Лететь над морем было холодно. Просто холодно. Если конечно ты не болен. В противном случае очень холодно. Я искренне лелеял мечту о том, чтобы заснуть на сутки сразу по прибытии. Но конечно мне это не удалось. И вот сейчас я по семейному закутанный в плед, с чашкой горячего шоколадного напитка сидел с зале заседаний Замка Рассвета .
— Что все-таки произошло? — спросил Грай. Мы были вместе последние часов двенадцать, но времени поговорить как-то не выпадало.
— Выйдя в моря пираты взбунтовались. — ответил за меня Ведьмак. — Я сразу говорил, что соглашения для них не приемлемы и надо реквизировать корабли пока есть возможность. Конечно, как только они оказались на просторе в численном большинстве, они захватили Фрэнка. Вопрос в том какого ляда они все-таки двинулись в Город Тысячи Рек. И почему этот умирающего вида господин до сих пор жив и на свободе.
— А куда ж им еще? — спросил я.
— Не знаю. Куда угодно. Но не обратно. Теперь они обречены это только вопрос времени.
— А им везде смерть. Беда в том, что дальновидности видеть это как нечто непреложное и очевидное хватило не всем.
— Но как ты оказался на саммите?
— Вплавь. Поэтому и простыл не много.
— Я думаю начинать стоит с того, что делать дальше. — сказал Давлин.
— Да нет, сначала хотелось бы прояснить ситуацию. Я то, тоже на Саммите по присутствовал вместе с Фрэнком. И был свидетелем весьма интересного заявления. А именно о том что империя готова оказать любое содействие в передаче города Ллайре. Вплоть до вооруженного вмешательства.
— Так уж вышло.
— Нет, ты уж освети подробности.
— Когда я добрался до берега, меня подобрали эльфы. Ллайра взяла с меня слово, что я потребую передачи города ей по результатам этого саммита. Я на тот момент уже понимал, что кому отойдет город по результатам этого совещания значения не имеет. Поэтому дал и сдержал слово.
— Подожди, а как ты объяснил эльфам, что ты прибыл в Город Тысячи Рек вплавь?
— Они нашли меня на берегу далеко от города. А про то, как я туда попал, не спрашивали. Не знаю, что предполагала Ллайра. Но она очевидно ошиблась.
— Как же они тебя нашли.
— Эльфийская магия. А что сейчас творится в городе?
— По последним данным, там снова правит Карвин. — призрак встал и начал нервно прохаживать вдоль стола. От его высокой фигуры по залу начали бродить длинные тени. — От корпуса Венсонта осталась половина и он отошел от города и стал лагерем неподалеку. Все высокопоставленный гости благополучно покинули город.
— Не все. Мы нет. — вмешался Грай. — Между прочим когда мы выбирались из города я один прикончил шесть норфолков. За раз. Думаю я первый в истории.
— Серьезно. — ведьмак прекратил свое хаотичное движение.
— Вполне.
— Так Карвин все-таки жив?
— Да по-видимому прятался на одном из кораблей.
— То есть подожди, со всех кораблей спасся ты один? — заинтересовался Грай.
— Да. Все орки погибли. В том числе Большая Нога.
— Черт.
— Так что дальше? Ударим по пиратам. — спросил гном. — Если говорить о кораблях то дело идет. Теперь, когда на вервях появились тролли, все сдвинулось с мертвой точки.
— Нет зачем. Напротив. Я думаю Карвин, не смотря на все его полководческие заслуги, крайне ограничен в своем стратегическом мышлении. Думаю, загнав себя в угол в Городе Тысячи Рек, он не будет искать новых путей спасения. А наоборот снова предложит нам союз. Еда и оружие в обмен на прежние морские договоренности.
— Но ты же не пойдешь на это? Он убил наших людей, пытался убить тебя.
— Почему не пойду, пойду. Я создал его. И сейчас, когда ему кажется, что он не марионетка а самостоятельный игрок, когда пираты бьются за себя самих, он выполняет предписанную мною роль лучше чем прежде. Мы нужны им, и мы можем ими воспользоваться. Им надо кому то продавать награбленное. Да и снабжать город морем тоже кто-то должен.
— Ты готов все забыть, Фрэнк? — гном жаждал крови.
— Нет. Конечно, нет. Рано или поздно город возьмут без нас. Тогда по возвращению в Ундар всех пиратов ждет виселица. Большая Нога был за моей спиной последние десять лет. И никогда мне не приходило в голову оглядываться.
— Это как-то неправильно.
— Дав, по-твоему лучше пролить кровь наших легионеров? Надо использовать ситуацию к своей выгоде. Но что касательно мести. Ллайра взяла меня в плен. И вот этого я так не оставлю. Здесь на материке есть святилище эльфов. Там постоянно живут около двадцати эльфийских жрецов, подчиняющихся лично верховной ведьме. Надо направить туда пару кораблей. Всех эльфов убить. Я хочу показать, что ни одно действие не останется безнаказанным.
— Эльфы тебе этого не простят. Этак ближайшие никогда лет. — ухмыльнулся призрак.
— Фрэнк, тебе не кажется что вот убивать пиратов с оружием в руках которые прикончили твоего товарища несколько более правильно нежели безоружных священнослужителей? — сегодня гном был не настроен меня поддерживать.
— Половина из них норфолки. Это скорее не священники, а охрана бывшей резиденции Ллайры на континенте, а ныне около религиозного комплекса. Эльфы не пираты. Одним осталось существовать на политической карте полгода, другим если все пойдет хорошо так вечность. Эльфы давно уже не главные в этом мире. Мир стал двух полярным и эти полюса это запад и восток, Империя и Венсонт. У Кейроса нет ничего. Уже сейчас высади он десант, то без поддержки королевств людей мы уничтожим его играючи. Пока Карвин играет свою роль флот эльфов нам также не страшен. А потом. Ну во первых если мы поддержим пиратов то после падения Города Тысячи Рек их флот попадет в наши руки процентов на тридцать-пятьдесят. Во вторых Дав, ты сам сказал что скоро у нас будет свой флот. И если скоро укладывается в полгода-год то все в порядке. По ту сторону моря нет ничего кроме спеси и я хочу ткнуть в это королей эльфов носом и открыть глаза всему миру.
— С таких слов начинаются войны. — мрачно сказал Грай.
— Если мы ударим по Городу Тысячи Рек вот тогда будет война. — поддержал меня ведьмак. — Само по себе противостояния с пиратами уже война. К тому же что делать, когда мы возьмем город? Это если возьмем. Ведь десант наш могут и потопить. А по суше нам идти через пол мира. Весь Венсонт, весь Простор. И далеко не факт, что кто-то станет кормить наших легионеров, даже по нормальным ценам. Ну вот нам удалось и что потом? Подарить город эльфам? Представьте, что на это скажут жены погибших там солдат? Оставить себе? Так это как раз война с пол миром. Нет, Карвин пусть сам роет себе могилу.
— Но ведь он еще не предложил нам свои услуги. Вдруг он наймется к Эдмеру, или еще куда? — Давлин начал вникать в детали следовательно мысленно план уже поддержал.
— У Эдмера бардак в стране. Ему средств не хватит кормить пиратов. Да и смелости пойти на такое. Он город держал в руках и побоялся использовать по одному только слову эльфов. Венсонт и эльфы не станут с ним сотрудничать. Гномы и Озерные Люди слишком зависимы от нас. А больше некому, остальные слишком мелкие сошки. Про эльфов не знаю. Прямой необходимости в этом нет. — Добавил призрак с чуть меньшим энтузиазмом.
— На последнем я настаиваю. Мне не нравится, что Лллайра полагает, будто может меня использовать. Скажем так, своими действиями она меня глубоко обидела. Кто знает, может завтра эльфы предпримут попытку убить кого-то из нас. Я хочу показать, что мы ценим кровь людей орков и гномов на равне с эльфийской.
— И что ты думаешь эльфы это просто так съедят? — Грай был по-прежнему мрачен. Он был не такой человек, чтобы одобрить убийство в качестве жеста. Был человек. Хм, все-таки я вырос среди людей, и мои обороты речи сугубо антропоцентричны.
— Кейрос не тот кто ввяжется в губительную войну ради восстановления справедливости. — снова вступил призрак. — Формально Ллайра является независимым правителем княжества эльфов. И я думаю, она объявит тебе войну на бумаге конечно. Дальше этого не зайдет. Боссы эльфов не одобрят, но вмешиваться не станут. Возможно Валиер, даже перестанет к тебе заезжать.
— Переживу. Вообщем повторюсь я весьма категорически настаиваю на этом. И если никто из вас не скажет мне вето то пусть так и будет. Считайте это моей блажью.
— Я отдам распоряжения и подберу людей. — сказал призрак.
— Тогда если больше нет насущных вопросов нашей ближайшей внешней политики я пойду спать. И болеть. На пару месяцев.
— Прежде тебя очень хотел видеть Масвидаль. Сказал это срочно. — сказал гном
— Пусть зайдет ко мне в спальню.
Я с удовольствием растянулся на своей кровати. Глаза слипались. В комнату вошел шеф внешней разведки. Мое горизонтальное положение было несколько невежливым. Да и пес с ним монарх я или нет.
— Да.
— Здравствуй Фрэнк. Я бы не стал беспокоить, но дело не терпит. Это касается вашего брата.
— Моего кого?
— Вашего брата. Вы же в курсе, чем он занимается.
— Я не в курсе жив ли он еще. Он был священником. Кажется Епископ в каком-то округе в Венсонте.
— Да и помимо того лидер запрещенной экстремисткой религиозной организации. Сейчас он схвачен властями и приговорен к смерти. Через шесть дней его повесят.
— Вот черт.
— Но они не знают, что он ваш брат. Здесь нет политического подтекста. Ваше родство не проследили и не связали насколько нам известно. Его хотят казнить за его собственные преступления. И имея наши возможности, будет сравнительно не сложно организовать его побег.
— Так в чем тогда проблема.
— Я хотел убедится, что это необходимо сделать.
— Конечно, необходимо. У меня не так много родственников, чтобы ими разбрасываться.
— Надо ли, чтобы он знал, кто и почему помог ему.
— В идеале нет. И главное проследите, чтобы разведка Венсонта не связала это с вами. Не зачем давать им лишние рычаги воздействия на меня.
— Само собой. Да и они ничего не заподозрят, даже если найдут наш след в этом деле. Помогать революционно настроенной подпольной организации логично. Максимум предъявит претензии в таком ключе.
— Хорошо, делай.
Дальше все прошло ровно, как я и обещал. Я спал и болел и не делал ни черта. Мне было плохо чертовски. Отвлекался я от этого скорбно времяпрепровождения только на самых важных посетителей. Дня через три Карвин прислал письмо с предложением сотрудничества. Ему следовало, наверное, пытаться делать что-то сумасшедшее. Договариваться с Сильмерен. Не знаю, что именно. Но он предпочел временный выход. Впрочем, я и сам для него не видел выхода абсолютного. В Город Тысячи Рек слетал призрак. Пираты снова стали выполнять функцию флота империи. Теперь практически за еду. Пожалуй, теперь даже лучше, потому что они официально воевали с Венсонтом и Простором, были озлоблены и часто нападали на конвои и военные корабли. Топили пустых торговцев не прибыли ради и куража для. Все это было мне на руку. Эльфы по моему приказу были убиты. Через некоторое время после этого ко мне заявился Странник. Он привез мне какое-то полу вольшебное варево от простуды, и после того как торжественно меня им попотчевал, перешел к делу.
— Фрэнк, у меня к тебе деловое взаимовыгодное предложение.
— А ты вообще в курсе про эльфов? — маг был слишком благодушен и я начинал сомневаться.
— Я не мировая нянька. Да я стремлюсь сделать этот мир лучше и в ключевых моментах предотвратить катастрофы. Но ваши детские игры с Ллайрой в песочнице на тему того, кто чей куличик раздавил, меня не интересуют.
— Эльфы бы обиделись.
— Они уже обиделись и не на меня. Но я не эльф.
— Тогда я весь в внимании.
— Ситуация вокруг Города Тысячи Рек накалена до предела. Используя этот кризис, все большее влияние получает Ференир. Сейчас он уже официально советник Эдмера по особым вопросам. Да формально он еще находится под надзором. Но уже сложно понять за ним ходят его стражники или телохранители. Скажем так я твердо уверен, что для этого мира будет лучше, если в нем не будет этого мага. Я не хотел бы пытаться обосновывать данный факт. История его военных деяний общеизвестна и по-моему те зверства которые творили члены гильдии в Просторе никак не подпадают под определение не верно выбрал сторону. Он слишком властолюбив, и имеет в своем распоряжении слишком много средств к достижению задуманного. Поэтому я хотел бы его убить.
— Неожиданно.
— Я полон сюрпризов. Но мне нужна помощь. Без какой либо могущественной разведки я не справлюсь. Простор отпадает. Сильмерен мне кажется, тоже не одобрит подобное решение вопроса.
— И как ты себе это представляешь?
— Мне нужно человек двадцать ловких ребят. Каждый при хорошем луке. Мы войдем в город под видом торговцев через земли гномов, а затем озерных людей. Здесь твои связи также пригодятся. А там организуем засаду. Маг способен отразить стрелу. Но во первых часть его способностей я могу нейтрализовать. Во вторых это будет много стрел с разных направлений. Касательно ответственности за нападения все можно валить на меня. Я все затеял, а твоих людей заставил. Например, подчинил волю.
— А ты можешь?
— Ну это тонкие материи. Все зависит от человека, да и двадцать человек разом конечно нет. Но вообще могу.
— Опасно с тобой разговаривать.
— Ты что ведьмак всегда в три глаза следит, чтобы я чего с тобой не наделал.
— Как вы выберетесь от туда?
— Нам помогут живые деревья. Им Ференир не нравится еще больше чем мне. Я уже обсуждал этот вопрос с их лидером. Они атакуют город, сразу после убийства. Поднимется тревога и войска будут выходить за его пределы. Это позволит нам ускользнуть.
— Как ты будешь выдавать себя за торговца? Тебя же все знают.
— Сбрею бороду, избавлюсь от белого плаща. Постригусь под горшок. Меня не узнать будет.
— Сбреешь бороду? Это возможно? Я думал ты при этом погибнешь или как минимум лишишься магической силы. Все я согласен. За деталями к Масвидалю. Касательно людей не обессудь только добровольцы. Но понятно не за идею, тем кто вернется я пообещаю награды чины и материальное вознаграждение. По всем материальным вопросам и по сотрудничеству с нашей агентурной сетью внутри Простора тоже к шефу моей разведки. Я что-то не важно себя чувствую. И да, когда преобразишься загляни показаться.
Да уж намерения белого мага стали для меня полной неожиданностью. Я конечно знал, что он настроен весьма радикально, но таких решительных действий от него не ожидал. Следующим где-то через недельку меня посетил Валиер. Он также привез мне эльфийскую целебную микстуру. Он выразил неудовольствие по поводу того, что я наворотил с эльфами Ллайры. Передал мне официально объявление войны от княжества, вотчины ведьм. И предупредил о том, что Ллайра вводит на континент в свою бывшую резиденцию контингент в количестве четырехсот бойцов, включая две сотни норфолков. Конечно такая группировка способна на какую-нибудь диверсию или что-либо подобное, но все-таки серьезной угрозы не представляет. Он же и Кейрос продолжили хранить нейтралитет. За исключением того, что у меня не было позволения провести войск по их землям. А напасть на княжество иначе было не возможно, потому что оно лежало целиком внутри страны. То есть фактически я не мог атаковать эльфийских видящих не вступив в войну с Кейросом. Но я ведь и не собирался. Корпус Венсонта был отозван назад. Очень многие внутри странны были не довольны тем, что военное вмешательство в принципе имело место быть. Наш маленький анклав в Городе Тысячи Рек благополучно функционировал.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.