924г

 

На фото — американский почтальон с ребенком в сумке.

 

После того, как появилась почта в 1913-м году, как минимум два ребёнка были посланы этим сервисом.

С марками, прилепленными на одежду, дети были доставлены по железной дороге и городовыми почтальонами к месту назначения.

 

После того, как начальству стало известно об этих случаях, 13 июня 1920 года Почтовой службой Соединённых Штатов были введены правила, запрещающие отправку детей посылками.

 

 

Во Франции можно купить дом вместе с владельцем, правда воспользоваться покупкой придется только после его смерти.

 

Жанна Кальмон установила мировой рекорд продолжительности жизни — 122 года и 164 дня.

Видимо судьбе просто нравилось, как живет мадам Кальмон. Жанна — француженка, она родилась в Орли. Когда построили Эйфелеву башню, ей было 14 лет. В это время она встречалась с Ван Гогом, «Он был грязен, плохо одет и хмур» заявила она о художнике в 1988 году в честь его столетия в одном интервью. В 85 лет она занималась фехтованием, а в 100 ездила на велосипеде. Жанна Кальмон в 114 лет снялась в кино, в 115 перенесла операцию на бедре, а в 117 — бросила курить. И не потому, что плохо себя чувствовала. Просто ей, почти потерявшей зрение, было неприятно каждый раз просить прикурить.

В свои 90 лет Жанна, у которой не осталось

Ученые из Австралии и Франции провели эксперимент, который, по их словам, указывает на реальность волновой функции (пси-функции). Результаты своих исследований физики опубликовали в журнале Nature Physics.

 

Волновая функция описывает состояние микрочастицы и фигурирует в уравнении Шредингера в квантовой механике. Именно с ней связано большинство проявлений квантовой теории, отличающих ее от классической физики.

 

Квадрат модуля пси-функции определяет вероятность частицы принимать то или иное состояние. Ее можно представить в виде суммы слагаемых (суперпозиции состояний), а сам процесс измерения сводится к извлечению одного из возможных слагаемых.

 

Философия

 

Ученые, как правило, придерживаются одного из двух мнений о волновой функции. Согласно первой точке зрения, пси-функция реальна (является частью объективной реальности) и способность кота Шредингера быть одновременно и мертвым, и живым, является объективной характеристикой природы. Это составляет содержание так называемой онтологической интерпретации квантовой теории.

 

Объективность здесь означает, что такое свойство волновой функции никак не связано с человеком и его представлениями о природе. Волновой функции все равно, что «думает» о ней человек.

 

Вторая точка зрения сводится к тому, что волновая функция — это математический объект, вводимый из-за недостаточного знания учеными закономерностей квантового мира. В частности, такой точки зрения придерживался Альберт Эйнштейн.

 

«Вы действительно считаете, что

Этот топик, конечно, не литературный, скорее для того чтобы выплеснуть эмоции. Поэтому если что нажимайте исключить из ленты просмотров.

 

Стих посвящается моей одногруппнице- Танюшке Ставцевой, год назад покинувшей эту грешную землю.

 

Сегодня она мне смеялась,

Сегодня она мне приснилась!

Как яркий смешной одуванчик,

По тротуару носилась!

Сегодня она мне смеялась,

Сегодня она мне приснилась!

Танюшка ну как так случилось?

Ушла ты, а горечь осталась!

Вагант

Ошибки сценаристов

+32

Автор текста — некий Терри Россио, сценарист «Пиратов Карибского моря», «Шрека» и «Маски Зорро». Хотя его советы и заточены под кино, мне показалось, что онибудут небезынтересны и просто пробующим свои силы на бумаге.

 

ПС. Кое-что сократил.

_______________________________________

 

МакГАФФИН

 

Альфред Хичкок использовал этот термин для обозначения важного предмета, за которым гонятся все в истории и вокруг которого вращается сюжет. Классический пример — микропленка в фильме «На север через северо-запад». Пленка никак не задействована в истории, она просто служит для организации событий фильма. Микропленка — это МакГаффин.

 

Немного другой пример: транзитные письма из «Касабланки». Там у МакГаффина была функция. Письма позволяли спокойно покинуть Касабланку. Однако классический МакГаффин — это предмет, единственная функция которого — быть ценным.

 

НАДЕЛИТЕ СМЫСЛОМ КАЖДОЕ СОБЫТИЕ

 

Часто можно усилить сценарий, не прибегая к добавлению новых неожиданных сюжетных поворотов. Попробуйте сделать историю насыщенной и интересной, благодаря более тщательной проработке имеющихся событий. Из каждого нужно выжать максимум.

 

(Можете прочитать любую главу любой книги Стивена Кинга, чтобы понять, что я имею в виду. Обратите внимание, как мастерски он прорабатывает каждую сцену, чтобы добиться от нее наибольшего эффекта).

 

Если вы вырезали все, что персонаж делал в фильме, то, наверное, этот персонаж вам не нужен. Иногда так вычеркивают даже одного из главных героев.

 

Плохие

Black Melody

Потому что...

+19

Вот подумалось вдруг… А есть ли фразы, которые в литературном сообществе воспринимаются как удар ниже пояса?

А как по мне есть.

Не, представьте себе стайку девочек-подростков, что себе пишут на литературном сайте любовные романчики или фанфики, на которые находятся любители среди тех же девочек-подростков, откуда море рекомендаций, лайков и позитива в комментариях и вообще, сладкая жизнь… И мы, умудренные опытом, частенько с таких девочек посмеиваемся, и говорим — таких читают только идиоты, друзья и мама с папой.

В чем-то, может, и правда…

А теперь представьте, что вы ни сном, ни духом, а тут бац и с кем-то поссорились. А он вам в ответ вместо «сам дурак», завуалированным «ты графоман» и этим самым — «тебя читают и хвалят, потому что...» Нет, не потому что ты пишешь хорошо. Или потому что кому-то реально интересно, а потому что это твои друзья, к примеру. Примерили? Приятно? Могу сказать вам сразу — нет, неприятно. Для такого не совсем уверенного автора, как я — самооценка на пару степенек ниже. Да для большинства авторов частенько повод крепенько задуматься. Потому что… А вдруг в этом что-то есть…

В первый раз в мой адрес фраза прозвучала чуточку иначе — тебя хвалят, потому что человек ты хороший, обижать не хотят.

Во второй — потому что тебя боятся.

В третий — потому что это твои друзья.

Плохое ощущение после этого, сразу скажу. И каждый раз это было доводом, что пишу я плохо и никто этого читать в здравом уме не будет. А кто читает, см выше.

Нет, меня

Наверное, издатели худ.лита и производители подставок для книг сговорились между собой и приняли факт, что чтение в процессе еды — занятие вредное, потому что современные подставки совершенно не держат современные художественные книги в развороте. Книжки имеют обыкновение закрываться, когда их перестаешь держать рукой.

А я еще читаю, когда кушаю. :)

Еще подставка пригодилась бы, чтобы под носом стояла открытая книга оригинального текста в процессе перевода.

Пользуетесь ли вы подставками для книг в процессе чтения худ.лита где угодно? Если да, какие у вас подставки? Что делаете с книгами, чтобы подставка ее держала?

Голосовать
Да. Я девушка
Голосовать
Да. Я парень
Голосовать
Нет. Я девушка
Голосовать
Нет. Я парень
Голосовать
А чо это такое?
воздержаться

Мне поручили написать статью для антологии о гендерном вопросе, которая выйдет в Дании. Решила писать про слэш фикшен и трансгендерность. В связи с этим малюсенький опросик, кому интересно, прошу поучаствовать.

Приглашаю также к свободному обмену мнениями о слэш литературе.

Отбор материала завершён, сейчас идёт редактирование текстов. Огромная просьба авторов с пониманием относиться к вопросам корректоров.

 

Авторы, чьи имена в списке, могут по желанию выслать (если ещё не сделали этого) личным сообщением Сборники МП фото (конечно, своё и желательно не мелкое, чтобы с ним можно было работать), а также краткую информацию о себе.

Это добровольно, никакой принудиловки, кто хочет — высылает, кто не хочет — не высылает.

Если фото и инфа, то не более 1600 знаков с пробелами.

Если только инфа — то до 3000 знаков с пробелами.

И желательно имя.

Не у всех благозвучные ники, к тому же если есть желание можно указать настоящее имя или псевдоним. В любом случае возле каждого автора будет указана ссылка на страничку в Мастерской.

 

 

13 статей о природе литературного творчества, фрагменты:

 

***Муза должна иметь формы. Чтобы придать ей формы, нужно писать по тысяче слов в день в течение десяти или двадцати лет, учиться грамматике и принципам построения сюжета — так, чтобы это вошло в подсознание, не сдерживая и не искажая вашу Музу.

 

Живя полной жизнью и наблюдая за ней, много читая и проникаясь прочитанным, вы кормите свое единственное и неповторимое «я». Практикуясь в писательском мастерстве, вновь и вновь упражняясь, подражая хорошим примерам, вы создаете чистую, хорошо освещенную комнату, где будет жить Муза. Вы предоставляете ей место, где она может развернуться. Постоянные тренировки научат вас расслабляться настолько, чтобы не таращиться во все глаза, когда в комнату войдет вдохновение.

 

Вы научитесь без промедления садиться за пишущую машинку и сохранять вдохновение, перенося его на бумагу.

 

***Ежедневно начиная с двенадцати лет я писал как минимум тысячу слов в день. В течение многих лет за одним плечом у меня стоял По, а за другим — Уэллс, Эдгар Берроуз и почти все писатели, публиковавшиеся в «Astounding» и «Weird Tales».

 

Я их любил, и они меня поглощали. Я еще не научился отводить взгляд, и в процессе смотрел не на себя самого, а на то, что происходило у меня за спиной.

 

И только открыв для себя «сласти и напасти» свободных словесных ассоциаций, я начал нащупывать верный путь по минному полю подражательства. Я в конце концов сообразил, что если уж ты собираешься наступить на мину,

Сегодня снова хочу рассказать о поющем поэте. Вы наверняка знаете о нём лучше меня, но наверняка будут и те, кто услышит о нём впервые, потому – пытаюсь. Начну с некоторого отступления, с попытки ответить самому себе на вопрос почему моё внимание так часто привлекают именно поющие поэты. Думаю, тому есть несколько причин. Знакомиться и проникаться ими, как ни крути, легче – одно дело вслушиваться в слова песни во время пути на работу, прослушать её много раз, запомнить едва не наизусть, пропитаться интонацией автора, и уже после развернуть широкое полотно общего смысла, и совсем другое – читать с бумаги. Ничего не поделаешь, глаз порой начинает скользить, порой теряется и музыкальность ритма – просто потому, что нужно произнести вслух, чтобы услышать её. Однако, дело не только в восприятии. Думаю, поэзия, будучи вовсе оторвана от живой речи, от произнесения вслух, от мелодики, часто иссушается, становится уже вовсе не произносимой, начинает обладать видимым глазу но вовсе не ощутимым на слух ритмом, расшатывает рифму. И всё это хорошо, как возможность отойти в сторону от привычного, найти новые пути, новые выразительные средства, но вовсе оторваться от звучащей речи для поэзии равносильно смерти.

Люди добрые, мы сами не местные, кто-нибудь видел книги или статьи об альтернативной эволюции разумной жизни. Поясняю – что было бы, если бы разумная жизнь пошла не от обезьяны, а от кого-то другого (от рыб, пауков, рептилий, летучих мышей, и.т.д.)

 

Поясняю: меня интересуют особенности только психологии разумных видов, произошедших не от обезьяны. Представляю себе некий мир через миллиарды лет, где от людей не осталось тел – только сознание, заключенное в компьютер, в механическую оболочку. В этом мире сосуществуют люди-сознания из разных альтернативных реальностей – где человек произошел от обезьян, от рыб, и.т.д. Вот и думаю, чем они будут отличаться.

 

П.С.: а что нужно, чтобы провести микрофлешмоб? Подавать заявку? А то можно и микрофлешмоб провести на эту тему, кто до чего додумается…

+22

Вот и закончился январь. От зимы осталась одна треть. Я уже устала от зимы, хочется сменить бело-серо-черную гамму на цветную. Теплую и красивую. А потому делюсь.

ОБНОВЛЕНО:

Теперь у нас есть группа с душераздирающим названием «Поэтический клуб»

( vk.com/club85496524 ).

Обсуждаем свои и чужие стихи, разговариваем о классиках и современниках. А ведь важно поговорить о любимых поэтах. И о нелюбимых, порой, тоже. Приходите! :)

 

Господа и граждане поэты и сочувствующие! Приглашаю вас добавиться в друзья ко мне во ВК, попытаемся организовать что-то вроде поэтического клуба. Что именно выйдет сейчас сказать сложно, возможно и вовсе ничего, но призываю вас бросать на стену важные для вас стихи (ваши в том числе), обсуждать их. Можно, например, и начитанные для стихии записи выкладывать.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль