Два сапога № 22, сентябрь 2014 г.
Бета — Rinja
Тема:
В музыкальной школе царил кавардак. Духовые инструменты сипели, ударные сбивались с ритма, скрипки нервно взвизгивали. А скрипка-прима рыдала. Вернее, рыдала не сама скрипка, а девочка Люся, игравшая на ней.
Люсе недавно исполнилось тринадцать, но в созвездии юных талантов она считалась звездой первой величины. Она привыкла играть первую скрипку не только на уроках и концертах, но и в жизни. Это не вызывало удивления, ведь Люсин отец был директором музыкальной школы.
Сегодня в школу пришел Маэстро — главный городской композитор. Уроки отменили и все собрались в концертном зале.
Маэстро, немного смущаясь, вышел на сцену и сказал:
— Здравствуйте! Вы, конечно, знаете, что наш город готовится к празднику в честь открытия нового вокзала. К этому событию я написал симфонию и предлагаю вашему школьному оркестру исполнить ее.
Ученики, учителя и даже гардеробщица тетя Фира очень обрадовались и разволновались. Прежде Маэстро доверял свою музыку только взрослым оркестрам. Играть на городском празднике — это не только огромная честь, но и ответственность. Все понимали: придется потрудиться, чтобы музыка прозвучала достойно.
Маэстро сел к роялю и исполнил несколько отрывков из симфонии. Это была прекрасная музыка! В ней слышались звуки города — голоса людей, шум машин, шелест деревьев, пение утренних птиц.
— В финале, — сказал Маэстро, закончив играть, — все услышат стук колес настоящего поезда, который первым прибудет к перрону нового вокзала, и паровозный гудок. А завершит все бой часов на вокзальной башне. Поэтому играть придется строго по времени: каждая нота — в свою секунду, чтобы и поезд, и часы исполнили свою партию вовремя. Иначе музыка будет испорчена.
— Главную партию, конечно, исполнит скрипка, — в голосе директора школы не было ни капли сомнения. Он отыскал глазами дочь, и Люся привстала, чтобы выйти на сцену.
— Нет! — воскликнул Маэстро. — Звуки скрипки слишком нежны для такой мощной симфонии. Главную партию будет исполнять рояль.
Все ахнули, а Люся — громче всех. Она просто не поверила своим ушам.
— Как же так? — нахмурился директор. — Лучшая ученица нашей школы играет на скрипке!..
— Не прибедняйтесь. В вашей школе не одна лучшая ученица. На днях я проходил мимо и услышал совершенно невероятное исполнение Лунной сонаты. Я не удержался, зашел в школу, заглянул в класс — и не поверил своим глазам: на рояле играл ученик! Это талант! Несомненный талант! — взгляд Маэстро скользнул по залу. — Да вот он, в заднем ряду! Дима, иди сюда, не стесняйся!..
И вот теперь Люся рыдала.
Директор, едва сдерживаясь, отозвал Маэстро в сторону:
— Скрипка-прима в нашем оркестре — жемчужина. Она вытянет любую партию.
Маэстро пожал плечами:
— Увы. Это не тот звук, не тот инструмент.
— Но Людмила очень ранимая девочка. Играть наравне с остальными… Нет, для неё это сильнейший удар. Вы тоже отец, поймите меня!
— Я понимаю. Но это не последний концерт.
Директор на миг задумался.
— Позвольте Люсе хотя бы репетировать главную партию. Дети болеют, капризничают — мало ли что. Пусть будет дублёром.
— Хорошо, пусть репетирует. Но, говорю вам как отец, вы слишком балуете свою дочь.
Репетиции начались на следующее утро. Юные музыканты проводили в школе всё свободное время. Кабинеты полнились отрывками мелодий, поначалу нестройными и неуверенными. Но старания учеников были оправданы: настал день, когда фрагменты слились в завораживающую симфонию.
Перед выступлением директор вызвал Диму.
— Вчера на генеральной репетиции ты играл прекрасно. Я восхищен. Сейчас ребята будут рассаживаться по автобусам — толкотня, давка, а ты должен быть в форме. Подожди здесь, я довезу тебя на машине.
Директор вышел. Еле слышно щелкнул замок.
Дима ждал. В окно было видно, как садятся в автобусы дети, как трогается колонна. Минуты бежали, тишину школы не нарушал ни один звук. Дима толкнул дверь — заперто. Он метнулся к окну. Второй этаж, не так уж высоко.
На привокзальной площади галдели зрители. Музыканты занимали места. Только Маэстро хмурился, глядя на пустовавший рояль. Объяснениям директора о болезни Димы он не поверил, но разбираться не было времени — дирижер уже постукивал палочкой по пюпитру, привлекая внимание музыкантов.
Сияющая Люся поднималась на сцену, когда из подъехавшего такси вышел Дима. Он хромал — прыжок не прошел даром. Маэстро помог ему подняться к роялю, а Люсе пришлось сесть к скрипачам. И это на глазах всего города!
Первые аккорды заставили слушателей притихнуть. Мелодия, плывшая над площадью, была великолепна. В ней пели улицы, играли фонтаны, шумел парк. Знакомое звучание города полнилось новыми тонами. Стрелка вокзальных часов уверенно отщелкивала ритм. До прибытия поезда оставалось несколько минут, когда директор заметил, что Люси в оркестре нет. Он вскочил, оглядываясь. Этого никто не заметил — все были увлечены музыкой. Только Дима оторвался от клавиш. С места, где стоял рояль, было видно приближавшийся поезд и идущую по рельсам Люсю.
Дима забыл о больной ноге, выскочил из-за рояля и бросился к перрону. Директор, пыхтя и отдуваясь, бежал следом. Оркестр сбился. Музыканты и зрители недоуменно оглядывались.
Перрон мелькнул перед Димой серым асфальтом. Поезд визжал, тормозя. Поздно, как поздно. Край платформы выскользнул из-под ног. Дима прыгнул, сталкивая Люсю с рельс. Ещё шаг! Но тут больная нога подвернулась.
Перед Люсей промчался локомотив. Вагоны скрыли от неё метавшегося по перрону отца, подбегавшую толпу. Она не видела ничего, только колёса, слившиеся в размытую серую ленту.
Рядом валялась перемолотая в щепки, никому не нужная скрипка.
Второе место
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.