Сергей Чепурной. Часть первая

0.00
 

ОТЗЫВЫ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ

Сергей Чепурной. Часть первая

Невезение с неба и олени в придачу

Этому рассказу не повезло, причём вдвойне: во-первых, я начну с него, а во-вторых, буду ругаться. Не, хвалить буду тоже, потому что есть за что, но ругаться, наверно, буду больше. Сказка сказкой, но это не значит, что она должна быть написана по принципу «по щучьему веленью, по моему хотенью» и так далее.

Первое, что бросается в глаза — невычитанность, причём не столько грамматическая (хотя это тоже есть), сколько стилистическая. Посреди повествования то и дело появляется автор и поясняет всем непонятливым, что же такое они видят на этой картинке. «Раздался треск. Это сломалась брошенная любимая лопата гнома, подаренная бабушкой на прошлый Новый Год. Незнакомец умудрился упасть на нее» — типичный пример. Для начала я даже с трудом могу представить себе, какая должна быть лопата, чтобы её можно было сломать при падении на неё. Это, скорее, у человека что-то бы сломалось, если бы он упал на лопату. Затем: можно было написать так, что это выглядело бы и весело, и смешно, и интересно, и без торчащих ушей автора. Рядышком: « — О-о-ох, — раздалось из сугроба, в который, головой вниз, упал человек». И так можно найти по всему тексту ещё несколько примеров.

Весьма напрягало неуместное совмещение грамматических глаголов совершенного и несовершенного видов. Немного, но это было — например, вот тут: «гном горестно (что сделал?) вздохнул и (что сделал?) направился домой, решив сначала посмотреть, говорится ли что-нибудь об умении управлять оленями в книге мудростей, оставленной ему бабушкой.

В маленькой, но уютной кухоньке вкусно пахло чаем и земляничным вареньем. Гном (что делал?) сидел за столом, перелистывая страницы книги. Мудрых советов в ней написано было много, но про оленей — ничего».

Намного лучше — имхо — смотрелось бы так: «В маленькой, но уютной кухоньке вкусно пахло чаем и земляничным вареньем. Гном взял книгу, уселся за стол и стал внимательно её перелистывать. Мудрых советов в ней оказалось много, но вот про оленей не было сказано ничего».

Дальше. Есть пара сюжетных моментов, которые так и остались невыясненными. Например: почему это вдруг родителям начинающего Деда Мороза приспичило, чтобы он учился именно чёрной магии? Они к ней имели какое-то отношение или это был просто их бзик? Момент превращения гнома в орка совершенно неубедителен. Ну и что, что его олень рогами боднул? Вот так вот ни с того ни с сего в гноме вылез орк, хотя раньше о его существовании он не подозревал? А как же его второе имя? Я понимаю, что мы имеем дело со сказкой, но это не значит, что она не должна быть убедительной или логичной. Да и ведёт себя новоявленный орк как-то… не знаю. Не по-орчьи. Как мне кажется, если бы он тут же набросился бы на человека и убил бы его, это было бы намного более естественно. А так в этом превращении нет смысла. Такое ощущение, что автору надо было куда-то деть третье заданное слово, а его поджимали и время, и фантазия, и знаки. Кстати, для интереса: «орками» в Англии до сих пор называют жителей Оркнейских островов, расположенных на севере Шотландии. Может, если бы автор сумел бы обыграть этот момент, это было бы намного интереснее и смешнее, чем простое бессмысленное превращение одного сказочного существа в другого.

Ну а самый финалистый финал «слит от слова совсем», как принято говорить в Интернете. Чем всё закончилось? К чему тут массовка в виде лесных жителей, в чью деревеньку упали герои рассказа? Из этого всего можно было бы развернуть неплохую приключенческую новогоднюю экшн-историю, а в итоге имеется лишь нечто среднее между черновиком и эскизом.

Но, кстати, сделать из этого «нечто» вполне интересную историю ещё можно. В рассказе есть юмор (он во многом вытягивает рассказ), живая манера изложения, живые, как правильно отметил один из комментаторов, герои. Правда, выражаются они временами слишком по-книжному, особенно гном в начале и человек в конце, но это можно исправить. Вот закончится конкурс, и при желании можно будет серьёзно поработать над этим рассказом. Глядишь, из него впоследствии и получится что-то типа лёгкой ненавязчивой повести. Пока же это — просто многообещающе, но не более…

Постскриптум. Не знаю, насколько обязательным было условие использовать все заданные ведущими слова, но если бы я писал нечто подобное и у меня бы не получалось их вписать органично, я бы просто их не использовал (и конечно, предупредил бы об этом организаторов. Наверняка они бы отнеслись с пониманием к проблеме). Но опять же — это имхо:), а оно может быть и неправым.

 

Продолжение следует...

  • Мой А, я чувствую тонкую красную нить, что ведет к тебе. / Мой А. / Мамедова Лейла Исматовна
  • Баллада Каина / Зауэр Ирина
  • Байки в склепе. Гавно и дрожжи. / Маслюк Дмитрий
  • Летний шум / В созвездии Пегаса / Михайлова Наталья
  • Закончен год / Дневниковая запись / Сатин Георгий
  • Hermann Hesse, всё же / Герман Гессе, СТИХОТВОРЕНИЯ / Валентин Надеждин
  • Акварель / Андрей Сузь
  • Послание Киаде / Аквантов Дмитрий
  • Ссылка / Юрий Гальперов
  • Письмо / Параллельные миры / Хрипков Николай Иванович
  • Лети! / Стихи-3 (Стиходромы) / Армант, Илинар

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль