Войдя в дом, братья сразу увидели деда — он стоял к ним спиной и что-то внимательно рассматривал на столе. Марко кашлянул — дед повернулся, но прежде чем броситься к ним с распростёртыми объятиями, смахнул это «что-то» в ящик стола.
Марко и Рико рано осиротели, и дед заменил им родителей. Когда выросли, оба перебрались в город — не жить же до конца своих дней в маленькой деревушке? В ней теперь и остались-то лишь одни старики. Поначалу деда навещали часто и гостили подолгу, но со временем их визиты становились всё реже и всё короче.
Сейчас оба были в отпусках, вот, и решили приехать на пару деньков.
После ужина все трое перешли в гостиную — были тихо, уютно и немного скучно. Им обоим не хватало городского шума. И тут Рико вспомнил, как дед что-то спрятал при их появлении. Из двух братьев, Рико был наиболее любопытен, поэтому и задал вопрос — что это дед так внимательно рассматривал на столе?
Дед чуть замялся, потом крякнул и, достав из ящика пожелтевший лист бумаги, протянул его Рико.
— Что это? — удивлённо спросил Рико.
— Карта, — коротко бросил дед, но поняв, что вопросы последуют, махнул рукой и сказал, — вы помните старого одинокого Карлоса?
Братья, конечно, помнили — Карлос жил в небольшом доме на окраине.
— Так вот, — продолжил дед, — он умер по весне. Хоронили его мы всей деревней. Никого из его родни и не было. Слышали, что есть у него дочь, да живёт где-то в Америке. А на прошлой неделе приснился мне странный сон — будто сидим мы с ним в баре, и он говорит мне: «А ведь я мог пожить в богатстве, да стар уже». Я молчу, странно мне — ведь знаю, что он умер. А он продолжает: «Все знали моего отца, только на самом деле, его никто не знал. Карту я нашёл, в доме. Доски прогнили, а там она. Отец-то бурную молодость вёл, вот и клад зарыл. Только я нашёл её поздно, а теперь душа не на месте…»
Тут я проснулся, а он мне всё мерещится. И… — дед поскрёб бороду, — залез я в чужой дом, всё облазил, и нашёл её — карту эту.
Братья уже и не слушали, они изучали карту — и место им было хорошо знакомо. Да и недалеко совсем.
— Дед, есть лопаты? — загорелся Марко.
— Лопаты-то есть, да там указано, что место это видно лишь при полной луне, а до полной ещё дней десять…
— Десять дней — не год, — весело сказал Марко, — останемся, подождём!
Вопреки ожиданиям, братья провели эти дни, не скучая — купались в горном озере, ловили рыбу, подолгу, как когда-то, беседовали с дедом, и будто вновь вернулись в детство…
Карта их не подвела — лопаты почти одновременно ударились обо что-то железное, и в следующую минуту на поверхность был извлечён небольшой сундук. Открылась крышка… и братья замерли в изумлении — в сундучке, поверх камней, лежал клоун. Тот самый, из-за которого они в детстве однажды даже подрались. Их любимый весёлый клоун.
Разочарование почти тут же уступило место сожалению и стыду. Вспомнилось — «хоронили мы его всей деревней… никого из его родни и не было»
И в этом старческом обмане предстали перед ними во всей красе одиночество и любовь их деда.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.