Под теплыми лучами солнца быстро таял снег. Пряно и остро пахло проснувшимся лесом, заставляя радоваться жизни. Лес готовился показаться новой листвой и травой.
Щенку все нужно было посмотреть, везде побывать, увидеть все перемены. Он обегал всё больше полян и не уставал удивляться — насколько они были разные. И звери на них тоже были разные. Были смешные и юные, были ученые и важные, были те, кто надевал маску важности и учености. Были и те, что Щенок словно бы знал их и не знал, узнавал и поражался. Эти странные звери были зеленого цвета.
Нельзя сказать, что Щенок не сталкивался со звериной зеленью Леса. Когда-то раньше, после того, как его изгнали из стаи, за ним охотилось странное корявое существо. Оказалось, что это Рысь и Волчица изображали из себя зубастый куст, питающийся исключительно щенками. Но позже они отстали, а Щенок после того случая как-то не задумывался, что зеленеть можно ради каких-то иных целей, кроме как кусать от тебя отошедшего или питаться кем-то похожим на тебя. Но в Лесу зеленых зверей оказалось немыслимое количество и несчетные виды, и мало кто из них напоминал зубастые кусты.
— Беспорядочные травяные звери, — ответила Лань на его вопрос. — Мешают, путаются под ногами, бросаются землей.
Она переступила копытами. Из-под ее ног в сторону поползло что-то зеленое, с одним унылым глазом.
— Ты, Щенок, слишком много внимания обращаешь на то, как выглядишь в глазах других, и на то, что внимания не стоит. Так и самому потеряться можно. Или потерять достоинство, — продолжила Лань, не обращая внимания на унылое одноглазое.
Горностай на расспросы о зеленых наморщил нос и сказал:
— Эти звери вешают мох на лапы, путают. Только время отнимают. Ты лучше новую песню напиши. Будет кому слушать. Зачем связываться с теми, кто разевает рот и брызгает пеной? Они не слушают, им не надо. Еще ни у одного не видел ушей, да и с глазами у них что-то не то.
— Нет смысла в разговоре, когда один бегает по лесу, а другой — плавает в воде, — рассуждал Барсук. — Подумай сам — надо ли учить рыбу лазить на деревья? А вот зеленые часто так делают и не думают, что больше вредят Лесу. У рыбы лишь головокружение начнется, и она по весне вместо вверх по течению может вниз поплыть. И кому хорошо? Всем плохо. И нам без рыбки, и рыбке — без потомства. Тем же зеленым есть будет нечего. А зачем нам быть голодными и злыми?
Зимородок напевал свою песню и словно не замечал зеленых. Щенку тоже так хотелось, но не выходило. Он был слишком привязан к земле.
Лось всегда мог просто отмахнуться копытом. И нередко бывало так, что он учил зеленых бегать. Они потом не радовались — у них побаливали их зеленые лапы.
Очаровательная кошечка редкой и умелой породы Эл-А лишь улыбнулась в ответ на вопрос Щенка, как бы говоря: «С этими у тебя хватит сил разобраться самому, ты уже достаточно умный и сильный». Веры в себя от ее улыбки прибавилось.
— Ко мне зеленые не приходят, — прогудел огорченно Медведь. — Я бы их приветил.
Он отломал толстый сук и положил рядом с собой. На месте зеленых Щенок при такой подготовке к встрече тоже бы не приходил.
— Зеленые часто говорят неправду и делают это специально. Да, надо бороться с фальшью, но… — вздохнула Росомаха. — Иногда полезнее похвалить. Даже зеленого, который пришел тебя укусить. Но лучше не замечать, что они делают. Пользы от них нет.
— Не стоит не замечать того, что может оказаться полезным, — бросила Сова с ветки. — От всего есть выгода. Вот они, бывает, рычат. Каждый рык — может стать подарком.
— Какой же это подарок, когда кидаются и рычат? — удивился Щенок.
— Такой! — Сова распушила перья и принялась подробно объяснять, как разбирать зеленых и их рыки на полезные для организма витамины и микроэлементы.
Щенку доводилось наблюдать, как Сова однажды, пролетая над лесом, уронила зеленое перо. По тяжести, не иначе — малахитовое. Перо пришпилило хвост хищника к земле, он еще нескоро мог начать им заново махать. Да еще и зубы пообломал, пока грыз. После этого случая, Щенок стал думать, что, как в карманах жилетки Медведя, под крыльями у Совы тоже много чего водилось. Разного. Разноцветного.
— Не всяк твой враг, кто на тебя нагадит, и не всяк твой друг, кто тебя очистит, — сказала Сова важно, и Щенок призадумался, вспомнив старую сказку из его деревни: как на замерзшего цыпленка корова бросила лепешку, а потом кошка вытащила и съела.
Подумав над всем объясненным, Щенок решил, что только Сова может получать полезные вещества из вредных существ. Наверное, не только из-за того, что прятали ее крылья, но и потому что сама она иногда раздувается и зеленеет. И потому ведет встречи на равных цветах и пользу извлекает для себя.
Щенок задавал вопросы не просто так. На него несколько раз нападали зеленые (не только зубастый куст), личный опыт имелся. Чем больше Щенок расспрашивал, тем больше видел, что не только все зеленые разные, но понимал, что и все звери реагировали на них по-разному, исходя из своих личных опытов. Некоторые, особенно новички, превращались в тени; больше не пели и не танцевали. Те, кто жил в Лесу подольше, чувствовали себя уверенней. Но пока Щенок не мог сделать одного очень общего вывода — как же вести себя на встречах с зелеными, зачем они вообще нужны и кому полезны?
Со временем, Щенок выработал свой способ встреч и общения — у него были клыки, и он только шире улыбался зеленым гостям в ответ, званым и незваным. Но в душе все же расстраивался. Иногда становилось совсем грустно, зеленые заражали его через свои укусы. Настроение подергивалось ряской и мутью. Щенок хотел и вовсе забыть, как петь. Но сама песня ему этого не давала и поддерживала его настроение чистым. Как и друзья.
Постепенно в некоторых рыках он научился находить полезное и вплетал пару низких нот в свои мелодии. Но ему больше нравилось беседовать спокойно. Пусть даже приходилось закрывать глаза ушами от своих ошибок, за которые зеленые кусали особенно сильно — но ведь все можно поправить.
Все равно, представление о Лесных зеленых складывалось в общем такое, что Щенок однажды решил твердо сторониться всех их, даже маленького богомола, с которым некоторое время поддерживал добрососедские приятельские отношения.
И тогда он наткнулся на совершенно загадочное существо. Оно не было зеленым — зеленым была его тень.
Щенок увидел этого зверя почти на границе Леса, там, где начинались Горы и лежали совершенно иные, неизведанные земли. Зверь был крупным, ухоженным, расчесанным и у него на солнце занятнейшим образом переливалась шерсть.
— Ты кто? — спросил Щенок.
— С. Барс, — представился зверь.
Щенок посмотрел на зеленую тень на земле и присел. Потом перевел взгляд на зверя и встал:
— А «С». — это что означает. «Синий»?
Барс улыбнулся:
— Ты думаешь, что за «С». может стоять только синий?
Щенок снова посмотрел на зеленую тень и присел. Он ждал неприятностей, перебирал в уме цвета на «с». Потом собрался с духом и спросил у таинственного С. Барса о его песнях. С. Барс не стал кусаться, и тень его не бросилась. Все было невероятно мирно, приятно, и Щенок расслабился. И потом, послушав, выяснил, что и песни у загадочного зверя были чудные. После первой у Щенка вырвалось само:
Жил барс-с-зеленой-тенью,
Другим зверям пример.
Мудрец дарить ученье
С улыбкою умел.
С. Барс улыбнулся и спросил — не поспешил ли его слушатель с выводами? Щенок подумал и решил, что он подумает еще раз. Думать — никогда не бывает лишним.
На предгорной поляне у С. Барса присутствовало много незнакомых Щенку зверей. Они вели разговоры, слушая которые Щенок все думал и думал. Многие звери спорили с С. Барсом, горячились. Но тот всегда был вежлив и спокоен и, любопытствуя, искренне интересовался — а почему те, кто с ним спорят, думают именно так, чтобы было о чем с ним спорить?
— С. Барс, — сказал Щенок, когда приблизился, — а ты знаешь, что твоя песня, х-гм… тоже немного зеленая?
— В том и задумка, — улыбнулся С. Барс, махнул хвостом. Зеленая тень повторила его движение.
Для общих представлений о зеленых С. Барс был невероятно вежливым и ни разу не фальшивил. Неправды в его песнях Щенок не увидел. Укусов никаких не было. Но у зверей, как и у него, все же находились поводы спорить…
«В том и задумка», — вспомнил Щенок.
Он собрал в мыслях все, что узнал и понял про нового знакомого. Перебрал в голове всех зеленых и советы. И, уходя с поляны, пританцовывал и напевал под нос:
Жил Барс-с-зеленой тенью
И не водился с ленью,
Дружил он только с правдой,
А ложь гонял хвостом.
Потом разглядел в кроне большого дерева довольную Сову. У нее было приподнято крыло. Наверняка с очередным малахитовым пером.
Щенок подумал еще и решил, что некоторые зеленые все-таки могут быть полезны, не столько отдельным зверям, типа него, но самому Лесу. И что не надо делать никаких очень общих выводов из своего личного опыта или настроения, какой бы ряски на нем не завелось.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.