— Агентство «Зелёный Дирижабль», мы подарим вам надежду даже в самых безнадёжных случаях!
Аргентина выпалила эту фразу по привычке, едва активировав наушник блютуза, и тут же приглушила звук телевизора. Впрочем, она знала слова фильма наизусть, они звучали в её голове синхронно с картинкой на экране. Ещё бы — смотреть его каждый Новый год по первому каналу на протяжении двадцати с лишним лет!
Но клиент важнее. Если, конечно, это клиент, а не мама из Новосибирска звонит поздравить с наступающим здесь и уже наступившим там праздником. Ничего, мама знает, что у дочери за работа, и простит.
— Хм… — кашлянули в телефоне. — Хм, мне очень неловко… беспокоить вас в канун… Нового года…
— Что вы, это же моя работа.
Мужчина. За сорок, интеллигент, застенчив и жопорук. Последнее вытекает из его звонка. Прямо даже любопытно, что у него стряслось, чтобы в эту ночь звонить в агентство креативного решения любых проблем.
— Ну всё же… Ведь праздник, вы, наверное, за столом…
— Не беспокойтесь, у меня из гостей только кошки, а они сами себя развлекут.
— Тогда вот. У меня сложилась несколько затруднённая ситуация… Не хотелось бы, чтобы вы подумали обо мне плохое…
— Я стараюсь никого не судить, надеясь, что меня не осудят, — прервала Аргентина смущённое бормотание и добавила к мысленному списку характеристик клиента ещё одно определение: мямля.
— Я заперт в библиотеке! А она откроется только третьего числа! — выпалил мужчина и замолчал, видимо, ожидая реакции.
Аргентина ожидала всего и всякого, но только не этого. Ну, ладно бы в Эрмитаже потерялся! Но в библиотеке! Слишком интеллигент — ботаник.
— Уточните, пожалуйста, в какой именно библиотеке, и нужно ли вас оттуда изымать? — её голос даже почти не дрогнул, хотя внутренне Аргентина хихикала.
— Ну, как бы… А что, есть другие варианты? — неожиданно заинтересовался мужчина.
— Обеспечить вас едой и питьевой водой до открытия библиотеки, например, — тут уж Аргентина не смогла удержаться от смешка. — Вдруг вы что-то не дочитали.
— Нет, спасибо. Хотя… Нет, лучше изымать.
Решил, ну и ладушки.
— Адрес библиотеки, будьте любезны.
Клиент назвал улицу и дом в Подольске. Поближе не мог запереться? Аргентина открыла карту на телефоне, прикинула маршрут и кивнула сама себе:
— Хорошо, буду у вас через… м-м-м… час. Надеюсь, вы ознакомились с тарифами?
— Да. Жду вас. Тут… страшновато ночью.
Хмыкнув, Аргентина отключилась. Проникнуть в библиотеку труда не составит, это ей как два пальца. Это вам не Третьяковка с охраной и сигнализацией. Фонарик, отмычки, мобильник. Никаких документов, никаких опознавательных предметов. Машину оставить за квартал. Действовать тихо и профессионально. Тем более, Новый год, полиция повсюду. Ну, скорее, конечно, в местах массовых гуляний… Точно не по подмосковным библиотекам ныкается.
Через час Аргентина Вайс, владелица и единственная сотрудница агентства «Зелёный Дирижабль», уже входила в здание, открыв дверь с самыми смешными замками — чёрный ход для уборщиц. Ночная библиотека была пустынна, тиха и походила на гробницу фараона. Шаги гулко отдавались где-то за горизонтом длинного коридора, что-то шуршало в стенах и на полках, а портреты великих русских и иностранных писателей, казалось, смотрели на Аргентину с осуждением и покачивали головами.
— Ладно, ладно, — примиряюще шепнула она классикам. — Я ненадолго. Я вообще по делу! Не воровать же иду!
Так, где этот клиент-ботаник? Надо было уточнить, в каком зале он торчит. Аргентина достала мобильник и набрала вбитый номер, определившийся при звонке. Тьфу ты! Что за фигня? Абонент не абонент теперь! Ну, и как его искать теперь? Ладно, хоть камер нет, и то хлеб. Аргентина пошла вперёд, подсвечивая путь фонариком. Заглянув в один из залов, она застыла на месте и, похоже, даже забыла, как дышать.
Бал призраков.
Наташа Ростова в длинном платье и в перчатках по локоть кружилась с князем Волконским, чуть придерживая подол. Лохматый долговязый студент, закинув топор на плечо, мило и беззвучно болтал с грузной старухой в старомодных обносках. Громадный кот пил на брудершафт с обнажённой красоткой, едва прикрытой длинными волнистыми волосами. Другие персонажи книг — менее узнаваемые, но не менее гротескные в виде призраков — танцевали, смеялись, ели, как будто маски собрались на карнавал.
Сглотнув, Аргентина попятилась и осторожно прикрыла за собой дверь. Вроде и не пила сегодня… Точно не пила. Откуда же тогда такие обалденные галлюцинации? Ладно, допустим, ещё один повод провериться у психиатра. Но сначала надо на него заработать. Идём дальше, искать клиента, который сидит где-то в одном из этих залов.
Теперь она не стучала кроссовками о мраморный, ещё при Советах сделанный пол, а кралась, стараясь не шуметь. Мало ли кого тут можно ещё встретить? Книжные персонажи — окей, но вдруг все монстры из научной фантастики решат тоже встретить Новый год в этой библиотеке? Сердце гулко бухало в груди, и Аргентине казалось, что оно слышно даже на улице…
— Не правда ли, они прекрасны?
Едва не подпрыгнув от неожиданности, Аргентина без сил прислонилась к стене. Мужчина — высокий, худощавый, весьма недурно сложенный — поправил очки в металлической оправе и смущённо улыбнулся, проведя ладонью по великолепной шевелюре «перец с солью»:
— Добрый вечер! А вы настоящий профессионал, по времени почти минута в минуту!
— Это вы мне звонили? Вы заперты в библиотеке?
— Я, но садитесь! Шампанское выдохнется.
Но пока выдохнула только Аргентина:
— Вы издеваетесь? Вы вызвали меня от праздничного стола, чтобы смотреть на бал призраков и пить шампанское в этой забытой богом библиотеке?
Мужчина отодвинул стул от столика, приглашая её сесть, и Аргентина всё-таки плюхнулась, продолжая сверлить клиента уничижительным взглядом.
— Да нет, всё не так! Я, и правда, застрял здесь. Я вам сейчас всё объясню, но сначала давайте выпьем шампанского.
Аргентина приняла налитый им бокал и бросила взгляд на кружащихся в вальсе призраков в роскошных бальных платьях и военных мундирах эпохи Гражданской войны Севера и Юга. Вон та девушка с тёмными локонами — Скарлетт О’Хара! А мужчина рядом с ней — Ретт Батлер. Только они совсем не похожи на актёров из фильма. Подумать только, настоящие книжные герои…
— С Новым годом, Аргентина!
Бокалы чокнулись, тоненько звякнув, и она вдруг смутилась:
— А ведь я даже не знаю, как вас зовут.
— Николай. Я заведующий отделом иностранной литературы в этой библиотеке.
— И откуда вы меня знаете?
— Мы встретились год назад на книжной ярмарке на ВДНХ. Вы меня, конечно, не запомнили, а вот я не смог вас забыть.
Она наклонила голову к плечу, неожиданно для себя улыбнувшись:
— И решили мне устроить такое необычное свидание?
— Да мы тут с сотрудниками устроили небольшой корпоративчик на рабочем месте… Ну и… Наш директор зелёных чертей начал гонять. Он становится слегка неустойчив при употреблении некоторого количества алкогольных напитков…
— Белочку словил, короче, — подытожила Аргентина.
— Вроде того, да, — деликатно отозвался Николай. — Вот его пока по «Скорой» отправляли, пока наши женщины ахали-охали… Я пришёл сюда накрыть блюда салфетками, решил взять очень интересную книгу почитать немного, а когда очнулся — уже было почти двенадцать. Призраки начали праздновать, а я позвонил вам.
— А почему мне, а не в МЧС? Вы же сотрудник, а не вор какой-нибудь!
Шампанское приятно согревало желудок, будоражило голову, и этот вызов в сумасшедшую библиотеку с кучей призрачных героев из романов показался Аргентине настоящим приключением. Она пристально смотрела на Николая, чуть прищурившись, и ждала, что он выдумает в качестве оправдания. А он только развёл руками:
— Свидание, Аргентина! По-другому я… Стесняюсь. Уж простите.
— Вы самый необычный мужчина, которого я когда-либо встречала! Так просто говорите об этом…
— Я поклялся всегда говорить только правду, Аргентина. Кстати, можно спросить, откуда такое необычное имя?
— Это псевдоним! — засмеялась она. — По паспорту я Антонина.
— А почему ваш агентство называется «Зелёный Дирижабль»?
Аргентина выразительно подняла брови:
— Зелёный цвет надежды. А дирижабль способен унести нас в неведомые дали, как самолёт, только экологичнее. Ну и… Мне просто нравится.
— Вы самая непредсказуемая женщина, которую я знаю! — восхитился Николай. — За вас!
Они пили, закусывая остатками от корпоратива, смотрели, как танцуют призраки под неслышную музыку, и Аргентина впервые за всю свою взрослую жизнь поняла, почему люди любят Новый год.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.