Марья Ивановна была в Турции впервые, а если точнее — то, вообще, впервые за границей. А потому всё ей было в новинку, всё интересно, и всё нравилось.
И, конечно же, как и любому туристу, ей хотелось увезти на память частичку чужой земли, о чём она и сказала мужу. Разумеется, выразилась фигурально относительно «земли» — тащить с собой в пакетике землю или золотой песочек, она не собиралась. Речь шла о сувенирах, коих вокруг было предостаточно.
И за день до отъезда она за ними и отправилась. Взгляд её сразу же упёрся в стендик, увешанный магнитами. Дома на холодильнике у неё уже висело несколько магнитов, привезённых сыном. Они были красивые, но никак не были связаны с памятью самой Марьи Ивановны, зато теперь она могла добавить к ним те, которые всегда будут напоминать ей о чудесном собственном отдыхе.
Марья Ивановна принялась крутить стендик. Магниты были один другого интереснее, пестрее и краше. У неё просто глаза разбежались.
«Так… — думала она, — возьму-ка я этот, и этот… о! и этот тоже обязательно — в этот город мы ездили на экскурсию… ой, а тут море!..»
Она хотела было остановиться, но тут взгляд её упал на цены. И оказалось, что цена зависит ещё и от количества магнитиков. Что три магнитика выходят куда дешевле, чем один.
И она принялась с азартом хватать уже всё подряд, как вдруг, за спиной услышала лёгкое покашливание.
Обернувшись, она увидела мужчину, уже немолодого, но довольно симпатичного.
— Наверное, у вас большая семья? — улыбнулся мужчина.
Марья Ивановна замялась. Сын да сноха… хотя, родня, конечно, есть, но они не особо и общаются…
Её замешательство мужчина понял верно:
— Неужели вы все их покупаете для себя? О, тогда будьте осторожны, — и, развернувшись, пошёл прочь, оставив Марью Ивановну стоять с открытым ртом.
Быстренько расплатившись с продавцом и приняв из его рук довольно тяжёленький пакет с магнитами, Марья Ивановна бросилась за незнакомцем вдогонку.
— Эй! Постойте! Да, постойте же вы!
Мужчина остановился.
— Что вы имели в виду, когда говорили об осторожности? — набросилась на него Марья Ивановна. — Сказали и ушли. Нет уж, если сказали «а», то говорите и «б»!
— Ну, хорошо, — сказал мужчина, — так и быть — расскажу. Был у меня один друг, одинокий, но зато много путешествующий. И из каждой поездки он привозил сувениры — вот, такие же магниты. И вскоре у него была увешана ими вся дверца холодильника. Это что! Даже дверца морозильной камеры — и та была почти вся заполнена. Беда произошла после последней его поездки. Он стал цеплять очередной улов на свободный клочок дверцы и… в общем, холодильник накренился, упал и придавил его. Причём, заметьте, насмерть!
И мужчина вновь двинулся прочь, вторично оставив Марью Ивановну с открытым ртом.
Но на этот раз она не бросилась его догонять. Зачем? Информацию она получила — её нужно было лишь осмыслить.
«А-а-а! — наконец-то сообразила она. — Друг-то его был одинок, а у холостяков в холодильнике всегда пусто, вот, и перевесило, — и она засмеялась, — ну, а мне это точно не грозит — холодильник всегда забит под завязку. Так что, не опрокинется!»
И довольная, двинулась к отелю, слегка размахивая тяжёлым пакетом.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.