На утро следующего дня, когда я мирно наслаждался заслуженным отдыхом в своей постели, причем отнюдь не в гордом одиночестве меня выдернул призрак. Слава богу хотя бы не прямом физическом смысле а настойчивым стуком в дверь.
— Собирайся. В процессе введу в курс дела.
Я был твердо намерен возмущаться, но решали тоже делать это в процессе сборов.
— Я вообще-то был не одни.
— Знаю.
— И занят.
— Брось. Для тебя это ничего не значит.
— Конечно, всем же лучше чем мне знать.
— Это наверняка не Мария, я сегодня видел ее с утра. Да ты хоть сам знаешь кто это?
— Я, да.
— Все твои похождения этот лишь попытка убедить себя в некоторой значимости и наполненности твоей жизни. Создание видимого человеческого ее аспекта. На самом деле ты нуждаешься в этом не больше меня.
— Поверь больше.
— Нет, если для Давлина его шлюхи смысл жизни, а все остальное лишь средства к их стабильному получению, то для тебя это лишь навеянный с детства стереотип полноты жизни которому ты слепо следуешь. Я конечно немного утрирую. Говоря про гнома.
— Да конечно я ищу только власти. А что стряслось то?
— Нет власти ты тоже хочешь весьма умеренно. Ты вообще не выглядишь тем кто знает чего он хочет.
— По мне так сегодня утром я был самым определившемся в этом смысле человеком на свете. И когда ты бессовестно вытащил меня из постели выглядел я соответствующе.
— Готовься лететь.
— Куда?
— В Восточные предгорья.
— За каким?
— Сегодня на рассвете вернулись наши разведчики.
— А кой черт они там забыли.
— Искали волшебный камень и трын траву.
— Нашли?
— Нет.
— Я тогда на верх?
— С ними вышли на связь племена троллей. Сейчас их возглавляет Турн. Бывший генерал армий Темного властелина. Руководил штурм троллями. Теперь руководит всеми троллями. Хочет тебя видеть.
— Откуда ты знаешь, что это он.
— Узнал его подпись на письме.
— Подпись? Я недооценивал троллей. А сколько же они живут.
— Смотря какие. Что ты вообще знаешь о троллях?
— Ну так. Большие и глупые.
— Ладно, надо ввести тебя в курс дела.
— Мы же вроде как спешили.
— Если вы не сможете договориться, какой смысл в вашей встрече.
— Вводи. Я вот сам хотел, но видно не судьба.
— Изначально тролли были двух видов. Пещерные и горные. Возможно еще изначальнее и этой разницы не было, кто знает. Пещерные тролли сохранились в основном в Великих Копях. Горные были широко распространены в землях старой империи. Тебе знакомо слово генетика?
— Да, наука о возможно скрещивании разных видов.
— Образование когда-нибудь приведет этот мир к процветанию. И что помнишь?
— Человеческая женщина может забеременеть от эльфа. Но родит человека. Эльфийки стерильны к людям. Все.
— Беру свои слова обратно. То что ты сказал про эльфов верно и относительно орков и гномов. Метисов эльфов не бывает. Все смертные расы могут свободно скрещиваться с друг другом. Но при этом природа орков или гномов намного сильнее людской и от союзов рождаются метисы очень близкие к представителям этих рас. Различия можно заметить лишь в квартеронах и более сильных помесях. Что касательно смешения орков и гномов то это очень мало изученный вопрос из-за отсутствия материала. Тролли вполне себе смертная раса. И когда в давние времена умудрились заделать метисов. Не спрашивай как именно, не знаю. Это один из подвигов древности. Средний вес тролля килограммов восемьсот. Средний боец легиона штурм троллей весил две тонны. Турн три. Но в итоге сложилась раса полу-троллей. Ближе к людям внешне, не более полутоны, а в среднем около двух сотен килограмм веса. Ростом два с половиной три метра. Сейчас их большинство. При этом разницы в зависимости от того пошли они от гномов людей или орков практически нет. Опять же вопрос изучался мало, может она и есть, но не выявлена. Опять же не достоверно, но предположительно полу тролли пошли от горных собратьев. От союза полу и полноценного получается стопроцентный полу тролль. Опять же от союза представителя любой расы и полу-тролля родится полу тролль. Они унаследовали короткий век и живут примерно как люди или орки. А также в среднем значительно глупее полноценных троллей.
— Я же с ним династического брака заключать не собираюсь?
— На твое усмотрение. Но Турн Последний Тролль, а сейчас он именует себя именно так, хочет поговорить с тобой о присоединении троллей. Это будет большим шагом вперед. Но он хочет, что бы ты был один.
— Эмм, что? А если он сожрет меня.
— Турну можно доверять. Он верен своему слову и не поступит бесчестно.
— Брось он тролль. Это такие большие полу животные которых погонщики темного властелина били кнутами, чтобы они крутили шестеренки зловещих механизмов.
— Это его условие. Только ты, один, лично. Он доверяет тебе, а ты ему.
— Черт. Ведь я пожалуй не справлюсь с троллем. Да и не убегу?
— Турн ветеран штурм легиона. Трехсотлетний закаленный сотней боев воин. Три с половиной метра ростом, три тонны веса, сплошные мышцы. Да ты не справишься с ним и не убежишь.
— Ободрил.
В комнату вошел гном.
— Ну как?
— Сомневается.
— Ты в курсе, Дав?
— Да. Надо Фрэнк. Нам нужны эти большие парни. Ты только представь. На что они способны в бою. Насколько можно упростить конструкцию передвижных катапульт, если заряжать их будут тролли. Что можно натворить в промышленности. Это решит все наши основные проблемы в кораблестроении.
— Тролли научат делать корабли?
— Сейчас самое сложное это парусная оснастка и мачты. На данный момент мы собираем все на земле, а потом поднимаем готовую конструкцию. Потому что поднять механизмы на такую высоту мы не можем, а человеческих сил, чтобы закончить работу наверху недостаточно. И это ведет к тому, что мы вынуждены закладывать конструктивно не эффективные элементы, чтобы конструкция получалось жесткой, и могла быть поднята целиком. Десяток полу-троллей кардинально изменит ситуацию.
— Эльфы как то обходятся без троллей.
— Ну во первых у них на тысячу лет больше опыта чем у нас. А во вторых таких громадин как мы они на воду не спускали. Три наших последних корабля, которые мы даже сделали своими силами, на данный момент не знают себе равных в истории.
— Зачем же тогда мы возимся с мятежниками?
— Не знают равных по размеру, высоте и водоизмещению. По своим мореходным качествам и маневренности они ужасны. В бою без прикрытия они бесполезны. Их можно использовать только как гигантские плавучие платформы для камнеметных машин и транспорты.
— И когда этот тролль будет ждать меня?
— Сегодня вечером. Место я покажу на карте, я знаю где это. — сказал Ведьмак.
— Может хоть ты отвезешь меня? Скажем, что я летать не умею.
— Турну можно доверять. Он обещал, что не причинит тебе зла. Он бы пришел сам, но где гарантии что зла ему не причинишь ты?
— Я тоже могу пообещать.
— За три века он успел доказать весомость своего слова. Ты нет.
— И что я ему скажу?
— Правду. Мы дадим им вкусную еду, кров, стабильность, оружие. Они будут работать на нас или сражаться за нас по своему усмотрению.
— А если я поговорю с ним паря на драконе?
— Во первых дракон не сможет держаться низко долгое время. А во вторых он метает камень дальше, чем слышно твой голос.
— Он же не знает, как я выгляжу. Пошлем двойника.
— Не стоит начинать с обмана. Я уверен если Турн обещал, что ты будешь не вредим так и будет.
Я летел над пустынными каменистыми землями восточных предгорий. Мысли мои витали где-то далеко. Приятно осознавать, что я освоил искусство полета настолько, что могу не сосредотачиваться на процессе. По началу, что бы не ждало меня на том конце, главным и наиболее опасным приключением казался сам перелет. Теперь же я внимательно вглядывался в ландшафт, чтобы найти то место, которое описал призрак, и пытался успокоить себя тем, что он доверяет троллю. Меня еще несколько подстегивало любопытство. Я никогда не видел тролля. Место встречи действительно оказалось легко найти сориентировавшись по двум одиноким горным пикам. И сам тролль мог служить ориентиром. Здесь местность располагалась достаточно высоко над уровнем моря и дожди были редкостью, поэтому почти не было растительности. Серо-зеленый огромный закутанный в лохмотья тролль ярко выделялся на фоне желтоватых камней и песка. Я направил дракон на снижение. Тролль невозмутимо наблюдал за мной. Он был один и опирался на огромную палицу. Да такому охрана не нужна. Я приземлился, собрал остатки своего императорского величия и слез на землю. Дракон ощутимо нервничал. Ему соседство очевидно не нравилось.
— Здравствуй, Турн Последний Тролль. — голос подводил и был чуть выше чем хотелось бы. Ладно, ему это нужно больше чем мне. Преимущество на моей стороне. За исключением того факта, что он может разорвать меня на двое.
— Здравствуй. — голос тролля оказался вполне человеческим. Даже не слишком низким как я того ожидал. — Как тебя величать?
— Фрэнк. Просто Фрэнк. Раз уж мы на ты.
— Хорошо. Тогда просто Турн. Я буду говорить от лица всего народа троллей. После великой войны, когда королевства орков захлебнулись в междоусобных войнах, а люди охотились на троллей, я как самый уважаемый оставшийся в живых воин взял на себя ответственность за народ. И увел его на восток. Здесь сложно жить, зато мы были избавлены от войн. Могли охотиться и растить скудные урожаи, растить наших детей, сохранить наши традиции. Но время идет. Мир меняется. То оружие, которое мы взяли с собой сотню лет назад, состарилось и непригодно для охоты. Нам нечем пахать землю. Одежда износилась. Мы носим шкуры. Потеряли письменность. Не один тролль нового поколения не грамотен. Я сохранил свой народ, когда это было главным. Теперь я должен спасти его от деградации и вести вперед. И в тебе я вижу эту возможность.
— Двери империи открыты для всех. Я могу гарантировать вам кров и пищу. Я жду, что вы станет работать на благо государства. Или сражаться под его знаменами. Каждый будет сам волен выбрать свой путь. Я не видел прежде существ обладающих такой силой, какой обладаешь ты и твои сородичи, и я могу найти ей применение. Кажется, наши интересы совпадают.
— Надеюсь, что так. У меня два условия. Когда мы двинемся на запад, я буду выставлять свои караулы вокруг нашего лагеря. Не орки, не люди не смогут попасть внутрь. Я не могу полностью доверять тебе. И у нас сейчас мало пищи. Мы едва можем обеспечивать себя. Мы не сможем взять с собой достаточно.
— Хорошо. О еде не беспокойся. Мои люди встретят вас, скажем у седьмого пика, вместе с караваном провизии. Я готов предоставить вам автономию до тех пор, пока вы не попадете на производства. Вы не сможете жить в одном месте, вам придется разъехаться по всей стране согласно личным предпочтениям конечно. До тех пор вы можете выставлять свои караулы мне все равно. Надеюсь, за это время мы выработаем больше доверия друг другу.
— То, что ты пришел сюда один о многом говорит. Но среди бесчестных людей много храбрецов. Многие хотели пленить троллей и использовать нашу силу.
— Империя свободная страна. Рабство давно изжило себя. Тот, кто свободен, работает лучше. У него есть мотивация. Рабу же все равно. Я не собираюсь причинять зла троллям.
— Многие находил способ мотивировать рабов. И до сих пор находят.
— На востоке больше нет рабства. И я сделаю все, что в моих силах, чтобы никогда не было снова.
— Время покажет. И еще тролли воины. По природе своей да. Я воин и мне нет жизни без оружия, без чувства силы своей. Но мы не хотим войны. Мы готов встать под знамена империи, и защищать их. Но не затем чтобы идти огнем в чужие земли.
— Я понял тебя. Я не хочу войны. И не стану ее развязывать. Конечно это только мое слово, но большего предложить тебе сейчас я не могу. Время покажет.
— Хорошо.
— Но почему тогда вы в свое время тоже примкнули к Темному Властелину? Или пацифистские настроения это веяния последних лет?
— Никто не говорит о пацифизме, мы просто не хотим не необходимой крови.
— Так все-таки. Или вся кровь великой войны не была не необходимой?
— Мы ведь не выбирали тогда свой путь как сейчас. Я первый кто сплотил троллей как отдельный этнос. Если вообще это слово применимо к полутысячи троллей. Нас было больше, и мы жили среди орков, подчинялись орочьему королю. Затем к власти пришел он. И напротив казалось, что это принесет прогресс и процветание. Он же не сразу начал войну со всем миром. Сначала откусывал по кусочку там-сям где мог. А потом стало поздно. Государство это машины, в ней крутиться винтики. И если какому-нибудь винтику не нравиться, куда едет машина, он может попытаться что-то изменить. Но машина просто сломает его, не изменив направления. И чем больше машина, тем проще она ломает отдельные винтики. А империя Темного Властелина в этом отношении не знала себе равных. К тому же это сейчас оглядываясь назад можно обвинять его или даже нас. Но тогда мы верили в то за что сражались. Тролли храбрые воины и бились с честью. Поэтому нас осталось так мало.
— Продолжу собирать вокруг себя военных преступников.
— В этом плане со мной проще. Я не столь известный персонаж как Карвин или призрак. Если ты не будешь акцентировать внимание на том, что я генерал старой империи никто на западе меня не узнает. Вообще возраст тролля сложно определить и я думаю, правильнее будет заявить, что среди нас не осталось ветеранов. К тому же это почти правда. Из челнов штурм легиона живы только трое не считая меня. Еще с десяток тоже застали времена старой империи, но были в обозах, или в осадной обслуге. Хотя наши преступления, не идут ни в какое сравнение с делами Короля-Призрака. Но на него как-то ведь закрыли глаза.
— Я думал вы друзья.
— У призрака нет друзей. И я не слишком люблю его. Мы были частью механизма, он же был игроком в той войне. Хотя конечно я уважаю его, и он уважает меня. Но нет, мы никак не друзья. Но это не составит проблем.
— Пусть так, Турн. А почему вы не сделали этого раньше? Семь лет прошло. Да и раньше вы могли сотрудничать с орками.
— До тебя каждая сторона видела в нас только силу, которая могла склонить чашу весов на их сторону. К тому же никто не имел ничего, что было интересно нам. Оружие, одежда, снаряжение. Потом появился ты. Во первых началась война и конечно мы хотели остаться в стороне. А потом. Присматривались. Новости до предгорий доходят не быстро. Фрэнк, а седьмой пик это где?
Я показал и объяснил троллю, какую из гор мы называем так. И обговорил подробности, где и когда мои люди встретят новых граждан империи. И им и нам нужно было время, чтобы собраться и подготовиться. Но мы пришли к договоренности. И опять же меня никто даже не пытался убить, что бесспорно можно считать хорошим знаком.
Караван троллей медленно тянулся к столице. Проблем с ним было море. Пять сотен троллей надо было кормить. Параллельно с ними должна была следовать небольшая армия на случай чего. Ее также надо было кормить. В конце пути надо было спешно возвести временный лагерь, где можно было бы разместить троллей. И опять же туда надо было подвести продовольствие. Потом троллей надо будет распределить по стране. Мы уже накидывали с Давлином примерный план, куда и сколько можно направить. Конечно, еще предстояло согласовать это с предпочтениями самих троллей. Приоритетом было кораблестроение. И мореходство. Полу тролль моряк мог сильно ускорить и упростить управление кораблем. Но для этого помимо желания требовалось, чтобы он не боялся высоты и не был подвержен морской болезни. Причем в отличие от желания становиться воином или же вести пасторальное существование на ниве сельского хозяйства в новых землях о котором можно просто спросить на эти навыки придется тестировать. То, что кто-то утверждает, будто не боится высоты и действительно не боится это две большие разницы. Экспедиционный корпус Венсонта действительно выступил и продвигался к границам простора. Почему королева все-таки решила пустить в ход армию? На первый взгляд ей это не выгодно, потому как бросается в глаза, что она действует в интересах эльфов. Но во первых наиболее вероятно, что она действительно действует в интересах эльфов. Во вторых Венсонт всегда нес едва ли не самые большие потери от пиратов, потому как вел наиболее активную морскую торговлю. И если раньше государство Ундар от границ отделяли сначала халифат и орочьи банды договориться с которыми о свободном проходе было невозможно. А весьма вероятно, что разведка королевы была в курсе сколь далеки от банд вооруженные формирования орков в действительности. Затем земли империи. То теперь между гнездом морских разбойников и рыцарями запада лежал только простор. А согласно давним послевоенным договоренностям Эдмер был обязан не только предоставить свободный проход, но и обеспечить армию все еще номинального союзника провиантом и фуражом. Сверх того все таки Сильмерен возможно не дооценивала потенциал мятежников и опыт их лидера и надеялась на легкую победу. А может рассчитывала оставить город за собой или извлечь из этого еще какие-нибудь дивиденды. Время шло мы спокойно наблюдали за ситуацией. Тролли благополучно добрались до места временно размещения и мы начали процесс сортировки. Мы переписали всех и оказалось триста восемьдесят четыре полу и сто пятьдесят пять полных. Из них мы сформировали новый легион штурм троллей, в количестве восьмидесяти троллей и ста двадцати полу троллей. Этому категорически возмутился глава черных орков. Он ультимативно противился тому, чтобы троллям присваивали наименование очередного легиона империи и соответсвующих знаков отличия, потому, что никак нельзя приравнивать животных троллей к легионерам оркам. Турн и его соратники были умнее, поэтому я уступил и официально военным подразделением империи они не являлись. Остальные осваивали мирные профессии. Тут возникала еще одна проблема. Как мотивировать тролля? Очевидно, что работать матросом, лазать на огромную высоту, рисковать сорваться, жить большую часть времени в условиях корабля крайне не просто. Люди идут на это ради большого жалования, социальных льгот. Чтобы иметь возможность заботиться о своих семьях. Но тролли не понимали денег, и не получали жалования. Мы гарантировали им и их семьям еду и кров в независимости от работы, которую они станут выполнять. Но эту задачу я предоставил разрешать Турну. С чем он кстати говоря как то справился. Все-таки тролли высоко социальны и различные рычаги давления у него были. Образно говоря, когда он объяснял, что такое разные виды работ он сравнивал их с различными статусами внутри их племени. И корабельная отрасль получила самые высокие оценки. В итоге все они охотно учувствовали в предложенных нами испытаниях. Лазали по деревьям, тестировались на качку на специально сооруженной крутящейся платформе. Отобранные таким образом, отправились на верфи, где им предстояло окончательно пройти проверку морем на пригодность к корабельному делу. Тем же кто не справиться найдется применение на верфях. Но все-таки самым престижным оставался путь война. Лучшие оказались в штурм-легионе. Временный лагерь немножко довели до ума и он стал их базой. Здесь они жили, посвящая все свое время тренировкам и учениям. Троллей учили обращаться с оружием, носить доспехи, взаимодействовать с пехотой и кавалерией. Кузни же ждал специальный заказ.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.