УКРОТИТЕЛЬ ОГНЯ
***
Раньше мне в голову не приходило, что я могу не понравиться женщине, и соответственно никакими подобными комплексами, которые называются стеснительностью, скромностью и чем-то ещё вроде этого, я не обладал, а тут вдруг захандрил, и неуверенность в себе в общении с женщинами начала все заметнее донимать.
Вот когда я впервые осознал, что старею.
Я отгоняю случайную мысль, как мерзкопакостную, зловредную и морально разлагающую, и подхожу к распахнотому окну, чтобы отвлечься от паникёрства, переключить себя на что-то другое, более вдохновенное.
Напротив меня, вровень со мной, сияет электрический фонарь. Солидный такой — не меньше тысячи свечей, и огромный, как полная луна на восходе...
Ну, дались мне эти луны! Лирика с возрастом перешла в практическую плоскость, и мыслить надо земными категориями.
Для собственного успокоения поставил бутылку шампанского на стол. Примкнул к ней пару фужеров и тарелку с огурцом. Других овощей у меня нет. Да и огурец мне дали как закуску и как нагрузку к бутылке водки. Водку не стал выставлять преждевременно. Напиться ещё успею, а пока и пить по-чёрному не хочется...
И вдруг — дзынь!
Рассыпалась тишина.
От неожиданности я вздрагиваю.
Кто-то звонит в дверь, а в подъезд никто не входил и никакая машина к дому не подъезжала. Выходит, кто-то из соседей...
Как некстати, как некстати. У меня настрой на собственное одиночество.
Прикинуться спящим, так свет во всей квартире горит…
Я в растерянности, не знаю, что делать...
А звонок — дзынь! Черт бы побрал!.. Ах, чем быстрее открою, тем быстрее уйдет незванный гость. Как всякий нормальный человек я глубоко отрицательно отношусь к таким посетителям.
Я распахиваю дверь, мгновенное замешательство и из моей груди вырывается вопль:
— Господи, вам-то чего не спится!?
Передо мной — жена пожарника, о которой я и думать-то никогда не думал, хоть она живёт этажом ниже, под самой моей квартирой.
Но как она выглядит…
Ого-го!
Туфельки на шпильках, юбочка на бедрах, в смысле — ниже бедер юбочки уже нет, и то, что выше — тоже не очень-то прикрыто.
Здесь она, похоже, ограничилась одной ужасно легкой и страшно прозрачной блузкой.
Смелый наряд и отчаянная женщина.
Не каждая решится ночью в таком виде придти даже к лысеющему импотенту. Жаль вот только, что не вовремя пришла, настолько некстати, что мне и сказать ей нечего. Моя растерянность не осталась незамеченной. Она тоже как бы немного смутилась, стыдливо потупила глаза:
— Я на секундучку… если можно?
Мгновения… свистят они, как пули у виска.
Я сглатываю комок, неожиданно подступивший к горлу, но слов не нахожу.
А она говорит:
— У нас что-то с телефоном… Контакт, что ли, испортился… но гудков точно нет.
Наконец, я уловил смысл её визита. Телефон приклеивает женщин, и я уныло бормочу:
— Так вам надо позвонить пожарнику… ну, заходите тогда.
А куда деваться!
— Я понимаю, время — позднее, — жалостливо лепечет она, переступая порог и плотнозакрывая за собой дверь, — и вы уж, пожалйста, извините. Я пошла в автомат, и на улице совершенно случайно глянула на ваши окна. Вижу, не спите… Вот и решила зайти. Сами знаете, исправный автомат не вдруг-то найдешь, да и искать его одинокой женщине среди ночи небезопасно....
Она вешала мне на уши лапшу. Никто из подъезда в блишайшие полчаса не выходил — я же не спал у окна. Она лжет, а время идет. Так и хочется сказать: хватит рассусоливать, звоните!
— Да не переживайте! Звоните, раз уж пришли.
Я вежлив, и она видит, с каким трудом даётся мне моя вежливость.
Я беру ее за руку, осторожно, чуть выше локтя, по-соседски, и только для того, чтобы не застаивалась и меня не забалтывала...
Очень уж легкая блузка.
Ужасно короткий рукав.
Настолько короткие рукава, что их просто нет, и я могу оценить всю прелесть ее рук. Они проходят у меня по высшему баллу, и я откладываю в уме эту прекрасную оценку до следующего удобного случая. А сейчас, милая соседка, случай крайне неудобный, я должен… простите за бестактность, я должен как можно быстрее избавиться от вас.
— Телефон в моей комнате.
Она не знает, где моя комната, она впервые у меня, отсюда вот такая с моей стороны и обходительность, так сказать, вынужденная, по ситуации. Но несмотря на мою настойчивость, она не трогается с места, она бросает быстрый взгляд в глубину квартиры и тихо спрашивает:
— А вы один дома?
Ах, вот ещё что ей надо!
Удивительное дело, но почему-то я с радостью сообщаю то, что ей и без меня хорошо известно:
— Совершенно один! Жена в отпуске, поехала на юг вплотную пообщаться с лицами кавказской национальности.
Мы входим в комнату...
— А вы кого-то ждете.
Это уже не вопрос. Это уже — утверждение.
Бутылка и фужеры… И чего ради я так торопился!? И телефон есть на кухне.
— Ночью-то?! Да что вы!
Я прячу глаза и более торопливо, чем этого требует вежливость, говорю:
— Вот телефон — звоните, пожалуйста, и можете не скрытничать, я пошел на кухню, а там ничего не слышно.
— Мне нужна "скорая".
Я досадую на себя. Сбил меня с толку ее наряд. Забыл я, что по ночам звонят не только любовникам, и спешу проявить сострадание:
— Что-нибудь с ребенком?
— Нет, он в деревне, и все с ним должно быть нормально.
— Муж?
— Этот на дежурстве, и думаю, спокойненько дрыхнет в своей пожарке, так сказать, на боевом посту. У меня у самой сердце расшалилось.
Более здоровой и более цветущей женщины, по-моему, и быть не может.
Она догадывается, о чем я думаю. Грустно поясняет:
— Сердце… такая штука… орган такой ненадежный… никаких внешних признаков, даже температуры нет, а как начнет давать сбои, того и гляди, до утра не дотянешь.
— Да что ж мы стоим-то! — взволнованно воскликнул я. — Присядьте, пожалуйста, я сам вызову "скорую".
Она медленно опустилась на краешек стула, не поднимая на меня глаз.
И я своих поднять не могу.
Скромность и стыдливость тут ни при чем. У нее, оказывается, чертовски красивые ноги. Слабый загар и короткая юбка дополняют их эмоциональное воздействие на мое воображение художника.
Ну и натура!
С такими ногами… и без мужа… ночью у соседа...
Огромным усилием воли я поднимаю взгляд выше и выше, а он спотыкается о шейный позвонок и остается на ее шее.
Да в этой соседке вообще нет никаких изъянов! И шейка идеальная! Хоть сейчас хватай кисть и пиши-пиши портрет, как это сделал Рафаэль, перед тем, как затащить в постель свою Данаю.
Но портрет ли он писал? Кажется он изобразил её во весь рост, и она уже лежала в кровати…
Какие мерзкие мысли! И с чего бы они?
Ну, а эта… эта… Эта — выше всяких моих творческих фантазий. И в своем наряде она все предусмотрела до мелочей. Роскошные волосы сброшены на грудь и ненавязчиво подчеркивают прелесть длинной по-лебяжьи изогнутой шеи. Ей не здоровится, она не может высоко держать голову, и потому такой великолепный лебяжий изгиб.
0, бедная лебедушка!
Надо звонить! И прощай красавица! "Скорая"не церемонится. Сердечницу сразу увезут. Останется только запах духов. Да и то ненадолго.
Я подскакиваю к телефону… и слышу нежный лепет:
— Мне сейчас лучше… подождем немного, не будем спешить со "скорой".
Она умоляюще смотрит на меня. Она даже не понимает, что я уже почти в шоке.
у меня тоже есть сердце.
— Подождем… вам в таком состоянии нельзя оставаться одной.
Боже-боже, что я несу, что несу!
Я безвольно опускаюсь на диван.
— Да вы не переживайте за меня, — ласково говорит незванная гостья. — Я думаю, вам не придется возиться с больной.
Невинная душа, она и понятия не имеете, что творится в моей душе.
***
Мы так близко сидим, а думаем о разном. Вот что значит чужие люди. Мы совсем не понимаем друг друга.
— А это ваша работа? — спрашивает она, пробегая взглядом по моим рисункам.
Я утвердительно киваю, и тут же до меня доходит, что рисунки-то, в общем, специфические, скабрезные, проще говоря, и я смущенно оправдываюсь:
— Это иллюстрации к эротической повести, неподготовленному человеку лучше не смотреть на это творчество.
Она бросила на меня мимолетный взгляд. Едва заметная улыбка затеплилась в уголках ее сочных губ.
— Я достаточно подготовлена. В наше время без такого образования и к телевизору нельзя подойти, а по ночам, когда муж на боевом дежурстве, я всю эту эротику смотрю в «живои виде».
Я вяло киваю.
Она расценивает мой кивок, как одобрение всего того, что у нее есть на уме, и почти весело спрашивает:
— Посмотрю?
— Да, если хочется…
Мне стыдно за свое творчество. Но ей хочется. Она удобно и наверняка надолго устраивается на стуле. Я в уме прикидываю, сколько примерно уйдет времени на просмотр доброй полсотни картинок. А у меня уже пересохло в горле.
— А это кто? — спрашивает она, показывая взглядом на портрет незнакомки, приляпанный над столом.
— Никто. Рисовал не с натуры и даже не по памяти. Это плод моего воображения, мои фантазии. Более того, это моя мечта, мой идеал женщины…
Она прицелилась взглядом к рисунку и радостно воскликнула :
— Удивительное сходство!
— Сходство? — растерянно переспрашиваю я. — С кем?
— Эта ваша фантазия ужасно похожа на меня. Нет, вы только посмотрите! Позвольте, я встану рядом с ней!
Я машинально киваю.
Туфли летят в сторону, и она мгновенно оказывается на столе рядом с приляпаной к стене живописью.
Я смотрю на неё… перевожу взгляд на портрет… с портрета — опять… Саркастическая улыбка медленно сползает с моей физиономии.
Действительно, сходство изумительное, как будто бы с натуры писал.
И я говорю невпопад:
— А как же сердце?.. Такие пепрегрузки...
Весело сверкнув глазами, она бодро произносит:
— Возможно, вы на меня и внимания не обращали, а в вашем подсознании я, очевидно, отложилась.
— Да, творческий процесс вообще происходит на уровне подсознания...— невнятно бормочу я. — и вполне возможно, так оно и получилось. Зачастую сам художник не отдает себе отчета, что изображает на своих полотнах. Так, чисто интуитивно, малюют только гении, и я ещё раз говорю, что и в уме не держал вас.
— Я так и подумала, и ваши слова только подтверждают мою мысль о вашей гениальности. Вы думали обо мне, сами того не соображая! Такое сходство невозможно объяснить иначе.
Фантазия материализовалась, и эта мате… матери… ализованная фантазия страстно желает быть моей мечтой. О, Галатея!
Она влюблена в себя и хочет, чтобы я тоже любил ее...
Хищные огни загораются в моих глазах, как в кине про вурдулаков. Я поднимаюсь с дивана и захожу к ней за спину.
— Сейчас укушу!
— Только не это! Никаких следов — муж убьёт меня!
Итак, с чего начать, раз кусаться нельзя? Вот вопрос из вопросов, который мучает нас, когда мы подходим к женщине, независимо от того — спереди или со спины.
А мне ужасно хочется укусить её. За всё хорошее. Животные инстинкты обуревают меня… Людоеды ели самых лучших людей, а плохими брезговали. Даже дикари стремились к совершенству. Это у меня — остаточный инстинкт канибализма. Надо расслабиться.
Я подал ей руку, она оперлась на неё и благополучно вернулась на стул.
— Может, шампанского… на брудершафт? — подобострастно предлагаю я, а сам негодую на свой голос.
Он выдает моё волнение и тем более — мои намерения.
Она задумчиво смотрит на бутылку.
— Что вы, — качает она головкой, — с моим-то сердцем — и шампанское…
— Хорошо. Давайте по-трезвому разберёмся, что с вашим сердцем, и раз и навсегда покончим с ним.
Мгновение, и мои пальцы — на её пульсе. Вена энергично пульсирует… Лирики сказали бы: взволнованно бьется… И у меня застучало в висках.
— Совсем не прощупывается, — лгу и не краснею. Во, до чего обазурился!
— Как же так, пульс должен быть!?
Она удивляется совершенно искренне, она не сомневается, что в том нынешнем ее состоянии, вены, как водопроводные трубы, должны гудеть от напора… Ну, понятно, от какого напора они должны гудеть, и она это понимает, но пока держит меня за дурака.
— Не нахожу, хотя пальцы у меня, как и у всякого художника, очень чувствительные. Надо непосредственно сердце слушать.
— А это как? — удивляется она, и не столько удивляется, сколько кокетничает.
— Элементарно! — задыхаясь от внутреннего жара, глухо произношу я и кладу ладонь под ее левую грудь.
Моя пациентка заметно смутилась, ушкипорозовели сильнее прежнего, но ей тоже доставляет удовольствие то, что я делаю.
И странное дело, рука лежит на ее сердце, а мое начинает набирать обороты. Вот она прямая и обратная связь!
— Вы увлеклись, а к вам кто-то должен придти.
Она все еще пытается оттянуть мгновение любви, которое к любви, в общем-то, никакого отношения не имеет, и называется совокуплением.
Но, женщина, оно неминуемо, как смерть, и обязательно наступит, только никто заранее не может сказать, когда это произойдет.
— Ревнуете?
— Ничуть! — серьезно возражает она.
— И напрасно. Мужчина всегда находится между двух огней...
— Забавная мысль. Я не думала, что каждый мужчина с детства обречен быть пожарником.
Она осторжно взяла мою руку и отвела в сторону.
— Хуже, каждый из нас мечется между двух огней и не знает, на каком погорит.
В её глазах я вижу живой интерес к тому, что сказал. Надо развить и пояснить свою мысль. Какое прелестное розовое ушко. Имеющий уши да услышит! Холодная клипса мешает, и тогда я беру большую бужетерину в рот, стаскиваю с мочки и выплевываю на стол. Вторая клипса летит туда же вслед за первой, и никакого упрека. Она будто бы и не понимает, почему я начинаю оголять ее с ушей, и будто бы не знает, что женщина любит ушами.
Она прислушивается к чему-то на улице. Я тоже переключил свой слух на двор.
Приглушенно рокоча, под моими окнами остановилась машина. Гулко хлопнула дверца.
А вдруг — пожарник приехал на поздний ужин?
Я не выдержал — метнулся к окну, высунулся из него, да так далеко, что чуть было не вывалился, и все же не увидел, кто вошел в подъезд.
— А вы солгали, — слышу я за спиной ехидный голосок. — Вы ждете кого-то, и непременно — женщину.
Её голос звучит откуда-то издалека и с трудом доходит до моего сознания.
Бессмысленно что-то лепетать в оправдание. Ответ уже в подъезде.
Моя пациентка бросила насмешливый взгляд на меня, застегнула пуговицы на блузке, поправила прическу… и, пролетая мимо меня в подьезд, буркнула:
— В таких случаях надо свет выключать...
Я неподвижно стоял на пороге.
Конечно, я понимал, что нельзя обращаться со своей мечтой, как с распутной девкой, и от этого еще сильнее страдал.
В подъезде стучали каблучки.
Она уходила. Она старалась ступать осторожно, но бетон гулко отсчитывал ее шаги. Она дошла до своей квартиры, и ритм шагов ни разу не сбился.
Она ни с кем не встретилась, она ни с кем не общалась.
Ещё несколько мгновений, и её дверь захлопнулась за ней.
Кажется, они разминулись. У меня отлегло от сердца. Для конспирации я закрыл дверь, и теперь стоял за дверью, в прихожей, навострив уши...
Тишина. Ночная тишина.
И вот я поношу самого себя самыми что ни на есть «непечатными» словами. Сквозь сплошной мат нет-нет да и прорываются здравые мысли.
Ну, какой черт дернул меня выставитъ это проклятое шампанское на стол!?.. Оно заронило в душу соседки сомнение в моей искренности, а тут ещё проклятая машина затарахтела. И свет надо было выключить. Правмльно она сказала. Нет света в окнах — и поворачивай оглобли. Ночь всё-таки…
Эх!
В ярости я схватил бутылку… и выбросил бы ее в окно, и, может быть, «случайно» попал бы в машину, если бы та все еще стояла на старом месте, но взгляд в самый последний момент зацепился за клипсы...
Я замер, и ход мыслей принял совсем другое направление. Шампанское еще могло пригодиться!
Я должен вернуть безделушки на привычное для них место, пока не поздно. Пока он не пришёл с работы. Он — не король, манеры у него люмпена, и если обнаружит пропажу… что с ней будет!?.
Смотрю на небо.
Рассвет еще не занимался. До возвращения пожарника с боевого дежурства еще много времени. Еще на все было время, и она должна впустить меня. Она нормальная женщина, наверняка не намерена конфликтовать с придурком, и в его глазах так же, как и в моих, конечно, стремится выглядеть честной женой. Её стремление к порядочности — мой последний шанс!
Я сбрасываю с себя костюм. Для ночного визита к соседке он никак не годится. Случись случайно столкнуться в подъезде с кем-нибудь из соседей, и мой франтоватый вид выдаст меня с головой.
И вот я — у заветной двери.
Глубокий вдох, задумчивый выдох, и я окончательно решаюсь — жму на кнопку звонка!
Дверь открылась не сразу… Она заставила меня понервничать, и смотрит скучно, и еще более скучным голосом говорит:
— Я уже спать укладываюсь.
А я и так это вижу. Милая, я глазастый, и готов дать голову на отсечение: под ночной рубашкой столько мужских радостей ни во что не спрятанных, не упакованных в тряпки, не расфасованных по тряпкам… И в таком-то цветущем возрасте спать одной!
Убедившись, что я рассмотрел то, что и следовало мне увидеть, она запахнула полы халата. И когда я протянул вперед руку с клипсами на ладони, то, к своему ужасу, обнаружил, что меня колотит чувственная дрожь. Рука вибрировала! И это-то при полном олимпийском спокойствии соседки!
— Вот принес...
Она не глянула на свои сокровища.
Она вперила в меня изуверский взгляд. Господи, да я — сама невинность, какие же тут могут быть сомнении. Вот если бы еще рука не дрожала...
— Проходите, — тихо пригласила она.
Меня подвела излишняя торопливость, с которой я перелетел через порог, а, возможно, я раньше времени обрадовался, и радость засияла на моей физиономии дурацкой улыбкой.
Так ли это было или нет, но она сухо заметила:
— Если вы на что-то рассчитываете, то вам лучше сразу испариться.
А дверь закрывала на замок, и не было смысла хоть как-то комментировать вслух её предупреждение.
— Знаете, почему я вас впустила?
Конечно, знаю!
Милая женщина, я не так глуп, как это вам представляется! Я знаю, почему вы впустили меня и так прозрачно одеты, но этого вам я не скажу.
Она продолжает смотреть на меня пристально, и мне даже неловко становится от столь «проницательного» взгляда. Я отчаянно трясу, без слов, головой: да откуда же мне знать!
— Сейчас я вам объясню.. .
Она слегка нахмурила брови и наморщила лоб... Какая жуткая работа женской мысли!
Но я уже перестал дрожать, ко мне вернулась обычная уверенность. Я чуть-чуть приблизился к ней:
— Дозвольте… пока вы собираетесь с мыслями, я верну клипсы на привычное для них место.
Прикосновение к любимой женщине всегда вдохновляет! На что угодно. На любые подвиги, и даже на секс.
Я отвожу прядь светлых волос с левого уха и закрепляю на нем бижутерину. Я так же нежно убираю прядь волос с правого yха — и другая клипса повисла на своем месте. Я любуюсь своей работой и самой женщиной. Безумно хочется поцеловать честное, одухотворенное лицо прямо в губы.
Но я помню ее предупреждение, а за моей спиной — дверь и короткая дорога в свою квартиру… лучше повременить с поцелуями...
— У вас великолепные ушки! — не скрывая восхищения, говорю я, и каждое мое слово, как конфета в фантике. Да, каждое мое слово — в обертке из по-настоящему искреннего восторга, и в моем голосе нет никакой фальши.
— Ушки как ушки, — безразлично роняет она.
— Ну уж не скажите! — жарко возражаю я.
Она как-то странно пожимает плечами, будто досадует на меня. Но ведь я не лгу, и это не лесть! Они в самом деле прелестны, милые маленькие ушки.
— А, знаете, что я хотела сказать вам?
Да откуда же мне знать, милая женщина? Голова моя от очередной головоломки идет кругом, может быть, уже хватит разговоров?! Я тянусь к ее губам, но губы натыкаются на горячую ладонь.
Так вы горите, как и я!
Тут выдержка изменяет мне.
Да, я не выдерживаю и покрываю жаркими поцелуями ее руку, восхищенно приговаривая при этом:
— Ах, какие у вас великолепные пальчики!
— Пальчики как пальчики...
Она убирает руку.
— Вот это вы уж зря! — в отчаянье шепчу я.
— Но ведь я еще не сказала...
Она не успокоится пока не разродится глубокой мыслью, чтобы я наконец понял, зачем она впустила среди ночи истосковавшегося по женскому телу одинокого соседа.
— Вот я все о ваших рисунках думаю...
А вы впечатлительная женщина!
— Ради бога, не обижайтесь, если что-то я не так скажу… Я ведь только хочу свое мнение высказать, но если вы крайне себялюбивы, то лучше я промолчу.
Настораживающее вступление. Кажется, на этот раз я не угадал ход ее мыслей, и речь сейчас пойдет о нравственности и морали. Самое-то время для подобного идиотизма. Я отодвигаюсь немного назад, ну что ж, глупостью нас не возьмешь! Буду держать удар.
— Как всякий художник, я ужасно себялюбив. Вы сами должны понимать, искусство — не для олопаченных садово-огородных масс. Но вы… но вы настолько прекрасны, что я готов заранее извинить вас за любые ваши сентенции. Не стесняйтесь, шпарьте хоть матом — я из рабоче-крестьянской семьи.
— Ну что вы! По родословной я тоже рабочая крестьянка, но чтоб матом… Никогда! Разве нельзя о сексе, а тем более об иллюстрациях к нему, говорить на культурном уровне?
— Не знаю, моя профессия — не говорить, а рисовать.
— На ваших картинках, как на фресках в индийском храме любви, — широкий набор разных поз, но ваши персонажи как бы безлики, не живут, и поэтому всё происходящее на ваших рисунках воспринимается абстрактно, не трогает ни ум, ни сердце. Я понятно говорю?
— Вы больше, чем умница! Но увы! Не переоценивайте меня. Знаете, чем отличается талантливый художник от бесталанного?
— Один может рисовать, другoй — не может.
— Милая женщина, бесталанные делают такие копии с картин великих мастеров, что самые квалифицированные эксперты часто не в состоянии отличить подделку от оригинала.
— Неужели?
— Это так.
— Выходит, таланты создают картины, а ремесленники — фотографии?
— Это вы правильно подметили. В общем, идти надо, наверное, раз вы так хорошо во всем разбираетесь.
Она осторожно придерживает меня за пижаму. Виновато заглянула в глаза.
— Я обидела вас… Не обижайтесь, пожалуйста. Я — не специально, не со зла. Мне хочется, чтобы успех сопутствовал вам. Чтобы любая выша мазня проходила по классу самых модных в современном мире мазил.
Я благодарно прижимаю ее к себе, и чувствую, как на этот раз она податлива и насколько ей это приятно. Какие тут могут быть сомнения! Скучающая жена пожарника хочет приобщиться к большому искусству… Без рубашки — ближе к телу...
Она сама тянется к моим губам и находит их.
Она чувствует себя виноватой и чисто по-женски стремится искупить свою вину. Я распахиваю полы ароматного халата, и мои ладони скользят по скользкой прохладной ночной рубашке, она еще не мешает нам, мы пока еще упиваемся поцелуями...
— Боже! — в перерыве между поцелуями изливаю я свой восторг словами. — Какие у вас сладкие губы!
— Губы как губы, — не очень настойчиво возражает она.
— Ну уж не скажите! Более сладких в жизни не целовал!
Когда мои ладони нащупали её груди, восторг сам собой выплескивается в словах:
— Господи, сколько в вас возвышенного!
Она опять возражает:
— Ах, самая обычная женщина.
— Ну уж не скажите! Вы королева красоты, вот вы кто! — жарко шепчу я и опускаюсь перед ней на колени как простой смертный, который и должен перед королевой стоять на коленях. — Вы думаете, это я случайно выбрал вас своим идеалом? Нет, конечно! Я вам сказал неправду, что портрет ничей. Я художник, у меня глаз профессионала кисти и карандаша, и с первого взгляда я увидел, как вы прекрасны, и сразу же влюбился в вас, но скрывал это свое чувство к вам, не мог побороть природную стеснительность.
— Ну уж, сочиняете!
— Это раньше были фантазии, теперь уже я ничего не сочиняю! Вы только посмотрите на ваши ноги, у вас идеально стройные ноги!
— О, ноги — моё проклятье! Из-за них и в брюках хожу!
Ничто в ней меня так не отторгало, как ее штаны.
— Милая, чудесная! — говорю я, целуя ноги, которые, по ее же собственным словам, что надо. — Разве можно такое чудо природы держать в черти чём?!
— Приходится. У вас, у мужиков, такие липкие взгляды, вы так цепляетесь глазами за красивые ноги, что без брюк мне просто невозможно по улице пройти.
— Так что же мы стоим с такими ногами! Время идёт! — почти сердито кричу я и хватаю ее в охапку.
Одной рукой она с благодарностью обняла меня за шею, а другой, выключила свет в прихожей.
Я толкнул дверь в спальню. Дверь приветливо распахнулась, а я замер на месте...
Слабое красное сияние озаряло окно и окрашивало шторы в багровый цвет.
— Неужели уже утро, и ваш пожарник вот-вот явится сюда? — в отчаянье воскликнул я.
— Что вы, еще ночь, и он дрыхнет на боевом посту… Он дрыхнет, а это… это зарницы… наверное.
— Зарницы, такие яркие? — удивился я.
— А сейчас и лето жаркое, и зима теплая. В природе все переиначилось, впрочем, как и у нас с вами.
Меня столь научное объяснение не успокоило.
Мы вместе, она на руках, а я на ногах, двинулись к окну, полюбоваться на природное явление...
— Так это же пожар! — в один голос воскликнули мы.
Красные языки пламени уже лизали наружные стекла.
— Горит кооперативный ларек, — горько застонала моя возлюбленная, словно в горевшем кооперативном ларьке что-то принадлежало ей.
— Пожарников вызывать не будем!
— Не будем! — охотно согласилась она. — Уж лучше нам пропасть в огне, чем попасться ему на глаза.
В это время с довольно-таки внушительным грохотом треснуло и разлетелось наружное стекло.
— Ой!— пискнула жена пожарника, и моя любимая.
Стекла зазвенели вновь, и в окне, охваченным красным пламенем, возникла странная фигура в каске, жутко похожая на нечто ужасное из фильмов об инопланетянах.
Нoувы, через мгновение я с сожалением и в очередной раз убедился, что чудес на свете не бывает, как и долгожданных инопланетян, и нам придется иметь дело с рядовым пожарником. Выбив ногами оставшиеся стекла, он вместе с дымом ввалился в комнату.
— Это мой муж! — без особой радости доложила блудливая супруга и упала в обморок. Она не грохнулась на пол только потому, что все еще была на моих руках.
Я тоже признал соседа и хотел было поздороваться с ним, но мощная струя воды с улицы ударила мне в лицо. Я где стоял, там и сел, не выпуская из рук уже обременительную для себя ношу.
Так жена пожарника впервые оказалась на моих коленях и одновременно на моих руках, и это-то в его присутствии...
Я загнанно смотрел на пожарника, а он обезумевшим взглядом зачем-то шарил по кровати и, видимо, не найдя того, что искал, подскочил к нам.
— Какого черта вы здесь делаете? — дико заорал он.
Я сообразил, что вопрос относится непосредственно ко мне, но ничего не мог сказать в ответ. Голос пропал. Я только со страхом таращился на зачехленный топор, который у него на боку высовывался из брезента.
— Какого черта вы здесь делаете? — гневно повторил он свой вопрос.
Его коллеги уже сбили пламя, и теперь лишь негустой дым лениво заползал в разбитое окно, да щипал глаза и щекотал в носу. Слезы я не пытался скрыть, а чих сдерживал-сдерживал и не сдержался — чихнул, да во всю свою мощь. И пока я чихал, меня озарило! Мой страх как рукой сняло. Я почувствовал, что могу говорить, меня в чем-то подозревали, подозрения надо рассеять.
Я гордо вскинул голову:
— Вам как профессионалу лучше знать, что я здесь делаю!
Он прямо-таки обалдел от такого заявления, тупо уставился на меня.
— Разве вы не видите, как я рискую жизнью?
Я многозначительно посмотрел на бледнолицию соседку. Она была ни жива ни мертва, и все еще покоилась на моих коленях.
Какое счастье, что мы не успели завалиться в кровать, а валялись на полу, залитым ржавой водой.
— Вы хотите сказать?.. — неуверено произнес он.
Но я уловил ход его мыслей.
— Именно это я и хочу сказать! Разве вы сами не рисковали собственной жизнью, пробираясь сюда сквозь пламя горящего ларька?!
Я польстил ему.
Никто не любит так лесть, как глупцы, и это не мое собственное наблюдение, об этом люди знают испокон веков, и потому охотно льстят друг другу. Он почувствовал себя комфортнее, возомнил бог весть что о себе и задираться стал меньше. Более мягко сказал:
— Но вы в таком виде...
Я окинул критическим взглядом себя и соседку. Струя из брандспойта окатила нас застоявшейся в трубах водой, мгновенно сделав наши рожи конопатыми и превратив нашу одежду в нечто жалкое и мокрое, рыжего цвета.
Зрелище грустное, и я вздохнул:
— Да, пижама малость пострадала.
Он гневно сверкнул глазами:
— Я не об этом! Я как раз и спрашиваю вас: какого черта вы здесь делаете в пижаме?
— Вы считаете, на подвиг способны только пожарники? Но, дорогой сосед, — спокойно принялся я растолковывать ему суть происшедшего, — я не пожарник и в спецобмундировании не сплю. Давайте спасибо, что я еще в пижаме, люди в подобных ситуациях обычно выскакивают из квартир в чем мать родила.
— Да, конечно, когда горит тут уж можно и в окно, как я, например.
Я поморщился. Благо, он не понял, почему это так кисло стало у меня во рту.
— Но когда горит под окном, то из окна уже, дорогой пожарник, сигать не станешь. Вы, я полагаю, осведомлены в том, что рэкетиры-рекитёры подожгли ларек не где-нибудь, а прямо под нашими окнами?
— Ну, конечно, я же по его крыше домой попал.
Ах, как опять свело мои скулы.
— А я из дома по крыше ларька не мог бежать. У меня — четвёртый этаж, и я не каскадёр. Еще раз повторяю, я сплю в пижаме, а не в спецобмундировании, в ней я и выскочил в подъезд. Пробегаю мимо вашей двери, а у вас глазок темный. Я и думаю, спит наш пожарник, а мы горим. Надо спасать профессионала. Может быть, и медаль еще за спасение пожарника на пожаре мне дадут. Ну и позвонил. Я же бросился вас спасать, откуда мне было знать, что ваша супруга одна дома, а вы — на боевом дежурстве.
Он энергично пожал мне руку и глубоко задумался.
Я уже полагал, что инциндент исчерпан, но подвели полы халата, на которые, как и на саму хозяйку, никто до этого не обращал внимания. Пожимая мне руку, он бросил случайный взгляд туда, где халат раздваивался и увидел то самое святое для каждого из нас место, куда женщины пускают мужчину в самом крайнем случае и то после того, как осознают, что больше деваться ему просто некуда.
Я поспешно прикрыл полой халата олохмаченную мочалку, а пожарник поднял глаза на меня и задумчиво проговорил:
— А что это такое?
— Вы, что, до сих пор не знаете, что это такое!?
— Почему на ней нет ночной рубашки?
Я ошалело уставился на соседку. Как я сам-то этого сразу не заметил. Она действительно была без рубашки. Но я голову мог дать на отсечение, что мои руки скользили по ее рубашке, что я прижимал ее к себе вместе с рубашкой. Я прекрасно это помнил.
Мои ладони еще не забыли прохладную и скользкую материю. Совсем недавно я утверждал, что чудес не бывает, и, кажется, поспешил. Как же так получилось, что рубашка исчезла, а халат остался? Ну как так можно снять рубашку, не снимая халата? Цирк да и только!
Мое удивление было таким искренним, что не оставило ревнивцу никаких шансов на интимные подозрения.
К этому времени пожарница пришла в себя и загробным голосом нежно пропищала:
— Ах, дорогой, ты же знаешь, что я тоже на ночь избавляюсь от всего лишнего.
— Это когда ты со мной спишь! — вскипел он.
— И когда не с тобой… Такие душные ночи.
— Заберите её, мне с ней не встать…
Можно сказать, из рук в руки я передал пожарнику его сокравище в полной сохранности.
Совесть моя перед ним была чиста.
Я почувствовал невероятное облегчение, избавившись от столь прекрасного и столь опасного груза. Самое время было сматываться с высоко поднятой головой.
В прихожей я включил свет. Так вот она где! И чёрти на что похожа.
— Здесь, наверное, рубашка, которая пропала, валяется.
— Как она туда могла попасть!? — кричит ещё не орогаченный супруг.
— Элементарно,— отвечаю спокойно, хотя вопрос наверняка был задан не мне. — Её смыло сюда ржавой струёй.
И наставительно замечаю ему:
— Нельзя «пояс верности» путать с ночной рубашкой.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.