И упали руки его бессилием изнуренные, и распахнулись глаза его многовидящие и возопил он в горестях: О, жесткосердная судьба моя, за что терзаешь меня столь необхватной фантазией! О Муза моя непоседливая и вездесущая, за какие мои непростительные прегрешения дарована мне ты и с тобою низошла на меня мука адова изнуряющая на веки вечные! Почто терплю я страданием безжалостным во дне и в ночи, как можно, что рвут меня желания неисполнимые!
Потяни за хвост енота © globus & za_y_ac
Переношу сюда без изменений пост Г.Л.Олди из одной темы, посвящённой Самиздату.
С парой из перечисленных здесь книг знаком, мнение Олди поддерживаю.
Оригинал здесь: forum.eksmo.ru/viewtopic.php?f=97&t=37577#p880332
ПС. Об одной из этих книг, кстати, уже раньше писал: writercenter.ru/blog/chitalnyi_zal_blog/93516.html
О другой писал не я: writercenter.ru/blog/author_talks/98951.html, но тенденция налицо.
_________________________________________
Как на наш взгляд, на «Самиздате» есть достойные, и даже весьма достойные произведения (сейчас мы говорим в первую очередь о «крупной форме» — романах и больших повестях) — но процент их увы, ужасающе мал. Во много раз меньше, чем в издаваемой на бумаге литературе — хотя и там сей процент, увы, невелик. Поэтому отыскать достойные тексты среди безбрежного моря посредственности и откровенной графомании на «Самиздате» — весьма затруднительно.
Но возможно — если задаться целью. Лично нам — удавалось. Причем без перелопачивания кубометров известной субстанции в поисках жемчужного зерна. В основном, благодаря рекомендациям и отзывам людей, вкусам которых мы доверяем.
На данный момент лично нами на «Самиздате» обнаружены 5 (пять) авторов, чье творчество, с нашей субъективной точки зрения, заслуживает всяческого внимания. Литературно-издательская судьба этих авторов сложилась по-разному — так что их вполне можно использовать в качестве примеров: что бывает после выкладывания достойных произведений на «Самиздате».
Анна Корострелева (в первую очередь, романы «Школа в Кармартене» и «Цветы корицы, аромат сливы», а также кое-что еще). Получила немалую известность и огромную кучу отзывов — от
Собственно, это всего лишь ссылка на пособие для начинающих. Как десятки других, но… Вот я начала читать и поняла, что мне этого не хватало последнее время в других пособиях — вот так просто написанного пособия, по-человечески, в режиме диалога. С упражнениями для начинающих и с мотивацией для тех, кто остановился. Потому просто рекомендую. Найджел Воттс Как написать роман
Новая стильная серия книг по результатам семинаров в Партерите. Мастера и семинаристы, этого года и прошлых лет. Те, кто стремится писать лучше — вместе, в единой серии.
Разбор по-мастерски — 4
Абсолютным большинством проголосовавших тур выиграл Юханан Магрибский.
Ему же достаются плюшки и эстафетная палочка для проведения следующего тура.
Обсуждение было непростым, тем и интереснее. Позволю себе небольшую ремарку:
Первая же фраза рассказа «В голове было как никогда мусорно.» задаёт тональность и как бы предопределяет стиль дальнейшего повествования: нарочитаяо брывочность, где-то и неэстетичность и грязноватость, это вызывает отторжение и брезгливость вплоть до тошнотворности. Как к примеру это отразилось в одной запомнившейся, давеча прочитанной фразе «Если поджечь помойку, то не всё горит, но всё воняет».
Прочтение не доставляет наслаждения, эстетского удовольствия, но, вероятно, это и было целью написания, тем более, те, кто дал себе труда прочесть, получили таки и эмоциональный заряд, и пищу для размышлений и послевкусие, при том не такое, как первом абзаце описано: гадливость и брезгливость, а скорее наоборот, ощущение неправиьности этого мира и желание, установку что-то исправить, поменять, этакая «оптимистическая трагедия» получилась.
При том получилась неплохо, да чего там, хорошо же получилась, психоделичненько так.
Именно это и отметили все принявшие участие в обсождении, правда не все смогли выразить ощущения чётко и по полочкам, в них та же «мусорность» наблюдается, и это не есть плохо, это очень хорошо, я считаю.
Спасибо всем!
Основная идея — создать автономную площадку оттачивания мастерства критиков.
Правила
1. Победитель предыдущего тура — Ведущий — выбирает произвольный текст объемом 5-25 тысяч знаков с пробелами (согласие автора обязательно) (использовать свои тексты не возбраняется) и создает новую тему с заголовком «Разбор по-мастерски — <порядковый номер>»
2. Любой желающий новым комментарием пишет критический разбор на предложенный текст. Форма произвольная, но от нее зависит результат голосования.
3. Участники, зрители и критикуемый автор вправе вступать в вежливую и доброжелательную дискуссию с критиком в комментариях к критическому разбору.
4. Участники, зрители и критикуемый автор голосуют плюсами и минусами за критические разборы.
5. Через неделю Ведущий объявляет Победителя — автора критического разбора с наибольшим количеством голосов.
1) критический разбор просим публиковать с новой ветки, тогда он точно не потеряется среди других комментариев;
2) просим не прятать разбор в оффтоп, чтобы он выделялся среди других веток;
3) с той же целью убедительно просим помечать каждый разбор вот таким заголовком:
КРИТИКА НА КОНКУРС
автор Trickster
(согласие автора получено)
В голове было как никогда мусорно. Воспоминания о погоне валялись вперемешку с обрывками предрассветных сновидений, подмоченных сомнительного происхождения текилой. Впредь нужно
Не совсем согласна, но опять из группы… психологии пришло что-то такое.
Еще одна неделя прошла и сегодня воскресенье.
«Дикий» моб продолжается.
У кого что интересного приключилось?
Обещала, так делаю, спешиал для меломанов, которым было тесно в литературном формате. Спешиал для оптимистов, которым не хватало веселой нотки… Но и тех, кто любит погрустить, глядя на опадающие листья, мы тоже не забудем, все для вас.
Ждем от вас мелодию, которая не пустая… резонирует или резонировала когда-то с вашим состоянием, с вашим настроением, с вашим мировоззрением, с маленькой частичкой вашей души. Мелодию, которая о вас, о сегодняшнем, о завтрашнем, о вчерашнем, не важно, главное, чтобы это было той мелодией, что задела вас за живое, словами, мотивом, эмоциями исполнителя, а черт знает чем, просто — задела. Или просто вы почувствовали — да, это точно ваше и про вас)))
Правила приёма ЗДЕСЬ
Принимаются также работы ранее выложенные в Сети, но не участвовавшие в конкурсах и не опубликованные в издательствах.
Работы, игравшие во внеконкурсах, принимаются!
Главный приз — публикация в журнале «Уральский следопыт»
З.Ы. Я уже играю, а Вы?
literaturnaya-kritika.webnode.ru/blog/
Если вам необходим внимательный и вдумчивый подход к вашему творчеству,
объективный взгляд, уверенность в том, что ваше произведение прочтут и
оценят, вы можете обратиться к нам за литературной критикой.
Стоимость критической статьи — 450 руб. (проза), 200 руб. (поэзия)
По желанию автора статья может быть опубликована на нашем сайте
с добавлением ссылки на произведение, что даст вам дополнительных читателей.
Перед тем как заказать критику на ваши произведения, пожалуйста, ознакомтесь
с примерами критических разборов на странице критики: literaturnaya-kritika.webnode.ru/o-nas/
Также, на нашем сайте вы можете узнать контактные данные и правила приема рукописей
крупнейших издателств России: literaturnaya-kritika.webnode.ru/v-pomoshh-avtoru/
Набор произведений для бесплатной критики осуществляется 20-го числа
каждого месяца на сайтах Проза.ру:
Вот кто меня просветит. На попытку синхронизации только у меня пишет «Текст не найден» и это только мой глюк, или он временно всеобщий? В связи с настройкой «Мастерской»?
Не любитель никого в ЧС, но тут что-то появилось дикое желание воспользоваться им. Полезла в настройки и обнаружила… Ваш «черный» список пользователей по-умолчанию с этим худо-бедно понятно, внёс кого-то и всё, но там есть ещё и такая штучка — Ваш «белый» список пользователей по-умолчанию. Подскажите, кто знает, что это? Методом тыка пробовать не хочется. Вдруг обижу кого ненароком. Может, кто-то уже вносил туда кого? И как оно выглядит? Что происходит? И зачем это?
Жители Мастерской, на ваш суд представлены пять замечательных стихотворений. И три замечательные работы на внеконкурс.
Пожалуйста, поддержите участников — проголосуйте за 3 стихотворения, которые, на ваш взгляд, самые лучшие. Проголосовать нужно до вторника 19:00 (по Москве)
ПАМЯТКА УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя.
__________________________________________________________________________________
Советы по работе с текстами от Огилви, Стейнбека, Воннегута, Керуака и Генри Миллера.
Процесс творчества невозможно описать математически точными формулировками — он сугубо индивидуален и всегда зависит от способностей, интуиции и опыта автора.
Однако практически для любой деятельности можно сформулировать технические правила и руководства, придерживаясь которых, человек способен без лишних ошибок добиться своей цели и быстрее освоить уроки и выводы, сделанные великими предшественниками. «Теории и практики» публикуют советы от пяти признанных авторитетов о том, как сделать процесс написания текстов максимально плодотворным.
Дэвид Огилви
Основатель рекламного агентства Ogilvy&Mather с годовым оборотом более 10 миллиардов долларов, которого часто называют отцом рекламы и одним из лучших копирайтеров в истории рекламы. 7 сентября 1982 года разослал всем HR-агентствам знаменитую заметку, озаглавленную словами «Как писать?».
Как писать?
Чем лучше вы пишете, тем дальше вы пойдете в Ogilvy&Mather. Люди, которые умеют думать, умеют и писать. Люди, страдающие скудоумием, пишут такие же воспоминания, письма и речи. Умение хорошо писать — это не дар от природы. Этому нужно учиться. И вот 10 советов, как это сделать.
1. Прочитайте книгу Романа Рафельсона о письме Writing that works: How to Communicate Effectively In Business. Нет, лучше прочитайте ее трижды.
2. Пишите, как вы говорите. Естественно.
3. Используйте короткие слова, короткие предложения и короткие
Приветствую всех неравнодушных!
Пока не буду обвинять кого-либо в плагиате. Но только что разговаривал со своим знакомым, который рассказал следующую историю. Вчера в магазине АТБ (таких целая сеть по Украине) он увидел книгу на историческую тему. Книга представляла собой сборник очерков, статей. И вот он видит свою статью, но под совершенно ему не знакомым именем. Насколько это действительно его статья, пока сказать не берусь, ибо книгу в руках не держал. А вот статья есть в интернете. Но он убежден, что статья именно его, с его оборотами речи, короче, попросту скопированная.
Теперь он думает, что ему делать дальше и есть ли смысл делать хоть что-то?
Может быть, у кого-то есть схожий опыт?
add-text.com представляет конкурс рассказов «Козырь в рукаве»
Каким текстом вы гордитесь? Тем, что написан несколько лет назад, может быть, даже издан? Или тем, что лежит в столе, существует лишь в виде идеи? Подойдёт любой! Главное — не бояться его представить. Не прячьте литературный козырь в рукаве. Публикуйте и побеждайте!
Приём работ — с 5 по 27 октября 2013 года
Жанр — не имеет значения.
Ограничения по объёму: от 3 000 до 40 000 знаков с пробелами по статистике Word.
От одного автора принимается только один текст. На русском языке. Возможно соавторство.
Можно присылать и старые работы, если они никогда не публиковались на add-text.com.