От субъективности к объективности. Методика перехода - и цена вопроса. Апдейт 2013. / ДРЕВНИЕ ЗНАНИЯ – НА СЛУЖБУ СОВРЕМЕННОСТИ / Каменский Сергей Иванович
 

От субъективности к объективности. Методика перехода - и цена вопроса. Апдейт 2013.

0.00
 
От субъективности к объективности. Методика перехода - и цена вопроса. Апдейт 2013.

От субъективности к объективности. Методика перехода — и цена вопроса. Апдейт 2013.

(Обьективность— хорошо, субьективность — плохо!?! Вот только кому — и для чего — хорошо, а кому — и для чего — плохо?)

ДРЕВНИЕ ЗНАНИЯ — НА СЛУЖБУ СОВРЕМЕННОСТИ. Часть 11

 

16.03.2013. Текст этого первого самоотчета (от 10.12.2010) дается без изменений — с небольшой добавкой в 2012. Получилось очень длинно — но что есть, то есть, зато полностью.Единственное мое оправдание — такого обычно не публикуют. И я твердо убежден: некоторым это может быть полезным.

Да и научная ценность такого самоотчета несомненна — те, кто этим серьезно занимался на наших землях (в исходной статье цикла и во многих других они почтительно упомянуты), уже умерли. Это именно те, кто исследовал предельные глубины психики — откуда и регулируется большая часть проявлений жизнедеятельности людей. Это уже твердо установленная истина — что бы люди сами об этом ни думали.

Поэтому привожу его только для тех, кто не читал раньше по ссылкам в многочисленных дискуссиях по самым разным темам — чтобы потом не повторяться. Его завершение будет в скором времени в уже не раз упоминавшейся работе "От субьективности к обьективности. Конец Пути — и что дальше...ДРЕВНИЕ ЗНАНИЯ — НА СЛУЖБУ СОВРЕМЕННОСТИ".Часть 18.

— ---------------— — -----------------------— — ----------------------------—

Может показаться, что эта статья совсем не ко времени. Есть проблемы и поважнее. Ведь мир сейчас на втором за многие тысячелетия историческом переломе. Фактически определяется его судьба — а если точнее, человеческого рода: выживет или погибнет. Это не надоевшие досужие домыслы типа 2012, в основе которых непонимание чрезвычайно сложной проблемы или идеализм в одной из его новомодных, часто очень наукообразных форм. Я занимаюсь уже больше 20 лет с сугубо материалистических позиций именно проблемой глобального выживания — как главным императивом нашей эпохи. А в наши дни ситуация обострилась до предела — а вместе с ней известные риски, и их стало куда больше. Эти многомерные проблемы рассматривались последний раз в работах: «Свой путь России. Ноябрь 2009. Взгляд с Украины» и «Камо грядеши, Украина. Май 2010».

Они размещены, в числе других работ, например, на таких площадках:

http://gidepark.ru/user/main/3471837089

https://writercenter.ru/projects/kamenskiy/list/author/page1/

 

Так вот, именно сквозь призму этой проблемы вопрос субьективности и обьективности стал еще более актуален. Понятное дело, его можно ставить преимущественно в теоретическом, познавательном аспекте. Нереалистично расчитывать на то, что удастся что-то существенно изменить в такой чрезвычайно консервативной системе как психика зрелых людей, которые прочтут эту короткую статью — такая закономерность недавно была сформулирована в явной форме. Напомним, что она дошла до нас в виде афоризмов от разных мыслителей еще с древности. Тем не менее, тему эту нужно обозначить. Хотя бы в интересах теории познания и педагогики.

 

Потому что истинное познание, как показывает история науки, начинается с четкого, исключающего разночтения, определения именно концептуальной основы (хотя бы эскиза теории) и исходных, базовых понятий. Тогда появляется система надежных опор или реперных точек, от которых можно постепенно двигаться дальше по этому пути. А более глубокое познание этого, казалось бы, частного, вопроса, может тем или иным образом, хотя бы в малой мере способствовать решению многомерной проблемы глобального выживания.

 

Практически все люди периодически слышат такое ходовое обвинение: Вы необьективны/ субьективны/пристрастны. Или же слова: «Это ваша личная точка зрения?», «Это моя (личная) точка зрения», и т.п. Можно и по-западному, субьективная. И все понимают о чем речь. И что это вполне естественно для любого человека. Вообще, как точка зрения может быть безличной? Поскольку человек существует как личность, его точка зрения или мнение субьективны по определению, верно?

Но ведь за этими словами по умолчанию подразумевается более серьезное. То, что из вежливости не произносится вслух, глубинное: «Вы не совсем или полностью неправы». Обвинений в грубой форме, выражающих то же, мы, естественно, не рассматриваем. Также мы оставим в стороне понятие «официальная точка зрения». Очевидно, это озвученная, обнародованная точка зрения, согласованная в той или иной организации или человеческом сообществе между людьми, «принимающими решение». Она может соответствовать обьективной реальности или полностью ей противоречить — т.е., быть правдивой, истинной — или лицемерной, лживой. Однако, это за рамками теперешней нашей темы, да и рассмотрено подробно в других частях цикла «Древние знания — на службу современности». Он продолжает размещаться на указанных выше (и других) площадках.

 

Напомню в очередной раз: вечное противоборство мнений, оценок и позиций во всегда многоликом человеческом обществе происходит по законам, определяемым двумя фундаментальными (из метаматематики) теоремами о неполноте Курта Геделя. Если приложить их к нашей теме, то их суть в утверждении обьективной неполноты и невозможности доказать истинность любых утверждений в пределах человеческого круга — он в теоремах именуется системой (любой), как и принято в точных науках. Для доказательства приходится привлекать ресурсы (в нашем случае, знания) внесистемные — находящиеся, по определению, вне этого круга. Логично: а где же еще? Мы же здесь не рассматриваем никакие теологические варианты, сразу ограничивая пространство возможных ответов или решений наличной совокупностью общечеловеческого знания. Но, конечно, не всего знания, а относящегося преимущественно к живой природе, природе человека и человеческого общества.

 

Почему же тогда так часты обвинения в том, что определяется обьективными законами человеческой и общественной природы? Правомерно ли от человека требовать невозможного? Или, может, все-таки можно избавиться от этой самой врожденной для природы человека субьективности? (см. часть 5 цикла)

 

Возможно, хотя и чрезвычайно трудно — утверждает Платон. Это ясно видно из знаменитого «Мифа о пещере» — отрывок из которого (Части 9 цикла, в которой мы детально разбирали древние вопросы об истине, сущности вещей и т.д.) повторен здесь, уже в новом контексте. Ссылки для тех, кто предпочитает первоисточники:

Миф о пещере — знаменитая аллегория, использованная Платоном в трактате «Государство» для пояснения своего учения об идеях.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%F4_%EE_%EF%E5%F9%E5%F0%E5

Платононовский МИФ О ПЕЩЕРЕ Четыре значения мифа о пещере

http://rshchekotova.narod.ru/simple7777777.html

 

По Платону, человек может уподобить свою природу в отношении просвещенности и непросвещенности следующему состоянию:

 

«… Представь, что люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю ее длину тянется широкий просвет. С малых лет у них на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине, а между огнем и узниками проходит верхняя дорога, огражденная, представь, невысокой стеной вроде той ширмы, за которой фокусники помещают своих помощников, когда поверх ширмы показывают кукол… за этой стеной другие люди несут различную утварь, держа ее так, что она видна поверх стены; проносят они и статуи, и всяческие изображения живых существ, сделанные из камня и дерева. При этом, как водится, одни из несущих разговаривают, другие молчат.

Находясь в таком положении, люди могут видеть только тени этих предметов на расположенной перед ними стене пещеры, принимаемые ими за истину. «Когда, — продолжает далее автор, — с кого-нибудь из них снимут оковы, заставят его вдруг встать, повернуть шею, пройтись, взглянуть вверх — в сторону света, ему будет мучительно выполнить все это, он не в силах будет смотреть при ярком сиянии на те вещи, тень от которых он видел раньше… что он скажет, когда ему начнут говорить, что раньше он видел пустяки, а теперь, приблизившись к бытию и обратившись к более подлинному, он мог бы обрести правильный взгляд? Да еще если станут указывать на ту или иную проходящую перед ним вещь и заставят отвечать на вопрос, что это такое? Не считаешь ли ты, что это крайне его затруднит и он подумает, что будто гораздо больше правды в том, что он видел раньше, чем в том, что ему показывают теперь?.. А если заставить его смотреть прямо на самый свет, разве не заболят у него глаза и не отвернется он поспешно к тому, что он в силах видеть, считая, что это действительно достовернее тех вещей, которые ему показывали?.. Если же кто станет насильно тащить его по крутизне вверх, в гору и не отпустит, пока не извлечет его на солнечный свет, разве он не будет страдать и не возмутится таким насилием?...»

Фактически, это концепция элитаризации личности. Она служит одной из основных опор философии Платона — и, в значительной части, западного идеализма до наших дней. В законченном виде она была сформулирована на основе его личного опыта: духовного пробуждения и восхождения к истине — на этом сходятся практически все его исследователи.

Итак, процесс описан в законченном и (умозрительно) понятном виде. Но остается до сих пор до конца непонятным — как это сделать, как повторить этот нелегкий путь?

Платон об этом не пишет ничего, что можно считать естественным, тем более для той эпохи. Что это будет за элитарное знание, если его может получить просто так, прочитав, любой встречный-поперечный. До либертэ-фратернитэ-эгалитэ и, тем более, до нынешних глобальных уродств с передавливающими все моральные ценности святыми «правами человека» и «толерастией» еще сколько веков оставалось.

Мы, конечно, исключаем из рассмотрения вмешательство любых внеприродных, высших, божественных сил: «…с кого-нибудь из них снимут оковы, заставят его вдруг встать…». Ведь человеку приходится все равно делать такие вещи самому — в лучшем случае, кто-то может помочь. Как, например, самому Платону — его учитель Сократ.

Один из наиболее вероятных путей как раз и описан во второй половине Части 5 цикла — в виде комплексной гипотезы, в принципе поддающейся опытной проверке современным знанием, инструментарием экспериментальной психологии и нейропсихологии. Повторять ее текстуально здесь было бы, очевидно, избыточным. А существенное для ее понимания дополнение — далее.

Основные, узловые моменты описанных процессов по широкой совокупности косвенных свидетельств и сопутствующей симптоматике проверены на личном опыте — так уж вышло. Поэтому сформулированная гипотеза дополнена своеобразным кратким исследовательским отчетом или, как в медицине, личной историей, “case history”.

Личная история — в рамках платоновского концепта

 

Больше года я провел в достаточно глубокой депрессии в своей научной «келье» — по накопившимся сложностям жизни, естественным к старости для большинства, и нескольким чрезвычайным обстоятельствам, связанным с родом занятий. Детали этой напасти, имеющие прямое отношение к нашей теме, рассмотрены в контексте дальнейшего изложения.

 

Боролся с этим как мог — этот процесс в общих чертах описан в отдельной короткой работе «Как выжить при депрессии» (статья размещена на тех же сайтах), так что не буду повторятьтся. Удалось продержаться — и вот уже показалось, что вышел из нее. Но оказалось не все так просто. Явные симптомы практически исчезли, а взамен пришла почти полная пустота. Сначала это было неясное ощущение, затем пришло и четкое осознание этого пусть и непонятного, но факта. Длилось это, как оказалось, переходное состояние, несколько месяцев. Постепенно удалось найти для него наиболее подходящую формулировку: «большое ничто». Это такое состояние, когда личное «я» или эго, растворяется в окружающей реальности. Для меня это уже давно было, как уже говорилось, социальное или глобальное пространство. Не буду поминать здесь идей о «тонких телах», «тонких мирах» и т.п. Раздвоением личности тоже не пахло — просто некое измененное состояние сознания. Но, послушав и с пристрастием проанализировав мой связный рассказ, знакомые мне здешние буддисты уверенно заявили, что — исходя из всей симптоматики, — мне каким-то образом удалось придти к просветлению. Это полностью отвечало тому, что они усвоили из своих духовных практик. С чем меня от всей своей буддистской души и поздравили. Но, что закономерно, так и не поняли моих слов о трагичности моего положения как личности, живого человека. Короче: после жаркой дискуссии, мы мирно согласились на том, что закоренелому материалисту среди приверженцев Будды действительно не место. Единственный реальный выход для меня оставаться работать в полную силу в своей «келье», убожество которой они все же оценили Но что я, пока жив и в здравом уме, обязательно опишу свой путь — может, кому и пригодится. На том и расстались. Отсюда и этот отчет.

 

Вернемся к теме. Пустота эта представляется сейчас вполне закономерной: она ощущалась как некое предчувствие уже давно, в результате нескольких модификаций психики. Просто до поры маскировалась активной включенностью в социальные процессы. А потом степень этой вовлеченности, очевидно, превысила имеющийся (у каждого, по законам природы) некий предел — и система (психика) строго по диалектике (переход количественных изменений в качественные) перешла в новое состояние. Под названием депрессия.

 

Но по сути, я ведь сам начинал эти модификации в середине 80-х — для искоренения субьективности. Это было нужно, чтобы научиться глубоко вживаться в обьект при изобретении по методике ТРИЗ (единственная в мире научная методика изобретательства Г.С. Альтшуллера, проверенная уже 60-летней практикой. Все практически по Станиславскому — только там вагон и маленькая тележка других психологических приемов, методик, и технических ценностей. (Кому интересно, посмотрит в Википедии). Ушло на это несколько лет. Научился хорошо — получались серии изобретений, авторские, патенты, то да се… Планировались новые, которых требовала практика. К сожалению (это стало ясно после развала СССР), большая их часть была из области космонавтики — вернее, пилотируемых космических полетов. И тогдашней рушащейся экономике они были не нужны по определению. Постепенно, задолго после 1991, вызрела идея: предложить всем, кого это может касаться, новую, на теперешнем сленге, уникальную фишку: изобретения «по заказу» или «на заказ». Как говорят сейчас, инновация. Если в терминах рынка, это принципиально новый вид услуг. Но лет семь достаточно активных усилий по «продвижению новой услуги на рынки», в т.ч., зарубежные, закончились ничем. Она оказалась невостребованной. Всю совокупность известных на сегодня причин нет нужды комментировать — тем более, это к нашей теме впрямую не относится. Хотя эпопея с МЧП сначала «Новые технологии», а затем и « Каменский С.И.» мороки и горестей добавила — и косвенно работала на конечный психологический результат, который проявился спустя годы и только теперь описывается .

 

К тому времени я начал в полную силу заниматься исследованием ( в русле концепции Римского клуба) уже упоминавшейся проблемы глобального кризиса и глобального выживания. Кстати, региональным представителем его на постсоветском пространстве (наряду с академиком Н.Н. Моисеевым) был и неоднократно цитировавшийся в этом цикле академик Н.М. Амосов. (Оба они тоже есть в Википедии). И первый, основной доклад по проблеме удалось прочесть в конце 90-х именно на амосовском семинаре, регулярно проводившемся в его Отделе по изучению человека и общества киевского Института кибернетики. (Там его еще в 60-х по-братски приютил академик В.М. Глушков).

 

Доклад со всеми его тревожными прогнозами был встречен явным скепсисом маститых мужей, в основном академиков и профессоров-естественников — а сам Николай Михайлович по-интеллигентски мягко укорил меня за «алармизм». Это значит сеяние напрасных страхов — если по-простому. Увидел бы он что делается в мире сейчас… Ну да дело прошлое.

 

Но, при всем этом, сознательно инициированный (хотя и с совершенно другими целями!) процесс пошел, вероятно, самопроизвольно дальше — что в целом не противоречит теории. А предельная концентрация на проблеме и почти сплошной познавательный, но весьма эмоциональный негатив от различных ее аспектов привели, судя по тогдашним ощущениям и теперешнему уровню осознания своего состояния, еще к нескольким последовательным трансформациям психики. По общей схеме, описанной выше. И так до упора — до совсем недавнего времени. Конечный пункт назначения — знать бы только, что дальше… А вот как это выглядело полгода назад, летом 2010 (краткий отрывок из Части 5 цикла:

 

Если нужный навык удается выработать, это означает, в общем смысле, что психика трансформировалась. Стала в значительной мере открытой системой. Конечно, по ходу этого процесса она приобретает и другие качества, плюс вырабатываются еще и другие, сопутствующие навыки. Далее, вживание уже в конкретных людей идет легче. Вплоть до человеческого сообщества. Формально, это и означает «выход за пределы человеческого круга». Но в нашу эпоху есть более точное сравнение, только без всяких намеков на «космический разум» или т.п. Смотрите сами: человеку, находящемуся на земле, видно очень немногое из окружающего мира. Вокруг масса построек, много людей — что тут увидишь… Можно, конечно, влезть на небоскреб или подняться на аэростате. Но все равно нечего и говорить о далекой линии горизонта или о других землях и народах… Сейчас, конечно, все радикально изменилось: телевидение, Интернет. Но тем не менее — смотрящий любое видео новостей отвсюду остается все равно в своей системе координат. И ее начало — в собственном «я», в собственной личности. И это естественно и правильно — по законам человеческой природы.

Но обзор расширяется без пределов, если начало этой условной системы координат перенести в социальное пространство. (В понятиях идеалистов, того же Платона, это выход за пределы индивидуального бытия — окончательный выход из «пещеры»). И он становится поистине глобальным — выбирай что хочешь — если подняться (пускай и виртуально) в космос, на высокую орбиту. И если при этом есть хорошая оптика. Номерной знак на автомобиле или четко лицо человека — очень просто. В пределе, примерно такие же возможности (оптику) получает человек, сумевший полностью открыть свою психику. При этом, наиболее вероятно, очень резко понижается и внутренний барьер психологической защиты — между сознанием и подсознанием. Но это уже их совместная работа под контролем сознания — конечно, со всеми указанными рисками срыва. Все это и означает переход от субьективности к обьективности. Переход (это мое условное, но близкое к реальности, наименование) в «зону обьективной истины» — оно оформилось еще до полного осознания значения платоновского концепта. Только повторю еще раз: здесь нет никакой мистики, чистый материализм — правда, следующие из теории изменения в функционировании коры и подкорки проверить инструментальными средствами нейрофизиологии пока нереально. Результативно занималась этим только Н.П. Бехтерева (основные работы которой я тщательно изучил еще при работе над проблемой таланта и гениальности. Но есть чистый «фактаж» — пусть и по большой совокупности косвенных признаков. В криминалистике такое часто бывает — и ничего, управляются, проводят результативное следствие. Ну да ладно — лишь бы из такого не совсем естественного положения можно было извлекать пользу. Для себя уже не получится: собственное «я», эго переместилось в социальное пространство и время — и растворилось там. Но знания в этой зоне можно добыть серьезные — особенно если творчески применить опыт древних мыслителей. Потому что он прошел проверку историческим временем. И их основополагающие знания можно успеть передать людям.

И вот сейчас я практически обьективен — и жить с этим очень трудно, как и при любом нарушении законов человеческой природы. Но для исследования мира это не то, что оптимально — редкая научная удача. Так что придется держаться и продолжать, пока есть силы.

Сделать с этим что-нибудь радикальное, пожалуй, нельзя. Упоминаний о случаях возврата в нормальное состояние (по имеющимся данным о примерно 200 философов) до сих пор я нигде не нашел — похоже на систему «ниппель», кто понимает. Ну и ладно. А сейчас, для познания резко меняющегося мира момент редкий, исключительный. И сейчас, с Инетом, совсем не то, что лет десять назад: есть возможность отслеживания ключевых потоков информации отовсюду по всем главным координатам.

Пока живой — благодаря этой работе — и держусь. Это обстоятельство, серьезно смягчающее неестественность такого существования. И, т.о., психологически надежная и, не исключено, долговременная опора — хотя кто знает. Относительно самого себя, в отличие от своей страны или славянства, я прогнозов давать не могу...

Хотя такая работа одновременно и далее калечит психику: закономерно все больше пропитываешься трагизмом эпохи, особенно теперешнего ее бурного этапа.

 

Я не упоминаю здесь о застрявшем на время большом (энциклопедического формата) словаре англоязычных сокращений, который все равно будет подготовлен к печати через 1-2 года. Не завершить его будет просто непорядочно — он уже давно крайне нужен многим русскоязычным образованным людям. Однако, это не идет в сравнение с важностью анализа того, что творится сейчас в мире и на этой основе, текущей философской прогностики, верно?

 

Реальные (конечные) результаты

— Как правило, удается (с приемлемой точностью) разделить в том или ином явлении то, что определяется обьективными и что — субьективными факторами. Но только достоверно зная основные характерологические особенности влияющих на события субьектов. Другими словами, расплести основные (реальные) силовые линии влияния обьективных и субьективных факторов. Это, как показывает практика, самый сложный момент в анализе многомерных и быстротекущих явлений. А потом предложить обьяснение сложного результирующего узора. Опять же, не теоретического, а видимого, вполне реального события. И на этой основе делать очередной прогноз поведения «сверхбольшой системы типа живого» (по определению Амосова).

 

— Кроме того, отметим еще раз очень важный момент. До недавнего времени в философии привычно использовалось понятие «порочных кругов», разорвать которые или вырваться за их пределы чрезвычайно трудно. В них следствия прочно закольцованы (всегда и везде в нашем мире присутствующими обратными связями) с причинами. Это отдельные, никак не повсеместные узлы противоречий, существующих согласно закону диалектики о единстве и борьбе противоположностей. Еще Ленин, рассуждая как философ, определял главной задачей в таких ситуациях нахождения ключевого звена, взявшись за которое можно вытянуть всю причинно-следственную цепь. И обеспечить, т.о., реальный переход количества в новое качество. Перевести систему на новый уровень, отвечающий новым человеческим потребностям, а значит, и соответствующий требованиям реальности.

 

В обьединенном глобализацией, стянутом воедино мире проблема стала качественно другой, гораздо сложнее. Стало буквально зримым действие закона о всеобщей взаимосвязи или единстве многообразия. Резко сократились дистанции взаимодействия между элементами и частями системы. Условно, произошло примерно то же, что в новой физике ХХ-го века: переход систем с макроуровня на микроуровень. А там ведь совсем другие уровни энергии — как в атомном ядре. Поэтому отныне это не просто порочные круги и не узлы противоречий в единой системе, а их запутанные клубки. И разрубать их, как в старину «гордиевы узлы» не только неразумно, а просто опасно: образуется размытый и долговременный шлейф тоже тяжелых последствий. Поэтому распутывать их в ходе анализа проблем и формулировки выводов — а потом и планирования реальных действий — нужно очень аккуратно. Опираясь при этом только на наиболее общие законы природы человека — не замутненнные или искаженные турбуленциями и столкновенями человеческих желаний и воль внутри человеческого круга. Любые частные законы здесь работать по определению не могут (см. Курта Геделя).

 

— Линейность, неуклонность развития в природе только кажущаяся — строго говоря, она наблюдается только на очень длинных интервалах времени. А на коротких — сплошные завихрения, петли, турбуленции — но Законы все-таки пробивают, проламывают реальный, фактический путь истории по равнодействующим… И эти давно познанные человечеством и творчески примененные законы служат наиболее убедительными обоснованиями любых прогнозов на обозримую перспективу.

 

— Последнее время проявилась новая «манса» — что-то вроде «эффекта присутствия». Когда входишь (ментально и эмоционально) в ту реальность, которую в данный момент видишь и присутствуешь там, рядом с ее персонажами. Это относится не только к выступлениям или интервью у любых людей — в первую очередь, социально-значимых, как было и раньше. С ними и раньше проблем не было — уж очень они на виду, разноплановой информации с избытком — главное ведь единство и неизменность методики и аналитического инструментария. Теперь уже любых людей. И окончательно это подтвердилось на просмотрах фильмов и передач, в т.ч., и старых — которые я и до этого смотрел. Здесь тоже нет никакого раздвоения личности на деле — но осознание собственного «я» все-таки отступает на задний план, становится фоном. А текущий, динамически перестраивающийся центр координат — там, в виртуальной реальности. Возврат к нормальному восприятию текущего момента времени — без каких-либо эксцессов. Вот такая непридуманная история. Все это пахло бы типичной шизой, но в остальном работа интеллекта никак не задета.

 

Прошлое, настоящее, будущее… Или по пути Вольфа Мессинга

 

Актуальный с древности вопрос о «связи времен» (только называлось это раньше по-другому), детально разобран в прежних частях цикла. Поговорим более конкретно о важной функции: научном или философском прогнозировании.

 

Мне встречались несколько серьезных попыток подвести научную базу под имеющиеся неоспоримые факты результативной прогностики. Простыми словами, прогнозов самого различного толка. До сих пор эти попытки ничем не завершились. Теологические предсказания, как мы уже договорились, здесь не рассматриваются.

 

Как отличный пример методики этого так ясно и не определенного процесса: сошлюсь, как уже говорилось в том же цикле, на Вильяма нашего, на Шекспира, из «Генриха IV»:

«…Есть в жизни всех вещей порядок некий,

что суть всех дел людских определяет.

Поняв его, предсказывать возможно

С известной точностью грядущий ход

Событий, что еще не родились,

Но в недрах настоящего таятся,

Как семена, зародыши вещей...»

 

Я этой могучей формулой уже лет 10 пользуюсь — как оправданием собственной работы. А последнее время это стало более результативным — и находящим подтверждения. Но входить в реку времени как это делали Вольф Григорьевич Мессинг и баба Ванга (они тоже есть в Википедии) я не могу. А ведь они давали точечные, детальные (по времени, месту и персоналиям) прогнозы. Прогнозы, которые достоверно подтверждаются, больше никому не удавалось делать.

 

Но здесь получается как-то по-другому — как правило, не точечно, а обобщенно, размыто — но тоже сочень высокой вероятностью. Тем более, как уже говорилось неоднократно, с выявлением сущностей людей и явлений проблем давно нет. А недавно удалось описать свое уже теперешнее состояние как некую условную «подключенность к силовым линиям эпохи». Или, точнее, «сегодняшнего этапа эпохи больших перемен». Это не потуги на претенциозность — просто точнее сравнения не нашел. А ведь все познается только в сравнении — как подробно разобрано в том цикле. Это отдаленно похоже на растянутый по времени удар молнии — помните рассказы о людях, которым не повезло пережить такое? Они очень сильно изменялись — и получали возможность тем или иным образом реально помогать людям.

 

Здесь, конечно, большое поле для исследования и дискуссий, но разве сейчас до этого — работать надо. Передавать знания — в первую очередь, с опорой на древние. Именно потому, что они целостные, еще не расчлененные на области и направления науки, специализации и.т.п. И надежно проверены временем. Аккуратно и неспешно вплетая их в ткань познания современности — тогда она, по сопромату, будет прочнее и надежнее, верно? Даже когда речь вроде бы о злободневных, горячих и преходящих событиях из украинской или российской жизни. Когда танцуют все — как говорил Шукшин, краковяк вприсядку. Древние константы гарантированно помогают разобраться в этом бордельеро...

 

Поэтому, вероятно, самые разные «трубки траекторий», на обозримую перспективу просматриваются сейчас достаточно ясно. Вплоть до кажущихся на первый взгляд взятыми с потолка, априорными прогнозами конечной реализации событий. И главное: ведь последнее время все это регулярно подверждается. Вот только вероятность глобального выживания — как и финальной крупномасштабной войны, просчитыванию не поддается. Но повторюсь, решается все именно сейчас — вопрос в законах диалектики и том самом (все более вероятном!) факторном резонансе и очень близкой точке бифуркации. Может, человечеству и повезет. Вскорости, однако, все прояснится, подождем — но об этом уже столько написано…

 

Сергей Каменский, 7-8 дек. 2010

— -------------------

Добавление по теме через полтора года. Всплыло само в ходе обсуждения статьи:

 

Как делается деза в Информационной войне — на примерах…

 http://gidepark.ru/user/3471837089/content/1374307

http://samlib.ru/k/kamenskij_s_i/kamenskiy13-6-2012.shtml

— -----------------------------

Ну а теперь и я внесу ясность в ситуацию. Но с совершенно другой стороны — из опыта философской прогностики. Методика, напомню, описана два года назад здесь:

От субьективности к обьективности. Методика перехода — и цена вопроса.

ДРЕВНИЕ ЗНАНИЯ — НА СЛУЖБУ СОВРЕМЕННОСТИ. Часть 11 gidepark.ru/user/3471837089/content/559599#comment_11954158

Или в составе сборников работ: writercenter.ru/projects/kamenskiy/list/author/page1/

 

С тех пор произошло много всего — и то, чего я просто не мог знать и ожидать. Оказалось, налицо движение куда-то — уже за пределами человеческого круга.

 

Много я обвинений выслушал на эту тему, когда честно рассказывал о происходящем со мной — в сети, на разных темах о духовной сфере жизнедеятельности нашего человеческого рода.

Часто приглашают друзья, как принято на Гайдпарке — зайди, мол, зацени, выскажись.

 

Например, такое: "Вы крестились в Православной церкви, и зачем?"

Григорий Петрович Перняк написал 4 июня 2012, 17 оценок, 1123 просмотра Обсудить (220) gidepark.ru/community/43/content/1367469

 

Здесь разговор (а в основном, базар и свары), был меньше о Боге, а о чем угодно. Ну а потом, как и положено, многие закончили привычными помоями и ядом в адрес Путина. Не штатные русофобы, нормальные люди — но ожесточенные, во всем и во всех изверившиеся и никому не верящие. Почему так, мной описано уже неоднократно.

 

И ненароком вышел там откровенный обмен мнениями:

 

Сергей Каменский # написал комментарий 4 июня 2012, 12:54 Григорий, я махровый материалист. И основываюсь на абсолютно полярной аксиоматике — у меня изначально необходимости в теологии и понятии Бога не было и нет. Кому будет интересно:

Древние знания — на службу современности — 15 работ

writercenter.ru/projects/kamenskiy/list/author/page1/

Кстати, несмотря на это, уже два года живу со статусами Пророка в своем отечестве — от читателей, и Просветленного — от местных буддистов. Тяжелая, между прочим, ноша...

 

Виктор Ушаков # ответил на комментарий Сергей Каменский 4 июня 2012, 14:02

Люблю философов. Даже материалистов, даже не ангажированных… Пара вопросов. Что Вы прорекли? Как нашло просветление (от кого оно — не спрашиваю, ясно и так)? ;-))

 

Сергей Каменский # ответил на комментарий Виктор Ушаков

Виктор, не лукавьте, это ни к чему: — — Люблю философов. Даже материалистов, даже не ангажированных… — — Скажите, что не любите — и ладно, я харакири делать не буду…

Чтобы избежать повторных вопросов в будущем, прочтите эту историю:

Древние знания — на службу современности Часть 11.

От субьективности к обьективности: методика перехода — и цена вопроса

writercenter.ru/project/drevnie-znanija-na-sluzhbu-sovremennosti/28780.html

А прогнозы регулярно даются в большинстве статей — по России, Украине и глобальным делам

— -— от кого оно — не спрашиваю, ясно и так — — Я предложил достаточно четкое обьяснение на основе нейропсихологии, основываясь на всей советской психологической школе.

Состояние на сегодняшний день: тяжело находиться (эмоционально и ментально) лицом к лицу с Вечностью или т.п. Тут не до шуток

 

Александр Богданов # ответил на комментарий Сергей Каменский

Какие шутки — откуда у человека появилось понятие" вечность ", если ее по материализму нету .

 

Андрей Перелогов # ответил на комментарий Виктор Ушаков

Просветление — не благодать, не Святой дух, вообще не религиозно. Оно ни от кого не нисходит.

Смутное делается ясным, вот и всё.

 

Сергей Каменский # ответил на комментарий Андрей Перелогов

Спасибо, Андрей. Коротко и точно.

 

Александр Богданов # ответил на комментарий Андрей Перелогов

Благодать реальна"— Символ Веры"-"Видимым же всем и не видимым… ' По классическому определению философия-"любовь к мудрости". Человек по Дарвину не должен любить мудрость-Бога, а должен думать о выживании. Существование философии не вписывается в материалистическую картину мира .

 

Виктор Ушаков # ответил на комментарий Андрей Перелогов

Да, "просветление" — дело степени и силы концентрации. Концентрироваться можно на чём угодно, хоть на известном абстрактном анекдоте и — получить "просветление". Только что это будет за "просветление"?.. Не лучше ли — отказаться от подобных "просветлений"? Причина — не оттуда исходят, не туда ведут.

 

Паньяанатта Армэниавэ Kyokhayan # ответил на комментарий Сергей Каменский просветленного от буддистов??????? ))))))))) у вас чувство юмора есть? пользуйтесь !!!!!!!!!!!!

 

Сергей Каменский # ответил на комментарий Паньяанатта Армэниавэ Kyokhayan

Что, я бутерброд надкушенный у кого-то изо рта вынул? Или на лавры чьи-то посягнул?

Какие ко мне претензии? Я никогда не был и не буду буддистом — и они это приняли. Но будущее вижу ясно.

Честно все описал, как и было им обещано:

Древние знания — на службу современности Часть 11.

От субьективности к обьективности: методика перехода — и цена вопроса

writercenter.ru/project/drevnie-znanija-na-sluzhbu-sovremennosti/28780.html

 

Паньяанатта Армэниавэ Kyokhayan # ответил на комментарий Сергей Каменский

что вы какие бутерброды. говорю же пользуйтесь немного хоть чувством юмора. кстати что это за "буддисты" которые вас не буддиста просветленным считают?

видете будушее? вы оракул? или ясновидец? или просто исходя из логического мышления?

 

Сергей Каменский # ответил на комментарий Паньяанатта Армэниавэ Kyokhayan

Это называется старым общепринятым термином "философская прогностика". Без всяких религиозных коннотаций. Все это в больших циклах исследований:

Хроники оранжевого переворота и пятилетней оккупации Украины — 73 работы

Древние знания — на службу современности — 15 работ

Люди и Нелюди 28 работ

Проблема Глобального Выживания 98 работ

К вопросу о природе таланта и гениальности (или от Homo Sapiens к Homo Faber, Humanus et Moralis) 8 работ writercenter.ru/projects/kamenskiy/list/author/page1/

 

Да, и последнее время уже нет разницы, куда смотреть — получается и в прошлое. Настоящее — само собой. Поэтому я и стал говорить о вечности или единой реке времени. Более близкого и точного термина не нашел

 

Андрей Перелогов # ответил на комментарий Паньяанатта Армэниавэ Kyokhayan

Сергей Каменский не обязан быть знакомым с учением Будды, бханте. Слово "просветление" выразительно само по себе. По-буддийски точнее "пробуждение" (sambodhi).

 

Паньяанатта Армэниавэ Kyokhayan # ответил на комментарий Андрей Перелогов

мне просто интересно что за буддисты которые его просветленным считают.

 

Андрей Перелогов # ответил на комментарий Паньяанатта Армэниавэ Kyokhayan

А это такие буддисты, что они себя буддистами считают :-)

 

Паньяанатта Армэниавэ Kyokhayan # ответил на комментарий Андрей Перелогов

чего только не встретишь в жизни ))))

 

Сергей Каменский # ответил на комментарий Андрей Перелогов

Да знаком я с учением, Андрей — и понимаю его. В т.ч., и его, Будды, состояние — только мне от этого не легче. Не могу же я податься в астрал, начать проповедовать или т.п. Остаюсь рядом с человеческим кругом, типа на охранной службе. Такая вот хреновина из реальной жизни.

Как и усвоил учения других Учителей человечества — и пишу об этом регулярно.

 

Паньяанатта Армэниавэ Kyokhayan

все. благодарю за разяснение. претензий и вопросов не имею. всех благ

 

Сергей Каменский # ответил на комментарий Паньяанатта Армэниавэ Kyokhayan

Ну неправильные буддисты — какие есть. Зрелые люди, занимающиеся духовными практиками.

Хоть мой отчет прочтите — иначе как-то не по-людски. И даже не по-буддистски, ИМХО

— ---------------—

Вот так — без последнего ответа — закончился этот разговор. Истинный буддист был задет за живое — ну да ладно. Я честно, как уже научился — внятным человеческим языком — рассказал о своем состоянии и возможностях на сегодняшний день.

Сюда же вписывается и описанная выше история с дезами по ЯКОБЫ сравнению условий для футбольных фанов в Донецке с Освенцимом — и ЯКОБЫ заявлением В. Мединского.

 

Что же подтвердилось? А то, что для надежного прогнозирования развития или исхода какого-либо процесса, явления — или действий конкретного лица, требуется ПОЗНАНИЕ ЕГО СУЩНОСТИ. Или, в философском плане, Истины. Это не мой вывод, а очередной повтор Шекспира:

"… Есть в жизни всех вещей порядок некий,

что суть всех дел людских определяет.

Поняв его, предсказывать возможно

С известной точностью грядущий ход

Событий, что еще не родились,

Но в недрах настоящего таятся,

Как семена, зародыши вещей..."

Это одна из опорных точек (вместе с мифом Платона о пещере) из той же работы: ДРЕВНИЕ ЗНАНИЯ — НА СЛУЖБУ СОВРЕМЕННОСТИ. Часть 11.

И Истина, напоминаю, по Демокриту, находится на дне глубокой пропасти. А он жил раньше Платона и, тем более, Шекспира…

 

Смотрите сами: по-современному мы порядок вещей определяем как природу или сущность явлений — или людей. Или же истину о чем-то (или о ком-то).

Поэтому я был очень рад, когда утром было опубликовано опровержение дезы самим Владимиром Мединским. Значит, его сущность была определена правильно. Как и сущность (уже родовая) свидомитов — у нас, как выяснилось, журналиста Владимира Арьева. Тоже мне лично не знакомого. Точно так же это повторялось и повторяется с другими людьми — социально значимыми. И нелюдями тоже. Знаки только разные — и их значимость: польза или вред.

Итак, сегодняшняя практика еще раз подтверждает правильность выводов мыслителей далекого прошлого .

— -------

Если обобщить главное, целостная система постулатов сформулирована и предложена для обсуждения в первой работе цикла «Древние знания — на службу современности» http://gidepark.ru/user/3471837089/content/514391

https://writercenter.ru/project/drevnie-znanija-na-sluzhbu-sovremennosti/28747.html

 

(порядок их следования не отражает их значимости в конструируемой целостной системе:

 

1. «Главное — это мера» Клеобул из Линда, VI-й век до н.э

 

2. «Человек — мера всех вещей. Существующих — того, что они существуют, несуществующих — того, что они не существуют». Протагор, V-й век до н.э..

 

3. «Познай самого себя, и ты познаешь богов и вселенную». Хилон эфорский, VI-й век до н.э.

 

4.«Наша склонность к познанию ограничивается нашим стремлением к самосохранению». Пьер Гассенди, XVII в.

 

5. «То, что мы видим, определяется той теорией, которой мы пользуемся». А. Эйнштейн. XX в.

 

6. «… Люди заблуждаются, считая себя абсолютно свободными в своих действиях. Это мнение основывается только на том, что свои действия они сознают — причин же, которыми они определяются, не знают...». Б. Спиноза, Этика, ч.3 «О происхождении и природе аффектов», Теорема 35, Схолия (Дополнение). XVII в.

 

7. «… Мы стремимся утверждать о себе и любимом нами предмете все, что, по нашему воображению, доставляет удовольствие нам или ему; и, наоборот, отрицать все то, что, по нашему воображению, причиняет нам или любимому предмету неудовольствие...». Б. Спиноза, Там же, Теорема 25.

 

8. «… Мы стремимся способствовать совершению всего того, что, по нашему воображению, ведет к удовольствию, и удалять или уничтожать все то, что, по нашему воображению, ему препятствует или ведет к неудовольствию...». Б. Спиноза, Там же, Теорема 28.

 

9. «Прежде чем анализировать историю народов, необходимо тщательно изучить нравы и привычки людей». Т. Гоббс, XVII в.

 

10. «Большинство недоразумений и споров между людьми происходят от неправильного словоупотребления» Лао-цзы, VI в. до н.э.

 

11. «В мире нет ничего неизменного, кроме материи, вечно движущейся и изменяющейся во времени и пространстве. Различные свойства и проявления материи отражаются в сознании человека». К. Маркс, Ф. Энгельс. XIX в.

 

Вполне очевидно, что избранные постулаты не содержат ничего такого, что не было бы известно из человеческого опыта.

 

Но для того, чтобы эффективно применять указанные постулаты к конкретным задачам человековедения и человеческой практики, их необходимо целесообразно переформулировать, как уже было сказано, в форму, отвечающую сегодняшнему уровню научного знания. А уже затем провести их полноценный анализ — для определения соответствующих мер, их точек отсчета, условий и границ применимости.

Эта работа уже выполнена — в следующих работах цикла.

— ----------—

Обсуждение темы было короткое — по сути близко к нулю. Кто хочет удостовериться, можно пройти по ссылке. 

 

Вот и вся история, граждане. Старался как мог. Извините, если что не так...

 

Сергей Каменский 9 июня 2012.

— ------------------------------

+ факультативное дополнение, вещдок. Обмен мнениями и иллюстрации к первому примеру (по Украине):

 

"2012. Люди против Нелюдей. Последняя битва"

forum.fraza.ua/read.php?4,359599

 

Доктор ШЕН [ PM ] 06 June 2012 10:10

 

Cпроси у голубых… зачем им закон о языках?

Haron11 [ PM ] 06 June 2012 16:04

 

Встречный вопрос к свидомитам: Зачем вам шаровары? + фото:

 

s019.radikal.ru/i615/1206/12/125e2e9b8b89.jpg

— ---------------------------------

С другого форума — в том же духе: politicon1.at.ua/forum/11-3244-1#28496

Чур Воскресенье, 03.06.2012, Сообщений: 382 Украина, Харьков

Quote (kamenskiy)

Суммируя коротко: капитал образовал прочный сплав с человеконенавистническими религиями и масонством. Вместе они и сумели завоевать мировое господство.

Ваши противоречивые реплики откровенно бросаются в глаза и вызывают обеспокоенность в психическом плане. То даёте религиям правильную характеристику — человеконенавистнические — то тут же призываете читать религиозные постулаты этих религий и руководствоваться ими.

Quote (kamenskiy)

Мразь ты фашиствующая, ты хотя бы Библию почитал, где ясно говорится

+ * В целом, поднимаемая тема об издевательствах в Америке над нашими усыновлёнными детьми очень актуальна и её решение важно для всего общества. Но если пишущие об этом люди явно вызывают сомнение в своей адекватности, то это жирный минус для решения поднятого вопроса. Желаете способствовать его решению, научитесь контролировать себя и свои высказывания. Иначе от такой помощи больше вреда, чем помощи.

— -----------------------------

Из последних работ:

Как делается деза в Информационной войне — на примерах…

http://gidepark.ru/user/3471837089/content/1374307

Россия, Путин, июнь 2012. Точки над Ë расставлены

gidepark.ru/user/3471837089/content/1395970

Хроники быстрокипящего мира — главное, за 60 секунд…

http://gidepark.ru/user/3471837089/content/1404357

ДРЕВНИЕ ЗНАНИЯ— НА СЛУЖБУ СОВРЕМЕННОСТИ_Ч.15 О вступлении России в ВТО (заветы древних мыслителей) http://gidepark.ru/user/3471837089/content/1406976

https://writercenter.ru/project/drevnie-znanija-na-sluzhbu-sovremennosti/37316.html

— ---------

От субъективности к объективности. Методика перехода — и цена вопроса. Апдейт 2013 http://maxpark.com/user/3471837089/content/1878635

Объективность— хорошо, субъективность — плохо!?! Вот только кому — и для чего — хорошо, а кому — и для чего — плохо? В рамках цикла «ДРЕВНИЕ ЗНАНИЯ— НА СЛУЖБУ СОВРЕМЕННОСТИ»

— ---

Несколько оценок — судите сами:

 

Юрий Арсентьев # написал комментарий 17 марта 2013, 00:19

???? Такое уважение к Древнейшим знаниям, и ПОЛНОЕ игнорирование к более современным! Это ЧТО? Отдание дани Знаниям Древних, или просто попытка ИГНОРИРОВАНИЯ более современных??? Но ведь Новые Знания — это то что стоит на плечах Древних Знаний! То есть на лицо попытка простого ИГНОРИРОВАНИЯ достижений Прогрессивной Современной Мысли, имя которой Марксизм! Но, как говорится — выгнав эти достижения в дверь, они (достижения) все равно влезут в окно. Хочет кто либо или нет, но ВСЯ История Человечества является Историей РОСТА производительности Труда и накопления (концентрации) Капиталов! ссылка на maxpark.com

Да и современные буржуи не могут обойтись без Закона о Прибавочной Стоимости, закона НАКОПЛЕНИЯ, согласно которому ЧАСТЬ рабочего времени рабочий отрабатывает СВОЮ зарплату, а другую Часть работает ДАРОМ на Капиталиста! Но вот в стоимость то товара входит ВСЕ рабочее время! Но это и значит, поскольку ЧАСТЬ ВСЕГДА меньше Целого (и это чистая математика) Рабочий НИКОГДА не сможет выкупить произведенный им продукт! А какой выход? Да просто нужно предоставит рабочему выкупать ентот продукт в Рассрочку, или в ДОЛГ!

 

Сергей Каменский # ответил на комментарий Юрий Арсентьев 17 марта 2013, 01:04

Такие предьявы делать, не прочитав исходную статью? Как-то не по справедливости и не по понятиям. Обьяснение, и не одно — здесь: ссылка на writercenter.ru

 

Юрий Арсентьев # ответил на комментарий Юрий Арсентьев 17 марта 2013, 00:20

Поэтому у Капитализма только ОДИН путь к выживанию — ликвидировать Процесс Автоматизации Производств, как АБСОЛЮТНО не выгодный! (что уже и произошло по оценкам ЗАПАДНЫХ экспертов в конце 70-х прошлого столетия), найти альтернативу Власти Денег, в связи с их неизбежным упадком ( и это успешно ныне реализуется путем превращения населения в биологических роботов через процесс Чипизации этого населения, начиная с Американского, да и Русские вроде не отстают) и в Идеале ВЕРНУТЬ Общество к БЕЗКРИЗИСНОМУ этапу Развития — Феодализму, с остатками населения в виде золотого миллиарда! И Вы это тоже ПОДДЕРЖИВАЕТЕ? Из представленной статьи — ДА! Ибо она УВОДИТ народ от решения указанных насущных проблем. (что может быть насущнее собственного выживания?) Вы это делаете СОЗНАТЕЛЬНО????

 

Сергей Каменский # ответил на комментарий Юрий Арсентьев 17 марта 2013, 01:08

Грех большой такое именно мне писать, Господа в гробину мать. Я же воюю уже как одержимый

 

александр медведев # ответил на комментарий Сергей Каменский 17 марта 2013, 01:35

Как смог — я ответил. Продолжаю чтение — не обессудь — что редкий гость у тебя, Сергей .

 

Сергей Каменский # ответил на комментарий александр медведев 17 марта 2013, 02:14

Какие обиды, Сергей — воюем рядом

 

александр медведев # ответил на комментарий Юрий Арсентьев 17 марта 2013, 01:34

Даже принимая некоторые положения ваших взглядов и пафос их изложения — я бы рекомендовал осторожнее относиться к философской трактовке действительности в работах уважаемого Сергея Каменского. Его философские разработки носят не только фундаментальный характер, но ( что ценно ) и прикладной аспект осмысления действительности. Есть и оригинальная методология решений. Смените тон народного трибуна на кафедру учёного и многое Вам станет понятнее.

— --

Ребятушки, вряд ли вы смотрели сегодняшний ночной «Закрытый показ» А. Гордона. Там была «№Меланхолия» Ларса фон Триера. Очень прошу посмотреть — там эсхатология пересекается с нашей темой. Жизнь, Смерть и т.д. А это вам в помощь разработки по философской прогностике:

Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые!?

20 февраля 2010 http://www.proza.ru/2010/02/26/1443

апдейт_2012_Еще раз о надежде, которая умирает последней

https://writercenter.ru/project/kamenskiy_k-voprosu-o-prirode-talanta-i-genialnosti-ili-ot-homo-sapiens-k-homo-faber-humanus-et-moralis/30516.html

«Иметь или Быть Человечеству» (вот в чем вопрос современного бурного этапа истории) http://gidepark.ru/user/3471837089/content/1284245

https://writercenter.ru/project/problema-globalnogo-vyzhivanija/29678.html

Полундра, земляне! Уровень опасности — красный. Беда уже у каждого порога..."

http://gidepark.ru/user/3471837089/content/1462145

Поздравляю всех с несостоявшимся концом света. Живем дальше — и продолжаем воевать за новый мир… (Древние знания — на службу современности Часть 16)

https://writercenter.ru/project/drevnie-znanija-na-sluzhbu-sovremennosti/59642.html

— --

Послесловие: Благословенны заботы — ими живы. С. Каменский

 

  • Летит самолет / Крапчитов Павел
  • Детская Площадка / Invisible998 Сергей
  • Кофе / 2014 / Law Alice
  • Святой / Блокнот Птицелова. Моя маленькая война / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Притча о судье / Судья с убеждениями / Хрипков Николай Иванович
  • Глава 2 Пенек и старичек-боровичек / Пенек / REPSAK Kasperys
  • О словах и любви / Блокнот Птицелова. Сад камней / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • По жизни / Почему мы плохо учимся / Хрипков Николай Иванович
  • Афоризм 1793. Из Очень тайного дневника ВВП. / Фурсин Олег
  • Абсолютный Конец Света / Кроатоан
  • Медвежонок Троша / Пером и кистью / Валевский Анатолий

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль