Мороз был силен, а снег падал мелкими хлопьями. Высоко подпрыгивая над сугробами, что собрались под окнами дома, Бублик добрался до узкого окошка в подвал. Протиснулся в него, распластавшись как камбала, и, упершись передними лапами о стену, спрыгнул на бетонный пол. Принюхался. Пахло пылью и засохшими отходами канализации.
Поход на помойку не удался. Все, что было выброшено жильцами дома, быстро превращалось в малопривлекательные кусочки льда. Разгребать их у Бублика не хватало сил и терпения, а кушать хотелось нестерпимо.
— Проклятый мороз! — подумал кот, еле передвигая лапами.
Подвал представлял опасность, поскольку в нем разбросали по углам отраву для грызунов. И важно было не поймать на шерсть эту химию, и не наступить лапой. Начнешь себя вылизывать, и потом будешь мучиться с неделю. Все что попадает в желудок — тут же вылетает обратно с противной желтой слизью. Бублик фыркнул, вспомнив, как летом лечился от отравления, выискивая по ночам лечебную травку во дворе дома.
Пройдя длинным узким коридором, кот завернул в большое помещение с насосами, что подавали горячую воду в отопительную систему дома. Недавно люди в темной одежде что-то тут делали, ковыряясь в различных железках и трубах, а потом тщательно все помыли за собой. Бублик полдня принюхивался по углам после них, но запаха яда не почуял.
Ловко прыгнув на толстую трубу, что висела почти под потолком, кот свернулся калачиком, подставив бок теплу, и задремал. Он и кличку свою получил за эту позу. Имея мелкий пятнистый окрас и лежа на боку, соединял задние лапы с передними, и если смотреть издалека, то напоминал плоский бублик с ушами.
Сон не шел. Голодный желудок напоминал о себе недовольным бурчанием.
«Голод не тетка», — Бублик вспомнил слова своей хозяйки — сухонькой старушенции, подобравшей его в лесу ещё котенком. Как он там оказался кот не помнил, помнил только её худые шершавые ладони и колючую подстилку в корзине.
Старушка принесла его к себе домой. В квартиру на первом этаже вот этого дома и почти двенадцать лет кот прожил, не зная бед. Единственной бедой оказался внучок хозяйки — отвязный молодой оболтус. Когда старушка заболела, и её увезли на большой машине с мигающими огнями, внучок тут же вечером привел в квартиру пухлую девицу. Толстуха громко смеялась и постоянно щелкала жвачкой, которую не вынимала изо рта. Потом внучок повалил её на кровать хозяйки. Они там возились, сопели, кряхтели, и запахло какой-то гадостью. Девица истошно заорала, а Бублик, раздраженный криком, прыгнул на стол и с него на голую спину той, что извергала громкий звук. Всеми четырьмя лапами, выпустив острые когти.
Крик превратился в рев. Ревели двое — девица и внучок. Бублик тем временем нырнул под шкаф и оттуда, высунув моську, наблюдал за развернувшейся битвой. Голая спина толстухи тут же покрылась темными полосами, её руки уперлись оболтусу в грудь. Тот, в свою очередь, неистово пытался скинуть с себя этот орущий центнер молодого сала, но ничего не выходило. Толстуха сидела на внучке, как монумент на поле прошедшей брани и раздирала ему грудь.
Дальше началось самое неинтересное. Оболтус изловчился и схватил рукой большой черный прямоугольник. Перекрикивая девицу, бессвязно кому-то кричал, требуя какую-то «скорую». Некоторое время спустя в квартиру зашли люди в темной форме, они стали суетится вокруг парочки на кровати, и вкололи девице такой нехилый шприц. Толстуха обмякла, и её, наконец, смогли оторвать от внучка. Оболтус вскочил, потирая что-то у себя спереди, скакал, и грозился Бублика утопить, зарезать и испепелить. С помощью веника, тряпки и щетки кот был выловлен.
Внучок схватил его за загривок так сильно, что у Бублика потемнело в глазах, а затем он почувствовал что летит. Приземлившись на траву, кот растерялся…
Ночью долго кружил под окном, пока два бездомных пса не загнали его на дерево. Так и просидел всю ночь, пока дворник не снял его, замершего и голодного.
Хозяйка больше не вернулась домой, а когда дворник принес Бублика внучку, оболтус обозвал доброго человека дерьмом, а кота — ненужным куском меха. Бублику некуда было идти, и он остался жить в подвале дома, к тому же в квартиру хозяйки заселились какие-то неприятные люди.
— Вот ложки-матрешки! Ничего не видно! — раздалось ворчливое тявканье.
Бублик насторожился. Откуда пес в его подвале?! Как он проник сюда?! Любопытство пересилило осторожность и кот, мягко перепрыгнув на трубу у стены, тронул лапой белую клавишу включения света.
— Упс! — восхитился пока невидимый пес. — Волшебство! А здесь тепло и не сыро. Останусь, пожалуй…
— Эй! — мяукнул Бублик. — Это мой подвал!
Раздалось цоканье когтей по бетону, и на свет в бойлерной вылезла дворняжка, напоминающая немецкую овчарку. Пес задрал вверх морду, и коричневые глаза расширились от удивления:
— Вот, ложки-матрешки, котяра!
— Хм.., — Бублик сел, обвив себя хвостом. — А ты кого здесь ожидал увидеть? И вообще… как сюда попал?
Пес тоже сел на задние лапы, добродушно зевнул, не проявляя вражды. Да и выглядел таким ухоженным. Шерсть расчесана, даже поблескивает на свету. Зубы ровные, белые.
— Пренеприятная история, ложки-матрешки, — тявкнул пес. — Хозяева уехали в город праздновать Новый год, а меня забыли. А может нарочно оставили. Старый я стал — вижу плохо, хожу медленно. И это… в туалет хочу часто.
— Ты старый?! — удивился Бублик. — Что уж про меня говорить?! Может, болеешь чем?
— Да нет, — махнул лапой пес, — Хозяева дачу продают, а в городе я не нужен.
Кот задумался.
— Тебя как кличут? — спросил он пса.
— А, ложки-матрешки, я же не представился! Тузик…
— Тузик?! — рассмеялся кот.
— А что смешного? — обиделся пес. — У тебя-то какая кличка?
— Эээ.., — кот хотел соврать, но потом передумал. — Ты это… прости. Бубликом меня назвали.
Пес помолчал немного, потом не сдержался и затявкал, заходясь смехом. Кот поначалу взъерошился, но видя хохочущего Тузика, рассмеялся сам.
— Так как ты залез сюда? — спросил Бублик.
— Да случайно, — пес понюхал около стены, покрутился, улегся на бок. — Я у помойки рыскал, а туда человек пришел. Большой, в черном одеянии, и в оранжевой жилетке. А холодно, ложки-матрешки! Он то и позвал меня в свою комнатушку. Знаешь, это там с торца дома?
Кот кивнул, лег на трубу, свесив лапы:
— Дворник при доме. Положительный мужчина, меня ни разу не обидел. Подкармливает… иногда.
— Да, да, — согласился Тузик. — Постелил мне мягкую подстилку и пошел куда-то. Сказал, что еду поищет. Бублик, а как люди её ищут? Еда же в магазине покупается — я сам видел.
— Наивный ты, — усмехнулся кот, почувствовав себя мудрым. — Этот дворник такой же, как и мы — бездомный. Платят ему за работу мелкие гроши. А еда для людей, да и для зверья тоже, нынче дорогая. Вот и не хватает ему. Он себя прокормить не может. Видел, какой он большой? Это сколько еды ему надо, чтобы лапы… тьфу, ноги таскать! А тут ты еще свалился… ой, прости…
— Да ничего, — отвернулся к стене Тузик. — Я понимаю. Я вот и в подвал залез, чтобы еду поискать. У дворника в каморке в глубине стенка из досок. Я ткнулся в нее, а доски разошлись, и лаз в подвал появился. Узкий, но я пролез. А обратно уже не смог.
Тут Бублик навострил уши. Послышался еле различимый звук, будто запирали железную дверь.
— Слушай, Тузик, — мяукнул кот. — Идея у меня появилась.
— Я слушаю, — пес поднялся на лапы. — Если по поводу, где раздобыть еды, то я готов!
— Шустрый какой! — хихикнул кот. — Но ты прав, идея — как раздобыть еду. Ты же большой, и если встанешь на задние лапы, то довольно высокий.
— Так! — закрутился пес. — Давай веди куда надо.
Бублик спрыгнул на пол, критично осмотрел Тузика.
— Да! В самый раз! — кот облизал щеки. — Пошли…
Они довольно долго кружили по темному подвалу, пока не зашли в глухое ответвление. На потолке зияла небольшая круглая дырка, сквозь нее проходил тусклый свет. Пол был влажный и неровный.
— Это сливное отверстие в зале магазина, — шепотом пояснил Бублик. — Раньше решетка стояла и в подвале была труба канализации. Потом у них что-то засорилось там. В общем, трубу сломали, решетку сняли. Теперь, когда моют полы, воду загоняют в отверстие, а в подвале вода стекает в канализацию.
— И что? — не понял Тузик.
— Ты встаешь на задние лапы, а передними упираешься в потолок, — пояснил кот. — Я по тебе через дырку в потолке залезаю в магазин. А там еды! Что грязи.
Пес задумался.
— Бублик, это же плохо! — наконец, сказал Тузик. — Ложки-матрешки, получается — мы воруем!
— Задолбал ты своими матрешками! — зашипел кот. — Ты жрать хочешь или нет?
— Хочу! Но воровать не буду!
— Дурень! Ты воровать-то не будешь, — схитрил кот. — Только встань на задние лапы.
— Бред какой-то, — тявкнул пес, вытягиваясь мордой в сторону отверстия.
— Во! Мы будем с тобой бредоносцами! И ты получишь орден в виде говяжьей ветчины. Я знаю, где она лежит. И в отверстие пройдет хороший батончик, — сфантазировал Бублик.
Тузик, при упоминании о ветчине, чуть не подавился слюной.
— Орден бредоносцев, говоришь?! — пес встал на задние лапы, а передними достал потолок. — Давай, неси орден.
Бублик отошел немного, собрался, покачивая попой и переминаясь на задних конечностях, потом стремительно кинулся вперед. Прыгнул на спину Тузику, и чуть выпустив когти, нырнул в отверстие.
— Ложки-матрешки, больно! — успел тявкнуть пес.
Бублик тем временем застрял в дырке. Голова с передними лапами торчала в магазине, а задние лапы с хвостом все еще в подвале. Но Тузик сообразил. Он подставил свою широкую голову, и кот, упираясь в нее конечностями, с булькающим мяуканьем протиснулся вверх.
— Ну что там?! — поинтересовался пес.
— Все зашибись! — мяукнул кот в ответ. — Жди!
Тузик успел испачкать себе лапы в грязной жиже, ожидая Бублика. Наконец, в отверстии появились толстые щеки кота.
— Эй! — шепотом крикнул Бублик. — Ты там где?!
— Да здесь. Куда я с подводной лодки?
Кот хихикнул.
— Ладно. Сначала принимай сосиски, только в грязь не роняй.
— Хорошо! Я уроню их в свой желудок.
— Это мои сосиски! — зашипел кот. — Ветчина пойдет за ними.
— Ложки-матрешки, а ты не мог сосиски там сожрать?
— Тогда я в дырку не пролезу!
— Хм, и много сосисок?
— Четыре штуки. Давай, принимай, хватит болтать!
Раздалось негромкое шуршание, и в отверстии показалась розовое гастрономическое изделие. Пес опять встал на задние лапы, зубами прикусил сосиску, потянул вниз. Связка плавно пролезла. Тузик ловко перехватил её посередине, отнес в сухое место. Вернулся к отверстию.
— Бублик, тащи ветчину! — от нетерпения пес забыл, что является сообщником воровства.
В дырке показался торец аппетитного батона. С глухим урчанием Тузик клацнул зубами и аж подпрыгнул, хватая ароматное лакомство.
— Эй! Ты мне нос не откуси! — прошипел кот. — Думаешь, мне легко этот деликатес в дырку пихать?!
Но пес не слышал. Последнее «Клац!» раздалось настолько мощно, что Бублик потерял равновесие, и не чувствуя опоры передними лапами и мордой провалился вниз, поскольку мясной продукт был Тузиком съеден. А вот попа застряла. Кот в ужасе зажмурился, испугавшись, что в темноте Тузик примет его толстые щеки за ветчину, и лапы растопырил.
— Котов я не ем, — раздался насмешливый лай Тузика. — Давай, слезай.
— А вот это проблематично, — рассудительно сказал кот. — Опоры нет задним лапам, не оттолкнуться. В общем — я застрял…
— И что делать? — удивился пес.
— Прихвати меня зубами за холку и тяни вниз, — подумав, ответил Бублик.
Тузик критично осмотрел висящую моську кота.
— Ты хорошо подумал? — засомневался пес.
— Да! Не зли меня!
И Тузику опять пришлось лапами месить жижу, чтобы вытащить застрявшего кормильца. И конечно не обошлось без отчаянных криков Бублика, который был недоволен всем: и сильному прикусу, и слишком резкому рывку, и пахнущей ветчиной пастью спасителя.
— Фу! — Бублик недовольно фыркнул, оказавшись на бетонном полу. — Дружище, от вашей шерсти и лап сильно воняет. Даже сосиски есть не могу.
Пес оглядел свои лапы. Они и впрямь были вымазаны черной жижей, а шерсть на животе висела грязными сосульками.
— А вам, дружище, я сейчас ухо откушу, — грозно ответил пес, и оскалился по-доброму. Наблюдая, как кот все равно чавкает сосисками. — Не подавитесь.
Оголодавший Бублик только хвостом махнул недовольно.
— Я вот что думаю, — задумчиво тявкнул Тузик, глядя то на кота, то на свои грязные лапы. — Дворник говорил про какой-то праздник. Новый год, что ли… И мои бывшие хозяева про него говорили.
— Хороший праздник у людей… сытный, — пробормотал Бублик с набитым ртом.
— Так он утром про него говорил, когда меня в каморку привел, — Тузик оторвался от созерцания своих лап.
— Ложки-матрешки! А я думаю, что это магазин так поздно закрыли! — оторвался кот от сосиски. — Надо идти к дворнику, он наверняка еды приволок, и печку включил. Теперь там тепло и можно хорошенько поесть и поспать.
— Да уж, я бы не отказался еще от сахарной косточки, — сказал пес. — Ветчина как-то быстро пролетела. Но вот беда — как мы выйдем из подвала?
— Все просто! Я знаю выход! Упс… сомневаюсь, что ты туда пролезешь.
— Вот и я о том, — загрустил Тузик.
Тут Бублик решил пошутить над своим новым другом.
— Не грусти! Я знаю одно волшебное заклинание, — он подмигнул псу.
— Какое?! — отозвался доверчивый Тузик.
— Надо засмеяться и крикнуть: хихикающие паззлы, помогите мне… и сказать желание.
Как бы не был пес прост и наивен, но посмотрел на Бублика с изрядной долей скепсиса.
— Ты уверен в этом заклинании?!
— А ты попробуй, — хитрый кот вновь принялся жевать сосиску.
Тузик оскалился и весело пролаял:
— Хихикающие паззлы, помогите нам выйти из подвала!
Бублик чуть не поперхнулся от смеха, а потом, когда тут же раздался скрип открываемой двери в подвал, едва не подавился от изумления. Шарканье сапог по бетону и в полумраке появился человек в черном:
— А я думаю, кто тут в подвале лает! А это ты, пес! — громкий голос дворника разнесся под сводами. — Ты как из каморки вылез? Опа! И Бублик с тобой?! Вы что тут делаете, пройдохи?!
Кот застыл с не дожеванной сосиской, а Тузик весело заскулил и завилял хвостом.
Человек присел, рассматривая Бублика, заметил в его зубах кончик сосиски. Достал из кармана фонарик, осветил потолок, потом лапы пса. Усмехнулся восторженно.
— Да, зверушки! Ну, простите, долго за угощением ходил. Ладно… пес, пойдем лапы тебе мыть, а ты, Бублик, доедай и топай к выходу.
Дворник затопал сапогами по коридору в сторону бойлерной, Тузик затрусил рядом.
— Бублик, догоняй! — тявкнул пес.
— Ща! — ответил кот с набитым ртом.
В небольшой ванной, куда спускается вода с «обратки» отопления, дворник вымыл лапы и живот Тузика, вытер сухой и чистой тряпкой. Пока человек осматривал приборы давления и температуры, Бублик вылизал себя языком, тщательно расчесывая зубами подшерсток.
— Как думаешь, он догадался, что мы лазили в магазин? — пробурчал пес, поглядывая на дворника.
— Конечно, — ответил кот, выплевывая шерсть.
— И что теперь будет? — заскулил Тузик.
— Да нормально все будет, — Бублик облизал щеки. — Вылезем из подвала, доберемся до дворницкой, а там и поспим в тепле и чистоте.
— Ну, все, зверушки, — дворник подошел к двери, застегнул молнию на куртке, натянул шапку. — Пойдем праздник отмечать. Новый год, все-таки… Бублик, иди ко мне!
Он присел и вытянул руки. Кот лениво подошел, дал взять себя.
— Пес, не отставай…
Они вышли из подвала. Легкий ветер гнал по воздуху тысячи снежинок, искрящихся в свете неоновых реклам «Дикси» и «Бристоля». Люди, прячась от снегопада под капюшонами своих одежд, торопливо сновали по тротуару, выскакивали из такси и собирались в кучки, чтобы толпой зайти кому-то в гости и отпраздновать Новый год. Во дворе разрывались выстрелами фейерверки и салюты из китайских хлопушек.
От какофонии звуков кот съежился на руках дворника, а пес жался к его ногам. Троица шмыгнула в арку, и под окнами дома во дворе дворник заспешил к своей каморке.
Неожиданно распахнулась дверь подъезда, и на заснеженный асфальт выпала старушка с ортопедической тростью.
— Хозяйка?! — мяукнул Бублик, спрыгнув с рук человека.
— Таисия Михайловна?! — проговорил дворник. — Как вы здесь? Откуда?
Он бросился к ней вслед за котом, принялся поднимать. Тузик тоже подошел к старушке, понюхал осторожно, заскулил.
— Откуда… откуда, — зашипела старушенция. — Из больницы! Новый год встречать. А внучок мой не пускает! Собрал кумпанию в моем доме, таких же, как он — оболтусов, да девок, прости господи, полуголых. Вот и выгнал меня… Хосподи, Бублик! Ты как без меня? Что же это делается-то?!
— Может полицию вызвать? — спросил дворник без особой надежды.
— Да что ты, Ваня! Какая полиция?! — старушка отряхнула пальто, поправила платок на голове. — Время одиннадцать часов! Полиция пьянствует, кто сейчас разбираться будет?!
Хозяйка Бублика сникла, опустила плечи, шмыгнула носом. Пес тревожно тявкнул.
Дворник Ваня резко открыл дверь подъезда, твердым шагом поднялся по лестнице. Снял куртку и шапку, нажал кнопку звонка.
Из форточки ярко освещенного окна квартиры только раздалась громкая музыка, да истеричный женский смех. И все бы ничего, только музыка оказалась саундтреком из фильма «Мортал комбат». Старушка гневно сжала губы. Ваня позвонил еще раз, потом еще, а потом ткнул пальцем и не отпускал кнопку.
— Что тебе еще надо, старая карга?! — дверь квартиры резко открылась.
Дворник без размаха рукой нанес кому-то удар. Послышался звук падающего тела, и Ваня стремительно зашел в квартиру.
Тузик поднял уши, Бублик присел, а старушка открыла рот.
Звон разбитого стекла, грохот мебели, металлический звук удара сковородкой… распахнулось окно.
— И-ить...
Тощий долговязый юнец, в одних трусах, вылетел из окна. Упал на снег, распластавшись.
— Ааааа!
Длинноволосая девица в топике и мини-юбке кувырнулась вслед.
Снова металлический звук удара и из открытой двери квартиры спиной вперед мелкими шагами выбежал молодой толстяк в майке, размахивая руками. В печатался о стену подъезда.
— Уууу!
Знакомая Бублику толстуха, с приличным ускорением догнала толстяка у стены.
— Ой! — молодец сжался, приняв на себя внушительную массу.
— Голливуд отдыхает, — промурлыкал кот, вытягивая заднюю лапу. — И Джеки Чен тоже.
— А я не прочь посмотреть повтор… в замедленной съемке, — тявкнул Тузик.
Никто не заметил, как во двор въехал большой черный автомобиль.
— Мама! — вскричал человек в полицейской форме, выходя из машины. — А что здесь происходит?! Ты почему не стала ждать меня у больницы?!
— Ты, сынок, больно долго ехал, — ответила старушка. — Замерзла я на улице. Вот, посмотри на своего сына!
Дворник Ваня выводил из подъезда внучка. У оболтуса заплетались ноги, и руки висели, что веревки.
— Между прочим, — не унималась старушка, — он не хотел пускать меня в мой дом, и вытолкнул на улицу.
— Врет! — очнулся оболтус. — Зуб даю!
Полицейский оглядел свалку молодых тел, а потом резко влепил юнцу пощечину.
— Зубы побереги! — процедил сквозь зубы. — Будто я не знаю, чем ты тут занимался, пока бабушка в больнице лежала… Вань, грузи все это… барахло в мою машину, и наряд вызови.
— Слушаюсь, товарищ полковник, — ответил дворник.
Бублик проснулся от солнечного света. Хотел было потянуться, но лапы уперлись в стены корзинки. Коту это не помешало — конечности вылезли наружу.
— Бублик, с добрым утром! — раздалось негромкое тявканье.
Кот от удивления вывалился из ложа.
— Тузик?!
Пес подошел, цокая по паркету когтями.
— Ты не рад?
— Рад.
Тузик вздохнул, лизнул кота широким языком.
— А хорошее у тебя заклинание. Прямо волшебное!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.